Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заборско-Никольская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения предметов гуманитарного цикла. Руководитель МО М. В. Сошина. Протокол № от « » августа 2016 года. | « Согласовано» Заместитель директора по УВР Н.А. Власова. « » августа 2016 года. | « Утверждаю» Директор школы И. В. Трищенкова. Приказ № от « » августа 2016 года |
Рабочая программа кружка
«Пресс-центр»
УЧИТЕЛЬ Мирзоханова М.М.
высшая квалификационная категория
Программа принята к реализации педагогическим советом.
Протокол от « » августа 2016 года №
2016– 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Пресс-центр» разработана в соответствии с Законом « Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ, основными положениями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, СанПиН 2.4.2.2821 – 10 « Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29. 12. 2010 г. № 189), Программой внеурочной деятельности МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2016 -2017 учебный год.
Занятия в школьном кружке «Пресс-центр» призваны развить такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволят учащимся максимально проявить свои возможности в избранной области деятельности, возможно, и в профессиональном самоопределении.
Цель программы - раскрыть творческие способности учащихся в сфере публицистики.
Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:
-познакомить обучающихся с основными терминами и жанрами публицистики;
-дать представление о сущности журналистской профессии;
-познакомить со способами сбора информации;
-обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной направленности) информации;
-формировать первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог:
-учить работать в проектном режиме при создании публицистических текстов;
-учить давать самооценку результатам своего труда:
-учить использовать интернет-ресурсы, не нарушая авторские права.
Общая характеристика кружка «Пресс-центр»
Возрастающая доступность образовательных ресурсов стала характерной особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объёма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей учащихся, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.
Участие ребят в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.
Школьный пресс-центр - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учебе и в целом к школьной̆ жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника, как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Место кружка в учебном плане.
Согласно учебному плану МБОУ « Заборско - Никольская СОШ» на занятия в кружке отводится 35 часов, из расчета 1 час в неделю.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата по плану | Фактическая дата |
1 | Введение. Цели и задачи «Пресс-центра». Содержание занятий. Анкетирование | 1 | | |
2 | Журналистика как вид деятельности и профессия. Понятие о различных видах прессы. Что такое СМИ? | 1 | | |
3 | Выпуск анонса «День освобождения Брянщины» | 1 | | |
4 | Анализ видов информации. Средства массовой информации | 1 | | |
5 | Знакомство с СМИ. Работа с газетным материалом. Газета «Жуковские новости» | 1 | | |
6 | Знакомство с СМИ. Работа с газетным материалом. Газета «Жуковские новости» | 1 | | |
7 | Выпуск фото анонса «Наша школьная жизнь» | 1 | | |
8 | Как и где делают газеты? Экскурсия в редакцию. | 1 | | |
9 | Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля | 1 | | |
10 | Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля | 1 | | |
11 | Тема и основная мысль связного текста. Композиция публицистического текста | 1 | | |
12 | Тема и основная мысль связного текста. Композиция публицистического текста | 1 | | |
13 | Интервью | 1 | | |
14 | Записные книжки писателей | 1 | | |
15 | Выпуск Новогоднего анонса | 1 | | |
16 | Репортаж | 1 | | |
17 | Создание репортажа | 1 | | |
18 | Совершенствование написанного | 1 | | |
19 | Отзыв. Создание отзыва | 1 | | |
20 | Статья в газету | 1 | | |
21 | Статья в газету | 1 | | |
22 | Портретный очерк | 1 | | |
23 | Портретный очерк | 1 | | |
24 | Портретный очерк | 1 | | |
25 | Путевые заметки | 1 | | |
27 | Путевые заметки | 1 | | |
27 | Путевые заметки | 1 | | |
28 | Выпуск анонса «Новости школьной жизни» | 1 | | |
29 | Очерк как жанр публицистики | 1 | | |
30 | Очерк как жанр публицистики | 1 | | |
31 | Очерк как жанр публицистики | 1 | | |
32 | Статья ко Дню Победы и выпуск анонса «Этот день мы приближали, как могли» | 1 | | |
33 | Юмористический рассказ | 1 | | |
34 | Фельетон как жанр публицистики | 1 | | |
35 | Подведение итогов. Систематизация материалов. | 1 | | |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. «Развивайте дар слова» Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров» Пособие для учащихся. Составители: Т.А. Ладыженская, Т.С. Зепалова. Москва: «Просвещение», 1990 г.
2 . Справочник журналиста – автор Вяземский В.А., Богданов Н.Г., Лениздат 1971 год.;
.Вьюжек Т. Логические игры, тесты, упражнения. «Издательство» ЭКСМО-Пресс,2001.
4. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001.
5. Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. 6. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.
7. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989. Елена Вовк. ―Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в ―БШ‖ No13, 15, 16. 2004 год 8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.
9. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981. Закон Российской Федерации ― О средствах массовой информации.
Ресурсы Интернета:
Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей ―Открытый урок на сайте WWW:http://www.1september.ru
Литература для учащихся:
Литературная энциклопедия терминов и понятий / Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988.