СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Пресс-центр"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Заборско-Никольская средняя общеобразовательная школа»

 «Рассмотрено»  на заседании методического  объединения предметов гуманитарного цикла.    Руководитель МО                                 М. В. Сошина. Протокол №  от «       » августа 2016 года.    « Согласовано»                   Заместитель директора по УВР                      Н.А. Власова.                                                                                                                                         «        »  августа 2016 года.     « Утверждаю»                Директор школы                И. В. Трищенкова.  Приказ №       от  «       » августа 2016 года                                                                                                                   

                                                Рабочая программа  кружка «Пресс-центр»

 

 

 

 

УЧИТЕЛЬ Мирзоханова М.М.  высшая квалификационная  категория

 

 

Программа принята к реализации педагогическим советом.                             

                                           Протокол от «       » августа 2016 года №

 

                                    2016– 2017 учебный год 

Пояснительная  записка    Рабочая программа кружка «Пресс-центр» разработана в соответствии с Законом « Об образовании в  Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ, основными положениями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности  гражданина России, СанПиН 2.4.2.2821 – 10 « Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29. 12. 2010 г. № 189), Программой внеурочной деятельности МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2016 -2017 учебный год.  Занятия в школьном кружке «Пресс-центр» призваны  развить такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволят учащимся максимально проявить свои возможности в избранной области деятельности, возможно, и в профессиональном самоопределении.                 Цель программы - раскрыть творческие  способности учащихся в сфере публицистики.                 Реализация цели осуществляется через решение следующих задач: -познакомить обучающихся с основными терминами и жанрами публицистики; -дать представление о сущности журналистской профессии; -познакомить со способами сбора информации; -обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной направленности) информации; -формировать  первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог: -учить работать в проектном режиме при создании публицистических текстов; -учить давать самооценку результатам своего труда: -учить использовать интернет-ресурсы, не нарушая авторские права.

Общая характеристика кружка «Пресс-центр»         Возрастающая доступность образовательных ресурсов стала характерной особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объёма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми.          Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей учащихся, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.         Участие ребят в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.         Школьный пресс-центр - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учебе и в целом к школьной̆ жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса  школьника, как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

                                         Место кружка в учебном плане.   Согласно учебному плану МБОУ « Заборско  - Никольская СОШ» на занятия в кружке отводится  35 часов, из расчета 1 час в неделю.

 

Календарно-тематическое планирование №    Тема    Количество часов    Дата по плану    Фактическая дата 1    Введение. Цели и задачи «Пресс-центра». Содержание занятий. Анкетирование    1         2    Журналистика как вид деятельности и профессия. Понятие  о различных видах прессы. Что такое СМИ?    1         3    Выпуск анонса «День освобождения Брянщины»    1         4    Анализ видов информации. Средства массовой информации    1         5    Знакомство с СМИ. Работа с газетным материалом. Газета «Жуковские новости»    1         6    Знакомство с СМИ. Работа с газетным материалом. Газета «Жуковские новости»    1         7    Выпуск фото анонса «Наша школьная жизнь»    1         8    Как и где делают газеты?  Экскурсия в редакцию.    1         9    Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля    1         10    Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля    1         11    Тема и основная мысль связного текста. Композиция публицистического текста     1         12    Тема и основная мысль связного текста. Композиция публицистического текста    1         13    Интервью    1         14    Записные книжки писателей    1         15    Выпуск Новогоднего анонса    1         16    Репортаж    1         17    Создание репортажа    1         18    Совершенствование написанного    1         19    Отзыв. Создание отзыва    1         20    Статья в газету    1         21    Статья в газету    1         22    Портретный очерк    1         23    Портретный очерк    1         24    Портретный очерк    1         25    Путевые заметки    1         27    Путевые заметки    1         27    Путевые заметки    1         28    Выпуск анонса «Новости школьной жизни»    1         29    Очерк как жанр публицистики    1         30    Очерк как жанр публицистики    1         31    Очерк как жанр публицистики    1         32    Статья  ко Дню Победы и выпуск анонса «Этот день мы приближали, как могли»    1         33    Юмористический рассказ    1         34    Фельетон как жанр публицистики    1         35    Подведение итогов. Систематизация материалов.     1        

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса  1. «Развивайте дар слова» Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров»  Пособие для учащихся. Составители: Т.А. Ладыженская, Т.С. Зепалова. Москва: «Просвещение», 1990 г. 2 .  Справочник журналиста – автор  Вяземский В.А.,  Богданов Н.Г., Лениздат 1971 год.; 3    .Вьюжек Т. Логические игры, тесты, упражнения. «Издательство» ЭКСМО-Пресс,2001.  4. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001.   5. Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.             6. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.  7. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989. Елена Вовк. ―Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в ―БШ‖ No13, 15, 16. 2004 год    8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995. 9.  Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981. Закон Российской Федерации ― О средствах массовой информации. Ресурсы Интернета: Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей ―Открытый урок на сайте WWW:http://www.1september.ru Литература для учащихся: Литературная энциклопедия терминов и понятий / Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Пресс-центр"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заборско-Никольская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

на заседании методического объединения предметов гуманитарного цикла.

Руководитель МО

М. В. Сошина.

Протокол №

от « » августа 2016 года.

« Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Н.А. Власова. « » августа 2016 года.

« Утверждаю»

Директор школы

И. В. Трищенкова. Приказ № от « » августа 2016 года

Рабочая программа кружка

«Пресс-центр»










УЧИТЕЛЬ Мирзоханова М.М.

высшая квалификационная категория






Программа принята к реализации педагогическим советом.


Протокол от « » августа 2016 года №





2016– 2017 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Пресс-центр» разработана в соответствии с Законом « Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ, основными положениями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, СанПиН 2.4.2.2821 – 10 « Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29. 12. 2010 г. № 189), Программой внеурочной деятельности МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2016 -2017 учебный год.

Занятия в школьном кружке «Пресс-центр» призваны развить такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволят учащимся максимально проявить свои возможности в избранной области деятельности, возможно, и в профессиональном самоопределении.        

        Цель программы - раскрыть творческие способности учащихся в сфере публицистики.

Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:

-познакомить обучающихся с основными терминами и жанрами публицистики;

-дать представление о сущности журналистской профессии;

-познакомить со способами сбора информации;

-обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной направленности) информации;

-формировать первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог:

-учить работать в проектном режиме при создании публицистических текстов;

-учить давать самооценку результатам своего труда:

-учить использовать интернет-ресурсы, не нарушая авторские права.


Общая характеристика кружка «Пресс-центр»

        Возрастающая доступность образовательных ресурсов стала характерной особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объёма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми.

        Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей учащихся, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

        Участие ребят в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.

        Школьный пресс-центр - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учебе и в целом к школьной̆ жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса  школьника, как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.


Место кружка в учебном плане.

Согласно учебному плану МБОУ « Заборско - Никольская СОШ» на занятия в кружке отводится 35 часов, из расчета 1 час в неделю.




Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Дата по плану

Фактическая дата

1

Введение. Цели и задачи «Пресс-центра». Содержание занятий. Анкетирование

1



2

Журналистика как вид деятельности и профессия. Понятие  о различных видах прессы. Что такое СМИ?

1



3

Выпуск анонса «День освобождения Брянщины»

1



4

Анализ видов информации.

Средства массовой информации

1



5

Знакомство с СМИ. Работа с газетным материалом. Газета «Жуковские новости»

1



6

Знакомство с СМИ. Работа с газетным материалом. Газета «Жуковские новости»

1



7

Выпуск фото анонса «Наша школьная жизнь»

1



8

Как и где делают газеты?  Экскурсия в редакцию.

1



9

Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля

1



10

Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля

1



11

Тема и основная мысль связного текста. Композиция публицистического текста

1



12

Тема и основная мысль связного текста. Композиция публицистического текста

1



13

Интервью

1



14

Записные книжки писателей

1



15

Выпуск Новогоднего анонса

1



16

Репортаж

1



17

Создание репортажа

1



18

Совершенствование написанного

1



19

Отзыв. Создание отзыва

1



20

Статья в газету

1



21

Статья в газету

1



22

Портретный очерк

1



23

Портретный очерк

1



24

Портретный очерк

1



25

Путевые заметки

1



27

Путевые заметки

1



27

Путевые заметки

1



28

Выпуск анонса «Новости школьной жизни»

1



29

Очерк как жанр публицистики

1



30

Очерк как жанр публицистики

1



31

Очерк как жанр публицистики

1



32

Статья ко Дню Победы и выпуск анонса «Этот день мы приближали, как могли»

1



33

Юмористический рассказ

1



34

Фельетон как жанр публицистики

1



35

Подведение итогов. Систематизация материалов.

1





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 1. «Развивайте дар слова» Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров» Пособие для учащихся. Составители: Т.А. Ладыженская, Т.С. Зепалова. Москва: «Просвещение», 1990 г.

2 .  Справочник журналиста – автор  Вяземский В.А.,  Богданов Н.Г., Лениздат 1971 год.;

  1. .Вьюжек Т. Логические игры, тесты, упражнения. «Издательство» ЭКСМО-Пресс,2001.

4. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001.

5. Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. 6. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.

7. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989. Елена Вовк. ―Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в ―БШ‖ No13, 15, 16. 2004 год 8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.

9. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981. Закон Российской Федерации ― О средствах массовой информации.

Ресурсы Интернета:

Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей ―Открытый урок на сайте WWW:http://www.1september.ru

Литература для учащихся:

Литературная энциклопедия терминов и понятий / Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!