СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Сценарий урока руского языка для 2 класса по теме "Наблюдение над словами признаками" (Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова) учебник С.В. Ломакович, Л. Тимченко

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока русского языка»

Сценарий урока русского языка

Автор составитель урока: Барышева Светлана Михайловна

Предмет: русский язык

Класс: 2 «А»

Учебник: Русский язык

Автор учебника: С.В. Ломакович, Л.Тимченко.

Система: Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова

Тема урока: «Наблюдение над словами признаками»

Цель: отрабатывать умение подбирать слова – названия признаков в тексте, чувствовать их значимость и необходимость для полноценного и содержательного текста.

Задачи:

Обучающая: умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопросы; расширять знания учащихся о словах – признаках.

Развивающая: развивать речь учащихся (обогащать их словарный запас), внимательное отношение к слову, способствовать творческому развитию личности; развивать мышление учеников (учить сопоставлять, анализировать, логически мыслить, учить обосновывать свой выбор).

Воспитывающая: создать условия для воспитания культуры речи,

коммуникативных умений через работу в группах; способствовать воспитанию эстетического восприятия окружающего мира.

Формируемые УУД:

Личностные:

- становление мотивационной основы учебной деятельности;

- формирование способностей к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- проявление заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные УУД

- соотносить учебные задачи, поставленные в начале урока, с полученными результатами;

- находить ответ на проблемный вопрос;

- умение наблюдать за словами, обозначающими признаки.

Регулятивные УУД

- определять способ решения учебной задачи, планировать ход деятельности;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу;

- извлекать информацию из схем;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Коммуникативные УУД

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

- осуществлять совместную деятельность в паре и группах.

Тип урока: Урок решения частной задачи.

Оборудование: учебник русского языка С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко 2 класс, мультимедийное оборудование, презентация, карточки с заданиями для работы в группе, карточки с заданиями для работы в паре , листы успешности.













Ход урока:


I Организационный момент (1 мин)

- Давайте встанем правильно и красиво. Посмотрите на меня, а я на вас, давайте улыбнемся друг другу. Пусть этот урок принесет нам радость общения.

II Актуализация знаний. (5 мин)

- Перед вами лежит лист, прочитайте, пожалуйста, что там напечатано.

Живет в лесу белочка.

У зверька хвост, ушки и лапки. Целый день собирает белочка грибы и орехи.

Это дело! Не за горами зима!


- Прочитайте, соблюдая интонацию.

- Что это? (Это текст)

- Что мы знаем о тексте? (Текст – это предложения, связанные по смыслу)

- Чего не хватает? (Не хватает заглавия)

- Озаглавьте. (Предлагают варианты)

- Что еще можете сказать про этот текст? (Нет описания белочки, не хватает признаков)

- Что нужно сделать, чтобы могли представить белочку во всей красе? (Добавить слова, обозначающие признаки)

- Какую работу выполняют слова, обозначающие признаки?

(Они описывают признаки предметов. С их помощью наша речь становится красивой и богатой.)

- На какие вопросы они отвечают? (Они отвечают на вопросы: какая? какой? какое? какие?)

- Какие признаки могут обозначать эти слова?

(Признаки: вкус, цвет, материал, форму и др.)

- С какими словами связаны слова – признаки?

(Слова – признаки связаны со словами – предметами.)

- Я хочу похвалить за хорошие знания………

- за полные ответы……….

- за активную работу……………

IV Постановка учебной задачи. (1 мин)

- Что должны уметь, знать, чтобы находить или подбирать слова, обозначающие признаки предметов?

(Знать на какие вопросы отвечают, какую работу выполняют)

?- Какова учебная задача нашего урока?

- Проверить умеем ли мы определять и подбирать слова – признаки предметов.

V Решение частных задач

1. Работа в группе (12 мин)

- Проверим, умеете ли вы свои теоретические знания применять на практике.

- Давайте вернемся к нашему тексту.

- Какое задание я хочу предложить вам выполнить? (Подобрать слова, обозначающие признаки предметов)

- Предлагаю выполнить это задание в группах.

- Давайте повторим правила работы в группе:

• Выслушивать, мнение каждого, не перебивая.

• Быть внимательным друг к другу

• Уметь договариваться.

• Умеешь сам - научи другого.

-По каким критериям будем оценивать результаты каждой группы? (Предлагают: правильность, организация работы в группе )

- Я хочу предложить ещё такие критерии:

• Количество слов – признаков.

• У кого лучше представлена белка во всей красе?

• Кто смог подобрать наиболее интересные слова – признаки?

-Проверим результаты вашей работы.

Представление результатов групповой работы.(8 мин)

-Какую учебную задачу решали?

(Подобрать слова, обозначающие признаки белочки)

-Удалась ли работа в группе? (Ответы детей)

- Оцените работу группы.

- У кого есть вопросы?

- Что можете добавить?

- Сколько ошибок допустили? Что не получилось? Почему?

- Что можно посоветовать этим ребятам? (потренироваться дома, попросить помощи у других детей, групп)

- Я хочу похвалить все группы за качественную и дружную работу.

Физминутка (2 мин)

Беличья зарядка

В лесной глуши на елке 
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили,

И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

2. Задание 2 (5 мин)

Даю свой вариант текста. (презентация)

Живет в лесу рыжая белочка.

У зверька пушистый хвост, чуткие ушки цепкие лапки. Целый день собирает белочка грибы и лесные орехи.

Это очень важное дело! Не за горами холодная зима.


З адание: из текста подобрать к каждой схеме по одному сочетанию слов и записать в тетрадь:

кто? какая? что? какой? что? какая?

Проверка фронтальная

Самооценка ( волшебная линеечка, цветовой индикатор):

Оцените свою работу по цветовому индикатору

Зелёный - знаю, умею, могу помочь!

Жёлтый - сомневаюсь, не уверен!

Красный - я не знаю, прошу помощи

- Кто продвинулся? Встаньте!

- У кого результаты улучшились? Встаньте!

- Я вижу, большинство детей сами справились с этой задачей, но есть дети, которые еще сомневаются и не уверены. И красный цвет показали …. человек, им нужна помощь.

- Что можно посоветовать этим ребятам?

(Потренироваться дома, попросить помощи у других детей, групп)

3. Игра «Найди пару» (6 мин)

- У каждого из вас на столе карточка со словом. Определите, что обозначает ваше слово, и на своем ряду найдите пару. После того как найдете пару, вам нужно сесть за парту владельца слова – предмета и записать в тетрадь получившееся сочетание слов и графически обозначить связь слов:

(Подобрать слова, обозначающие признаки предметов)

(что?) характер (какой?) весёлый

(что?) зубки (какие?) острые

(что?) мордочка (какая?) милая

(что?) шёрстка (какая?) гладкая

(что?) хвост (какой?) длинный

( ?) лисички (какие?) рыжие

Самопроверка по презентации.

- У кого есть вопросы?

(Почему в последнем сочетании слов у некоторых записан вопрос кто?, а у кого-то вопрос что?)

- От чего это зависит?

(От значения слова «лисички». У слова «лисички – два значения»)

ЛИСИЧКА

лисички, ж.

1. Уменьш. к лисица.

2. Съедобный гриб желтого цвета.

Ушаков. Толковый словарь русского языка Ушакова. 2012

- Как называются слова одинаковые по написанию, но разные по значению?

(Слова одинаковые по написанию, но разные по значению называются омонимами)

Оценка работы пары.

- Оцените работу своей пары:

VI. Итог урока (4 мин)

- Какую учебную задачу решали на уроке?

- Что вы знаете о словах – признаках?

Рефлексия

- Как я сегодня работал на уроке?

Самооценка: - Что у меня получилось?

-Над чем следует поработать?



ОЦЕНКА Внутренняя оценка:

- Мне хочется отметить работу…..

- Я благодарю за…..

Учителя:

- Я хотела бы похвалить…


Работа с листом успешности

-Приготовьте оценочные листы, с помощью цветных индикаторов оцените ещё раз, как вы усвоили каждую позицию?

Лист успешности

Учени_________2 «А» класса СОШ №4

Фамилия, имя ____________________________________

Предмет: Русский язык

Тема: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Основные знания, умения

Дата

Дата

Дата

Дата

Дата

Дата

Итоговая оценка

1.Умею находить слова, обозначающие признаки предметов








2.Умею ставить к этим словам вопросы какой? какая? какое? какие?








3.Умею подбирать слова– названия признаков в тексте








4.Умею составлять сочетания слов








5.Умею находить сочетания слов









Зелёный - знаю, умею, могу помочь!

Жёлтый - сомневаюсь, не уверен!

Красный - я не знаю, прошу помощи



VII. Домашнее задание (1 мин):

Составить и записать текст с использование слов, обозначающих признаки, о своем любимом животном.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!