. Проблем-ная ситуация и актуали-зация знаний | Регулятивные УУД 1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. | 1)Прочитать диалог Антошки и биолога на с. 69 2) Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске. Как потомки перенимают свойства родителей? 1 3)Расскажите мне, что вы уже знаете из своего жизненного опыта о методах науки. Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. | 1 читают текст. Отвечают на вопрос. – Какую проблему будем обсуждать на уроке? 2 Ученики отвечают на вопросы под плашкой «Вспоминаем то, что знаем». 1 3)Учащиеся заполняют первую колонку в таблице «Знаю» |
Совместное открытие знаний | Познавательные УУД 1. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. 2. Формирование умения владеть смысловым чтением. 3. Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 4. Преобразовывать .информацию из одного вида в другой (рисунок в текст). Коммуникативные УУД 2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. | 1.Учитель - Что такое наследственность? 2. – Если бактерии сохраняют свои свойства, могут ли они изменяться? Что такое изменчивость? К чему приводит? Подведение итогов изучения темы. Фиксация на доске найденного ответа на проблемный вопрос. | . Работа в паре с текстом учебника «Программа развития записана в молекуле ДНК». Ищем ответ на вопрос: какой должна быть инструкция? 1 2 4. – В результате какого процесса бактерия передаёт ДНК своим потомкам? (Размножения.) 5. – Когда бактерия сможет приступить к размножению? (Когда насытилась и выросла.) Высказываем предположения, записываем на доске. Что при этом происходит с ДНК? (Она должна удвоиться.) Проверяем по тексту на с. 70 «Насытившись, бактерия делится на две» и рисунку 11.1. 2 6. Работа в парах с рис. 11.2 на с. 71. – Составьте рассказ по рисунку. 4 2 7. ДНК. – Как выглядит у бактерий? Копируется всегда? Последствия изменений? 8. Максимум. Работа в парах с текстом учебника и рис. 11.1. В чём отличие коньюгации от деления? 1 4 2 2 |
Самосто-ятельное примене-ние знаний | | Учитель: прочитайте вопросы1-3 на с. 72 | Читают и отвечают на вопросы |