СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока русского языка "Грамматические признаки частей речи. Роль служебных частей речи »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока русского языка "Грамматические признаки частей речи. Роль служебных частей речи» составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока русского языка "Грамматические признаки частей речи. Роль служебных частей речи »»

Предмет: «Русский язык». Класс: 4 «А».

Учитель: Авдеева М. М.

Тема: «Грамматические признаки частей речи. Роль служебных частей речи. »

Цели: -создать условия для закрепления знаний грамматических признаков частей речи; значении служебных частей речи.

- содействовать формированию умения определять признаки различных частей речи;

- создать условия для развития умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, развития коммуникативных навыков ,способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма,.

Задачи: 1. Закрепить знания на какие группы делятся, по каким признакам различаются самостоятельные и служебные части речи.

2. Совершенствовать умения распознавать части речи, определять роль служебных частей речи, доказывать их значимость в предложении и тексте.

3. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные навыки.

Цели для учащихся: - закрепить знание признаков частей речи;

- выработать умение распознавать части речи;

- развивать навык грамотного письма, умение анализировать и систематизировать.

Планируемые предметные результаты: распознавать часть речи по ее признакам, классифицировать части речи на самостоятельные и служебные,

Оборудование: проектор, экран, таблицы.

Для детей: лист самооценки, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, учебник, рабочие тетради.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний.

Форма: комбинированный.

Методы: словесные, практические, наглядные.

Карта урока

Этап

Цель

Деятельность учителя

Примечания

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный (мотивация к учебной деятельности)

1 мин

Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать на работу.

- Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Вы тихонечко все сели,

Друг на друга поглядели,

Улыбнулись, раз и два,

Начинаем, детвора?

– А девиз у нас, каков?


Девиз на слайде

Проговаривают девиз.

« Больше дела, меньше слов»


Л: настрой на урок

К: навык сотрудничества

2.

Чистописание



6 мин





Вырабатывать навык каллиграфического письма, орфографическую зоркость.

- С чего начинается обычно урок русского языка? Давайте вспомним правила нашего урока. Сегодня мы будем писать буквы «Ч» и «У». Посмотрите на слайд, повторите закономерность.

-Отгадайте загадку. Придумайте предложение с этим словом.Разберите его по членам предложения , обозначьте части речи.

- На шкалах на полях оцените красоту и правильность вашего письма.

-Перед вами листы самооценки. Оцените выполнение 1 задания.







Слайд
























Проговаривают 5 «золотых» правил








Работают в тетрадях.


Составляют предложение.

Один ученик выполняет задание у доски.






















































































П: обобщают, систематизируют








П: построение рассуждения, отнесения к известным понятиям


К: сотрудничество,

построение понятных высказываний

Р:самооценка, контроль.
















3. Определение темы. Постановка учебной задачи.


5 мин

Мотивация, побуждение к действию.

-Отгадайте загадки и определите тему урока :

- Эта часть речи предмет означает

И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает.

- Итак, сегодня мы будем говорить о частях речи.

Что вы узнали на прошлом уроке?

- Что вы определяли, составляя «Паспорт части речи»? Для чего вы это делали?

- Тема урока «Грамматические признаки частей речи. Роль служебных частей речи». Сегодня мы будем закреплять наши знания по теме.

- Давайте поставим цели на сегодняшний урок.

- Когда цели будут достигнуты?

Загадки на слайде





Отгадывают загадки. Определяют тему.











- Признаки частей речи.







- Закрепить знания грамматических признаков частей речи.

- Закрепить умения определять часть речи.

-Вырабатывать навык каллиграфического и грамотного письма.



Л: учебно-познавательный интерес, мотивирование к действию.



Р: целеполагание, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами



К:владеть диалогической формой речи



4. Закрепление.

Работа по теме урока

Учиться планировать свои действия в соответствии с поставленными целями

-Предлагаю вам выполнить следующее задание: подчеркните цветным карандашом слова, распределив их по признакам. Вставьте пропущенные буквы.



- Поменяйтесь тетрадями, проверьте по эталону.

- Оцените свою работу в листе самооценки.


- На какие вопросы может отвечать имя существительное?Какие грамматические

признаки мы определяем у имени существительного?

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Какие грамматические признаки у него определяем?

- Расскажите о глаголе.

- Что вы знаете о служебных частях речи?

- Сейчас работаем с упр. 98. Работаем по рядам. Задание на слайде.


На слайде









На слайде



















Слайд

Выполняют задания в тетрадях



Взаимопроверка

























3 человека – у доски

Проверка

Р: планирование дальнейших действий в соответствии с поставленными задачами, оценка

П:поиск информации в тексте, выделять нужную информацию, обобщать, делать выводы.

Л: самоконтроль, самопроверка.




5. Физминутка.


- А сейчас: части речи назовем и немножко отдохнем. Если я называю существительное – руки вверх, прилагательное – в стороны, глагол – приседаем. (парта, стол, сидит, большой, смотреть, стена, делать, рисовать, красный, окно, летит, книга, хороший, знает)

Слайд


Л: настрой на ЗОЖ.


К: совместное выполнение упражнений

6. Работа по теме

Редактирование текста

Творческая работа.

.

-Перед вами отрывок из сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Прочитайте его. Вам нужно восстановить текст.

Прочитайте, что у вас получилось?

С помощью каких слов вам удалось восстановить текст?

- Как называются эти части речи?

Для чего они служат?

Можно без них обойтись?

Подчеркните предлоги зеленым карандашом , а союзы красным.

Проверьте по эталону.

Оцените свою работу в листах самооценки.

- Продолжаем работать над упр. 98. Объясните роль союза И во 2-ом предложении.

Придумайте и запишите предложение с союзом И. Выделите его. Над словами надпишите части речи.

Придумайте предложение с предлогом. Запишите. Обозначьте самост. части речи.

Оцените свою работу.

На слайде

















Работа в тетрадях



Проверяют


















1 человек у доски.


1 человек у доски

П: работают с информацией, анализируют, систематизируют, делают вывод.


Р: планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами

К: владение диалоговой формой речи.


















7. Рефлексия.

Итог урока.

Самооценка проделанной работы.

- Вспомним цели. Каких результатов вы достигли на уроке? За что можете себя похвалить?

- Подведите итог в листах самооценки.

-Кто оценил свою работу на «5»?

На «4»? На «3»? Кто определил свои минусы, над чем вам надо поработать?

- Д/з с. 56, упр. 98.

.

Слайд













Работают в листах.

Л: проявляют интерес к подведению итогов проделанной работы.

К: построение диалоговой формы речи.

Р: контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



























Лист самооценки

Я внимательно слушал учителя и одноклассников


В паре помогал подбирать вопросы падежей


Использовал правило при определении падежа


Правильно выполнил задание в карточках для индивид. работы


Я знаю как определить родительный падеж (1 цель)


Я умею определять падеж и могу объяснить другим (2 цель)


Моя оценка


Лист самооценки

Я внимательно слушал учителя и одноклассников


В паре помогал подбирать вопросы падежей


Использовал правило при определении падежа


Правильно выполнил задание в карточках для индивид. работы


Я знаю как определить родительный падеж (1 цель)


Я умею определять падеж и могу объяснить другим (2 цель)


Моя оценка


Лист самооценки

Я внимательно слушал учителя и одноклассников


В паре помогал подбирать вопросы падежей


Использовал правило при определении падежа


Правильно выполнил задание в карточках для индивид. работы


Я знаю как определить родительный падеж (1 цель)


Я умею определять падеж и могу объяснить другим (2 цель)


Моя оценка


Лист самооценки

Я внимательно слушал учителя и одноклассников


В паре помогал подбирать вопросы падежей


Использовал правило при определении падежа


Правильно выполнил задание в карточках для индивид. работы


Я знаю как определить родительный падеж (1 цель)


Я умею определять падеж и могу объяснить другим (2 цель)


Моя оценка














Лист самооценки

Я внимательно слушал учителя и одноклассников


В паре помогал подбирать вопросы падежей


Использовал правило при определении падежа


Правильно выполнил задание в карточках для индивид. работы


Я знаю как определить родительный падеж (1 цель)


Я умею определять падеж и могу объяснить другим (2 цель)


Моя оценка




Лист самооценки

Я внимательно слушал учителя и одноклассников


В паре помогал подбирать вопросы падежей


Использовал правило при определении падежа


Правильно выполнил задание в карточках для индивид. работы


Я знаю как определить родительный падеж (1 цель)


Я умею определять падеж и могу объяснить другим (2 цель)


Моя оценка





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!