I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тематические рамки. | Отвечают на вопросы учителя. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. | Сегодня на уроке нам предстоит получить новые знания. Для этого мы будем размышлять, высказывать предположения, доказывать свою точку зрения. Но чтобы мы смогли достичь цели , предлагаю на сегодняшний урок вот такой девиз: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно изобразить так (слайд 1): - Я желаю вам удачи в работе и в ваших новых открытиях. | | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
III. Формулировка темы урока, постановка цели (2 мин) Цели: - организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. | Организует формулировку темы урока детьми. Организовать постановку цели урока детьми. | Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтоб расти и кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь! - Какая тема нашего урока? (Наше питание) Просмотр мультфильма «Правильное питание» - Какую цель ставим? (Составить правила здорового питания для полноценной жизнедеятельности своего организма.) | | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
IV.Изучение нового (15 мин) Цель: - организовать формирование знаний о пищеварительной системе, о питательных веществах, режиме и гигиене питания, необходимых организму для нормального функционирования. 1.Постановка учебной задачи 2. Поэтапное решение учебной задачи | Отвечают на вопросы. С помощью учителя формулируют учебную задачу и определяют способ её решения Изучают информацию из учебника Обобщают полученные знания и делают выводы. Работают в парах Обобщают полученные знания и делают выводы Самостоятельная работа в парах. Ученики знакомят со своими работами. | Организует формирование знаний о правильном питании. Организует формулировку учебной задачи, направляет деятельность учащихся на её решение. Организует формулировку выводов с помощью вопросов. Организует работу в парах Организует формулировку выводов с помощью вопросов. Организует самостоятельную работу в парах. Организует выступление учащихся. | - Мы все питаемся по-разному. От этого много зависит. Давайте посмотрим, какие продукты питания мы употребляем в пищу. (Презентация. Слайд 4) - Так какие же продукты пользуются большей популярностью? Давайте разделим их на две группы - вкусные и полезные. - О некоторых продуктах вы разошлись во мнении - одни считают их вкусными, а другим эти же продукты совсем не нравятся. Как говорится, вкус вещь индивидуальная - о вкусах не спорят. - Но как же понять, полезен продукт или нет? - Мы не знаем. - Ребята, попробуйте сформулировать задачу нашего урока. (Научиться определять состав и пользу продукта ) - Для того, чтобы узнать полезен ли продукт, нужно узнать из чего он состоит, а также что он даёт нашему организму. (Стр. 138 в учебнике) Прочитайте статью «Питательные вещества» и узнайте, из каких веществ состоит продукт и какую роль играют эти вещества для организма. - Итак, какие питательные вещества получает человек с пищей? (на доске закрепляются карточки «БЕЛКИ», «ЖИРЫ», «УГЛЕВОДЫ», «ВИТАМИНЫ» - Какую функцию выполняют белки? Жиры? Углеводы? Витамины? - Итак, из чего состоят продукты? (белки, жиры, углеводы) - Как вы думаете, какой из этих веществ полезнее? - Оказывается, для организма необходимы и белки, и жиры, и углеводы, и витамины, так как каждый из низ выполняет свою работу. (Презентация слайд 5) - Кто знает, как узнать, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продукте? (надо изучить этикетку продукта) - А сейчас мы с вами поиграем в исследователей. У вас на столах этикетки с упаковок различных продуктов. Изучите состав этих продуктов. Сравните данные о содержании питательных веществ в разных продуктах. Результаты исследования занесите в рабочую тетрадь. - Давайте проверим, что у вас получилось. - Посмотрите, в каких продуктах какие питательные вещества содержатся .(Презентация. Слайд 6) - Сделайте вывод: - какие продукты богаты белками (творог, мясо, яйца, рыба, горох, фасоль), - какие жирами (сливочное, растительное масло, маргарин, сметана), - какие углеводами (хлеб, молоко, картофель). Итак, теперь вы знаете, что не все продукты одинаково полезны человеку, потому что не каждый продукт содержит в себе нужные нам питательные вещества. Используя полученные знания, составьте меню для Карлсона. - Познакомьте нас с вашими меню. | Знать все необходимые питательные вещества для организма и последствия их дефицита. Знать пользу всех элементов пищи для организма человека. Знать состав продуктов питания, которые человек употребляет в пищу. | Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией слайда (Регулятивные УУД). Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). Уметь ставить перед собой учебную задачу и находить способы её решения (Регулятивные УУД). Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе. (Коммуникативные УУД) Уметь выполнить самоконтроль работы на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе. (Коммуникативные УУД) |
3. Поэтапное решение учебной задачи | Самостоятельно изучают материал учебника Обобщают полученные знания и делают вывод. Выполняют контролирующее задание Выполняют самооценку | Организует самостоятельное изучение материала из учебника. Организует формулировку вывода. Организует контролирующее задание Организует самооценку | - Чтобы продукты принесли пользу, они должны попасть в организм и усвоиться им. Давайте выясним, как это происходит. Прочитаем об этом в учебнике на стр.139 Используя полученную информацию, расскажите, как пища путешествует по нашему организму. (Презентация. Слайд 7) - Сделайте вывод: Из чего состоит пищеварительная система организма человека? (Презентация. Слайд 8) А теперь выполните в тетради на стр.79 задание №4 Проверка по презентации слайд 9. Выполните самооценку - Кто обозначил порядок органов пищеварительной системы без ошибок? - Кто допустил ошибку? | Знать строение пищеварительной системы | Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь воспроизвести полученную информацию, опираясь на иллюстрацию слайда (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе. (Коммуникативные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
V1. Закрепление изученного материала (10 мин) Цели: - организовать закрепление знаний по теме урока. Составить правила здорового питания. . | Обобщают полученные знания и делают вывод Работают в группе. Составляют памятку по теме. Выполняют проверку и исправляют ошибки. Выполняют самооценку. | Организует закрепление знаний правил питания Организует групповую работу. Организует фронтальную проверку. Организует выполнение учащимися самооценки | Какой поставленной задачи вы пока ещё не достигли? (Не составили правила здорового питания). Сейчас мы с вами определим несколько правил здорового питания и составим небольшую памятку. Для этого: 1. Изучите материал в учебнике стр. 140. 2. Выполните задание на карточке. .(Приложение ) Поработайте в группах, выберите правила здорового питания. Устно объяснить, почему надо делать так, а не иначе Фронтальная проверка. (Презентация. Слайд 9) Самооценка. -Как справились с заданием? | Знать правила здорового питания | Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
V11. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию Организует самооценку учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке. узнал Я понял Было трудно Было интересно - Оцените свою деятельность на уроке: -довольны вы тем, как работали? -как в жизни вы сможете применить полученные знания? | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |