СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно-нравственное воспитание как фактор успешной социализации учащихся в контексте реализации фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье поднимается проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Обозначены пути возможной реализации проблемы в контексте реализации ФГОС.

Ключевые слова: духовность, нравственность, патриотизм, воспитательный потенциал ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание как фактор успешной социализации учащихся в контексте реализации фгос»

О.И.Пономарева

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

п.Кардымово, Россия


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

УЧАЩИХСЯ

В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


В статье поднимается проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Обозначены пути возможной реализации проблемы в контексте реализации ФГОС.

Ключевые слова: духовность, нравственность, патриотизм, воспитательный потенциал ФГОС.


ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ

Платон Воронько

Жура – Жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!


Читая это стихотворение Платона Воронько детям, постоянно задумываешься над тем, как близок и дорог каждому родной край. Красота и простота природы, её радость и грусть притягивают внимание, дают задуматься над сущностью бытия.

Ежедневно мы любуемся и наслаждаемся картинами нашей родной природы. Это нас успокаивает, радует, вселяет надежды.

Если же мы оглянемся в мир человека, в мир его общения друг с другом, изучим ценностные ориентиры, то увидим противоположную, невосхищающую глаз человека, картину.

Что же происходит в нашем обществе?

Оказывается, проблемы духовности, воспитания любви к Отечеству являются самыми животрепещущими в наше современное время. Замена подрастающим поколением положительных черт характера на противоположные – дело не редкое.

Поэтому приобщение детей к духовным ценностям, более глубокое изучение истории и культуры нашей Родины, воспитание в ребятах духовности, нравственности, патриотизма – это сейчас является в воспитательной работе школы одним из приоритетных направлений.

С переходом современной школы на ФГОС НОО мы видим, как много внимания уделяется духовно-нравственному воспитанию, радуемся этому, понимаем важность данной проблемы и острую необходимость в том, чтобы, как можно раньше начать работу с младшими школьниками по формированию у них основных духовно-нравственных ценностей, направленных на развитие в человеке подлинной духовности и нравственности.

Если младших школьник формируется как духовная и нравственная личность, то учебную работу он воспринимает как важность и необходимость, которую начинает осваивать на своем собственном уровне, свойственном ему, как личности. Здесь мы прослеживаем формирование черт характера: внимание, усидчивость, упорство, добросовестность и др.

В требованиях ФГОС указано, что на ступени начального общего образования должна реализовываться программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся. Работа по данной программе реализуется в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в тесном сотрудничестве школы с семьёй и другими общественными организациями.


Цель: Создание системы формирования духовно-нравственных ориентиров для жизненных выборов, развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного пути.


Направления

духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся


Направление

Результативность

Я – гражданин своей страны.

Гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободами обязанностям человека

Я и культура общения.

Нравственность и этическое самосознание

Я и труд.

Трудолюбие, творческое отношение к учебе, труду, жизни.

Я и моё здоровье

Здоровый образ жизни, ценностное отношение к здоровью (своему и окружающих)

Я и природа.

Ценностное отношение к природе, окружающей среде.

Я и красота.

Ценностное отношение к прекрасному, эстетические идеалы и ценности.


Человек не рождается богатым духовно. Каждый представитель нового поколения людей лишь постепенно обретает духовно-нравственные качества, которые сможет передать будущим поколениям. Поэтому построение системы духовно-нравственного воспитания – это целая цепочка возрождающихся ценностей, традиций, системы отношений между людьми, культуры общения.

Задача школы: начать воспитание духовно-нравственных, духовно-патриотических качеств личности, которые обеспечат формирование целостной личности и будут направлены на формирование конструктивных отношений с миром, людьми и собою.

Встаёт вопрос: с чего начинать?

1. Встреча 1 сентября.

Воспитание – процесс непрерывный, а в школе он начинается с первых школьных ступенек, с торжественной линейки 1 сентября, с первого удивительного путешествия в Страну Знаний. И пусть этот день для первоклассников станет не только днём подарков, но и днём, когда они задумаются над тем, что и они, первоклассники, каждый из них, сможет сегодня подарить всему МИРУ немного своей любви и доброты.

Кружок Азбука Истоков.

Занятие 1.

Здравствуй, школа!

Занятие проводится вместе с родителями 1 сентября.

Цели: 1. Мотивация родителей на совместную деятельность. Первое знакомство с учителем, школой.

2. Создание положительного настроения на обучение. Создание ресурсного места в класса.

3. Достижение первого социокультурного результата: ПЕРВОЕ СЛОВО, подаренное людям.

Примерный план работы.

  1. Поздравление учителем первоклассников и их родителей, гостей.

  2. Праздничная программа – «Путешествие в Страну Знаний»

  3. Церемония принятия детей и их родителей в 1-й класс. О присвоении Почётного звания ПЕРВОКЛАССНИК.

  4. Ресурсный круг «Зачем я пришел(а) в школу?» (рассказ вместе с родителями)

  5. Первое СЛОВО, подаренное людям.

Дети еще не умеют писать, поэтому им помогают родители: ребенок шепчет родителям слово, а они его записывают. Мои учение записывали это СЛОВО на приготовленных заранее флажках и прикрепляли их на корабль, который отправляясь в кругосветное путешествие, доставить всем людям первое послание от ПЕРВОКЛАССНИКОВ.


Так выглядит одна из страничек из первой Книги ученика

«АЗБУКА ИСТОКОВ»


















1 сентября 2010 года, День Знаний,

всем людям я дарю своё первое слово!



Работу над своей первой Книгой «АЗБУКА ИСТОКОВ» ученики начинают в 1-ом классе. Этой увлекательной работой они будут заниматься четыре года. На выпуске из начальной школы будет создана эта Книга.


2. Создание детского коллектива

Коллектив должен быть дружным, сплочённым, как одна семья, весёлым, активным, способным понять чужие проблемы и помочь их устранить, или помочь преодолеть.


3. Союз учителя и родителей

Организация такой воспитательной работы, чтобы это была совместная деятельность учителя, родителей и детей, которая

- способствует единству требований семьи и школы;

- сближает детей и родителей, что способствует совершенствованию форм и методов в воспитании и развитии собственного ребёнка.

4. Заинтересованность и сплоченность всех: учитель – родители – ученики

Для реализации второго пункта необходимо создать условия для заинтересованности и сплоченности всех. Значит надо так продумать и организовать воспитательный процесс, чтобы привлечь как можно больше родителей к практической деятельности.

Тогда становится интересно всем: ребята разучивают сценарий праздника или готовят материал для выступления; родители шьют костюмы, готовят декорации, продумывают участии в мероприятиях; совместно с учителем ищут и организуют игры и конкурсы. Вместе готовят помещение к празднику.

Дети радуются, что их родители, бабушки и дедушки с удовольствием приходят и участвуют в различных мероприятиях. Взрослые радуются интеллектуальному и культурному росту собственных детей и внуков. Здесь же они могут почерпнуть богатый материал для дальнейшей воспитательной работы с детьми в домашних условиях: наблюдают, как умеет общаться их ребёнок с другими сверстниками, как он реагирует на собственные неудачи и победы одноклассников, умеет ли веселиться и играть в коллективе и многое другое.

Радует, что в начальных классах Смоленской области на протяжении многих лет введён в учебный план замечательный предмет по краеведению – «Азбука Смоленского края», где изучаются не только природные особенности Смоленщины, но много внимания уделено многоаспектному знакомству младших школьников с историческим, духовным и культурным наследием Смоленской области. Данный предмет стал тем мостиком, который помог нам учителям начальной школы рассматривать темы духовно-нравственного содержания до введения в школах ФГОС НОО.


С 2010 – 2011 учебного года работаю в «пилотном» классе по введению ФГОС НОО в школах Кардымовского района.

С приходом в школу Стандарта, где целенаправленно переплетается учебная и воспитательная работа, урочное и внеурочное время имеется огромный потенциал для обдумывания и реализации в жизнь данной проблемы. Успешно претворяется работа в социуме: храм в честь Казанской иконы Божией Матери, библиотеки районная детская и школьная, школа искусств, районный краеведческий музей, школьный музей, близость города Смоленска к нашему населенному пункту.


Учебная работа: в классе организован учебный процесс по образовательной системе «Гармония». Каждый учебный предмет при изучении программного материала затрагивает широко и глубоко проблемы духовности и нравственности.

Литературное чтение.

1. Приоритетной задачей предмета «Литературное чтение» является духовно-нравственное воспитание обучающихся, для чего в Программу включены художественные произведения, обладающие мощным нравственным и духовным потенциалом: от небольших поучительных басен Эзопа до философской сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Сформировать у детей духовно-нравственные ориентиры помогает не только целенаправленный подбор литературных произведений, но и методический аппарат учебников

Русский язык.

Ценностные ориентиры предмета «русский язык»:

1. Язык является средством общения людей, важнейшим средством коммуникации, поэтому знакомство с системой языка должно обеспечивать обучение младших школьников овладению этим средством для осуществления эффективного, результативного общения. Вот почему данному курсу придана коммуникативная направленность.

2. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, родным языком русского народа, явлением национальной культуры. Поэтому освоение детьми русского языка, осознание его богатых возможностей, красоты, признание его значения в жизни человека и общества важно для духовно-нравственного становления личности. Воспитание у школьника уважительного отношения к русскому языку и к себе как его носителю, обучение ответственному, бережному обращению с языком, умелому его использованию в процессе общения следует рассматривать как компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его гражданственности.

3. Язык – это явление культуры, поэтому качество владения языком, грамотность устной и письменной речи являются показателями общей культуры человека. Помощь младшим школьникам в осознании этого факта и на его основе формирование стремления полноценно владеть языком в устной и письменной форме – второй компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его культурного облика.

Математика

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Окружающий мир.

Цель изучения курса «Окружающий мир» – формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности.

Технология.

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Воспитательный потенциал ФГОС НОО высок. Систематическая планомерная работа, организованная во внеурочное время в сочетании с учебной работой и внешкольными мероприятиями повышает возможность рассматривать вопросы духовно-нравственного развития и воспитания многофункционально.

Кружковая работа, организованная в классе отражает все аспекты, затронутые в этой статье ранее. Во внеурочное время для учеников организованы 9 кружков, которые они могут посещать. Пять из них непосредственно связаны с данной проблемой. А это даёт возможность подходить к проблеме духовно-нравственного воспитания с различных сторон.

- «Патриот» - патриотическое направление

Занятия по военно-патриотическому направлению внеурочной деятельности младших школьников направлены на воспитание гражданина и патриота России, развивают духовно-нравственные черты характера, формируют понимание важности уважения к защитнику Отечества, Вооруженным силам нашего Отечетсва, гордость за подвиги российских героев

Идет расширение словарного запаса. Слова вводятся для постоянного употребления в речи – патриот, милосердие, солдаты милосердия, полководцы, подвиг, мужество, героизм, самоотверженность и др.


Земля Смоленская родная,

Ты мне как целый белый свет.

Тебя сполна я не познаю:

На это мало кратких лет.

И я хочу, чтоб мой наследник

Любил тебя бы в свой черед,

Как тот солдат, что в миг последний

В горсти тебя с собой берёт. (Ю.Пашков)


- «Родные тропинки» - направление краеведение.

Ведущей идеей работы является воспитание культурного, образованного человека будущего, патриота своей Родины. Цель: развить интерес к прошлому своего Отечества, родного края, родной семьи.

Краеведческая работа планируется сразу на 4 года. Ведётся поэтапное введение учеников в новый вид работы – исследование истории родного края, которая усложняется с каждым новым учебным годом. В 1-ом классе идет подготовительная работа. Со 2-ого по 4-ый классы учащиеся целенаправленно работают по определенным направлениям: «Моя семья», «Родной посёлок», «Кардымовский район». К концу учёбы в начальной школе, имея необходимый запас знаний, ученики изучают не только Кардымовский район, но продолжают и углубляют исследования по темам «Моя семья», «Родной поселок».

Через изучение генеологии ребята узнают родословную своей семьи, её традиции и обряды, понимают, что история их семьи тесно связана с историей нашей страны. Каждая семья причастна к огромному делу – защите Родины.

Для учеников начальной школы данная работа является только мостиком к настоящей исследовательской работе. Но первичные элементарные навыки уже получены: что такое поисковая деятельность; как работать с архивными материалами и экспонатами музея; как делать записи по исследуемой теме, фиксировать увиденное. Встречи с очевидцами – наиболее ценный материал в исследовательской работе.

Все ученики класса вовлечены в краеведческую исследовательскую (начальный этап) работу по изучению истории родного края (сбор материалов, оформление экскурсий по родному краю). С огромным желанием они совершают экскурсии по историческим местам района, посёлка; посещают музеи для самостоятельного изучения определённого материала.


- «Истоки» - духовно-нравственное направление. Работа организована по разработанной программе «Социокультурные истоки», которая является результатом совместной работы автора социокульутрного системного подхода в образовании И.А.кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического Университета А.В.Камкина, доктора исторических наук.

В 3-м классе идет ознакомление с истоками ценностей внутреннего мира человека («Вера», «Надежда», «Любовь», «София»).

С 1 по 4 класс ребята трудятся над созданием своей первой книги «Мои Истоки». На первой странице отмечено – это будет добрая и мудрая книга о моей жизни в школе, о светлом мире моих любимых слов, мыслей и образов – мир истоков, дар добра и любви.















- «Детский МИЛ» (Мир Интересной Литературы) – предметное направление, знакомство с художественным словом.

Знакомясь с произведениями детской литературы, ребята становятся активными участниками обсуждения прочитанного, пытаются делать выводы, прогнозировать события, предлагают свои творческие идеи по продолжению произведений. Включение произведений местных авторов и писателей и поэтов Смоленской области расширяет интеллектуальный потенциал младших школьников.

Активное сотрудничество с библиотеками привлекает ребят к книге, развивает интерес и потребность к чтению литературы, формирует грамотного читателя. Такая постоянная работа помогает научиться работать с книгой как источником информации.

Формы работы различны. Наиболее часты игровые виды деятельности.

Традиционной стала работа по ведению читательского дневника и подведение итогов читательской деятельности. Это присвоение звания «Активный читатель летнего периода» и награждение грамотами тех, кто стал постоянным читателем библиотеки.

- «Учусь проектировать» - новый вид внеурочной деятельности, пришедший в начальную школу с введением ФГОС НОО. Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуальный подход, субъективность в обучении потребовали и поиска новых методов обучения. Инновационный поиск показал, что в современной школе нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, рефлексивные, проблемные и другие формы и методы развития и обучения современного школьника.

Метод проектов занимает ведущее место в урочной и внеурочной деятельности. Опыт деятельности, который приобретается, становится бесценным для ученика, так как соединяет в себе знания – практику – опыт.


Результативность работы второго года обучения:

- книга «Сердцу дорог край мой Смоленский, Кардымовская земля» - собрана работа учеников по изучению истории родного края, жизни людей, оставивших свой след в истории края.

- книга детского творчества «Пасхальные сказки» - итог работы урока изобразительного искусства и кружка «Занимательная грамматика». На уроке ребята рисовали по памяти птиц, потом озвучивали рисунки. Таким образом, родилась идея: составить сказку по собственному рисунку. Все детские работы были собраны в книгу;

- участие в Рождественских праздниках;

- участие в творческих конкурсах детских работ, посвященных Рождеству Христову и Пасхе.

- конкурс на лучшего чтеца стихов о Великой Отечественной войне















ЛИТЕРАТУРА.

  1. Гладких Л.П. Основы православной культуры: научно-методическое пособие для педагогов детских садов / Л.П.Гладких, архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин), В.М.Меньшиков; Курск. гос. ун-т. – Курск, 2008. – с.324.

  2. Истоковедение. Том 1. Издание 2-е, дополненное.
    М.: Издательский дом «Истоки», 2007. – 320 с.

  3. Истоковедение. Том 2. Издание 2-е, дополненное.
    М.: Издательский дом «Истоки», 2007. – 368 с.

  4. Истоковедение. Том 5. Издание 3-е, дополненное.
    М.: Издательский дом «Истоки», 2007. – 208 с.

  5. Истоковедение. Том 7. М.: Издательский дом «Истоки», 2005. – 344 с.

  6. Истоковедение. Том 8. М.: Издательский дом «Истоки», 2007. – 320 с.

  7. Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения, работающего по образовательной системе Гармония. 2. Содержательный раздел.

V. Программы отдельных учебных предметов. 2012 г.:

Программа Литературное чтение;

Программа Русский язык;

Программа Математика;

Программа Окружающий мир;

Программа Технология;

VI. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: Официальный сайт УМК "Гармония" учебно-методический комплект "Гармония" для начальной школы [Электронный ресурс]. URL: http://www.umk-garmoniya.ru/. Дата обращения: август - ноябрь 2012 г.

  1. Я иду на урок в начальную школу: Основы православной культуры: Книга для учителя. – М.: Просвещение «Первое сентября», 2001. – 256 с.


Совместный план работы

по духовно-нравственному развитию и воспитанию


во внеурочной деятельности

3 класс

Сентябрь

Внешкольные мероприятия

Патриот

Родные тропинки

Азбука Истоков

Детский МИЛ

И помнит мир спасённый. Митинг, посвященный освобождению от немецко-фашистских захватчиков.

Акция «Мы помним о ВАС!» (поздравление ветеранов)

Конкурс «Святые заступники Руси»

Отечества достойные сыны. Фёдор Савельевич Конь. Защитники земли русской: монголо-татарское нашествие.

Экскурсия по городу Смоленск в день освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков: «Аллея Памяти»; музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. – по залам музея.

Экскурсия по парку. Исследовательская работа «Растительность родного парка».

Все дети любят рисовать. Рисование на тему «Навстречу юбилею – 35-летие родного поселка»

Экскурсия в школьный музей «История моей школы»

Чему доверяет сердце. Слово, подаренное всем людям Земли.

Повторение. Труд души. Праздник. Смысл праздника

Книга жизни – Библия.

Икона.

Подведение итогов летнего чтения на уровне класса «Летнее чтение. Что я успел прочитать?» Читательский дневник.

Экскурсия в детскую библиотеку. Игра-викторина «Как я читал летом?» Подведение итогов – «Лучший читатель детской библиотеки в летний период» Награждение победителей.

Октябрь

Поздравление ветеранов педагогического труда.

Открытая Всероссийская олимпиада «Наше наследие»

Концерт военной песни Смоленская филармония.

Просмотр фильма «Смоленское сражение»

Рисование на тему «Техника в годы войны»

Защитники земли русской: война с польскими захватчиками 1609-1611 г.г.».


Экскурсия по поселку «Встречи с учителями-ветеранами нашей школы».

Экскурсия в районный краеведческий музей «Родной край в 1812 году»; «Партизанская война 1812 г.»

«Вера. Надежда. Любовь. София.» – тема третьего года занятий «Азбука Истоков»

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и София»

ВЕРА.

Чему доверяет сердце.

Во что верует душа.

Акция добрых дел «Подари книгу библиотеке» «Старая сказка на новый лад» - «Безопасность на железной дороге» (мини спектакль)

Час общение. Книга в моей жизни.

Литературное знакомство: «Пермяк Е.А.»

Ноябрь

День единства и примирения.

Выступление в храме поселка Кардымово.

Сыны Отечества – П.С.Нахимов

Книга Памяти моей семьи.









Верность – знак веры.

Правда. Где живет правда.

Честь.

Светлая душа подвигом жива.



Поэтические встречи.

М.Ю.Лермонтов «Бородино».

Игра-конкурс по произведению «А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Поэтические встречи. Поэты XIX века. Мир поэзии.

Декабрь

Новогодние торжества.

Подготовка к празднику Рождества.

Государственные символы России.

Флаг. Флаг родного края.

Герб. Гимн России.

Гимн родного края.

Выпускники нашей школы.

Не стареют душой ветераны

НАДЕЖДА,

Надежда на свои силы и опыт. Надежда не должна умирать.

Надежда, которая не умирает.

Согласие. Согласие и красота.

Поэтические встречи.

Зимняя поэзия. Разнообразие языковых средств выразительности в поэтических произведениях.

Поэтические встречи.

Стихи о зиме, Новом годе, дедушке Морозе.

Конкурс новогодних стихов.

(Приглашаются родители)

Январь

Светлый праздник Рождества.

Великие полководцы России. М.И.Кутузов, Жуков.

Герои Советского Союза – смоляне.

Стихи о родном крае. Знакомство с писателями и поэтами родного края.






Терпение и умение. Терпение и спасение.

Послушание. Послушание совести и закону.

Уроки вежливости в детской литературе.

Творчество А.Барто. Выбор произведений для инсценировки.

Урок ВЕЖЛИВОСТИ по творчеству А.Барто (пригла-шаются родители)

Февраль

Военно-спортивной месячник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Кардымовцы – Герои Советского Союза.

Просмотр худ.фильмов о войне.

Конкурс стихов о родном крае.




ЛЮБОВЬ.

Любовь к ближнему

Милосердие в деле. Милосердие в слове.

Доброта. Доброта – образ любви.

Раскаяние.

Большая книга правил поведения

(приглашаются родители)

Книги о подвигах.

Художникикомпозиторы, поэты и писатели о подвиге.

Март

Загляните в мамины глаза.

Рисование на тему «Герои войны»

Юрий Алексеевич Гагарин – наш земляк.

Звездные братья.

Милая мама.

Покаяние и любовь.

СОФИЯ

Ум да разум.

Знания и мудрость.

Праздничная программа «Все мы любим свою маму», с чтением стихов посвященных маме, инсценировка детских произведений о маме.

Апрель

Праздник Светлое Христово Воскресенье.

Игра-соревнование «Мы все хотим летать!»

Маршевые строевые песни. Разучивание.

Выпуск информационного листка.

Деревня Лубино. Экскурсия.

Истина. Истина в образе и деле.

Экскурсия в библиотекуНеделя детской книги.

Поэтические встречи.

Конкурс стихов о родном крае.

Поэт-песенник Смоленщины

Май

Митинг в поселке Кардымово, посвященный Дню Победы.

Военно-спортивная игра на местности.

Поход по местам Боевой Славы.

Экскурсия в деревню Соловьево

Фотосессия по весенним улицам поселка






Итоговое занятие. Вера. Надежда. Любовь. София.

Поэтические встречи. Конкурс стихов о Великой Отечественной войне. Итоговое занятие-праздник «Путешествие в мир детской литературы». Награждение активных читателей за учебный год.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!