СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Древнейшие люди

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Древнейшие люди»

Технологическая карта урока

Тема урока: Древнейшие люди

Цели для ученика

  1. составить представление о начальном этапе истории человечества

  2. закрепить навыки работы с текстом учебника, картой, иллюстрациями и т.д.



Цели для учителя:

Образовательные – подвести учащихся к пониманию того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальным животным миром положение, помогла выжить

Развивающие продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, работать с ним, исторической картой и иллюстрациями; правильно употреблять и объяснять исторические термины

Воспитательные – воспитывать уважение к исторической науке, к труду и т.д.

Тип урока: урок изучения нового материала


Форма урока: урок развития учебных навыков

Опорные понятия, термины:

История, археология, источники


Новые понятия:

Орудие труда, собирательство, палка-копалка, рубило

Формы контроля:

Работа с понятийным аппаратом, работа с иллюстративным материалом, мини-тест по изученному материалу.


Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»: § 1+

нарисовать в тетради Ленту времени и отложить на ней все наиболее важные события собственной жизни

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» : § 1 + зарисовать в тетрадь древнейшие орудия труда человека – палка-копалка, рубило

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» : § 1 + Используя иллюстрации учебника на стр. 8- 10, опишите внешний вид древнейших людей

Оборудование урока:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник и тетрадь, исторические источники (текст + предмет)





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие задания

I

1 мин.







Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы с вами познакомились с определением науки истории, её основными задачами, источниками, которые позволяют современным ученым узнавать, что происходило в глубокой древности или прошлом веке.

Для того чтобы успешно двигаться дальше, нам необходимо повторить уже пройденный материал.


Слушают, проверяют наличие всех учебных принадлежностей на столе


1.Повторите определения в тетради и текст учебника, подготовьтесь к пересказу.




Самоконтроль и ответсвенность при подготовке к уроку


Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе

II.

5-7 мин









Проверка домашнего задания:

1. Что изучает история? Какие еще науки позволяют узнать о прошлом человечества? Приведите примеры.

2. При помощи чего ученые-историки узнают о прошлом? Какие бывают исторические источники?

3. Что такое «лента времени»? Для чего она нужна? Нарисуй ее на доске и дай побробные пояснения, как с ней работать.



Выполняют письменно задания ИПДМ;

Отвечают устно на вопросы учителя; работают с лентой времени у доски




1.Выполните задания в ИПДМ № 1,2,3



Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

Анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы и т.д.


Контроль и самоконтроль учебных достижений


III.

3 мин





Актуализация опорных знаний:

Как жили древнейшие люди?



Беседа по вопросам



1.Как вы думаете, что необходимо знать о том, как жили древнейшие люди, чтобы составить наиболее полное представление о прошлом?



2.Какие пункты § 1 позволят нам получить важные данные?



Устанавливать причинно-следственные связи; анализировать и делать выводы; планировать учебную деятельность



Развитие навыков выделения важного, составления простейшего плана

IV.

3 мин







Постановка учебных задач и целей.

Составить план работы на уроке




Работают с текстом учебника



1.Выделить наиболее важные части параграфа

2. Установить правильную последовательность изучения материала




Анализ текста, выделение главного, разделение текста на части



Определение цели, проблемы в учебной деятельности

V.

20 мин

Изучение нового материала:

1.Зарождение жизни на планете. Первые люди.




2. Основные занятия первобытных людей.








3. Орудия труда и их значение.




4. Овладение огнем


Работают с исторической картой



Работают с презентацией и иллюстрациями учебника










Работают с дополнительным исочником Дж. Рони «Овладение огнем»


1.Отметить на контурной карте места где были обнаружены останки древнейших людей


2.Вопросы для дискуссии:

- Как вы думаете, как первобытные люди добывали себе пищу?

- Чем они могли питаться?

- Какие еще навыки были им необходимы чтобы выжить?


3.Какими могли быть первые орудия древнейших людей?























В чем значение овладения огнем для древнейших людей?


Развитие учебных умений работы с картой, дополнительным источником, иллюстративным материалом


Контроль и коррекция успешной деятельности учащихся.


Развитие навыков самокоррекции

VI.

5 мин


Первичное закрепление:

Выполнение индивидуальных заданий


Индивидуальная работа с раздаточным материалом


Выполните задание к уроку № 1 в ИПДМ № 1


Выполните задание к уроку № 1 в ИПДМ № 2


Находить и исправлять ошибки


Работа в парах, индивидуальная работа

VII.

5 мин

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Индивидуальная работа с раздаточным материалом


Выполните задание к уроку № 1 (проверка домашнего задания) в ИПДМ № 4

Излагать свое мнение, аргументируя его

Индивидуальная работа

VIII.

3 мин

Рефлексия


Устный фронтальный опрос


Продолжи фразу:

1.Сегодня на уроке я узнал…

2. Самым сложным в жизни древнейших людей было…

3. Я бы хотел узнать о…

Оценивать степень достижения цели

Оценивать собственные успехи

Анализ и самоконтроль

IX.

1-2 мин.

Подведение итогов урока и работы

Устный фронтальный опрос

Продолжи предложение:

1.Самым интересным на уроке сегодня было…

2.Самым сложным на уроке сегодня было…

3. За работу на уроке я поставил бы себе…


Оценивать степень достижения цели

Оценивать собственные успехи

Анализ и самоконтроль

IX.

3 мин.

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»


2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»


3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»


§ 1+ нарисовать в тетради Ленту времени и отложить на ней все наиболее важные события собственной жизни






§ 1 + зарисовать в тетрадь древнейшие орудия труда человека – палка-копалка, рубило






§ 1 + Используя иллюстрации учебника на стр. 8- 10, опишите внешний вид древнейших людей





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!