СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья- жанр публицистики.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока - развитие речи. Урок коммуникации.

Цель - Введение понятия о статье как о жанре публицистики.

Задачи - 

  • Обучающая – введение понятия о статье как о жанре публицистики; формировать умение работать со статьёй; формировать умение анализировать статью, видеть её  композицию; формировать умение определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности; формировать умение конструировать предложения на заданную тему.
  • · Развивающая – развитие познавательного и творческого интереса к предмету "русский язык" и "литература"; развитие у детей потребности к речевому самоусовершенствованию. Развитие умения связного устного и письменного высказывания. Развитие воображения, ассоциативного и логического мышление, развивать языковое чутье.
  • Воспитательная –  воспитание эстетического вкуса,  чувства красоты языка. Повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива, воспитание умения внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение.

Эскиз доски

 

Композиция

1. Вступление

2. Основная часть

-Аргумент №1

-Аргумент №2

3. Вывод

Восьмое декабря

Статья как жанр публицистики.

 

Преступление-

 

Шалость -

 

1.Организационный этап.

Мотивация.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Рада поприветствовать вас на уроке русского языка!

Обратите внимание на фразу на слайде:

Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех. Генри Форд

Не бойтесь пробовать и ошибаться, мы – команда и каждый придёт к вам на помощь.

Откройте тетради и запишите дату. Тему запишем позже.

2. Актуализация знаний и умений.

-На ваших партах лежат карточки, возьмите карточку №1, перед тем как их перевернуть внимательно послушайте задание.

Задание: Перед вами несколько текстов, ваша задача определить к какому функциональному стилю речи относится каждый текст. Объясните ваш выбор, назовите характерные черты стилей. Предположите, в какой сфере употребляется каждый стиль.

- Давайте вспомним, что такое функциональный стиль речи?

(Функциональный стиль речи - это разновидности единого литературного языка, которые создаются в зависимости от целей и задач общения и соответственно различаются отбором языковых средств.

В настоящее время языковеды выделяют пять функциональных сталей: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, художественный.)

ЧТЕНИЕ ТЕКСТОВ

Текст №1.  Научный стиль речи – это функциональный стиль речи русского литературного языка, который является средством общения в сфере научной, научно-профессиональной и учебно-научной деятельности. 

Основные особенности и характерные черты:

  1. Логичность изложения – информация подается непротиворечиво и в четкой последовательности. 
  2. Обобщенность, точность и объективность изложения информации.
  3. Доказательность и насыщенность изложения (много аргументов, фактов).
  4. Применение терминов и общенаучных слов.

Текст №1.

Пример научного стиля речи.

Исходя из результатов эксперимента, можно сделать заключение, что объект имеет мягкую однородную структуру, свободно пропускает свет и может изменять ряд своих параметров при воздействии на него разности потенциалов в диапазоне от 5 до 33 000 В. Исследования также показали, что объект необратимо изменяет свою молекулярную структуру под воздействием температуры свыше 300 К. При механическом воздействии на объект с силой до 1000 Н видимых изменений в структуре не наблюдается.

 

Текст №2. Публицистический стиль речи - функциональный стиль речи, цель которого сообщить факты, убедить, воздействовать информированием, используется в газетах, журналах и других средствах массовой информации.

Основные особенности и характерные черты:

  1. Информативный заголовок.
  2. В первом предложении (абзаце) кратко изложена суть новостной заметки.
  3. Эмоциональность и оценочность.
  4. Ориентированность на массовую аудиторию.
  5. Риторические вопросы, восклицания и повторы.

Текст №2.

Пример публицистического стиля речи.

НЕВЕРОЯТНОЕ ОТКРЫТИЕ В ДЕРЕВНЕ.

Невероятное открытие! Житель глухой деревни Эксперименталово изобрел новый препарат, заставляющий куриц нести золотые яйца! Тайна, над которой не одно столетие бились величайшие алхимики мира, наконец, раскрыта нашим соотечественником! Пока от изобретателя никаких комментариев не поступало, он, в данный момент, находится в состоянии празднования успеха, однако можно однозначно сказать, что открытия таких патриотов, однозначно, стабилизируют экономику нашей страны и укрепят ее позиции на мировой арене как лидера в области добычи золота и производстве золотых изделий на десятки лет вперед.

 

Текст №3. Художественный стиль речи - это самый “богатый” стиль речи, который включает в себя элементы всех остальных стилей (научного, официально-делового, публицистического и разговорного), считается языком художественной литературы.

Основные особенности и характерные черты:

  1. Образность и эмоциональность. При помощи слов и красочных образов автор произведения передает всю гамму чувств и эмоций.
  2. Образность и эмоциональность. При помощи слов и красочных образов автор произведения передает всю гамму чувств и эмоций.
  3. Использование изобразительно-выразительных средств и разнообразных синтаксических структур. В литературных произведениях применяются фигуры речи и тропы.

Текст №3.

Пример художественного стиля речи.

Сидорович плохо спал ночью, то и дело, просыпаясь под раскаты грома и сверкание молний. Это была одна из тех ужасных ночей, когда хочется закутаться под одеяло, высунув нос для притока воздуха, и представлять что ты в шалаше в дикой степи за сотни километров до ближайшего города.

Вдруг откуда ни возьмись Сидоровичу по уху проехалась ладонь спавшей рядом жены:

– Спи уже, путешественник хренов, – простонала она, сонно причмокивая языком.

Сидорович обиженно отвернулся, надувшись. Он думал о Тайге…

 

Текст №4. Официально-деловой стиль речи - это функциональный стиль, который используется для оформления различных документов, нормативно-правовых актов, а также при официальном общении между гражданами, организациями и социальными группами.

     Основные особенности и характерные черты:

  1. Информация передается максимально точно, однозначно, понятно и стилистически нейтрально.
  2. Официальность и строгость изложения.
  3. Отсутствие образности и двусмысленности.
  4. Безличность изложения информации.

Текст №4.

Пример официально-делового стиля речи.

Я, Иванов Иван Иванович, выражаю свои искреннюю благодарность сотрудникам компании ООО «Я люблю Камгу», в частности, Сидорову С.С. и Пупкову В.В. за высокий уровень качества обслуживания и оперативное урегулирование всех спорных моментов прямо на месте и прошу поощрить их в соответствием с условиями коллективного договора ООО «Я люблю Камгу».

-Как вы думаете, какой из стилей набирает популярность в наше время, и по какой причине?

Ответы учеников:

-___________Сегодня публицистический стиль речи становится популярным, востребованным, поскольку резко возрастает роль публичной речи в современной коммуникации. У человека нашего времени часто возникает потребность конструктивно выстроить диалог, грамотно аргументировать позицию, опровергнуть точку зрения оппонента.

-___________Так же 21 век, является веком информации и  информационных технологий. Наше повседневное окружение – СМИ. Газеты, журналы, телевидение, радио, интернет, собрания, митинги, съезды, в которых как раз таки и используется публицистический стиль речи наши верные спутники.

3. Целеполагание. Задачи.

- Какие жанры публицистического стиля чаще всего используются при создании газет? Кратко охарактеризуйте их.

Ответы:

  • Отзыв - отклик, мнение о ком-чем-нибудь, оценка кого/чего-нибудь в печати или в устной форме.
  • Рецензия - критический отзыв о каком-нибудь, сочинении, спектакле, фильме и т.п.
  • Заметка (информация) - краткое сообщение о событии как о свершившемся факте.
  • Репортаж - изображение события как процесса, поэтапно.
  • Интервью - беседа журналиста с одним человеком или несколькими по актуальным вопросам.
  • Статья - информирует читателей о событиях общественной жизни и помогает разобраться в этих событиях.
  • Газетная статья - это рассуждение проблемного характера, предназначенное для опубликования в печати.

-Как вы думаете, вообще интересна ли работа журналиста? (-_________Да. Она предполагает постоянные контакты с людьми и участие в мероприятиях. Многие ее представители становятся известными людьми и лидерами мнений. __________ В своих материалах журналисты могут привлекать внимание к проблемам, вызывать общественные дискуссии, отражать различные точки зрения на какие-либо события.)

-В современном мире, несмотря на то, что газеты в печатном виде становятся менее популярными, но они ничуть не теряют своей актуальности. Газеты переходят в электронный формат. И сегодня я предлагаю вам стать журналистами и написать статью в нашу классную газету.

Запишите тему урока: Статья как жанр публицистики.

Но как начинающих журналистам нам нужно обозначить цель сегодняшней работы в нашей редакции.

-Какова цель урока?

-Цель всегда предполагает решение ряда задач, давайте определим их.

Цель: введение понятия о статье как о жанре публицистики.

Задачи:

  1. формировать умение работать со статьёй;
  2. формировать умение анализировать статью, видеть её  композицию;
  3. формировать умение определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности.

-До начала нашей работы, я хотела бы рассказать вам, как же появилась газета. (Слайды)

«Познавательная страничка»

Ещё в Древнем Риме написанные от руки свитки с новостями вывешивались на площадях и доставлялись на дом знатным горожанам.  Само слово «газета» вошло в обиход в 16 веке в Венеции по наименованию мелкой монеты «газзетте», которую платили за листок с новостями. Первой газетой принято считать «Ля Газет», изданную  во Франции с  1631 года.  В России первые рукописные газеты – «столбцы» появились 385 лет назад, при царе Михаиле Фёдоровиче. Они назывались «Куранты». Первой российской печатной газетой стали «Ведомости», которые издавались по указу Петра I со 2 января 1703 года тиражом 1000 экземпляров. Цена номера была 2 копейки. Сейчас в России издаётся 46 632 наименования газет.

-Вот я начинаю верстать нашу газету. Это станет первой страницей. (1 страница газеты)

- Предлагаю для нашей работы обратиться к толковому словарю С.И. Ожегова.

Слайд

Значение слова «Статья» в толковом словаре Ожегова.

СТАТЬЯ, -и, род. мн. -тей, ж. 1. Научное или публицистическое сочинение небольшого размера. Газетная, журнальная с. Критическая с.

2. Глава, раздел в каком-н. документе, перечне, справочнике. С. закона. Расходные и доходные статьи в смете. Словарная с.

3. Разряд, группа (спец.). Старшина первой, второй статьи (воинские звания в Военно-Морском Флоте).

4. Занятие, дело (устар. разг.). Зубоскалить- не хитрая это с. Это дело - особая с. (это сюда не относится; разг.). По всем статьям (со всех сторон, полностью; разг.).

5. Наказание на основании закона (по статье закона; прост.). За сопротивление милиции получил статью. || уменьш. статейка, -и, ж. (к 1 знач.). || прил. статейный, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.).

4. Изучение нового материала.

-На Экзаменах в 9 и 11 классах вам предстоит работа с текстом, а именно, уметь определять стиль текста, тип текста, проблему поднимаемую автором и авторскую позицию.

-Чтобы потренировать эти умения, я предлагаю вам познакомиться с текстом статьи известного ученого-физика, академика Николая Семенова. Откройте страницу 108, упражнение 175.

-прочитайте, пожалуйста, задание.

-Начнем с самого простого, определим стиль текста и жанр. (Стиль текста – публицистический;  жанр – статья.)

Работа с текстом.

-Какими языковыми средствами автор воздействует на читателей? (Прямые обращения к читателям: «Во-первых, дорогие школьники, отправляйтесь в путь смолоду!».)

-С какой целью автор использует эти приёмы? (Цель использования: прямое обращение к адресату позволяет автору вовлечь читателя в происходящие события, стать их непосредственным участником, создать видимость диалога между писателем и реципиентом. Этот прием вызывает эмоциональный отклик читателя и провоцирует его личную заинтересованность)

Ответы учеников:

-_________Побудительные предложения: «Ищите свою тему с юных лет».

Цель использования: Своими словами говорящий побуждает, мотивирует, заставляет слушающего выполнить нужное ему действие, совершить определенный поступок.

-_________Вопросительные предложения: «Но что вы должны знать, чтобы быть готовыми нести знамя науки?».

Цель использования: Вопросительные предложения привлекают внимание читателя к наиболее важным, по мнению автора,  моментам содержания, формулирует гипотезу.

-_________Восклицательные предложения: «Нелегкий труд!».

Цель использования: Восклицательные предложения служат для выражения сильных чувств.

-_________Повторы: «И, конечно, нужны знания. Без знаний мысли бесполезны».

Цель использования: Лексический повтор используется, чтобы выделить важные/значимые смысловые отрезки.

-__________Вопросно-ответные построения высказываний: «Нужно ли вам…? Да, нужно!».

-Цель использования: читатель становится невольным собеседником, так как автор привлекает его к обдумыванию тех или иных вопросов, поставленных в тексте. 

-_________Вводные слова: «Во-первых, наконец, конечно, итак».

Вводными являются слова, сочетания слов и предложения, которые выражают отношение говорящего к высказанному, дают общую оценку сообщения, а также указывают на источник сообщения, связь с контекстом.

 

-Как вы думаете, где мы могла быть напечатана эта статья? Можем ли мы её напечатать в газете? Какого бы тогда она была жанра? (Да, статья могла бы быть распечатана, к примеру, в разделе наука. Жанр был бы газетная статья – это рассуждение проблемного характера.)

-В определении Газетной статьи есть такое понятие как «Проблема».

-Давайте вновь обратимся к толковому словарю и определим толкование слова ПРОБЛЕМА.

ПРОБЛЕ́МА, -ы, жен.

1. Сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. Постановка, решение проблемы. Проблемы воспитания.

2. перен. О чём-н. трудно разрешимом, осуществимом (разг.). Из простого дела устроил целую проблему. Это не п.! (о том, что легко и просто сделать). Нет проблем! (всё идёт хорошо, нет никаких затруднений).

| прил. проблемный, -ая, -ое (к 1 знач.). Проблемная статья (ставящая проблемы).

 -Для дальнейшего анализа нам понадобиться обращение к терминологии.

Определения:

  • Тема — общее содержание произведения; то, ЧТО в нём изображается.
  • Идея = основная мысль произведения; то, КАК автор относится к изображаемому.
  • Проблематика — комплекс тех проблем (вопросов), которые поставлены автором в его произведении.
  • Авторская позиция — отношение автора к событиям, происходящим в литературном произведении.

Чтение текста

-Давайте определим композицию статьи.

Ответы учеников:

-________1. Вступление  –  Постановка проблемы         –          Кто готов нести знамя науки  будущего?                                                                                               

-________2.   Центральная часть  –   Аргументы (раскрытие проблемы с помощью доводов)    -  

2.1. Начинать исследования надо смолоду.

2.2. Воспитание в себе воли и настойчивости, прилежания и упорства.

2.3. Концовка  –   Вывод – 

Помогут вам воля и упорство, знания и труд.

ПРИКЛЕПЛЕНИЕ ЛИСТКОВ С ОБОЗНАЧЕНИЕМ ЧАСТЕЙ КОМПОЗИЦИИ ПО ХОДУ ОТВЕТОВ.

-На что похожа данная композиция? (Сочинение рассуждение)

- Приступим к поиску темы произведения. (Темой данной статьи является развитие науки в будущем. Подтверждением является 1 абзац. Тема может быть и заголовком «Наука будущего».)

- Какой вопрос рассматривается автором статьи? (Вопрос, который поднимает автор, это проблема статьи. Автор рассматривает вопрос о том, какими качествами должен обладать человек, которому предстоит развивать науку будущего.)

- Какова позиция автора? Чем подтверждает свою позицию? (Служение науке – это тяжелый и ответственный труд, в котором, воля, упорство, знания и труд наши верные спутники. Свою позицию автор подтверждает тремя аргументами в основной части статьи.)

5. Физкульт. Минутка.

6. Закрепление изученного.

-Зная, что такое статья, какие у неё задачи, а также какова композиция мы можем попробовать себя в написании статьи. Сейчас я вам предлагаю заняться речетворчеством.

На ваших партах лежит карточка № 2. Вы будете работать в группах.

-Перед вами начало текста. Прочитаем его. Как автор начинает статью, чтобы вызвать интерес к поставленной проблеме?

Создание текста статьи по данному началу (цель – формировать умение конструировать предложения на заданную тему).

Заданное начало.

…Камень ударил в стекло на полном ходу поезда. Звон, грохот, осколки… А за окном мы успели заметить группу подростков, восторженно приветствующих такую меткость. Что это – шутка? Шалость? Нет, преступление!...

Рассуждение учеников: Автор начинает статью к констатации факта происшествия. Этим он рисует яркую картинку в голове у читателей.  «Камень ударил в стекло на полном ходу поезда. Звон, грохот, осколки», читателей слышат громкий звук бьющегося стекла, могут ощутить дуновение ветра из разбитого окна. Все эти ощущения дают эмоциональный отклик и тем самым привлекают к себе внимание.

-Как вы понимаете слова преступление, шалость? Есть ли между ними отличие?

  • Преступление – общественно опасное действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.
  • Шалость – шутливая проделка, проказа.

- Подберите синонимы к словам преступление и шалость. (запись на доске).

Преступление – криминал, правонарушение, злодеяние.

Шалость – озорство, проказа, выходка.

-Какие аргументы, подтверждающие, что «милая» забава подростков – не шалость, вы можете привести?

Ответы учеников:

1.Из-за нее могли пострадать люди. Так, камень вполне мог долететь до чьей-то головы, в результате чего человек получил бы серьезную травму.

2.Кроме того, камень испортил поезд - разбилось стекло.

3.Осколки, разлетаясь, могли попасть в человека, нанеся ему повреждения. 

-А сейчас ваша задача – закончить текст, приведя аргументы, доказывающие тезис, выдвинутый автором. Каким типом речи воспользуетесь? (Рассуждением-доказательством.)

Слайд

Для связи аргументов с тезисом в статье воспользуйтесь:

  • союзами: так как, потому что;
  • вводными словами: во-первых, во-вторых, наконец.

Пример:

...Камень ударил в стекло на полном ходу поезда. Звон, грохот, осколки... А за окном мы успели заметить группу подростков, восторженно приветствующих такую меткость.    Что это − шутка? Шалость? Нет, преступление! ...    Во−первых, бросать камни в окно поезда − это опасное действие, запрещенное законом.    Во−вторых, как в любом преступлении, здесь есть потерпевший − железнодорожная компания. Хорошо, что ни один пассажир не пострадал, но материальный ущерб, нанесенный хулиганами вагону, весьма ощутим. Следовательно, подростки, бросившие камень в стекло, совершили преступление. Они должны быть наказаны по закону.

Прослушивание текстов созданными группами.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

-Итак, сегодня был замечательный и интересный урок. Вы попробовали себя в роли журналистов.

И я хочу подвести с вами итоги урока, в этом вам помогут буклеты, находящиеся на ваших партах.

Сегодня вы познакомились с понятием статья.

-Дайте определение статьи как жанра публицистики. (Статья – научное или публицистическое сочинение небольшого размера. К примеру, статьи газетные, журнальные, критические.)

-Какова задача статьи? (Привлечь внимание людей к какому-то важному вопросу, проблеме, убедить их в справедливости или ошибочности какого-то утверждения.)

-Расскажите, пожалуйста, о композиции статьи. (Статья состоит из зачина, в которой происходит постановка проблемы. В центральной части раскрывается проблема, так же она содержит в себе логические аргументы с примерами. В концовке приводится вывод и заключение.)

-Какими терминами вы будите пользоваться для анализа статьи? (________-Тема — общее содержание произведения; то, ЧТО в нём изображается.

________-Идея = основная мысль произведения; то, как автор относится к изображаемому.

_________-Проблематика — тех проблем (вопросов), которые поставлены автором в его произведении.

__________-Авторская позиция — отношение автора к событиям, происходящим в литературном произведении.)

8. Домашнее задание.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Выберите в газетах статью, проблематика которой бы привлекла ваших одноклассников.

            Проанализируйте её по плану:

  • Определите цель статьи.
  • Что отражает заголовок: тему или идею?
  • Сформулируйте проблему, поднятую в статье.
  • Каково отношение автора к проблеме?
  • Определите ведущий тип речи.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1. ПЛАН АНАЛИЗА СТАТЬИ.

Проанализируйте по плану:

–Определите цель статьи.

–Что отражает заголовок: тему или идею?

–Сформулируйте проблему, поднятую в статье.

–Каково отношение автора к проблеме?

–Определите ведущий тип речи.

 

2. Карточка №2. Создание текста статьи по данному началу.

Перед вами начало текста. Прочитайте его. Как автор начинает статью, чтобы вызвать интерес к поставленной проблеме? Закончите текст, приведя аргументы, доказывающие тезис, выдвинутый автором.

…Камень ударил в стекло на полном ходу поезда. Звон, грохот, осколки… А за окном мы успели заметить группу подростков, восторженно приветствующих такую меткость.

          Что это – шутка? Шалость? Нет, преступление!...

 

Просмотр содержимого документа
«Статья- жанр публицистики.»

Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех. Генри Форд

Собраться вместе есть начало.

Держаться вместе есть прогресс.

Работать вместе есть успех.

Генри Форд

Жанры публицистического стиля

  • Отзыв - отклик, мнение о ком-чем-нибудь, оценка кого/чего-нибудь в печати или в устной форме.
  • Отзыв - отклик, мнение о ком-чем-нибудь, оценка кого/чего-нибудь в печати или в устной форме.
  • Рецензия - критический отзыв о каком-нибудь, сочинении, спектакле, фильме и т.п.
  • Рецензия - критический отзыв о каком-нибудь, сочинении, спектакле, фильме и т.п.
  • Заметка (информация) - краткое сообщение о событии как о свершившемся факте.
  • Заметка (информация) - краткое сообщение о событии как о свершившемся факте.
  • Репортаж - изображение события как процесса, поэтапно.
  • Репортаж - изображение события как процесса, поэтапно.
  • Интервью - беседа журналиста с одним человеком или несколькими по актуальным вопросам.
  • Интервью - беседа журналиста с одним человеком или несколькими по актуальным вопросам.
  • Статья - информирует читателей о событиях общественной жизни и помогает разобраться в этих событиях.
  • Статья - информирует читателей о событиях общественной жизни и помогает разобраться в этих событиях.
  • Газетная статья - это рассуждение проблемного характера, предназначенное для опубликования в печати.
  • Газетная статья - это рассуждение проблемного характера, предназначенное для опубликования в печати.
СТАТЬЯ, -и, род. мн. -тей, ж. 1. Научное или публицистическое сочинение небольшого размера. Газетная, журнальная с. Критическая с. 2. Глава, раздел в каком-н. документе, перечне, справочнике. С. закона. Расходные и доходные статьи в смете. Словарная с. 3. Разряд, группа (спец.). Старшина первой, второй статьи (воинские звания в Военно-Морском Флоте). 4. Занятие, дело (устар. разг.). Зубоскалить- не хитрая это с. Это дело - особая с. (это сюда не относится; разг.). По всем статьям (со всех сторон, полностью; разг.). 5. Наказание на основании закона (по статье закона; прост.). За сопротивление милиции получил статью. || уменьш. статейка, -и, ж. (к 1 знач.). || прил. статейный, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.).

СТАТЬЯ, -и, род. мн. -тей, ж.

1. Научное или публицистическое сочинение небольшого размера. Газетная, журнальная с. Критическая с.

2. Глава, раздел в каком-н. документе, перечне, справочнике. С. закона. Расходные и доходные статьи в смете. Словарная с.

3. Разряд, группа (спец.). Старшина первой, второй статьи (воинские звания в Военно-Морском Флоте).

4. Занятие, дело (устар. разг.). Зубоскалить- не хитрая это с. Это дело - особая с. (это сюда не относится; разг.). По всем статьям (со всех сторон, полностью; разг.).

5. Наказание на основании закона (по статье закона; прост.). За сопротивление милиции получил статью. || уменьш. статейка, -и, ж. (к 1 знач.). || прил. статейный, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.).

ПРОБЛЕ́МА, -ы, жен. 1. Сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. Постановка, решение проблемы. Проблемы воспитания. 2. перен. О чём-н. трудно разрешимом, осуществимом (разг.). Из простого дела устроил целую проблему. Это не п.! (о том, что легко и просто сделать). Нет проблем! (всё идёт хорошо, нет никаких затруднений). | прил. проблемный, -ая, -ое (к 1 знач.). Проблемная статья (ставящая проблемы).

ПРОБЛЕ́МА, -ы, жен.

1. Сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. Постановка, решение проблемы. Проблемы воспитания.

2. перен. О чём-н. трудно разрешимом, осуществимом (разг.). Из простого дела устроил целую проблему. Это не п.! (о том, что легко и просто сделать). Нет проблем! (всё идёт хорошо, нет никаких затруднений).

| прил. проблемный, -ая, -ое (к 1 знач.). Проблемная статья (ставящая проблемы).

Определения: Тема — общее содержание произведения; то, ЧТО в нём изображается. Идея = основная мысль произведения; то, КАК автор относится к изображаемому. Проблематика — комплекс тех проблем (вопросов), которые поставлены автором в его произведении. Авторская позиция — отношение автора к событиям, происходящим в литературном произведении. Тема — общее содержание произведения; то, ЧТО в нём изображается. Идея = основная мысль произведения; то, КАК автор относится к изображаемому. Проблематика — комплекс тех проблем (вопросов), которые поставлены автором в его произведении. Авторская позиция — отношение автора к событиям, происходящим в литературном произведении.

Определения:

  • Тема — общее содержание произведения; то, ЧТО в нём изображается. Идея = основная мысль произведения; то, КАК автор относится к изображаемому. Проблематика — комплекс тех проблем (вопросов), которые поставлены автором в его произведении. Авторская позиция — отношение автора к событиям, происходящим в литературном произведении.
  • Тема — общее содержание произведения; то, ЧТО в нём изображается.
  • Идея = основная мысль произведения; то, КАК автор относится к изображаемому.
  • Проблематика — комплекс тех проблем (вопросов), которые поставлены автором в его произведении.
  • Авторская позиция — отношение автора к событиям, происходящим в литературном произведении.
Для связи аргументов с тезисом в статье воспользуйтесь:  союзами: так как, потому что; вводными словами: во-первых, во-вторых, наконец.  союзами: так как, потому что; вводными словами: во-первых, во-вторых, наконец.

Для связи аргументов с тезисом в статье воспользуйтесь:

  • союзами: так как, потому что; вводными словами: во-первых, во-вторых, наконец.
  • союзами: так как, потому что;
  • вводными словами: во-первых, во-вторых, наконец.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!