СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

       
 

   

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БАТКЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАДАМЖАЙСКИЙ  РАЙОН  С/У. ХАЛМИОН СЕЛО ДОСТУК    С/Ш.  №55 «ДОСТУК»

 

 

 

 

 

 

 

 

КЫРГЫЗ РЕСПУБЛИКАСЫНЫН

БИЛИМ БЕРУУ ЖАНА ИЛИМ МИНИСТИРЛИГИ

КЫРГЫЗ РЕСПУБЛИКАСЫ                                                           

БАТКЕН ОБЛУСУ КАДАМЖАЙ

РАЙОНУ  №55 «ДОСТУК» ОРТО МЕКТЕБИ

 

                                                                      

                                                                      E- почта:    [email protected]

Кадамжай району, Халмион айыл өкмөтү,                                                         Баткенской области, Кадамжайский район,               

 Достук айылы, №55 “Достук” орто мектеби                                                    с/у Халмион, село  Достук  с/ш №55 «Достук»                                                                                                   

 

 «__8__» _____09______2021-2022- год № ____                                                              

 

 

 

 

Использование технологии развития критического мышления

на уроках русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

                                         Конкурсное задание «Методический семинар»

Саматова Айнура Мамыржановна учитель русского языка

 и литературы с/ш №55 «Достук»

 

    

Использование технологии развития критического мышления

на уроках русского языка и литературы

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут Айнура Мамыржановна, я учитель русского языка и литературы с/ш №55 «Достук». Сегодня в рамках методического семинара я представлю вам опыт своей педагогической работы.

XXI век… Век появление Интернета, компьютерных технологий, интерактивных досок и мобильных телефонов. У современного ученика весь мир умещается в ладони, стоит только достать мобильный телефон или планшет и нажать кнопку поиска  в интернете – и он  тут же получит любую интересующую его информацию. Казалось бы, всё так просто! Но нет!

Современная жизнь предъявляет высокие требования к выпускнику школы.  Какими качествами он должен обладать по новым образовательным стандартам? Он должен самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности. Поэтому задача современной школы и каждого педагога – создать   условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои интеллектуальные и творческие способности. Именно по этой причине в педагогическом процессе сегодня актуализируется использование современных технологий и активных форм обучения.

Итак, тема моего выступления «Использование технологии развития критического мышления на  уроках русского языка и литературы».

. Большинство учителей-словесников сталкиваются сегодня с одинаковыми проблемами: ученики неохотно  читают тексты по  литературе или не читают  вообще, у них не развиты речь, творческое мышление и навыки грамотного письма, у многих  низкая мотивация к познавательной деятельности и к учёбе в целом. Эти проблемы актуальны и для меня, поэтому для развития интереса к своим предметам и выработки навыков устной и письменной речи учеников я выбрала технологию критического мышления.

Для своей работы я выбираю наиболее эффективные  приёмы данной технологии, исходя из учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня подготовленности класса, содержания учебного материала и собственных возможностей. Это позволяет мне превратить учение не только в нужный и полезный, но и в интересный процесс.

 

  • Критическое мышление – это способность ставить новые, полные смысла вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения. Это мышление открытое, рефлексивное, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Таким образом, критическое мышление-это комплекс навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка.
  • Основная идея технологии - создать такую атмосферу чтения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, изменяются и познают самих себя. Отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающих.
  • Цель технологии состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни. Актуальностью  данной  технология является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска. В основе технологии лежит следование трём фазам: вызов,  осмысление содержания, рефлексия.

Первая стадия вызов - позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по проблеме, вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, побудить ученика к активной работе на уроке и дома. На данном этапе мои ученики самостоятельно определяют цели и задачи урока, самостоятельно выходят на тему урока и формулируют её.

На данном этапе я использую следующие приёмы:

  • «Кластер»
  • «Ключевые слова»
  • «Корзина идей»
  • «Верные – неверные утверждения»
  • «Дерево предсказаний»

Приведу несколько примеров.

 

  • Прием «Кластер»
  • Информация, касающаяся какого – либо понятия, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров. В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме. 
  • Повторение темы «Имя прилагательное» . Дети вспоминаю всё, что знают по теме, и составляют кластер.
  • Прием «Верные и неверные утверждения»

Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся, выбирая только верные высказывания, описывают заданную тему, ситуацию, систему правил.

Например, в 7-м классе по теме «Правописание предлогов» можно рассмотреть следующие утверждения:

  • а) все предлоги пишутся всегда отдельно от слов, с которыми они употребляются;
  • б) все предлоги пишутся в одно слово;
  • в) правописание производных предлогов надо запомнить;
  • г) в предложении предлог нельзя заменить другим предлогом или союзом;
  • д) производные предлоги можно спутать с самостоятельными частями речи.

Вторая стадия технологии критического мышления – осмысление содержания – позволяет получить новую информацию, осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями. На данной стадии идет активная самостоятельная работа. На этом этапе я предлагаю ученикам познакомиться с текстом, параграфом учебника, прослушать лекцию, посмотреть видеофильм.

Приемы технологии критического мышления, используемые на стадии  «Осмысление содержания»

«Инсерт» (чтение с пометками)

«Чтение с остановками»

«Совместный поиск»

Прием «Ромашка Блума»

«Корзина идей»

  Прием «Корзина идей»

Пример работы с данными приемами на уроке русского языка в 8 классе по теме «Репортаж – жанр публицистики».

В центре листа записывается тема «Публицистика», затем в течение 1-2 минут записывается в тетрадь все, что известно по этой теме. Затем предлагается обсудить записанное  в группе и обменяться мнениями в паре(2 – 3 минуты). Далее в форме аукциона знаний называются записанные сведения, факты(правильные и неправильные). Так составляется список идей. Далее идеи компонуются по категориям (сфера речи, задача речи, стилевые черты, средства выразительности, жанры)

 

Многие приемы, используемые на стадии вызова и осмысления, логически переходят  в третью стадию урока – стадию рефлексии. Эта стадия позволяет осмыслить всю полученную информацию, превратить ее в собственное знание, сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу. Рефлексия направлена на систематизацию информации, выработку новых идей, решение поставленных ранее целей.

         На этом этапе я использую следующие приёмы:

 

Приемы технологии критического мышления, используемые на стадии  «Рефлексия»

  • «Синквейн»
  • «Прием «Общее - уникальное»
  • «Кластер»
  • «Ключевые слова»
  • «Тонкие и толстые вопросы»

Прием “Синквейн”

В первой строчке тема называется одним существительным. Вторая строчка-это описание темы в двумя прилагательными. Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами.  Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Синоним из одного слова, который повторят суть темы.

Изучение повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»  в 7 классе

  • Тарас Бульба
  • Великий, могучий
  •  Борется, преодолевает, страдает
  • Им гордится всё Запорожье
  • Отец!
  • Технология критического мышления дает учителю:
  • - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
  • - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
  • - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
  • - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей
  • Технология критического мышления дает ученику:
  • - повышение эффективности восприятия информации;
  • - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
  • - умение критически мыслить;
  • - умение ответственно относиться к собственному образованию;
  • - умение работать в сотрудничестве с другими;
  • - повышение качества образования учеников;
  • - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Заключение

Разнообразные приемы, методы, технологии – это не самоцель.  В работе важен результат. Используя на уроках приемы технологии критического мышления, убеждаюсь, что данная технология позволяет поддерживать внимание детей на высоком уровне, снижает утомляемость, повышает мотивацию обучения и интерес детей к школе, формирует обстановку творческого сотрудничества и конкуренции, воспитывает в детях чувство собственного достоинства, дает им ощущение творческой свободы и, самое главное, приносит радость.  Сила и оригинальность этой технологии состоит в том, что ее создатели выстроили систему методов и приемов обучения. Я наблюдаю, как эти методы меняют моих учеников, меняют атмосферу занятий, повышают активность на уроке,  заинтересованность;  намечается путь успеха даже у  слабоуспевающих и безразличных к учебе учащихся.

 

«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь!А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит!»- писал древнегреческий философ Плутарх. Я пытаюсь зажечь интерес в сердцах своих учеников, и сама многому учусь вместе с ними.

Когда они научатся мыслить самостоятельно, они поймут, что мир намного шире того, что они видят на своей ладони!

Благодарю за внимание!

 

 

Отчет русского языка и литературы

  1. Педагогический стаж  в 2021 – 2022 учебном году

 

Образование

(высшее)

 

Педагогический стаж

До 3-х лет

3-10

10-15

15-20

20-25

Выше 25

     

+

     
             

 

  1. Современные педагогические технологии, используемые в учебном процессе учителями

за 2021-2022  год учителя русского языка и литературы

 

Предмет

Название педагогической технологии

Русский язык

Литература

МХК

  1. информационно-коммуникационные технологии;
  2. технология проблемно-поискового обучения;
  3. тестовые технологии;
  4. здоровье сберегающие технологии;
  5. дифференцированного обучения;
  6. технология использования игровых методов

 

3  Профессиональное развитие педагогов школы

4 . Работа над темами самообразования учителей – членов методического объединения

 

Тема самообразования

Проведенные мероприятия

Практический выход

Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности. Работа с одаренными детьми по предмету.

 

1.Открытые уроки и мероприятия в течение предметной недели

2.Участие в олимпиадах школьных, зональных

3.Участие в конкурсах

«Цифравизация учителя Кыргызстан» (2019-2020 г г  в начале месяц  2-январь)

1.Взаимопосещение уроков учителями- предметниками.

2 .Участие в дистанционных конкурсах.

«Цифравизация учителя Кыргызстан»

     

 

Квалификация:

Сертификат № 1952                 17-марта   2012-г

Сертификат № 3058                  26-отябре  2019-г

Сертификат ОО “Союз социальных педагогов”

Сертификат  №4153 “Обучение русскому языку и литературе как второму на основе компетентностного подхода” 25.01.2021года по 05.02.2021года.

 

 

5. Трансляция педагогического опыта

 

Название статьи (презентации)

Издатель (где опубликовано)

   
   

1.Подготовка по программе

по русскому языку. Мой канал МУЛЬТИУРОК Вопросы. Тесты

Мультиурок https://multiurok.ru/id31830224/tests/

2.Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Мультиурок https://multiurok.ru/id31830224/

   

 

3 Блог

https://multiurok.ru/blog/samatova-ainura-mamyrzhanovna-1.html

4 Активность

https://multiurok.ru/id31830224/activity/

 

5 Награды

https://multiurok.ru/id31830224/awards/

   
   
   

Подготовка  по программе Видеоуроки, по русскому языку. Тестирование.

Видеоуроки

Видеоуроки  электронные тетради онлайн

 https://videouroki.net/profile/

Подготовка  по программе, по русскому языку. Тестирование.

 

Онлайн –Тесты «Цифравизация учителя Кыргызстан»

https://videouroki.net/tests/

Программа learningapps

Мои классы

https://learningapps.org/myapps_teacher.php

Мой канал  по программе learningapps

https://learningapps.org/

Мои упражнения

https://learningapps.org/myapps.php

 

Мой канал ЮТУБ

https://www.youtube.com/channel/UCfyGm093qILWtDo91yC5geQ

Айнура Саматова

Программа

Videoscribe

Видео

https://youtu.be/penrR1tKHZg

Программа Kahoot

https://create.kahoot.it/kahoots/my-kahoots

Программа Kahoot

https://create.kahoot.it/details/4fe94bf6-9dba-4d7e-8e14-d63929a165d1

Мектеп жетекчилеринен алынуучу экзамендик тест

Программа Kahoot

https://create.kahoot.it/details/duplicate-of/76d5c84d-be35-4ca3-85bb-ef173b5579ed

Стрекоза и Муравей ТЕСТ

Программа Kahoot

https://create.kahoot.it/details/4/7f834c1e-d09a-4efa-9c99-890ba54533fd

Басни Крылова (4 класс)

 

Айнура Саматова Мамыржановна

 

E-mail    [email protected]

Контактные данные: 0702439376

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  САМАТОВА

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БАТКЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАДАМЖАЙСКИЙ РАЙОН С/У. ХАЛМИОН СЕЛО ДОСТУК С/Ш. №55 «ДОСТУК»








КЫРГЫЗ РЕСПУБЛИКАСЫНЫН

БИЛИМ БЕРУУ ЖАНА ИЛИМ МИНИСТИРЛИГИ

КЫРГЫЗ РЕСПУБЛИКАСЫ

БАТКЕН ОБЛУСУ КАДАМЖАЙ

РАЙОНУ №55 «ДОСТУК» ОРТО МЕКТЕБИ


E- почта: dostukmektep@gmail.com

Кадамжай району, Халмион айыл өкмөтү, Баткенской области, Кадамжайский район,

Достук айылы, №55 “Достук” орто мектеби с/у Халмион, село Достук с/ш №55 «Достук»


«__8__» _____09______2021-2022- год № ____





Использование технологии развития критического мышления

на уроках русского языка и литературы









Конкурсное задание «Методический семинар»

Саматова Айнура Мамыржановна учитель русского языка

и литературы с/ш №55 «Достук»


Использование технологии развития критического мышления

на уроках русского языка и литературы


Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут Айнура Мамыржановна, я учитель русского языка и литературы с/ш №55 «Достук». Сегодня в рамках методического семинара я представлю вам опыт своей педагогической работы.

XXI век… Век появление Интернета, компьютерных технологий, интерактивных досок и мобильных телефонов. У современного ученика весь мир умещается в ладони, стоит только достать мобильный телефон или планшет и нажать кнопку поиска в интернете – и он тут же получит любую интересующую его информацию. Казалось бы, всё так просто! Но нет!

Современная жизнь предъявляет высокие требования к выпускнику школы. Какими качествами он должен обладать по новым образовательным стандартам? Он должен самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности. Поэтому задача современной школы и каждого педагога – создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои интеллектуальные и творческие способности. Именно по этой причине в педагогическом процессе сегодня актуализируется использование современных технологий и активных форм обучения.

Итак, тема моего выступления «Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы».

. Большинство учителей-словесников сталкиваются сегодня с одинаковыми проблемами: ученики неохотно читают тексты по литературе или не читают вообще, у них не развиты речь, творческое мышление и навыки грамотного письма, у многих низкая мотивация к познавательной деятельности и к учёбе в целом. Эти проблемы актуальны и для меня, поэтому для развития интереса к своим предметам и выработки навыков устной и письменной речи учеников я выбрала технологию критического мышления.

Для своей работы я выбираю наиболее эффективные приёмы данной технологии, исходя из учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня подготовленности класса, содержания учебного материала и собственных возможностей. Это позволяет мне превратить учение не только в нужный и полезный, но и в интересный процесс.


  • Критическое мышление – это способность ставить новые, полные смысла вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения. Это мышление открытое, рефлексивное, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Таким образом, критическое мышление-это комплекс навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка.

  • Основная идея технологии - создать такую атмосферу чтения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, изменяются и познают самих себя. Отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающих.

  • Цель технологии состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни.

    Актуальностью данной технология является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.
    В основе технологии лежит следование трём фазам: вызов, осмысление содержания, рефлексия.

Первая стадия вызов - позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по проблеме, вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, побудить ученика к активной работе на уроке и дома. На данном этапе мои ученики самостоятельно определяют цели и задачи урока, самостоятельно выходят на тему урока и формулируют её.

На данном этапе я использую следующие приёмы:

  • «Кластер»

  • «Ключевые слова»

  • «Корзина идей»

  • «Верные – неверные утверждения»

  • «Дерево предсказаний»

Приведу несколько примеров.



  • Прием «Кластер»

  • Информация, касающаяся какого – либо понятия, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров. В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме. 

  • Повторение темы «Имя прилагательное» . Дети вспоминаю всё, что знают по теме, и составляют кластер.

  • Прием «Верные и неверные утверждения»

Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся, выбирая только верные высказывания, описывают заданную тему, ситуацию, систему правил.

Например, в 7-м классе по теме «Правописание предлогов» можно рассмотреть следующие утверждения:

  • а) все предлоги пишутся всегда отдельно от слов, с которыми они употребляются;

  • б) все предлоги пишутся в одно слово;

  • в) правописание производных предлогов надо запомнить;

  • г) в предложении предлог нельзя заменить другим предлогом или союзом;

  • д) производные предлоги можно спутать с самостоятельными частями речи.

Вторая стадия технологии критического мышления – осмысление содержания – позволяет получить новую информацию, осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями. На данной стадии идет активная самостоятельная работа. На этом этапе я предлагаю ученикам познакомиться с текстом, параграфом учебника, прослушать лекцию, посмотреть видеофильм.

Приемы технологии критического мышления, используемые на стадии «Осмысление содержания»

«Инсерт» (чтение с пометками)

«Чтение с остановками»

«Совместный поиск»

Прием «Ромашка Блума»

«Корзина идей»

  Прием «Корзина идей»

Пример работы с данными приемами на уроке русского языка в 8 классе по теме «Репортаж – жанр публицистики».

В центре листа записывается тема «Публицистика», затем в течение 1-2 минут записывается в тетрадь все, что известно по этой теме. Затем предлагается обсудить записанное  в группе и обменяться мнениями в паре(2 – 3 минуты). Далее в форме аукциона знаний называются записанные сведения, факты(правильные и неправильные). Так составляется список идей. Далее идеи компонуются по категориям (сфера речи, задача речи, стилевые черты, средства выразительности, жанры)


Многие приемы, используемые на стадии вызова и осмысления, логически переходят в третью стадию урока – стадию рефлексии. Эта стадия позволяет осмыслить всю полученную информацию, превратить ее в собственное знание, сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу. Рефлексия направлена на систематизацию информации, выработку новых идей, решение поставленных ранее целей.

На этом этапе я использую следующие приёмы:


Приемы технологии критического мышления, используемые на стадии «Рефлексия»

  • «Синквейн»

  • «Прием «Общее - уникальное»

  • «Кластер»

  • «Ключевые слова»

  • «Тонкие и толстые вопросы»

Прием “Синквейн”

В первой строчке тема называется одним существительным. Вторая строчка-это описание темы в двумя прилагательными. Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами.  Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Синоним из одного слова, который повторят суть темы.

Изучение повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» в 7 классе

  • Тарас Бульба

  • Великий, могучий

  • Борется, преодолевает, страдает

  • Им гордится всё Запорожье

  • Отец!

  • Технология критического мышления дает учителю:

  • - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;

  • - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;

  • - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;

  • - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей

  • Технология критического мышления дает ученику:

  • - повышение эффективности восприятия информации;

  • - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;

  • - умение критически мыслить;

  • - умение ответственно относиться к собственному образованию;

  • - умение работать в сотрудничестве с другими;

  • - повышение качества образования учеников;

  • - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Заключение

Разнообразные приемы, методы, технологии – это не самоцель. В работе важен результат. Используя на уроках приемы технологии критического мышления, убеждаюсь, что данная технология позволяет поддерживать внимание детей на высоком уровне, снижает утомляемость, повышает мотивацию обучения и интерес детей к школе, формирует обстановку творческого сотрудничества и конкуренции, воспитывает в детях чувство собственного достоинства, дает им ощущение творческой свободы и, самое главное, приносит радость.  Сила и оригинальность этой технологии состоит в том, что ее создатели выстроили систему методов и приемов обучения. Я наблюдаю, как эти методы меняют моих учеников, меняют атмосферу занятий, повышают активность на уроке, заинтересованность; намечается путь успеха даже у слабоуспевающих и безразличных к учебе учащихся.


«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь!А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит!»- писал древнегреческий философ Плутарх. Я пытаюсь зажечь интерес в сердцах своих учеников, и сама многому учусь вместе с ними.

Когда они научатся мыслить самостоятельно, они поймут, что мир намного шире того, что они видят на своей ладони!

Благодарю за внимание!





Отчет русского языка и литературы

  1. Педагогический стаж в 2021 – 2022 учебном году



Образование

(высшее)



Педагогический стаж

До 3-х лет

3-10

10-15

15-20

20-25

Выше 25




+













  1. Современные педагогические технологии, используемые в учебном процессе учителями

за 2021-2022 год учителя русского языка и литературы



Предмет

Название педагогической технологии

Русский язык

Литература

МХК

  1. информационно-коммуникационные технологии;

  2. технология проблемно-поискового обучения;

  3. тестовые технологии;

  4. здоровье сберегающие технологии;

  5. дифференцированного обучения;

  6. технология использования игровых методов




3 Профессиональное развитие педагогов школы

4 . Работа над темами самообразования учителей – членов методического объединения



Тема самообразования

Проведенные мероприятия

Практический выход

Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности. Работа с одаренными детьми по предмету.




1.Открытые уроки и мероприятия в течение предметной недели

2.Участие в олимпиадах школьных, зональных

3.Участие в конкурсах

«Цифравизация учителя Кыргызстан» (2019-2020 г г в начале месяц 2-январь)

1.Взаимопосещение уроков учителями- предметниками.

2 .Участие в дистанционных конкурсах.

«Цифравизация учителя Кыргызстан»






Квалификация:

Сертификат № 1952 17-марта 2012-г

Сертификат № 3058 26-отябре 2019-г

Сертификат ОО “Союз социальных педагогов”

Сертификат №4153 “Обучение русскому языку и литературе как второму на основе компетентностного подхода” 25.01.2021года по 05.02.2021года.




5. Трансляция педагогического опыта



Название статьи (презентации)

Издатель (где опубликовано)





1.Подготовка по программе

по русскому языку. Мой канал МУЛЬТИУРОК Вопросы. Тесты

Мультиурок https://multiurok.ru/id31830224/tests/

2.Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Мультиурок https://multiurok.ru/id31830224/





3 Блог

https://multiurok.ru/blog/samatova-ainura-mamyrzhanovna-1.html

4 Активность

https://multiurok.ru/id31830224/activity/



5 Награды

https://multiurok.ru/id31830224/awards/







Подготовка по программе Видеоуроки, по русскому языку. Тестирование.

Видеоуроки

Видеоуроки электронные тетради онлайн

https://videouroki.net/profile/


Подготовка по программе, по русскому языку. Тестирование.




Онлайн –Тесты «Цифравизация учителя Кыргызстан»

https://videouroki.net/tests/


Программа learningapps

Мои классы


https://learningapps.org/myapps_teacher.php

Мой канал по программе learningapps


https://learningapps.org/

Мои упражнения


https://learningapps.org/myapps.php



Мой канал ЮТУБ

https://www.youtube.com/channel/UCfyGm093qILWtDo91yC5geQ

Айнура Саматова

Программа

Videoscribe

Видео


https://youtu.be/penrR1tKHZg


Программа Kahoot


https://create.kahoot.it/kahoots/my-kahoots

Программа Kahoot


https://create.kahoot.it/details/4fe94bf6-9dba-4d7e-8e14-d63929a165d1

Мектеп жетекчилеринен алынуучу экзамендик тест


Программа Kahoot


https://create.kahoot.it/details/duplicate-of/76d5c84d-be35-4ca3-85bb-ef173b5579ed

Стрекоза и Муравей ТЕСТ

Программа Kahoot


https://create.kahoot.it/details/4/7f834c1e-d09a-4efa-9c99-890ba54533fd

Басни Крылова (4 класс)



Айнура Саматова Мамыржановна


E-mail [email protected]

Контактные данные: 0702439376



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!