СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока русского языка в 1 классе "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит сценарий урока русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов". Разработка может быть полезна учителям начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока русского языка в 1 классе "Перенос слов"»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ


Программа: «Школа России», (учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)


Тип урока: открытие нового знания


Тема: Правила переноса слов (первое представление): стра - на, уро - ки


Цель урока: создать условия для освоения учащимися правил переноса слов


Задачи урока:

- научить переносить слова с одной строки на другую по алгоритму;

- развитие способов использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей, определения цели деятельности на уроке с помощью учителя;

- формирование навыков работы в группе, рефлексивной самооценки


Использование технологий: проблемно-диалогическая технология


Форма организации учебной работы: фронтальная и в парах


Целевые установки (планируемые результаты):

предметные:

- переносит слова с одной строки на другую по алгоритму

личностные:

- проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

- понимает причины успеха в учебной деятельности


Универсальные учебные действия:

регулятивные:

- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учится работать по предложенному учителем плану

познавательные:

- использует знаково-символические средства при оформлении правил переноса;

- делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

- составляет алгоритм под руководством учителя

коммуникативные:

- слушает и понимает речь других;

- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов


Оборудование:

Электронная презентация

Ход урока:


I. Организационный этап

– Мы рады приветствовать сегодня на уроке наших гостей. Как гостеприимные хозяева вначале окажем нашим гостям внимание.

(Слайд 1)

(Дети читают стихи)

Мы рады приветствовать вас в нашем классе!

Возможно есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко.

- А нам, ребята, нужно настроиться на работу:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!


II. Актуализация знаний

Минутка чистописания

(Слайд 2)

На доске: а, о, у, ы, и, ё, р, в, л, е, ю, э, я

- Прочитайте буквы, записанные на доске.

- На какие две группы можно разделить их?

- Запишите только гласные.

- Проверьте работу соседа по парте.

(Слайд 3)

- Прочитайте ряд слов и запишите их в тетрадь:

Липа, дуб, облака.

- Прочитайте трёхсложные, двухсложные, односложные слова.

- Какие знания вам для этого понадобились?

(Правило определения слогов)

- Как проверить, правильно ли подсчитали слоги? Обозначим их.

- Прочитайте ещё раз этот ряд слов и подумайте, какое задание можно выполнить с этими со словами?

(Найти лишнее слово)

- Давайте выполним задание: найдите лишнее слово.

(Учитель подводит детей к тому, что лишнее слово – облака)

- Почему вы так думаете?



III. Постановка учебной задачи

- Составьте предложение со словом облака. Например, По синему небу плывут облака.

(Учитель пишет на доске: «Плывут по …». Помогает определить «ловушки»)

- Слово не входит на строку.

- Какая проблема перед нами встала?

(Слово не помещается на строке)

- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?

(Слово надо перенести на другую строку)

- Как вы думаете, переносить слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так, как захочет пишущий?

(Наверное, слово надо переносить по правилам)

-  Как вы думаете, какая тема урока будет сегодня?

(Слайд 4)





Перенос слов





- Прочитайте внимательно тему урока и скажите, какую цель поставим перед собой?

(Слайд 5)

Открыть правила переноса, научиться переносить слова







- В каком числе стоит слово правила?

(Во множественном числе)

- О чём это нам может говорить?

(Наверное, их несколько, много)


IV. Открытие «новых» знаний

- Сейчас вы поработаете в парах. Попробуйте сами сформулировать правило переноса слов. У каждой пары есть лист, на котором «зашифровано» правило. А план работы такой.

(Слайд 6)

1. Прочитать слова

2. Обратить внимание на выделенные буквы

3. Посмотреть, где стоит знак переноса

4. Сформулировать правило переноса слов








То - пор, ка – ран - даш, пи - ла, ко – ро - ва, сад

(Учитель помогает парам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе.)

- Давайте послушаем результаты вашей работы.

- Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.

- На что вы обратили внимание и какой сделали вывод?

- Какие буквы выделены?

- Где стоит знак переноса?

- Значит, как переносится слово?

(Формулирование первого правила)

(Слайд 7)

- Итак, первое правило переноса слова:

Здесь порядок очень строгий.

Делим все слова на слоги.

- Прочитайте последнее слово. Почему в нем не стоит знак переноса?

- Ребята, а как быть, если в слове один слог?

- Правила переноса имеют свои секреты. Об одном из них вы узнаете, прочитав рубрику «Обрати внимание!» на стр. 37

- На что обратили внимание при чтении?

- Какой сделаем вывод?

- Третье правило - Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку.


- Правило второе - слово, состоящее из одного слога, не переносится.

V. Физминутка

Руки вверх, руки вниз

И за пятку ухватись,

Спрячь глаза,

Потрогай уши,

Нарисуй руками грушу,

Покажи мне пальцев пять

С ними будем мы играть:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.


VI. Реализация построенного проекта: структурирование полученных знаний

- Сколько правил мы открыли? (Три)

- Проговорим их ещё раз.

- Составим алгоритм: как будем действовать, если надо перенести слово.

(Слайд 8)

1. Читаем слово.

2. Делим на слоги

3. Вспоминаем, какое правило подходит.

4. Записываем

- Почему выделены слова «вспоминаем правило»?

(Без правил можем перенести неправильно)


VII. Первичное закрепление нового способа действия

- В начале урока возникла проблема. Необходимо было выполнить перенос слова облака.

- Как можно выполнить перенос этого слова?

- Сколько получилось вариантов?

- Как нам лучше перенести?

(Учитель дописывает предложение и переносит слово об - лака)

- Разделите слова горизонтальными чёрточками для переноса.

(Слайд 9)

лето заяц зима слива соловей воробей поэт ученик



VIII. Самопроверка и самооценка

- Выполните самопроверку того, как вы выполнили задание и сами оцените свою работу.

(Слайд 10)



IX. Рефлексия

(Слайд 11)

- Какое открытие мы сегодня сделали?

(Правила переноса слов)

- Для чего нам понадобились эти правила?

(Нужно было перенести слово. Не смогли перенести слово. Слово не входило на строчку)

- Как нам удалось открыть правила?

(Мы работали в группе, выполняли задание)

- Оцените свою деятельность на уроке.

(Слайд 12)

Сегодня на уроке

Я научился

Было интересно

Было трудно

Могу похвалить себя за то, что

Могу похвалить одноклассников за то, что

Больше всего мне понравилось

Мне показалось важным

Для меня было открытием то, что

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!