СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Существительное как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная презентация к уроку русского языка по теме "Имя существительное как часть речи"

Просмотр содержимого документа
«Существительное как часть речи»

Всему название дано- И зверю , и предмету . Вещей вокруг полным –полно, А безымянных - нету! И всё, что может видеть глаз - Над нами и под нами,- И всё, что в памяти у нас,- Означено словами .  Александр Шибаев

Всему название дано-

И зверю , и предмету .

Вещей вокруг полным –полно,

А безымянных - нету!

И всё, что может видеть глаз -

Над нами и под нами,-

И всё, что в памяти у нас,-

Означено словами .

Александр Шибаев

Этимология (происхождение) термина «имя существительное». Русская грамматическая терминология была создана под влиянием латинской. Но латинские термины не прямо заимствовались, а переводились на русский язык. Так, термин существительное представляет собой перевод с латинского, родственного слову субстанция, то есть «сущность», существо.

Этимология (происхождение) термина «имя существительное».

Русская грамматическая терминология была

создана под влиянием латинской. Но

латинские термины не прямо

заимствовались, а переводились на русский

язык. Так, термин существительное

представляет собой перевод с латинского,

родственного слову субстанция, то есть

«сущность», существо.

За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе - на земле Жил старик в одном селе… Там пшеницу продавали, Деньги счётом принимали И с набитою сумой Возвращалися домой ….

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе - на земле

Жил старик в одном селе…

Там пшеницу продавали,

Деньги счётом принимали

И с набитою сумой

Возвращалися домой ….

Там пшеницу продавали, Деньги счётом принимали И с набитою сумой Возвращалися домой ….

Там пшеницу продавали,

Деньги счётом принимали

И с набитою сумой

Возвращалися домой ….

Вот полночною порой Свет разлился над горой,- Будто полдни наступают: Жары-птицы налетают, Стали бегать и кричать И пшено с вином клевать.

Вот полночною порой

Свет разлился над горой,-

Будто полдни наступают:

Жары-птицы налетают,

Стали бегать и кричать

И пшено с вином клевать.

Имя существительное  Обозначает предмет Имеет:  - род  - склонение Изменяется  - по числам  - падежам

Имя

существительное

Обозначает

предмет

Имеет:

- род

- склонение

Изменяется

- по числам

- падежам

 А.  2. А.     3. Б     4. А      5. Всё правильно
  • А.

2. А.   

3. Б   

4. А    

5. Всё правильно

Отгадайте загадки, определите род имён существительных. Кто осенью спать ложится, а весной встаёт?  Жёлтый глазок, белые реснички.  По небу плыло, солнце закрыло.  Прошла Маланья – зажглось пламя .

Отгадайте загадки, определите род имён существительных.

Кто осенью спать ложится, а весной встаёт?

Жёлтый глазок, белые реснички.

По небу плыло, солнце закрыло.

Прошла Маланья – зажглось пламя .

  - Что такое мир? – спросили маленькая рыбка, белый медвежонок и рыжий верблюжонок. Это очень, очень много воды,- ответила рыба –мать. Это ледяные горы и ледяные поля и немного воды под ними,- сказала медведица. Это много песка, немного глины, немного травы,- пояснила верблюдица.  Мальчик прочитал это и сказал: - Смешная сказка. Мир не такой. Я это знаю, хотя ещё мало где побывал.

- Что такое мир? – спросили маленькая рыбка, белый медвежонок и рыжий верблюжонок.

  • Это очень, очень много воды,- ответила рыба –мать.
  • Это ледяные горы и ледяные поля и немного воды под ними,- сказала медведица.
  • Это много песка, немного глины, немного травы,- пояснила верблюдица.

Мальчик прочитал это и сказал:

- Смешная сказка. Мир не такой. Я это знаю, хотя ещё мало где побывал.

 Для меня мир – это …

Для меня мир – это …

Домашнее задание Параграф 25, упр. 195, 5 уровень - составить кроссворд по теме «Имя существительное».

Домашнее задание

Параграф 25, упр. 195,

5 уровень - составить кроссворд по теме

«Имя существительное».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!