СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающий мир 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира

№ 40 (3 класс)

Тема: Школа, образование письменности в Древнерусском государстве

Тип: изучение нового материала

Задачи:

-продолжить знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси;

-расширить представление обучающихся о школе в Древнерусском государстве.

 

Планируемые результаты

Предметные

 - продолжить формирование представлений обучающихся о жизни русского народа в Древнерусском государстве;

 

Метапредметные

- понимать учебную задачу, цель урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке;

- выполнять практическую работу в парах, с помощью плана, договариваясь о способе деятельности;

 

Личностные

- проявлять самостоятельность в информационной деятельности;

Межпредметные связи: изобразительное искусство, литературное чтение (работа с репродукцией), литературное чтение ( работа с текстом), музыка (прослушивание аудиозаписи)

Ресурсы урока: учебник «Окружающий мир» авторы Дмитриева, Казаков 3 класс, часть 2, презентация

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности

Беседа

Как вы думаете почему люди интересуются историей?

Чем она привлекательна для нас?

Подтвердите или опровергните высказывание: «Было время, когда на Руси не было грамотных людей, а дети не ходили в школу»

Вспомните, к каким векам относится период существования Древней Руси.

Предлагает прочитать тему урока и подумать на какие вопросы хотели бы ответить при изучении этой темы. (формулировка задач урока)

Помогает определить цель урока.

 

Отвечают на вопросы.

Высказывают предположения.

Анализируют ответы товарищей, при необходимости корректируют.

Участвуют в формулировке задач урока и в определении цели урока.

  1. Актуализация  необходимых знаний

Спрашивает, что значит «сравнить древнерусскую школу и школу современности»

Предлагает порассуждать, что такое школа и как учатся дети в современной школе.

 

Высказывают свое мнение.

Слушают товарищей, при необходимости корректируют ответы.

 

 

 

  1. Организация познавательной деятельности

Предлагает рассмотреть репродукцию Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси» в сравнении с современной школой.

Акцентирует внимание на том, что рассмотреть нужно не только внешний облик комнаты, предметы, но и внимательно рассмотреть учеников и учителя. Для этого учитель раздает детям план – подсказку.

                 План

  1. Помещение:

а) на что похоже;

б) какие предметы есть, где и как расположены;

2. Ученики:

а) внешний вид;

б) чем занимаются;

3. Учитель:

а) внешний вид;

б) чем занят;

Организует обсуждение репродукции.

Работа по учебнику стр. 21

Предлагает найти информацию в учебнике:

 С чего начиналось обучение в древнерусской школе и сравнить с современным обучением.

Обсуждение вопроса.

Предлагает прослушать аудиозапись Валаамского хора и подумать почему одним из главных предметов в древнерусской школе было песнопение. (опираясь на материал предыдущего урока «Принятие христианства на Руси»)

Организует обсуждение вопроса.

Знакомство с древнерусской азбукой. (сообщение ученика)

Предлагает высказаться о том, какие новые знания получили из рассказа товарища.

Предлагает прочитать и перевести на современный язык отрывок из «Поучения Владимира Мономаха к детям» (организует работу в парах)

Предлагает прочитать текст учебника и выделить какие еще науки постигали дети в древнерусской школе. (организует самостоятельную работу с текстом).

 

Работают в парах: рассматривают картину, формулируют ответы в сравнении с современной школой (опираясь на личный опыт),

Представляют результаты своей работы.

Выполняют задание с помощью учебника.

Прослушивают аудиозапись, формулируют предположения, на основе, ранее полученных знаний.

Слушают сообщение товарища, задают возникшие вопросы.

Работают в парах на карточке.

Работают с текстом учебника.

  1. Подведение итогов

Обращает внимание детей на задачи и цель, поставленные в начале урока.

Предлагает высказаться детей, что же объединяет и чем различны древнерусская и современная школы?

Помогает определить домашнее задание, для этого просит учащихся посмотреть текст учебника на стр. 21 – 22 и выделить те вопросы, которые не были затронуты на уроке.

Предлагает рассмотреть эти вопросы самостоятельно к следующему уроку. Напоминает ученикам о том, какие источники, кроме учебника можно использовать при подготовке.

Спрашивает учеников какие еще вопросы возникли в ходе урока по данной теме.

Включают новое знание в систему знаний, устанавливая соответствие между личным опытом и изученным материалом.

Делают вывод

Определяют домашнее задание.

Дополнительный материал к уроку: презентация, карточки с заданиями

           

 

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока окружающий мир 3 класс»

Технологическая карта урока окружающего мира

40 (3 класс)

Тема: Школа, образование письменности в Древнерусском государстве

Тип: изучение нового материала

Задачи:

-продолжить знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси;

-расширить представление обучающихся о школе в Древнерусском государстве.


Планируемые результаты

Предметные

- продолжить формирование представлений обучающихся о жизни русского народа в Древнерусском государстве;


Метапредметные

- понимать учебную задачу, цель урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке;

- выполнять практическую работу в парах, с помощью плана, договариваясь о способе деятельности;


Личностные

- проявлять самостоятельность в информационной деятельности;

Межпредметные связи: изобразительное искусство, литературное чтение (работа с репродукцией), литературное чтение ( работа с текстом), музыка (прослушивание аудиозаписи)

Ресурсы урока: учебник «Окружающий мир» авторы Дмитриева, Казаков 3 класс, часть 2, презентация

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности

Беседа

Как вы думаете почему люди интересуются историей?

Чем она привлекательна для нас?

Подтвердите или опровергните высказывание: «Было время, когда на Руси не было грамотных людей, а дети не ходили в школу»

Вспомните, к каким векам относится период существования Древней Руси.

Предлагает прочитать тему урока и подумать на какие вопросы хотели бы ответить при изучении этой темы. (формулировка задач урока)

Помогает определить цель урока.


Отвечают на вопросы.

Высказывают предположения.

Анализируют ответы товарищей, при необходимости корректируют.

Участвуют в формулировке задач урока и в определении цели урока.

  1. Актуализация необходимых знаний

Спрашивает, что значит «сравнить древнерусскую школу и школу современности»

Предлагает порассуждать, что такое школа и как учатся дети в современной школе.


Высказывают свое мнение.

Слушают товарищей, при необходимости корректируют ответы.




  1. Организация познавательной деятельности

Предлагает рассмотреть репродукцию Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси» в сравнении с современной школой.

Акцентирует внимание на том, что рассмотреть нужно не только внешний облик комнаты, предметы, но и внимательно рассмотреть учеников и учителя. Для этого учитель раздает детям план – подсказку.

План

  1. Помещение:

а) на что похоже;

б) какие предметы есть, где и как расположены;

2. Ученики:

а) внешний вид;

б) чем занимаются;

3. Учитель:

а) внешний вид;

б) чем занят;

Организует обсуждение репродукции.

Работа по учебнику стр. 21

Предлагает найти информацию в учебнике:

С чего начиналось обучение в древнерусской школе и сравнить с современным обучением.

Обсуждение вопроса.

Предлагает прослушать аудиозапись Валаамского хора и подумать почему одним из главных предметов в древнерусской школе было песнопение. (опираясь на материал предыдущего урока «Принятие христианства на Руси»)

Организует обсуждение вопроса.

Знакомство с древнерусской азбукой. (сообщение ученика)

Предлагает высказаться о том, какие новые знания получили из рассказа товарища.

Предлагает прочитать и перевести на современный язык отрывок из «Поучения Владимира Мономаха к детям» (организует работу в парах)

Предлагает прочитать текст учебника и выделить какие еще науки постигали дети в древнерусской школе. (организует самостоятельную работу с текстом).


Работают в парах: рассматривают картину, формулируют ответы в сравнении с современной школой (опираясь на личный опыт),

Представляют результаты своей работы.

Выполняют задание с помощью учебника.

Прослушивают аудиозапись, формулируют предположения, на основе, ранее полученных знаний.

Слушают сообщение товарища, задают возникшие вопросы.

Работают в парах на карточке.

Работают с текстом учебника.

  1. Подведение итогов

Обращает внимание детей на задачи и цель, поставленные в начале урока.

Предлагает высказаться детей, что же объединяет и чем различны древнерусская и современная школы?

Помогает определить домашнее задание, для этого просит учащихся посмотреть текст учебника на стр. 21 – 22 и выделить те вопросы, которые не были затронуты на уроке.

Предлагает рассмотреть эти вопросы самостоятельно к следующему уроку. Напоминает ученикам о том, какие источники, кроме учебника можно использовать при подготовке.

Спрашивает учеников какие еще вопросы возникли в ходе урока по данной теме.

Включают новое знание в систему знаний, устанавливая соответствие между личным опытом и изученным материалом.

Делают вывод

Определяют домашнее задание.

Дополнительный материал к уроку: презентация, карточки с заданиями



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!