Просмотр содержимого документа
«Сумма углов треугольника»
Цели:
- сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника;
- рассмотреть задачи на применение доказанной
теоремы .
Повторим изученное …
1 20
АОС=
С
?
60
В
А
О
АОМ=
60
1 20
МОВ=
1 20
АОС=
М
?
В
?
А
60
О
?
С
c
a
?
1 40 0
a II b
b
40 0
c
?
45 0
a
a II b
b
45 0
a
35 0
a ll b
b
35 0
?
1=
1 05
7=
4=
1 05
1 05
5=
1 05
8=
75
3=
75
75
6=
c
4
75 °
a
3
1
a ll b
5
6
8
7
b
Практическая работа
180°
?
В
Исследование
С помощью «отрывания»углов треугольника можно показать, что сумма углов треугольника равна 180 .
- С помощью «отрывания»углов треугольника можно показать, что сумма углов треугольника равна 180 .
В
В
В
В
А
А
С
С
А
С
Теорема: Сумма углов треугольника равна 180 .
В
а
Дано: ∆ ABC
4
5
2
Доказать: А+ B + C =180
3
1
А
С
Доказательство:
1)Проведем через т. В прямую а || AC .
(накрест лежащие при а || АС и секущей АВ)
2) 4 = 1
(накрест лежащие при а || АС и секущей ВС)
5 = 3
3) 4+ 2+ 5=180 - развернутый угол.
4)Заменяя равные углы, получим 1 + 2+ 3 =180
5) Или A+ B+ C=180 .
«…Как для смертных истина ясна,
что в треугольник двум тупым не влиться.» Данте А.
B
A
A
B
14
Пифагор
Доказательство теоремы о сумме углов треугольника «Сумма внутренних углов треугольника равна двум прямым» приписывают Пифагору .
580 – 500 г.г. до н. э.
Евклид
В первой книге «Начал» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника, которое легко понять при помощи чертежа .
365 –300 г . г . до н.э.
Физкультминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, подтянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
На пять, шесть – тихо сесть,
На семь, восемь – лень отбросим,
И продолжим наш урок.
Задачи на готовых чертежах .
Задача № 1
В
35 0
75 0
?
А
С
C =
70
Задача № 2
В
?
0
38
D
С
C =
52
Задача № 3
В
30 0
?
110 0
А
D
С
А=
80
В
Задача № 4
64 0
?
D
А
С
70
0
K
C =
46
Задача №5
В
40 0
С
D
А
0
?
110
P
K
DAK =
70
Задача № 6
B
К
М
М K ll AC
76 0
?
?
45 0
C
А
ABC =
59
BAC =
7 6
Откроем учебник на странице 71, упражнение № 225
Задача № 225
60 °
60 °
60 °
Задача №228 (а)
1 случай
2 случай
- 2 случай
- 2 случай
- 2 случай
- 2 случай
Подведем итог
- Какую мы сегодня изучали теорему?
- Было ли на уроке легко, интересно?
- Оцените своё настроение на уроке:
хорошее
равнодушное
плохое
Домашнее задание .
- § 30, 223(а, б), 228(в)
- № 229 (по желанию)
- Индивидуально карточки (по желанию)
(Индивидуально)
Способ доказательства теоремы о сумме углов в треугольнике
B
E
2
4
1
3
5
A
C
Попробуйте доказать дома эту теорему, используя чертеж учеников Пифагора.