Предмет: «Русский язык». Класс: 4 «А».
Учитель: Авдеева М. М.
- создать условия для развития умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, развития коммуникативных навыков ,способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма,.
2. Совершенствовать умения распознавать части речи, определять роль служебных частей речи, доказывать их значимость в предложении и тексте.
3. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные навыки.
- развивать навык грамотного письма, умение анализировать и систематизировать.
Оборудование: проектор, экран, таблицы.
Для детей: лист самооценки, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, учебник, рабочие тетради.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний.
Форма: комбинированный.
Методы: словесные, практические, наглядные.
Этап | Цель | Деятельность учителя | Примечания | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный (мотивация к учебной деятельности) 1 мин | Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать на работу. | - Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Вы тихонечко все сели, Друг на друга поглядели, Улыбнулись, раз и два, Начинаем, детвора? – А девиз у нас, каков? | Девиз на слайде | Проговаривают девиз. « Больше дела, меньше слов» | Л: настрой на урок К: навык сотрудничества |
2. Чистописание 6 мин | Вырабатывать навык каллиграфического письма, орфографическую зоркость. | - С чего начинается обычно урок русского языка? Давайте вспомним правила нашего урока. Сегодня мы будем писать буквы «Ч» и «У». Посмотрите на слайд, повторите закономерность. -Отгадайте загадку. Придумайте предложение с этим словом.Разберите его по членам предложения , обозначьте части речи. - На шкалах на полях оцените красоту и правильность вашего письма. -Перед вами листы самооценки. Оцените выполнение 1 задания. | Слайд | Проговаривают 5 «золотых» правил Работают в тетрадях. Составляют предложение. Один ученик выполняет задание у доски. | П: обобщают, систематизируют П: построение рассуждения, отнесения к известным понятиям К: сотрудничество, построение понятных высказываний Р:самооценка, контроль. |
3. Определение темы. Постановка учебной задачи. 5 мин | Мотивация, побуждение к действию. | -Отгадайте загадки и определите тему урока : - Эта часть речи предмет означает И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает. - Итак, сегодня мы будем говорить о частях речи. Что вы узнали на прошлом уроке? - Что вы определяли, составляя «Паспорт части речи»? Для чего вы это делали? - Тема урока «Грамматические признаки частей речи. Роль служебных частей речи». Сегодня мы будем закреплять наши знания по теме. - Давайте поставим цели на сегодняшний урок. - Когда цели будут достигнуты? | Загадки на слайде | Отгадывают загадки. Определяют тему. - Признаки частей речи. - Закрепить знания грамматических признаков частей речи. - Закрепить умения определять часть речи. -Вырабатывать навык каллиграфического и грамотного письма. | Л: учебно-познавательный интерес, мотивирование к действию. Р: целеполагание, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами К:владеть диалогической формой речи |
4. Закрепление. Работа по теме урока | Учиться планировать свои действия в соответствии с поставленными целями | -Предлагаю вам выполнить следующее задание: подчеркните цветным карандашом слова, распределив их по признакам. Вставьте пропущенные буквы. - Поменяйтесь тетрадями, проверьте по эталону. - Оцените свою работу в листе самооценки. - На какие вопросы может отвечать имя существительное?Какие грамматические признаки мы определяем у имени существительного? - На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Какие грамматические признаки у него определяем? - Расскажите о глаголе. - Что вы знаете о служебных частях речи? - Сейчас работаем с упр. 98. Работаем по рядам. Задание на слайде. | На слайде На слайде Слайд | Выполняют задания в тетрадях Взаимопроверка 3 человека – у доски Проверка | Р: планирование дальнейших действий в соответствии с поставленными задачами, оценка П:поиск информации в тексте, выделять нужную информацию, обобщать, делать выводы. Л: самоконтроль, самопроверка. |
5. Физминутка. | | - А сейчас: части речи назовем и немножко отдохнем. Если я называю существительное – руки вверх, прилагательное – в стороны, глагол – приседаем. (парта, стол, сидит, большой, смотреть, стена, делать, рисовать, красный, окно, летит, книга, хороший, знает) | Слайд | | Л: настрой на ЗОЖ. К: совместное выполнение упражнений |
6. Работа по теме Редактирование текста Творческая работа. | . | -Перед вами отрывок из сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Прочитайте его. Вам нужно восстановить текст. Прочитайте, что у вас получилось? С помощью каких слов вам удалось восстановить текст? - Как называются эти части речи? Для чего они служат? Можно без них обойтись? Подчеркните предлоги зеленым карандашом , а союзы красным. Проверьте по эталону. Оцените свою работу в листах самооценки. - Продолжаем работать над упр. 98. Объясните роль союза И во 2-ом предложении. Придумайте и запишите предложение с союзом И. Выделите его. Над словами надпишите части речи. Придумайте предложение с предлогом. Запишите. Обозначьте самост. части речи. Оцените свою работу. | На слайде | Работа в тетрадях Проверяют 1 человек у доски. 1 человек у доски | П: работают с информацией, анализируют, систематизируют, делают вывод. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами К: владение диалоговой формой речи. |
7. Рефлексия. Итог урока. | Самооценка проделанной работы. | - Вспомним цели. Каких результатов вы достигли на уроке? За что можете себя похвалить? - Подведите итог в листах самооценки. -Кто оценил свою работу на «5»? На «4»? На «3»? Кто определил свои минусы, над чем вам надо поработать? - Д/з с. 56, упр. 98. . | Слайд | Работают в листах. | Л: проявляют интерес к подведению итогов проделанной работы. К: построение диалоговой формы речи. Р: контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |