СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сценарный план урока по теме «Моё любимое увлечение» к учебнику Биболетовой М.З. «Enjoy English» 6 класс»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Сценарный план урока по теме «Моё любимое увлечение» к учебнику Биболетовой М.З. «Enjoy English» 6 класс»»

Просмотр содержимого документа
««Сценарный план урока по теме «Моё любимое увлечение» к учебнику Биболетовой М.З. «Enjoy English» 6 класс»»»





Пояснительная записка

к уроку английского языка по теме «Моё любимое увлечение»

Автор:

Кириченко Ольга Валериевна, учитель английского языка МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»

Направление:

гуманитарное

Тема, класс:

Моё любимое увлечение. 6 класс

Тип:

Урок усвоения новых знаний

Характеристика

класса

Общеобразовательный класс со средним или выше

среднего показателем качества знаний

Программа:

Биболетова М.З. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова , Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2013 г.

Учебник:

Enjoy English. 6 класс. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Обнинск: Титул, 2013 г.

Раздел:

Unit 3, Section 7 «Spending your time together»

Количество часов: 108 учебных часов в год, 3 учебных часа в неделю


Цель урока: активизация речемыслительной деятельности и навыков поискового чтения по теме «Хобби и увлечения», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. семантизация лексики по теме «Хобби и увлечения»;

  2. совершенствование навыков поискового чтения с извлечением необходимой информации;

  3. создание условий для формирования навыка устной речи в форме обсуждения и дискуссии;

  4. развитие критического мышления.

Развивающие:

  1. развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения;

  2. развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;

  3. развитие способности к критическому мышлению.

Воспитательные:

  1. воспитание толерантности;

  2. формирование умения работать в коллективе;

  3. воспитание уважения к собеседнику.

Тип урока: урок закрепления.

Форма урока: урок-диспут с элементами просмотрово-поискового чтения.

Формы обучения:

индивидуальная работа

• парная работа

• групповая работа

  • фронтальная работа

Оборудование:

компьютер, проектор, операционная среда – Microsoft Windows XP, 2000, Microsoft Power Point, компьютерный медиапродукт – презентация;

Методы:

  • объяснительно-иллюстративные;

  • частично-поисковые, проблемно-эвристические ;

  • ТРКМ

Сегодня обучение иностранным языкам вступило на новый этап. Все большее количество наших учащихся стало выезжать за границу. Вопрос мотивации обучения иностранным языкам не стоит теперь так остро, и так понятно, зачем учить язык. Однако теперь первейшей задачей учителя стало сделать язык не статичным, непонятным, а живым и практическим. Сегодня мы являемся свидетелями процесса перехода от «школы объяснения» к «школе развития». Важнейшей характеристикой новой школы является проблемное обучение. Для этого необходимо, чтобы задачи, которые ставятся перед учениками в ходе урока, были не только поняты, но и внутренне приняты. Любой учебный материал должен приобрести значимость для учащихся и найти отклик в их переживаниях.

Содержательную основу проблемного урока составляет проблемный вопрос. Он, в свою очередь, предполагает выдвижение одной или нескольких гипотез, а также процесса обоснования, доказательности.

В качестве организационного принципа проблемного урока выступает принцип совместной деятельности, в основе которого лежит групповой метод обучения с элементами дискуссии и обсуждения.

Предлагаемый урок английского языка включает в себя все три аспекта проблемного обучения. Он адресован учителям английского языка, работающим в среднем звене и применяющим в своей практике проблемное обучение. Наряду с этим на предлагаемом уроке использовались элементы таких современных технологий, как ТРКМ, ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).

Данная разработка урока включает в себя поэтапный план занятия с учетом временной реализации и карту урока. Карта состоит из сценария урока и показывает, как на каждом его этапе происходит развитие личностных качеств и психических процессов учащихся. Некоторые этапы урока сопровождаются компьютерной презентацией.

Целесообразность использования медиапродукта на уроке вызвана недостаточным количеством иллюстративно-информационного материала в существующих учебно-методических пособиях. ИКТ способствуют повышению эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов и развивают наглядно-образное мышление учащихся.

Приступая к изучению темы «Хобби и увлечения» в 6 классе на более продвинутом уровне (ребята уже знакомились с подобной темой в 5 классе), перед нами встала задача, как сделать, чтобы работа над данной темой была не скучной, а интересной, понятной и внутренне принятой учениками.

Чтобы вызвать интерес к изучаемой теме, мы начали свой урок с просмотра видеоролика об увлечениях.

Далее учащиеся сами формулируют вопросы, связанные с увлечениями, на которые они хотели бы найти ответы на данном уроке, или последующих уроках, и определяют главный проблемный вопрос урока: «Какое моё любимое увлечение?»

Учащиеся выдвигают гипотезы, обсуждают их, составляют кластер по теме «Хобби», читают текст, предлагаются возможные пути решения проблемного вопроса урока.

После такого урока домашнее задание (составить электронное письмо другу по переписке с размышлениями о своем хобби ) становится логичным и понятным учащимся.

Таким образом, творческий характер деятельности является мощным стимулом к познанию. А проблемное обучение создает условия для формирования положительной мотивации учения и глубокого усвоения знаний. Благодаря принципу проблемности, реализованном на уроке, ученики открывают знания, а не получают их в готовом виде.





















План занятия


Этапы занятия

Временная реализация

1.Приветствие. Организационный момент. Вызов.

Введение в тему урока: пословица и обсуждение ее. Создание проблемной ситуации. Объявление темы.

4 минуты

2.Прием «мозговой штурм». Постановка познавательной задачи. Групповая работа. Составление кластера.


6 минут

3. Решение познавательной задачи. Составление маркировочной таблицы. Поисково-просмотровое чтение текста.

15 минут

4. Обсуждение выявленных проблем и формулирование главного проблемного вопроса урока.

5 минут

5.Элементы диалогового обсуждения по теме. Систематизация путей решения проблемного вопроса урока.

5 минут

6.Закрепление полученной информации. Составление синквейна.

5 минут

7.Рефлексия. Подведение итогов урока.

3 минуты

8.Домашнее задание.

2 минуты

Карта урока


Комментарий хода урока


Время

( мин)

№ Слайда

Развитие личностных качеств и

психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

После приветствия, учитель предлагает вниманию учащихся видеоролик для просмотра. Объявляется тема урока «Какое моё любимое увлечение?»»

4мин


Слайд №1

Внимание

Ясность речи

Активное слушание

Рефлексивность

Культура эмоций

Учитель предлагает учащимся сформулировать вопросы по теме «Хобби», на которые они хотели бы получить ответы. Далее предлагается творческая работа в группах: составляется кластер «Хобби» и идет обсуждение в группах.


6мин



Слайд №2,3

Мышление

Ясность речи

Рефлексивность

Самостоятель-

ность

Критическое мышление

Аргументиро-ванность

Отработка лексических и фонетических навыков учащихся. Составление маркировочной таблицы «ЗХУ». Поисково-просмотровое чтение текста.

15мин


Слайд №4

Мышление

Память

Ассоциация

Креативность

Самостоятель-ность

Рефлексивность

Обсуждение выявленных проблем в группах. Работа с таблицей. Обмен мнениями

( диалог-диспут). Формулируется главный проблемный вопрос урока: «Какое моё любимое увлечение?»


5мин


Слайд №5

Мышление

Ясность речи



Активность

Рефлексивность

Системность

Аналитичность

Аргументиро-ванность


Ставится вопрос на следующий урок «Какие увлечения наиболее популярны у английских и американских учащихся?».

5мин


Слайд №6,7

Память

Мышление

Внимание

Понимание материала



Рефлексивность

Гибкость мышления

Глубина рассуждения

Точность и Аргументиро-ванность

Аналитичность

Активность

Речевая инициатива


Учитель предлагает составить синквейн по теме «Хобби».

5мин


Слайд

№8.9

Память,

Точность, Самостоятель

ность



Аналитичность

Системность

Рефлексивность

Творческая активность

Подведение итогов урока. Обобщение изученного материала.

Рефлексия с помощью инструмента «PMI» (плюс, минус, интересно).


3мин


Слайд №10,11

Внимание

Память

Мышление


Рефлексивность

Ответственность

Любознатель-ность


Домашнее задание

2мин


Слайд №12,13

Внимание

Память


Активное слушание









Ход урока:


1. Организационный этап.

T-: Cl

- Good morning, boys and girls (Good morning, teacher.)

- I am glad to see you. (We are glad to see you too,)

- How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

- I am fine, thank you. Who is absent today? (All pupils are present.)

- Sit down, please.

2. Этап мотивации (Самоопределение к учебной деятельности)

T- Let us watch a film! (просмотр видеоролика)

T- What do you think will be the theme of our lesson?

Учащиеся выдвигают свои варианты формулировки темы. В итоге объявляется тема урока «What is my favourite hobby?» » ( слайд №1)


2. «Мозговой штурм». Постановка познавательной задачи.

T-: Let’s think of the most interesting things you want to know about Hobby. Make up questions.

Учитель, мотивируя познавательную активность учащихся, просит сформулировать вопросы, связанные с увлечениями, на которые ребята хотели бы найти ответы на данном уроке.

Учащиеся придумывают вопросы.

P1-:Do you like to play volleyball?

P2-:Do you usually go for a walk in the evening ?

P3-:Do you like to swim?

P4-: Do you like to play chess?.....

T: And how can you explain the meaning of the word “hobby”?

Учитель провоцирует учащихся дать разъяснение понятию «хобби».

Учащиеся активно выдвигают свои определения.

T: Let’s generalize our ideas and make up a cluster “Hobbies”.

Учитель предлагает, суммировать всю известную информацию и построить кластер “ Hobbies” , а в конце урока ещё вернуться к нему. (слайд №2)

Учащиеся в 4-х группах подбирают ассоциации, делают выводы, составляют основной скелет кластера, оставляя часть его незаполненной. Учитель фиксирует его на доске. (слайд №3)

Кластер « Hobbies»

  1. doing things

1) sports

2) …….

3)……

  1. making things

1) drawing/painting

2) …..

3)…….

3.collecting things

1) stamps

2) …….

3)……

4. learning things

1) reading

2) ……..

3)…….

T-:Let’s listen to the new words and repeat them after the announcer.

Прослушивают и повторяют за диктором новые слова и выражения. (слайд №4) (Приложение № 2 “ Teens hobbies and interests”)

T-: Now you can make the phrases and the sentences we need to talk.

Учащиеся составляют выражения и предложения, которые понадобятся в дальнейшем, ех.131р.110.

T-: Discuss what you think about our hobbies.

Учитель просит обсудить свои увлечения. ( Работа в группах)

Учащиеся открывают учебники и обсуждают в группах из 4-х человек . Составленный кластер служит опорой их рассказа.

T: Do you know anything about English hobbies?

Учитель интригует ребят, интересуется знают ли учащиеся что-нибудь о хобби англичан.

P1-:Yes, we do, but not many.

Учащиеся выражают сомнения, что знают много об увлечениях англичан. У них зарождается любопытство и интерес к дальнейшим исследованиям.

3. Решение познавательной задачи. Составление маркировочной таблицы. Поисково-просмотровое  чтение текста.

T-:It’stimetomakeK/W/Ltable.

Учитель предлагает составить таблицу, которую будут заполнять на протяжении всего урока.

Составляют «маркировочную таблицу»(K/W/L(знаю-хочу узнать -узнал)) по теме “Hobbies”. (слайд №5)

Учащиеся записывают в левую колонку всё то, что знали и вспомнили о хобби за рубежом.

T-: To have more information to discuss we start to read this text about Hobby.

Учитель предлагает учащимся  прочитать статью об увлечениях . ( Приложение №4“ Hobbies)

Учащиеся работают с текстом индивидуально.


4. Обсуждение выявленных проблем и формулирование главного проблемного вопроса урока.

T-: Now we continue to work with our table.

Предлагает продолжить работу с маркировочной таблицей индивидуально.

Учащиеся самостоятельно в тетрадях заполняют маркировочную таблицу .

T-: Let’s discuss what you wrote in the third column of your table.

Предлагает учащимся обсудить данные, записанные в третьей колонке в ходе самостоятельной работы.

Учащиеся участвуют в обсуждении, вносят дополнения.

Учитель, после обсуждения заполняет вместе с учащимися третью колонку таблицы «Узнал новое».

Учитель просит обобщить все сказанное и сформулировать тему сегодняшнего урока.

Учащиеся формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь, а учитель на доске: What is my favourite hobby ?” ( слайд №6)


5. Элементы диалогового обсуждения. Систематизация путей решения проблемного вопроса урока .

T-: And now let’s discuss what you wrote in your second column of the table.

Предлагает обсудить данные, записанные учащимися самостоятельно во вторую колонку таблицы «Хочу узнать» (Прослушивание записи упр. 132. Стр. 110).

Диалог-обсуждение. Учащиеся бурно участвуют в обсуждении.

P1-: As for me I’d like to know if teenagers writing rhymes. And what about you?

P2-: I think it’s rather specific hobby. I interested about Graffiti because it’s my hobby too.

Учитель заполняет в ходе обсуждения вторую колонку таблицы на доске.

T-: Most of you want to know what hobbies are popular among English and American students? O.K. We’ll talk about it next lesson.

(Учитель подводит к теме следующего урока.) Учитель отмечает, что многие ребята хотят узнать о том, какие увлечения наиболее популярны у английских и американских учащихся. Это и будет обсуждаться на следующем уроке. (cлайд №7)

T-: What your questions we can answer now? Remember them and ask your classmates?

Учитель интересуется, на какие вопросы учащиеся нашли ответы во время работы на уроке, просит вспомнить их и задать одноклассникам.

Учащиеся вспоминают вопросы и задают их одноклассникам, отвечают на вопросы.

P1-:What did you know about your hobby?

P2-:Do we like to do different things?

P3-:Do we have the same hobbies?

6. Закрепление полученной информации. Составление синквейна.

T-: Let’s look at our cluster and add some new information. This cluster can help us to discuss English students’ hobbies next lesson.

Учитель предлагает учащимся вновь обратиться к кластеру и дополнить его новой информацией, полученной в процессе чтения и обсуждения статьи. Напоминает, что этот кластер поможет учащимся в обсуждении хобби английских учащихся на следующем уроке.

Учащиеся добавляют полученную информацию к кластеру, тем самым расширяя его. Учитель дописывает на доске.

T-: What do you think about hobbies now?

Учитель интересуется, как они теперь представляют себе понятие «Хобби».

Учитель: Let’s remember everything we’ve told and make up a Cinquain.

Учитель предлагает учащимся обобщить все изученное на уроке и составить

(Это и будет ответ на вопрос, как они представляют себе хобби.)

Учитель: Help me, please. What are the rules of making-up a Cinquain?

Просит напомнить правила составления Синквейна.

Учащиеся называют правила.

На экране появляются правила. Синквейн. (слайд №9)

We have to make only 5 points.

1. What are we talking today about? (1 word)

2. Give 2 adjectives characterizing it.

3. Give 3 verbs.

4. Give a sentence (only 4 words), describing hobby.

5. Give only one word, a synonym.

Заслушиваются 2-3 синквейна.( На следующем уроке заслушиваются остальные.)

Например: (слайд №10)

Hobby

Interesting , favourite

Make, learn, do

Activity we like best!

Interest


7.Подведение итогов урока. Рефлексия с помощью инструмента «PMI» (плюс, минус, интересно).

T- : Let’s look at our cluster and add some new information. This cluster can help us to discuss English students’ hobbies next lesson. (слайд №11)

Учитель предлагает учащимся вновь обратиться к кластеру и дополнить его новой информацией, полученной в процессе чтения и обсуждения статьи. Напоминает, что этот кластер поможет учащимся в написании письма и в обсуждении хобби английских учащихся на следующем уроке.

Учащиеся добавляют полученную информацию к кластеру, тем самым расширяя его. Учитель дописывает на доске.

T-: Our lesson is going to the end. Let’s remember what did we know at this lesson?

Учитель интересуется у учащихся, что они узнали на уроке. Учащиеся кратко подводят итоги.

Учитель просит ребят заполнить таблицу «PMI» .(Приложение №3)

T-: Look at the table. Now I’d like you to fill in the table. Will you write what was interesting for you in column “interesting”, what was new for you or what did you like in column “plus”, and what you didn’t like at the lesson in column “minus”. (слайд№11)

Заполняют таблицу.

8. Домашнее задание.

T-: Would you like to share your thoughts about your hobby with foreign students? How can you do it?

Учитель интересуется, хотели бы ребята поделиться мыслями о своем увлечении с зарубежными учащимися и как это сделать.

Учащиеся обсуждают форму написания сочинения, и приходят к выводу, что лучше написать короткое электронное письмо(E-mail). Это и будет их домашней работой. (слайд№12)

T-: Write an E-mail about your hobby to foreign pen-palls (Workbook ex.8 р.71).

Be ready to have a talk about it and learn of English students’ hobbies. The phrases in the box can help you (p.164).

Домашнее задание: составить электронное письмо другу по переписке, с размышлениями о своем хобби (составленный на уроке кластер служит опорой). Учитель напоминает ребятам о готовности обсуждать хобби английских учащихся. необходимые слова можно найти на стр.110.

T -: Now the lesson is over. Thank you for the lesson, children. Goodbye!

Cl-: Thank you teacher. Goodbye!

(слайд №13)





























Список использованной литературы:

  1. Прищепа Т.А Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики или как построить урок открытий. – Томск: ТОИПКРО, 2008.

  2. Английский с удовольствием/Enjoy English 6 класс, «Титул», Обнинск 2014. Учебник.

  3. Английский с удовольствием/Enjoy English 6 класс, «Титул», Обнинск 20014. Рабочая тетрадь.

  4. Интернет- ресурсы: www.notsoboringlife.com/popular-hobbies/


Приложения

1.Медиапродукт- презентация.


2.Приложение №2 Видеоролик


3.Приложение №3 Маркировочная таблица K/W/L (Знаю-Хочу узнать -Узнал)


4.Приложение № 4 TEXT Hobbies

Tastes differ. Different people like different things, different people have different hobbies.

I go in for sports, I like to play tennis. I go to play tennis every day. Sport is very important part of our life. Many people go in for sports, they jogging, walking, swimming, skating, skiing, train themselves in clubs and different sections.

Physical training is an important subject at school. Pupils play volleyball, football, basketball. I have been playing tennis for 5 years. Tennis became very popular now. I take part in different competitions.

To be in a good shape I'm jogging every morning and do my morning exercises. Everyone should do all he can to stay healthy and choose the sport he is interested in. I do not understand people who say that they like sport, but they only watch sport on TV.

If one goes in for sports he feels much better, looks much better, sleeps much better. Your physical appearance will change too. You will be slimmer and trimmer. And what is even more important you will not get sick often.

Why do I go in for sports? Because I think that it is very important for a man to be strong and well-built. Sport is not for weak, because, you have to learn how to lose, and it's not easy. My favourite proverb says: "A sound mind in sound body". 








5.Приложение №5 Таблица «PMI» для рефлексии.


Plus

Minus

Interesting















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!