СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии

УМК            Школа России.

 Авторы программы Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг,

 Н.В. Добромыслова, Н.В. Шипилова учебника технологии

 

Тема урока

 

 «Человек и земля. Бисероплетение»

Класс

 

 3

Тип урока

 

Изучение нового материала; практическая работа.  

Цели

деятельности учителя

 - познакомить учащихся с видами изделий из бисера, его свойствами, со свойствами и особенностями лески;

 - учить различать виды бисера, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из би­сера, плести из бисера браслетик «Цветочки»;

 - развивать мелкую моторику рук, внимание;

 - воспитывать интерес к предмету

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения: познакомятся с историей бисероплетения; научатся различать виды бисера, плести из бисера браслетик.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике бисероплетения, схемах плетения, изделиях из бисера;

регулятивные - научатся ориентироваться в схемах, пользоваться ими, планировать алгоритм действий по органи­зации своего рабочего места;

коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, однокласс­никами, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое вос­приятие произведений декоративно-прикладного искусства.

Технологии, методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

 

Оборудование, наглядно - демонстрационный

материал

Образовательные ресурсы урока

 Учебник, рабочая тетрадь; прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы.

 Мультимедийная презентация; прочная нить, леска длиной не меньше 70 см, замочек; цветной бисер; иголки, напёрсток; раз­ные изделия из бисера.

 

 - Бисероплетение: история возникновения и материалы. - Режим доступа : http://www.chitayutvse.ru/index.php7optiorFCom_ content&view=article&id=160:2011-05-13-09-17-16&catid=30:2010-06-01-17-57-13&Itemid=62

 - Вышивка бисером. Виды бисера. - Режим доступа; httD;//www,hnh.ru/handycraft/Bcadwork

Основные понятия, термины темы.

Бисер, бисероплетение

 

Структура (сценарий) урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые умения:

УУД

Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку и организацию рабочего места.

На прошлом уроке мы сделали карнавальные костюмы. Что­бы придать им ещё более нарядный вид, мы можем украсить их с помощью бисера или сделать из него дополнительные де­тали костюма.

Умеете ли вы делать поделки из бисера? Давайте учиться!

 

Организуют рабочее место. Слушают учителя

 

Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности; пони­мают личную ответствен­ность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Мотивация к деятельности.

Цель этапа: включение обучающихся в деятельность

- Так что же такое бисер и из чего его делают?

 - Прочитайте информацию в учебнике.

Рассказывает из истории бисероплетения.

Когда-то очень давно бисер стоил немалых денег, а способ производства крошечных бусинок хранили как сокровенную дорогую одежду и обувь, предметы культа и вещи, призван­ные украшать быт богатых людей. Из него создавали велико­лепные картины, которые ныне бережно хранятся в лучших музеях мира. Настали иные времена, и теперь бисер уже пере­стал быть роскошью. Сегодня можно пойти в магазин и вы­брать бусинки по своему вкусу. Промышленность выпускает бисер разных размеров и оттенков. Маленьким крупинкам придают самые замысловатые формы, оттенки, цвет.

  • Рассмотрите образцы бисера и расскажите, какие его виды представлены вам. (Стеклярус, круглый, рубленый, цилиндри­ческий, прозрачный, матовый (непрозрачный), стеклянный, пластмассовый, деревянный и самый дорогой - каменный (из самоцветов).)
  • Какие же изделия можно изготовить из бисера?

Организует просмотр слайдов.

  • Назовите изделия

 

Слушают учи­теля; рассмат­ривают образ­цы бисера, проводят ис­следование;

анализируют информацию, делают выво­ды; рассмат­ривают слай­ды, называют изделия, вы­полненные из бисера, отвечают на вопросы

 

Личностные: проявляют интерес к предметно-прак­тической деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поис­ке информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют строить осознанно и произ­вольно речевое высказыва­ние в устной форме о мате­риалах и инструментах, осуществлять поиск нужной информации в разных ис­точниках, анализировать информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Актуализация знаний учеников и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими потребности к построению нового способа действий

 Когда появилась техника бисероплетения?

 Прочитайте текст в учебнике на странице 59. Рассказывает об истории бисероплетения.

- Еще до появления бисера древние люди украшали себя буса­ми, сделанными из клыков и костей животных, камешков и ра­кушек. При проведении раскопок обнаружили, что многие древние народы обрабатывали камни и просверливали в них дырочки. По мере развития и освоения новых ремесел стали появляться бусины из металла. Когда примерно в IV тыс. до н. э. изобрели стеклоделие, искусство плетения из камней стало еще более прекрасным, ведь теперь мастерицы могли создавать бу­сы из стекла. С течением времени и совершенствованием тех­нологий бусинки уменьшались в размерах, и появился знакомый всем бисер. Эти маленькие бусинки были разных форм и име­ли отверстия. Название их происходит от арабского «буера» или «бусер» - так в Египте называли «фальшивый жемчуг», про­изводимый из непрозрачного стекла. В древности бисер изготав­ливали путем вытягивания. Тогда люди варили стекло на кост­рах в глиняных горшках с толстыми стенками - в тиглях.

В них засыпали смесь из извести, соды, мела и кварцевого песка. Горячая стекломасса получалась густой и вязкой. В нее опускали металлические прутики и вытягивали нить, которую потом навивали на тонкий стержень из меди. Какой толщины был стержень, такое отверстие получалось у бусины. После извлечения стержня, бисер снова разогревали и обраба­тывали вручную. Египтяне научились изготавливать стекло и бисер первыми, затем это искусство появилось в Сирии, да­лее распространилось на Римскую империю, Грецию, Италию. Затем стеклоделие достигло расцвета в Венеции, позже - в других странах Европы

Слушают учи­теля; читают текст в учебнике, анали­зируют ин­формацию.

 

Личностные: имеют моти­вацию к учебной деятель­ности.

Познавательные: извлека­ют необходимую информа­цию из прослушанного объ­яснения учителя; осознанно читают тексты с целью ос­воения и использования информации.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказы­вания, задавать вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Формулирование учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, что мы еще не знаем)

 Для того чтобы начать заниматься бисероплетением, мини­мально необходимы специальные бисерные иглы, нити, нож­ницы, небольшая рабочая поверхность и, конечно же, бисер. Ну и еще много желания, немного терпения. В бисероплетении используются тонкие бисерные иглы. Нити, используе­мые в бисероплетении, должны быть достаточно тонкими, чтобы проходить в отверстия бисера по нескольку раз. Люби­тели бисероплетения иногда пользуются в работе леской, по­заимствованной из рыбацкого арсенала.

Рассмотрите леску. Какие она имеет свойства? (Она доста­точно прочна, прозрачна, токая, при работе с ней не требу­ется иглы.)

  • Использование такой лески в бисероплетении возможно толь­ко в начале освоения приемов работы, так как она может вне­запно лопнуть или перетереться. С течением времени леска мо­жет рассохнуться и порваться. Поэтому при выполнении слож­ных эксклюзивных работ мастера все-таки используют нитки.

 

 Слушают учи­теля; рассмат­ривают мате­риалы и инст­рументы, исследуют свойства лес­ки; анализи­руют инфор­мацию; на­блюдают, де­лают выводы

Познавательные: умеют самостоятельно осуществ­лять поиск способов реше­ния проблем творческого и поискового характера, проводить сравнение объек­тов труда.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информа­ции, обмениваться мнения­ми, вступать в диалог, от­стаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Открытие новых знаний. Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: выбор способа и средства реализации учебной задачи

Демонстрирует схемы бисерных изделий (с. 61 учебника) и предлагает отве­тить на вопрос, что обозначают условные знаки в схемах.

  • Обращает внимание на более тщательную, чем обычно, подготовку рабочего места. Рекомендует в качестве подкладки для работы использовать однотон­ную ткань.
  • Просит рассмотреть леску и подумать, какой уже знакомый материал она на­поминает. Предлагает сравнить леску, проволоку и нитки и сделать вывод о том, чем будут отличаться изделия из бисера, собранные на леску, от со­бранных на проволоку или на нитку'. Демонстрирует эти изделия, после того как учащиеся попробовали самостоятельно прийти к выводу, что на прово­локе изделие будет самым жёстким.
  • Предлагает самостоятельно провести анализ изделия и на основе текстового и слайдового планов определить последовательность выполнения работы.
  • Демонстрирует приёмы низания бисера на леску. Особое внимание уделяет со­блюдению правил техники безопасности. Подчёркивает: если для вышивки от­резается нитка «с локоть», то для работы с бисером необходимо брать леску или нитку подлиннее, что делает работу более опасной.
  • Организует выполнение изделия. Просит оценивать качество выполнения сво­ей работы на каждом этапе. Предлагает сильным учащимся работать игол­кой с капроновой ниткой, более слабымнанизывать бисер на леску.
  • Демонстрирует приёмы крепления замочка и предлагает выполнить самостоя­тельно эту операцию в конце работы

 

Делают предположение, что круглый бисер обозначается кружочками, рубле­ный — квадратиками, стеклярус — прямоугольниками; нитка или леска обо­значены на схеме линией. Стрелочка обозначает направление движения иглы.

  • На основании полученных рекомендаций готовят рабочее место.
  • Рассматривают леску и делают вывод, что она похожа на проволоку. Сравни­вают леску, проволоку и катушечные нитки. Делают вывод, что материалы имеют одинаковое сечение (форму), но различаются по жёсткости.
  • Анализируют текстовой и слайдовый планы, определяют последовательность выполнения работы, используя учебник на с. 60—62.
  • Наблюдают приёмы выполнения браслета, задают вопросы.

Коммуникативные: пони­мают смысл заданий учите­ля и принимают учебную задачу.

Личностные: сориентиро­ваны на плодотворную ра­боту на уроке.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

 Познавательные: умеют анализировать информацию

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение обучающимися правила работы

Организует помощь учащимся в проведении анализа готового изделия.

  • Определите, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием.
  • Назовите способ разметки (способ кроя, способ сборки и оформления).

Организует работу по изучению плана работы над изделием по учебнику

 

Анализируют информацию, отвечают на вопросы; работают с учебником, проговарива­ют последова­тельность работы

 

Коммуникативные: пони­мают смысл заданий учите­ля и принимают учебную задачу.

Личностные: сориентиро­ваны на плодотворную ра­боту на уроке.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

 Познавательные: умеют анализировать информацию

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону/образцу

Цель этапа: самоконтроль и самооценка обучающимися результатов своей деятельности.

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помо­гает затрудняющимся в выполнении задания.

- Выполните поделку - браслетик «Цветочки»

 

Выполняют

задание

  • Работают по плану. Оценивают и корректируют качество выполнения изде­лия.
  • Выполняют крепление замочка. Слабые учащиеся могут выполнить браслет без замочкавкруг

Регулятивные: умеют ори­ентироваться в учебнике и рабочей тетради, плани­ровать этапы работы.

Познавательные: умеют организовывать самостоя­тельную творческую дея­тельность, выбирать средст­ва для реализации замысла

Рефлексия. Подведение итогов урока, домашнее задание. Уборка рабочих мест

В процессе просмотра работ учитель организует их обсуж­дение, оценивание. Комментирует качество выполненной работы

Организует беседу по вопросам:

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Возникали ли у вас в процессе работы затруднения?
  • Как вы оцениваете свою работу на уроке?
  • Какое у вас настроение?
  • Довольны ли вы выполненной работой?

 

Объясняет задание:

- Выполните дома работу над изделием «Браслетик “Подковки”» в рабочей тетради (с. 27).

- Принесите на следующий урок: цветную бумагу, картон, два спичечных коробка, шило или декоративную кнопку, палочку от мороженого, нитки, скрепку, зубочистку, ножницы.

Рассматрива­ют выполнен­ные рисунки, оценивают их

Слушают учителя, отве­чают на во­просы

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

учителя

 

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов од­ноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; уме­ют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и ар­гументировать свою точку зрения.

 

Литература

 

  1. Технология. 3 класс : учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 143 с. : ил. – (Перспектива).
  2. Технология. 3 класс : рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой / авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2013. – 235 с.
  3. Технология. 3 класс : рабочая тетрадь / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013.
  4. Бисероплетение: история возникновения и материалы. - Режим доступа:

http://www.chitayutvse.ru/index.php7optiorFCom_content&view=article&id=160:2011-05-13-09-17-16&catid=30:2010-06-01-17-57-13&Itemid=62

  1. Вышивка бисером. Виды бисера. - Режим доступа: httD;//www,hnh.ru/handycraft/Bcadwork

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии»

4


Технологическая карта урока технологии

УМК Школа России.

Авторы программы Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг,

Н.В. Добромыслова, Н.В. Шипилова учебника технологии


Тема урока


«Человек и земля. Бисероплетение»

Класс


3

Тип урока


Изучение нового материала; практическая работа.

Цели

деятельности учителя

- познакомить учащихся с видами изделий из бисера, его свойствами, со свойствами и особенностями лески;

- учить различать виды бисера, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из би­сера, плести из бисера браслетик «Цветочки»;

- развивать мелкую моторику рук, внимание;

- воспитывать интерес к предмету

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения: познакомятся с историей бисероплетения; научатся различать виды бисера, плести из бисера браслетик.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике бисероплетения, схемах плетения, изделиях из бисера;

регулятивные - научатся ориентироваться в схемах, пользоваться ими, планировать алгоритм действий по органи­зации своего рабочего места;

коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, однокласс­никами, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое вос­приятие произведений декоративно-прикладного искусства.

Технологии, методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная


Оборудование, наглядно - демонстрационный

материал

Образовательные ресурсы урока

Учебник, рабочая тетрадь; прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы.

Мультимедийная презентация; прочная нить, леска длиной не меньше 70 см, замочек; цветной бисер; иголки, напёрсток; раз­ные изделия из бисера.


- Бисероплетение: история возникновения и материалы. - Режим доступа : http://www.chitayutvse.ru/index.php7optiorFCom_ content&view=article&id=160:2011-05-13-09-17-16&catid=30:2010-06-01-17-57-13&Itemid=62

- Вышивка бисером. Виды бисера. - Режим доступа; httD;//www,hnh.ru/handycraft/Bcadwork

Основные понятия, термины темы.

Бисер, бисероплетение


Структура (сценарий) урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые умения:

УУД

Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку и организацию рабочего места.

На прошлом уроке мы сделали карнавальные костюмы. Что­бы придать им ещё более нарядный вид, мы можем украсить их с помощью бисера или сделать из него дополнительные де­тали костюма.

Умеете ли вы делать поделки из бисера? Давайте учиться!


Организуют рабочее место. Слушают учителя


Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности; пони­мают личную ответствен­ность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Мотивация к деятельности.

Цель этапа: включение обучающихся в деятельность

- Так что же такое бисер и из чего его делают?

- Прочитайте информацию в учебнике.

Рассказывает из истории бисероплетения.

Когда-то очень давно бисер стоил немалых денег, а способ производства крошечных бусинок хранили как сокровенную дорогую одежду и обувь, предметы культа и вещи, призван­ные украшать быт богатых людей. Из него создавали велико­лепные картины, которые ныне бережно хранятся в лучших музеях мира. Настали иные времена, и теперь бисер уже пере­стал быть роскошью. Сегодня можно пойти в магазин и вы­брать бусинки по своему вкусу. Промышленность выпускает бисер разных размеров и оттенков. Маленьким крупинкам придают самые замысловатые формы, оттенки, цвет.

  • Рассмотрите образцы бисера и расскажите, какие его виды представлены вам. (Стеклярус, круглый, рубленый, цилиндри­ческий, прозрачный, матовый (непрозрачный), стеклянный, пластмассовый, деревянный и самый дорогой - каменный (из самоцветов).)

  • Какие же изделия можно изготовить из бисера?

Организует просмотр слайдов.

  • Назовите изделия

Слушают учи­теля; рассмат­ривают образ­цы бисера, проводят ис­следование;

анализируют информацию, делают выво­ды; рассмат­ривают слай­ды, называют изделия, вы­полненные из бисера, отвечают на вопросы


Личностные: проявляют интерес к предметно-прак­тической деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поис­ке информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют строить осознанно и произ­вольно речевое высказыва­ние в устной форме о мате­риалах и инструментах, осуществлять поиск нужной информации в разных ис­точниках, анализировать информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Актуализация знаний учеников и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими потребности к построению нового способа действий

Когда появилась техника бисероплетения?

Прочитайте текст в учебнике на странице 59. Рассказывает об истории бисероплетения.

- Еще до появления бисера древние люди украшали себя буса­ми, сделанными из клыков и костей животных, камешков и ра­кушек. При проведении раскопок обнаружили, что многие древние народы обрабатывали камни и просверливали в них дырочки. По мере развития и освоения новых ремесел стали появляться бусины из металла. Когда примерно в IV тыс. до н. э. изобрели стеклоделие, искусство плетения из камней стало еще более прекрасным, ведь теперь мастерицы могли создавать бу­сы из стекла. С течением времени и совершенствованием тех­нологий бусинки уменьшались в размерах, и появился знакомый всем бисер. Эти маленькие бусинки были разных форм и име­ли отверстия. Название их происходит от арабского «буера» или «бусер» - так в Египте называли «фальшивый жемчуг», про­изводимый из непрозрачного стекла. В древности бисер изготав­ливали путем вытягивания. Тогда люди варили стекло на кост­рах в глиняных горшках с толстыми стенками - в тиглях.

В них засыпали смесь из извести, соды, мела и кварцевого песка. Горячая стекломасса получалась густой и вязкой. В нее опускали металлические прутики и вытягивали нить, которую потом навивали на тонкий стержень из меди. Какой толщины был стержень, такое отверстие получалось у бусины. После извлечения стержня, бисер снова разогревали и обраба­тывали вручную. Египтяне научились изготавливать стекло и бисер первыми, затем это искусство появилось в Сирии, да­лее распространилось на Римскую империю, Грецию, Италию. Затем стеклоделие достигло расцвета в Венеции, позже - в других странах Европы

Слушают учи­теля; читают текст в учебнике, анали­зируют ин­формацию.


Личностные: имеют моти­вацию к учебной деятель­ности.

Познавательные: извлека­ют необходимую информа­цию из прослушанного объ­яснения учителя; осознанно читают тексты с целью ос­воения и использования информации.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказы­вания, задавать вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Формулирование учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, что мы еще не знаем)

Для того чтобы начать заниматься бисероплетением, мини­мально необходимы специальные бисерные иглы, нити, нож­ницы, небольшая рабочая поверхность и, конечно же, бисер. Ну и еще много желания, немного терпения. В бисероплетении используются тонкие бисерные иглы. Нити, используе­мые в бисероплетении, должны быть достаточно тонкими, чтобы проходить в отверстия бисера по нескольку раз. Люби­тели бисероплетения иногда пользуются в работе леской, по­заимствованной из рыбацкого арсенала.

Рассмотрите леску. Какие она имеет свойства? (Она доста­точно прочна, прозрачна, токая, при работе с ней не требу­ется иглы.)

  • Использование такой лески в бисероплетении возможно толь­ко в начале освоения приемов работы, так как она может вне­запно лопнуть или перетереться. С течением времени леска мо­жет рассохнуться и порваться. Поэтому при выполнении слож­ных эксклюзивных работ мастера все-таки используют нитки.


Слушают учи­теля; рассмат­ривают мате­риалы и инст­рументы, исследуют свойства лес­ки; анализи­руют инфор­мацию; на­блюдают, де­лают выводы

Познавательные: умеют самостоятельно осуществ­лять поиск способов реше­ния проблем творческого и поискового характера, проводить сравнение объек­тов труда.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информа­ции, обмениваться мнения­ми, вступать в диалог, от­стаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Открытие новых знаний. Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: выбор способа и средства реализации учебной задачи

Демонстрирует схемы бисерных изделий (с. 61 учебника) и предлагает отве­тить на вопрос, что обозначают условные знаки в схемах.

  • Обращает внимание на более тщательную, чем обычно, подготовку рабочего места. Рекомендует в качестве подкладки для работы использовать однотон­ную ткань.

  • Просит рассмотреть леску и подумать, какой уже знакомый материал она на­поминает. Предлагает сравнить леску, проволоку и нитки и сделать вывод о том, чем будут отличаться изделия из бисера, собранные на леску, от со­бранных на проволоку или на нитку'. Демонстрирует эти изделия, после того как учащиеся попробовали самостоятельно прийти к выводу, что на прово­локе изделие будет самым жёстким.

  • Предлагает самостоятельно провести анализ изделия и на основе текстового и слайдового планов определить последовательность выполнения работы.

  • Демонстрирует приёмы низания бисера на леску. Особое внимание уделяет со­блюдению правил техники безопасности. Подчёркивает: если для вышивки от­резается нитка «с локоть», то для работы с бисером необходимо брать леску или нитку подлиннее, что делает работу более опасной.

  • Организует выполнение изделия. Просит оценивать качество выполнения сво­ей работы на каждом этапе. Предлагает сильным учащимся работать игол­кой с капроновой ниткой, более слабымнанизывать бисер на леску.

  • Демонстрирует приёмы крепления замочка и предлагает выполнить самостоя­тельно эту операцию в конце работы


Делают предположение, что круглый бисер обозначается кружочками, рубле­ный — квадратиками, стеклярус — прямоугольниками; нитка или леска обо­значены на схеме линией. Стрелочка обозначает направление движения иглы.

  • На основании полученных рекомендаций готовят рабочее место.

  • Рассматривают леску и делают вывод, что она похожа на проволоку. Сравни­вают леску, проволоку и катушечные нитки. Делают вывод, что материалы имеют одинаковое сечение (форму), но различаются по жёсткости.

  • Анализируют текстовой и слайдовый планы, определяют последовательность выполнения работы, используя учебник на с. 60—62.

  • Наблюдают приёмы выполнения браслета, задают вопросы.

Коммуникативные: пони­мают смысл заданий учите­ля и принимают учебную задачу.

Личностные: сориентиро­ваны на плодотворную ра­боту на уроке.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: умеют анализировать информацию

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение обучающимися правила работы

Организует помощь учащимся в проведении анализа готового изделия.

  • Определите, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием.

  • Назовите способ разметки (способ кроя, способ сборки и оформления).

Организует работу по изучению плана работы над изделием по учебнику


Анализируют информацию, отвечают на вопросы; работают с учебником, проговарива­ют последова­тельность работы


Коммуникативные: пони­мают смысл заданий учите­ля и принимают учебную задачу.

Личностные: сориентиро­ваны на плодотворную ра­боту на уроке.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: умеют анализировать информацию

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону/образцу

Цель этапа: самоконтроль и самооценка обучающимися результатов своей деятельности.

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помо­гает затрудняющимся в выполнении задания.

- Выполните поделку - браслетик «Цветочки»


Выполняют

задание

  • Работают по плану. Оценивают и корректируют качество выполнения изде­лия.

  • Выполняют крепление замочка. Слабые учащиеся могут выполнить браслет без замочкавкруг

Регулятивные: умеют ори­ентироваться в учебнике и рабочей тетради, плани­ровать этапы работы.

Познавательные: умеют организовывать самостоя­тельную творческую дея­тельность, выбирать средст­ва для реализации замысла

Рефлексия. Подведение итогов урока, домашнее задание. Уборка рабочих мест

В процессе просмотра работ учитель организует их обсуж­дение, оценивание. Комментирует качество выполненной работы

Организует беседу по вопросам:

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Возникали ли у вас в процессе работы затруднения?

  • Как вы оцениваете свою работу на уроке?

  • Какое у вас настроение?

  • Довольны ли вы выполненной работой?


Объясняет задание:

- Выполните дома работу над изделием «Браслетик “Подковки”» в рабочей тетради (с. 27).

- Принесите на следующий урок: цветную бумагу, картон, два спичечных коробка, шило или декоративную кнопку, палочку от мороженого, нитки, скрепку, зубочистку, ножницы.

Рассматрива­ют выполнен­ные рисунки, оценивают их

Слушают учителя, отве­чают на во­просы









Слушают

учителя


Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов од­ноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; уме­ют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и ар­гументировать свою точку зрения.

Литература


  1. Технология. 3 класс : учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 143 с. : ил. – (Перспектива).

  2. Технология. 3 класс : рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой / авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2013. – 235 с.

  3. Технология. 3 класс : рабочая тетрадь / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013.

  4. Бисероплетение: история возникновения и материалы. - Режим доступа:

http://www.chitayutvse.ru/index.php7optiorFCom_content&view=article&id=160:2011-05-13-09-17-16&catid=30:2010-06-01-17-57-13&Itemid=62

  1. Вышивка бисером. Виды бисера. - Режим доступа: httD;//www,hnh.ru/handycraft/Bcadwork


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!