Роль воспитательного пространства в условиях взаимодействия школы, семьи, внешкольных учреждений на развитие личности младших школьников.
Переступая порог первого класса, ребенок оказывается в воспитательном пространстве, каждый компонент которого в той или иной мере способствует социализации детей. Для них открывается новый мир, полный тайн, загадок, радостей и огорчений, побед и поражений.
В современных условиях жизни общества социализация подрастающего поколения – это одна из важнейших задач школы, так как именно школа является в наше трудное время почти единственным очагом доверия, понимания, гуманности
Современная работа школы, семьи, других социальных институтов должна быть направлена на формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей. Все это требует сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи учителей, родителей, работников социальной сферы. Формы сотрудничества самые разные: организация досуга школьников, совместная деятельность в кружках, секциях, совместные экскурсии, деятельность попечительских советов, помощь нуждающимся семьям, трудным подросткам.