СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока биологии в 7 классе ФГОС Тема: "Класс Птицы" Учебник: "Биология" 7 класс В.В. Пасечник

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока биологии в 7 классе ФГОС Тема: "Класс Птицы" Учебник: "Биология" 7 класс В.В. Пасечник

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии в 7 классе ФГОС Тема: "Класс Птицы" Учебник: "Биология" 7 класс В.В. Пасечник»

Тема: «Класс Птицы»

Тема

Класс Птицы.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Образовательные ресурсы

ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал, Биология. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ В.В. Пасечник. – М.: «Просвещение».

Цель

Познакомить с многообразием, особенностями строения, размножения и развития птиц.

Задачи

Обучающие: Познакомить с многообразием, особенностями строения, размножения и развития птиц. С помощью проблемных вопросов повышать интерес к учебно-познавательной деятельности.

Развивающие: учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, развивать воображение учащихся; развивать поисково-информационные умения, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать. Продолжить формирование умения работать с учебником, иллюстрациями, систематизировать информацию, сравнивать, делать выводы, узнавать и называть изученные объекты.

Формы и методы обучения

Методы: словесный, наглядный, проблемного обучения.

Формы: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Основные понятия и термины

Класс Птицы. Теплокровность. Клюв. Перья. Зоб. Воздушные мешки. Четырёхкамерное сердце.

Планируемые результаты

Личностные: развивают познавательные потребности, формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру; формирование коммуникативной компетентности в общении с одноклассниками в процессе учебно-исследовательской деятельности; знание правил отношения к живой природе и основ здоровьесбережения, формирование экологического мышления и культуры.

Метапредметные:

1. Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить логическое рассуждение; преобразовывать информацию из одного вида в другой.

3. Коммуникативные УУД: уметь работать индивидуально и в группе; организовывать учебное сотрудничество (определять общие цели и уметь договариваться друг с другом).

Предметные: расширяют знания о многообразии птиц; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития.


Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты УУД

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Учитель проверяет готовность к уроку психологически настраивает на работу.

Ученики встали, настроились на работу, провели на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя

2. Проверка домашнего задания

Тестирование по теме «Пресмыкающиеся».


Объясняет алгоритм выполнения заданий.

Обучающиеся работают с тестовыми заданиями.


Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю, и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.


3.Актулизация знаний, сообщение темы и целей урока.

Я предлагаю вам определить тему сегодняшнего занятия и поставить задачи урока, а для этого отгадайте загадки:

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»

(Кукушка)

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой.

(Дятел)

И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают?

(Страус)

Кто так заливисто поет

О том, что солнышко встает?

(Петушок)

Черный, проворный,

Кричит «крак» —

Червякам враг.

(Грач)

О каких организмах загадки? (о птицах)

Сформулируйте тему урока:

Тема урока «Класс Птицы»

Сформулируйте цель урока:

Вспомним план изучения.

1.Особенности строения.

2.Места обитания.

3.Процессы жизнедеятельности.

4.Многообразие.

5.Значение в природе и жизни человека.


Задает вопросы, дополняет и исправляет ответы учащихся.

Отвечают на вопросы, записывают тему себе в тетрадь.

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю, и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

4.Изучение нового материала

Птицы:

- покрыты перьями

- передние конечности преобразованы в крылья

- теплокровны

- питаются растительной и животной пищей

- большинство хорошо летает.

Особенности внешнего строения птицы:

- голова

- шея

- тело

- конечности

(характеристика по рисунку электронное приложение)


Работа с текстом учебника стр. 204-206 и рисунками:

Внутреннее строение птиц.

Критерии характеристики

Характеристика

Скелет


Пищеварительная система


Кровеносная система


Дыхательная система


Выделительная система


Нервная система


Половая система



Строение яйца – зарисовать рисунок и подписать части:

- желток (запас питательных веществ и воды для зародыша);

- белок (плотные шнуры – халазы – поддерживают на весу желток в середине белка; белок предохраняет желток от повреждений и служит дополнительным источником воды для зародыша);

- две подскорлуповые оболочки;

- воздушная камера;

- известковая скорлупа;

- тонкая пленка.

Насиживание яиц – отложенные яйца птицы насиживают, на брюшной стороне тела развиваются наседные пятна – оголённые участки кожи.


Учитель характеризует особенности внешнего и внутреннего строения, размножения и развития птиц, выделяет особенности строения птиц в связи со средой обитания. Контролирует и корректирует самостоятельную работу обучающихся. Демонстрация материала электронного приложения, рисунков учебника.































Обучающиеся работают индивидуально, в парах, отвечают на вопросы, самостоятельно осмысливая текст учебника, анализируют рисунки, представляют свои сообщения.


Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю, и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: формирование основ поиска и выделения информации в тексте учебника; формулирование познавательной цели; развитие способности анализировать полученную информацию, выполнять недостающие компоненты. Развитие умения построения логической цепи рассуждения.









5.Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот

(Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! ( Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели. ( Дети садятся на свои места)

Контролирует правильность выполнения упражнений.

Учащиеся выполняют действия, предложенные учителем.



6.Первичное закрепление изученного материала.

Выделите особенности строения птиц, связанные с полетом:

- кожа покрыта перьями

- передние конечности преобразованы в крылья

- кости заполнены воздухом

- киль

- воздушные мешки

- отсутствует мочевой пузырь

- у самки нет одного яичника

- нет зубов.


Лабораторная работа №18

«Изучение внешнего строения птицы»

(по инструкции на стр.207)

Учитель задает вопросы, корректирует ответы, объясняет алгоритм выполнения заданий.


















Обучающиеся отвечают на вопросы, выполняют и оформляют лабораторную работу.

Познавательные УУД: развитие способности анализировать полученную информацию. Развитие умения построения логической цепи рассуждения

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю, и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей полно и точно, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

7. Домашнее задание.

Домашнее задание:
§53, задание на стр. 207.

Дополнительно:

1) Рисунки Птиц.

2) Загадки о птицах.

3)Подготовить презентации, мини – сообщения: пингвины, страусы, водоплавающие птицы, дневные хищные птицы, ночные хищные птицы.

Рассказ учителя.

Записывают домашнее задание.


8. Рефлексия.

В целом на уроке мне работать было…

Мне мешало….

Лучше всех работали…. Т.к.

Я сам работал….

Мне было интересно…..

Я теперь понял…

Но мне не совсем понятно….

Задает вопросы, уточняет ответы.

Отвечают на вопросы.

Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успехов и неудач.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов результатов деятельности.

Коммуникативные выражение своих мыслей полно и точно, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.







6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!