СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарный план урока в 5 классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарный план урока в 5 классе по теме "О подвигах, о доблести, о славе.." с описанием  универсальных учебных действий по каждому виду деятельности учащихся на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план урока в 5 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа городского округа Восход







Открытый урок по предмету «Музыка» в 5 классе

на тему: «О подвигах, о доблести, о славе…»

в рамках РМО учителей в области «Искусство»







подготовила учитель музыки

Дедова Жанна Владимировна























2017-2018 учебный год





Сценарный план урока в 5 классе.

Тема урока: «О подвигах, о доблести, о славе…» (стр.144)

Программа : Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина «Музыка. 5-9 классы». Москва. Просвещение, 2017г.

5 класс

Раздел учебника: «Музыка и изобразительное искусство»

Рабочая тетрадь: «К. Паустовский «Струна»

(стр. 34-36)

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование нравственно-эстетического развития школьников на примере взаимосвязи разных видов искусства (музыки, литературы, изобразительного искусства).

Задачи:

личностные: развитие нравственно-патриотического, музыкально-эстетического чувства, эмоционально-ценностное отношение к различным видам искусства (живописи, музыки, поэзии), реализация творческого потенциала при воплощении музыкальных образов,

познавательные: развитие образного и ассоциативного мышления, выявление особенностей средств выразительности музыкального и художественного языка на примере рисунков литовского художника-графика С. Красаускаса, поэмы «Реквием» поэта Р. Рождественского, «Реквием» для хора, солистов и оркестра композитора Д. Б. Кабалевского, песен о Великой отечественной войне муз. Г. Струве, сл. Л. Кондрашенко «Матерям погибших героев», муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова «Журавли», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова «День Победы»,

коммуникативные: развивать творческие способности через различные виды музыкально- творческой деятельности: при восприятии музыки, вокально- хоровой деятельности, работа с учебниками и тетрадями, с дополнительными источниками информации (коллективные, индивидуальные),

социальные: развитие устойчивого интереса к познанию различных видов искусства, стремление к самообразованию.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие эмоционального и личностного отклика на интеграцию искусств, расширение эмоциональной сферы,

Метапредметные: выявлять и решать проблемные задачи, вести диалог, отвечать на вопросы, расширять поиск информации в различных источниках, совершенствовать технику речевого высказывания, расширять знание понятий и терминов, при выявлении ассоциативных связей различных видов искусства (музыки, живописи, поэзии), использовать их в размышлениях о художественных образах, участвовать в выполнении творческих заданий,

Предметные: выразительное и осознанное чтение текстов учебника и творческой тетради, сравнивать и анализировать различные художественные образы, понимать их содержание, особенности языка, жанра, формы, музыкального и художественного языка, расширять знания о творчестве композиторов, поэтов, художников.

УУД, развиваемые на данном уроке:

Личностные: осмысление ассоциативных связей музыки, живописи и поэзии,

Познавательные: усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе освоения музыкальных, художественных и поэтических образов,

Регулятивные: регулирование собственных действий в процессе восприятия художественных и музыкальных образов, анализировать, сравнивать музыкальные, поэтические и художественные образы,

Коммуникативные: взаимодействовать в различных формах музыкально- творческой деятельности в паре, индивидуально, коллективно, вступать в диалог, вести монолог,

Информационные: использовать материалы учебника, рабочей тетради для получения новой информации, находить материал в сети Интернет для самоподготовки.

Музыкальный материал: графические рисунки С. Красаускаса из циклов «Реквием», «Вечно живые», поэма «Реквием» Р. Рождественского, фрагменты из «Реквиема» для хора, солистов и оркестра Д. Б. Кабалевского на стихи Р. Рождественского- «Помните!», «Наши дети», «Сердце матери»), песни о Великой отечественной войне муз. Г. Струве, сл. Л. Кондрашенко «Матерям погибших героев», муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова «Журавли», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова «День Победы»,

Оборудование урока: фортепиано, портрет композитора, художника, хрестоматия и фонохрестоматия, ноутбук.

Этапы урока:

Художественно- педагогическая идея урока: «О тех, кто уже не придёт никогда, -помните!»

Обращение к тексту учебника на стр.144. Выразительное чтение, выделение смысловых слов. Выявление темы урока через восприятие рисунка художника-графика С. Красаускаса. Работа с заданиями из учебника (вопросы №1, 2, 3 на стр.145). Выявление образных характеристик графических рисунков, особенностей художественного языка. Сообщение о творчестве художника (домашнее задание).

Чтение стихотворений из «Реквиема» Р. Рождественского (домашнее задание). Использование терминов и запись их на доске (в конце урока дети могут в тетрадях выписать себе термины в две колонки: музыкальные и художественные).

Чтение наизусть стихотворения Р.Рождественского «Реквием» учащимися (домашнее задание). Восприятие фрагментов из музыкальных произведений (актуализация слуховых представлений): фрагменты из «Реквиема» Д. Б. Кабалевского - «Помните!», «Наши дети», «Сердце матери». Сравнение особенностей литературного и музыкального языка. Определение жанра, сопоставление с жанром изобразительного искусства, выявление особенностей композиции, ритма, мелодической линии. Записать новые термины на доске и в тетради.

Обращение на стр.146-147 к рисункам С. Красаускаса из цикла «Вечно живые» и «Реквием». Сопоставить образы рисунков, стихотворения «Реквием» и музыкальных образов «Реквиема» Д. Кабалевского. Определение траурного жанра, что роднит литературные, музыкальные и художественные образы.

Вокально-хоровая деятельность. Упражнения на дыхание, распевание. Исполнение песен о Великой отечественной войне. Сравнить музыкальные образы песен с рисунками цикла «Вечно живые» художника С. Красаускаса. Какие рисунки можно подобрать к музыкальным образам песен.

Составление синквейна по теме «Солдат».

Название темы (1 существительное): Солдат

Описание темы (2 прилагательных): Храбрый, мужественный

Описание действия (3 глагола): Защищает, сражается, побеждает

Отношение к теме: Солдат защищает свою Родину

Суть темы (основная мысль, синоним темы): Герой



Подведение итогов урока: возвращение к эпиграфу урока. Осмысление слов «О тех, кто уже не придёт никогда,- помните!»

Домашнее задание: творческая тетрадь стр.34-36 (вопросы стр.36).





Информационные источники:

Г.П. Сергеева «Учебники на уроке музыки», монография, Москва ,2016г.

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. 5 класс» учебник для общеобразовательных организаций, творческая тетрадь, Рабочая программа 5 класс, фонохрестоматия 5 класс, хрестоматия музыкального материала, пособие для учителя «Уроки музыки 5-9 классы», Москва «Просвещение», 2017.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!