СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сумма углов треугольника

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сумма углов треугольника»

Цели: сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника; рассмотреть задачи на применение доказанной  теоремы .

Цели:

  • сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника;
  • рассмотреть задачи на применение доказанной

теоремы .

 Повторим  изученное …

Повторим изученное

1 20   АОС= С ? 60   В А О

1 20 

 АОС=

С

?

60

В

А

О

 АОМ= 60  1 20   МОВ= 1 20   АОС= М ? В ? А 60  О ? С

 АОМ=

60 

1 20 

 МОВ=

1 20 

 АОС=

М

?

В

?

А

60 

О

?

С

c a ? 1 40 0 a II b b 40 0

c

a

?

1 40 0

a II b

b

40 0

c ? 45 0 a a II b b 45 0

c

?

45 0

a

a II b

b

45 0

a 35 0 a ll b b 35 0 ?

a

35 0

a ll b

b

35 0

?

 1= 1 05   7=  4= 1 05  1 05   5= 1 05   8= 75   3= 75  75   6= c 4 75 ° a 3 1 a ll b 5 6 8 7 b

 1=

1 05 

 7=

 4=

1 05 

1 05 

 5=

1 05 

 8=

75 

 3=

75 

75 

 6=

c

4

75 °

a

3

1

a ll b

5

6

8

7

b

Практическая работа 180° ?

Практическая работа

180°

?

В Исследование С помощью «отрывания»углов треугольника можно показать, что сумма углов треугольника равна 180  . С помощью «отрывания»углов треугольника можно показать, что сумма углов треугольника равна 180  .  В В В В А А С С А С

В

Исследование

С помощью «отрывания»углов треугольника можно показать, что сумма углов треугольника равна 180 .

  • С помощью «отрывания»углов треугольника можно показать, что сумма углов треугольника равна 180 .

В

В

В

В

А

А

С

С

А

С

Теорема: Сумма  углов  треугольника равна 180  .

Теорема: Сумма углов треугольника равна 180  .

В а Дано: ∆ ABC 4 5 2 Доказать:  А+  B +  C =180  3 1 А С Доказательство:  1)Проведем через т. В прямую а || AC . (накрест лежащие при а || АС и секущей АВ) 2)  4 =  1 (накрест лежащие при а || АС и секущей ВС)  5 =  3 3)  4+  2+  5=180  - развернутый угол.  4)Заменяя равные углы, получим  1 +  2+  3 =180  5) Или  A+  B+  C=180  .

В

а

Дано: ∆ ABC

4

5

2

Доказать:  А+  B +  C =180 

3

1

А

С

Доказательство:

1)Проведем через т. В прямую а || AC .

(накрест лежащие при а || АС и секущей АВ)

2)  4 =  1

(накрест лежащие при а || АС и секущей ВС)

 5 =  3

3)  4+  2+  5=180  - развернутый угол.

4)Заменяя равные углы, получим  1 +  2+  3 =180 

5) Или  A+  B+  C=180  .

«…Как для смертных истина ясна,  что в треугольник двум тупым не влиться.» Данте А. B A A B 14

«…Как для смертных истина ясна,

что в треугольник двум тупым не влиться.» Данте А.

B

A

A

B

14

Пифагор Доказательство теоремы о сумме углов треугольника «Сумма внутренних углов треугольника равна двум прямым» приписывают Пифагору  . 580 – 500 г.г. до н. э.

Пифагор

Доказательство теоремы о сумме углов треугольника «Сумма внутренних углов треугольника равна двум прямым» приписывают Пифагору .

580 – 500 г.г. до н. э.

Евклид В первой книге «Начал» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника, которое легко понять при помощи чертежа . 365 –300 г . г . до н.э.

Евклид

В первой книге «Начал» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника, которое легко понять при помощи чертежа .

365 –300 г . г . до н.э.

Физкультминутка Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, подтянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, На пять, шесть – тихо сесть, На семь, восемь – лень отбросим, И продолжим наш урок.

Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, подтянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

На пять, шесть – тихо сесть,

На семь, восемь – лень отбросим,

И продолжим наш урок.

Задачи на готовых чертежах .

Задачи на готовых чертежах .

Задача  № 1 В 35 0 75 0 ? А С  C = 70 

Задача № 1

В

35 0

75 0

?

А

С

 C =

70 

Задача № 2 В ? 0  38 D С  C = 52 

Задача № 2

В

?

0

38

D

С

 C =

52 

Задача  № 3 В 30 0 ? 110 0 А D С  А= 80 

Задача № 3

В

30 0

?

110 0

А

D

С

 А=

80 

В Задача № 4 64 0 ? D А С  70 0 K  C = 46 

В

Задача № 4

64 0

?

D

А

С

70

0

K

 C =

46 

Задача №5 В 40 0 С D А 0 ? 110 P K  DAK = 70 

Задача №5

В

40 0

С

D

А

0

?

110

P

K

 DAK =

70 

Задача № 6 B К М М K  ll  AC 76 0 ? ? 45 0 C А  ABC = 59   BAC = 7 6 

Задача № 6

B

К

М

М K ll AC

76 0

?

?

45 0

C

А

 ABC =

59 

 BAC =

7 6 

Откроем учебник на странице 71, упражнение № 225

Откроем учебник на странице 71, упражнение № 225

Задача № 225 60 ° 60 ° 60 °

Задача № 225

60 °

60 °

60 °

Задача №228 (а) 1  случай 2  случай 2  случай 2  случай 2  случай 2  случай

Задача №228 (а)

1 случай

2 случай

  • 2 случай
  • 2 случай
  • 2 случай
  • 2 случай
Подведем итог Какую мы сегодня изучали теорему? Было ли на уроке легко, интересно? Оцените своё настроение на уроке: хорошее равнодушное плохое

Подведем итог

  • Какую мы сегодня изучали теорему?
  • Было ли на уроке легко, интересно?
  • Оцените своё настроение на уроке:

хорошее

равнодушное

плохое

Домашнее задание .     § 30, 223(а, б), 228(в) № 229 (по желанию) Индивидуально карточки (по желанию)

Домашнее задание .

  • § 30, 223(а, б), 228(в)
  • 229 (по желанию)
  • Индивидуально карточки (по желанию)
(Индивидуально) Способ доказательства теоремы о сумме углов в треугольнике B E 2 4 1 3 5 A C Попробуйте доказать дома эту теорему, используя чертеж учеников Пифагора.

(Индивидуально)

Способ доказательства теоремы о сумме углов в треугольнике

B

E

2

4

1

3

5

A

C

Попробуйте доказать дома эту теорему, используя чертеж учеников Пифагора.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!