СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта изучения темы «Наше питание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Дидактическая - познакомить учащихся с понятиями "пищеварительная система человека" и "питательные вещества", с правилами здорового питания;

Психологическая - развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;

Воспитательная - воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, здоровому питанию. Формировать положительную мотивацию, культуру поведения при фронтальной работе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта изучения темы «Наше питание»»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «Г»

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы «Наше питание»

Тема

Наше питание

Цели


Цели урока:

Дидактическая - познакомить учащихся с понятиями "пищеварительная система человека" и "питательные вещества", с правилами здорового питания;

Психологическая - развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;

Воспитательная - воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, здоровому питанию. Формировать положительную мотивацию, культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

- умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Планируемый результат

Предметные:

- знать систему пищеварения человека, режим питания и необходимые для правильной жизнедеятельности организма питательные вещества.

- уметь правильно организовывать свой режим питания.

- соблюдать гигиену питания.



Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).



Метапредметные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

- уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

- уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Основные понятия

Пищеварительная система, сбалансированное питание, режим и гигиена питания.

Межпредметные связи

Окружающий мир, ОБЖ

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник для 3 класса "Окружающий мир" А.А. Плешаков стр. 138 - 140;

Рабочая тетрадь на печатной основе у учебнику «Окружающий мир»:

Продукты с указанием состава; карточки с заданиями.

Карточки с правилами здорового питания.

Учащиеся работают в группах.

Презентация.


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах





Технология проведения


Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.









Отвечают на вопросы учителя.















Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Сегодня на уроке нам предстоит получить новые знания. Для этого мы будем размышлять, высказывать предположения, доказывать свою точку зрения. Но чтобы мы смогли достичь цели , предлагаю на сегодняшний урок вот такой девиз: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»

По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно изобразить так (слайд 1):

- Я желаю вам удачи в работе и в ваших новых открытиях.



Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


II Актуализация деятельности. Проверка домашнего задания (____ мин)


Ученики знакомят со своими работами.

Организует выступления учащихся.

- К сегодняшнему уроку каждый из вас подготовил сообщение «Один день моей семьи». Вы должны были записать, какие блюда готовили в вашей семье в течении дня, какие продукты были использованы.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме, выступать перед одноклассниками, работать в группе. (Коммуникативные УУД)


III. Формулировка темы урока, постановка цели

(2 мин)



Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!



- Какая тема нашего урока? (Наше питание)

Просмотр мультфильма «Правильное питание»

- Какую цель ставим? (Составить правила здорового питания для полноценной жизнедеятельности своего организма.)


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).




IV.Изучение нового (15 мин)

Цель:

- организовать формирование знаний о пищеварительной системе, о питательных веществах, режиме и гигиене питания, необходимых организму для нормального функционирования.













1.Постановка учебной задачи











2. Поэтапное решение учебной задачи








































































Отвечают на вопросы.





























С помощью учителя формулируют учебную задачу и определяют способ её решения









Изучают информацию из учебника





















Обобщают полученные знания и делают выводы.







Работают в парах





















Обобщают полученные знания и делают выводы





Самостоятельная работа в парах.





Ученики знакомят со своими работами.

Организует формирование знаний о правильном питании.



























Организует формулировку учебной задачи, направляет деятельность учащихся на её решение.

































Организует формулировку выводов с помощью вопросов.





Организует работу в парах





















Организует формулировку выводов с помощью вопросов.



Организует самостоятельную работу в парах.













Организует выступление учащихся.

- Мы все питаемся по-разному. От этого много зависит. Давайте посмотрим, какие продукты питания мы употребляем в пищу. (Презентация. Слайд 4)

- Так какие же продукты пользуются большей популярностью? Давайте разделим их на две группы - вкусные и полезные.

- О некоторых продуктах вы разошлись во мнении - одни считают их вкусными, а другим эти же продукты совсем не нравятся. Как говорится, вкус вещь индивидуальная - о вкусах не спорят.

- Но как же понять, полезен продукт или нет?

- Мы не знаем.

- Ребята, попробуйте сформулировать задачу нашего урока. (Научиться определять состав и пользу продукта )

- Для того, чтобы узнать полезен ли продукт, нужно узнать из чего он состоит, а также что он даёт нашему организму.

(Стр. 138 в учебнике)

Прочитайте статью «Питательные вещества» и узнайте, из каких веществ состоит продукт и какую роль играют эти вещества для организма.

- Итак, какие питательные вещества получает человек с пищей?

(на доске закрепляются карточки «БЕЛКИ», «ЖИРЫ», «УГЛЕВОДЫ», «ВИТАМИНЫ»

- Какую функцию выполняют белки? Жиры? Углеводы? Витамины?



- Итак, из чего состоят продукты? (белки, жиры, углеводы)

- Как вы думаете, какой из этих веществ полезнее?

- Оказывается, для организма необходимы и белки, и жиры, и углеводы, и витамины, так как каждый из низ выполняет свою работу. (Презентация слайд 5)

- Кто знает, как узнать, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продукте? (надо изучить этикетку продукта)

- А сейчас мы с вами поиграем в исследователей. У вас на столах этикетки с упаковок различных продуктов. Изучите состав этих продуктов. Сравните данные о содержании питательных веществ в разных продуктах. Результаты исследования занесите в рабочую тетрадь.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Посмотрите, в каких продуктах какие питательные вещества содержатся .(Презентация. Слайд 6)



- Сделайте вывод:

- какие продукты богаты белками (творог, мясо, яйца, рыба, горох, фасоль),

- какие жирами (сливочное, растительное масло, маргарин, сметана),

- какие углеводами (хлеб, молоко, картофель).

Итак, теперь вы знаете, что не все продукты одинаково полезны человеку, потому что не каждый продукт содержит в себе нужные нам питательные вещества. Используя полученные знания, составьте меню для Карлсона.

- Познакомьте нас с вашими меню.

Знать все необходимые питательные вещества для организма и последствия их дефицита.



































































Знать пользу всех элементов пищи для организма человека.















Знать состав продуктов питания, которые человек употребляет в пищу.


Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).



Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией слайда

(Регулятивные УУД).

Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Уметь ставить перед собой учебную задачу и находить способы её решения (Регулятивные УУД).





Уметь работать по предложенному учителем плану

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь работать по предложенному учителем плану

(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе. (Коммуникативные УУД)

Уметь выполнить самоконтроль работы на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы (Познавательные УУД).



























Уметь оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе. (Коммуникативные УУД)

V.Физкультминутка

(2 мин)

Выполняют физкультминутку


Организует физкультминутку











3. Поэтапное решение учебной задачи

Самостоятельно изучают материал учебника







Обобщают полученные знания и делают вывод.







Выполняют контролирующее задание



Выполняют самооценку

Организует самостоятельное изучение материала из учебника.





Организует формулировку вывода.









Организует контролирующее задание





Организует самооценку






- Чтобы продукты принесли пользу, они должны попасть в организм и усвоиться им. Давайте выясним, как это происходит. Прочитаем об этом в учебнике на стр.139

Используя полученную информацию, расскажите, как пища путешествует по нашему организму. (Презентация. Слайд 7)

- Сделайте вывод:

Из чего состоит пищеварительная система организма человека? (Презентация. Слайд 8)

А теперь выполните в тетради на стр.79 задание №4

Проверка по презентации слайд 9.

Выполните самооценку

- Кто обозначил порядок органов пищеварительной системы без ошибок?

- Кто допустил ошибку?

Знать строение пищеварительной системы


Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь воспроизвести полученную информацию, опираясь на иллюстрацию слайда

(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе. (Коммуникативные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


V1. Закрепление изученного материала

(10 мин)

Цели:

- организовать закрепление знаний по теме урока. Составить правила здорового питания.















.


Обобщают полученные знания и делают вывод





Работают в группе. Составляют памятку по теме.









Выполняют проверку и исправляют ошибки.



Выполняют самооценку.


Организует закрепление знаний правил питания Организует групповую работу.















Организует фронтальную проверку.



Организует выполнение учащимися самооценки

Какой поставленной задачи вы пока ещё не достигли? (Не составили правила здорового питания). Сейчас мы с вами определим несколько правил здорового питания и составим небольшую памятку. Для этого:

1. Изучите материал в учебнике стр. 140.

2. Выполните задание на карточке. .(Приложение ) Поработайте в группах, выберите правила здорового питания. Устно объяснить, почему надо делать так, а не иначе



Фронтальная проверка.

(Презентация. Слайд 9)

Самооценка.

-Как справились с заданием?

Знать правила здорового питания

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь работать по предложенному учителем плану

(Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

V11. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.





По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.









Делают самооценку


Организует фиксирование нового содержания.



Организует рефлексию













Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

узнал

Я понял

Было трудно

Было интересно

- Оцените свою деятельность на уроке:

-довольны вы тем, как работали?

-как в жизни вы сможете применить полученные знания?


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

V111. Домашнее задание



Стр. 138-140 проанализируйте своё предыдущее домашнее задание и сделайте вывод, помогает ли ваше меню сохранять здоровье?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!