СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока биологии 6 класс ТРКМ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока биологии по теме "Цветок, его строение и значение". Урок по технологии развития критического мышления. Подробно описаны все этапы урока, деятельность учителя и учащихся, учебные задачи каждого этапа урока.

Технологическая карта может быть использована как образец для написания технологических карт учебных занятий.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока биологии 6 класс ТРКМ»

ИТОГОВАЯ РАБОТА


ФИО слушателя: Колпакова Валентина Владимировна

Тема урока: Цветок, его строение и значение.

Дата проведения: декабрь

Место проведения: МАОУ СОШ №42 города Тюмени

Класс: 6

УМК: «Алгоритм успеха» авторская линия под редакцией Пономаревой

Цель: Сформировать у обучающихся знания о цветке как органе полового размножения покрытосеменных растений.

ТДЗ:

Обучающая (предметная): Формировать знания о строении цветка, типах соцветий; показать связь строения цветка с выполняемой функцией.

Развивающая: Развивать умения обобщать и структурировать информацию на основе составления формулы цветка, определения типа соцветий.

Воспитательная: организовать деятельность учащихся по развитию учебно-интеллектуальных умений и навыков: работать с текстом, критически анализировать информацию, способность её систематизировать, оценивать, использовать с целью создания прогноза, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы;

продолжить развитие учебно-познавательных умений: составлять тезисы, пользоваться предметным языком.


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Методы и приемы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа, фронтальный опрос;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.


Формы: индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальная

Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, модели строения цветов, живые цветы.


Планируемые образовательные результаты:

предметные:

  • формирование систематизированных понятий о строении цветка, о взаимосвязи частей цветка с выполняемыми ими функциями, о процессах, происходящих у цветковых растений в период опыления и оплодотворения, о роли животных в период опыления, о способах привлечения растениями опылителей;

  • определение частей цветка и типов соцветий на рисунках, фотографиях, натуральных объектах;

метапредметные:

  • умение анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • умение создавать презентации своих учебных и исследовательских работ;

личностные:

  • развитие мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов;

  • проявление эстетических чувств и эмоциональных ценностных отношений к живой природе;

  • формирование коммуникативной компетентности при общении и сотрудничестве со сверстниками.

Технологическая карта урока

Этапы

Учебные

задачи

Деятельность учителя

(Осуществляемые действия)

Деятельность учащихся

Урока


(Формируемые способы деятельности)

1. Организация начала занятия.

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке

Приветствие. Проверка готовности учащихся к УЗ. Организация внимания. Обеспечить мотивацию учения обучающихся, принятие ими целей УЗ.

Предлагает обучающимся оценить их готовность к уроку.

Настраивает на плодотворную работу.


Умение подготовить рабочее место для занятий

2. Проверка выполнения домашнего задания

Установить правильность, полноту и осознанность выполнения ДЗ. Выявить пробелы в знаниях и способах действий, устранить выявленные пробелы

Объясняет задание – по рисунку определить вид почки, подписать части почек.

Осуществляет контроль выполнения работы одного из учащихся

Р: Взаимоконтроль выполнения

Л: Умение применять полученные знания при выполнении тестовых заданий


3. Подготовка к основному этапу занятия (мотивирующий этап)

Обеспечить мотивацию учащихся к активной работе на уроке.

Создать проблемную ситуацию.

Обосновывает значимость изучаемого материала.

Прием «Ассоциации»

На доске записано слово «Цветок»

Какие ассоциации возникают у вас, когда произносится слово Цветок.

Фиксирует мысли на доске и помогает в определении, какие вопросы требуют более тщательного рассмотрения или составляет возможный план урока.


Перечисляют возникшие ассоциации

Определяют, какие вопросы требуют более тщательного рассмотрения или составляет возможный план урока

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала

Показывает слайды

Учитель дает задание группам (прием «Зигзаг»)

Контролирует выполнение задания, оказывает помощь в случае необходимости.

Распределяют обязанности в группе: 1-читает, 2-записывает,3- готовит текст выступления, 4-организует деятельность.

Выполняют задания,

Работают в группах.

П: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений.

К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать друг друга.

Р: умение работать по алгоритму, навыки самоконтроля.

5. Первичная проверка понимания.


Установить правильность и осознанность изученного материала. Выявить пробелы первичного осмысления, провести коррекцию.

Организует проверку выполнения задания.

Коррекция пробелов.


Сообщение от групп. Выступает представитель одной группы, остальные слушают, выполняют

записи в тетради, оценивают выступление.

П: Построение логической цепи рассуждений

Р: умение представлять результаты работы, осуществлять оценку знаний и действий.

К: умение слушать, выражать свои мысли.


6. Закрепление знаний и способов действий.


Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу

Дает подробную инструкцию для выполнения лабораторной работы, контролирует выполнение задания, оказывает помощь в случае необходимости.

Выполняют лабораторную работу «Строение цветка»

7. Обобщение и систематизация знаний


Обобщить и структурировать информацию

Организует беседу с классом:

На все ли вопросы мы с вами ответили в ходе нашего исследования? На какие вопросы мы с вами не ответили?

П: строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, значении.

К: приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Р: выполняют учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

Л: учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами мнениями

8. Контроль и самопровер-ка знаний


Развивать у учащихся способность к оценочным действиям

Консультирует в выполнении задания, организует проверку

Выполняют письменно задание. Проводят контроль знаний по образцу. Умение использовать полученные знания для выполнения заданий по теме. Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция.


9. Подведение итогов занятий


Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Подводит итоги работы класса, отдельных учащихся

Воспринимают информацию.

Л: Воспринимают оценку учителя

10. Рефлексия.

Мобилизация учащихся на осмысление своей деятельности.

Предлагает оценить работу на уроке:

  1. Обсудите: какая часть полученной информации произвела на Вас наибольшее впечатление.

  2. Закончите предложения. Прошу высказаться 7 человек.

  • Сегодня на уроке я впервые узнал (сделал открытие для себя)...

  • “Я думаю, что...” (Над чем вы задумались?)

  • Для меня этот учебный материал важен потому что...


Соотносят результат деятельности на уроке с поставленными целями, отвечают на вопрос: достигли ли вы целей, которые ставили?

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: контроль, коррекция, оценка действий партнера и своих собственных;

11. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает домашнее задание.

Воспринимают информацию.

Определяют задания для выполнения.

К: умение слушать учителя, воспринимать информацию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!