СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль воспитателя в решении проблем социализации воспитанников школы-интерната

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждая эпоха рождает свой взгляд на воспитание. Роль воспитания в обществе постоянно растет, поэтому изменяются и функции педагогической науки.

Возникновение и функционирование воспитания связано с общественной потребностью в подготовке подрастающих поколений к жизни обществе, т.е. с их социализацией. С педагогической точки зрения социализация представляет собой педагогический процесс целенаправленной подготовки растущего человека к жизни в обществе в качестве полноценного члена, что невозможно без продолжительного и специальным образом организованного воспитания.

С учетом такого подхода вырисовывается ряд общих положений, которые могут быть основой организации воспитательной работы в условиях коррекционной школы-интерната.

Процесс вхождения ребенка в социальную среду, условия им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей является наиболее актуальным.

         Нормально развивающиеся дети многие знания и умения приобретают в процессе общения с взрослыми и сверстниками, помогая родителям по хозяйству, ухаживая за младшими, играя в игры, имитируя окружающую их жизнь и события, получая информацию по радио и телевидению. В семье, где правильно поставлено воспитание, дети имеют определенные хозяйственно-бытовые обязанности, выполнение которых расширяет их знание о домашнем хозяйстве и окружающей жизни. Кроме того, обучение в школе, особенно изучение общественных дисциплин и политическая подготовка вооружают подростков необходимым запасом сведений, привычек, навыков.

         Дети с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей их развития не могут самостоятельно приобретать знания и умения. Играют роль и относительно меньшие возможности общения с окружающим миром, со взрослыми и сверстниками. Участие семьи в подготовке этих детей к самостоятельной жизни, как правило, ничтожно мало.

         В связи с этим особенно велика роль целенаправленного воспитания, осуществляемого в школе. Прежде всего, это должна быть единая система многофакторного воздействия на учащихся.

         Накопление социально-бытовых знаний и умений должно идти постепенно, последовательно и систематично. Последнее предлагает разностороннюю, каждодневную работу с детьми.  Обязательным условием является практическая направленность, вариативность содержания и форм, учет индивидуальных и психологических особенностей воспитанников.

Проводимая во внеурочное время воспитательная работа, направленная на адаптацию и социализацию подрастающего поколения имеет широкие задачи. Основное внимание уделяется воспитанию положительных качеств личности. В процессе повседневной жизни детей в интернате осуществляется повторение, закрепление и расширение знаний, по социально-бытовой ориентировке,  автоматизация умений и приобретение новых знаний, формирование полезных привычек, эталонов поведения, оценочного отношения к различным жизненным ситуациям. Все это необходимо для самостоятельного ведения домашнего хозяйства, успешной адаптации в трудовых коллективах, общения с окружающими людьми. Главное условие успешности решения поставленных задач – ежедневная разнообразная практическая деятельность учащихся организованная воспитателем.

Как показывают исследования, наши дети плохо ориентированы в экономико-бытовых вопросах. Они слабо осведомлены о ценах на самые необходимые продовольственные и промышленные товары, не знают основных статей расходной части бюджета, не имеют понятия о доходах и первоочередных нуждах семьи.

Экономико-бытовые умения школьников также крайне низки. Воспитанники затрудняются спланировать личный бюджет на месяц, нечетко представляют себе структуру повседневных текущих расходов, не могут снять показания счетчика и подсчитать расходы на электроэнергию. Имея карманные деньги, школьники не умеют их разумно расходовать; не могут организовать досуг;

Чтобы воспитанники овладели экономико-бытовыми знаниями и умениями, требуется серьезная работа. Во внеурочное время основное внимание должно уделяться практическим упражнениям, например, покупке некоторых предметов, подсчету сделанных затрат. Полезны упражнения в выборе предметов гардероба с учетом экономических, нравственных и эстетических сторон вопроса.

Большое  место должны занимать экскурсии в магазины, на предприятия службы быта. Цель экскурсий в закрепление экономических знаний (о стоимости продовольственных и промышленных товаров; о видах услуг предприятий бытового обслуживания), обучение умению заполнять различные бланки, определять размер платы за бытовые услуги.

Полезно устроить проверку состояния и условий хранения одежды в группах, порядка в помещении, можно посмотреть бережно ли расходуется вода и электроэнергия. Эти наблюдения формируют бережливость, стремление к упорядоченному ведению хозяйства. Дети лучше поймут значение производительного труда, оценят реальный вклад каждого в общее дело.

В основном экономическое воспитание осуществляется в старших классах. Но и у младших школьников должно формироваться бережное отношение к одежде, игрушкам, учебникам, тетрадям и другому школьному имуществу. Применение сюжетно-ролевых игр, таких, как «Магазин», «Поездка в автобусе», позволяют закреплять у детей знания о стоимости отдельных товаров и плате за проезд, учит подсчитывать стоимость покупки.

Немаловажной частью быта является обслуживающий труд, включающий в себя самообслуживание и хозяйственно-бытовую деятельность. Задачи обслуживающего труда - автоматизация полученных ранее и приобретение новых умений по уходу за одеждой и обувью, постельными принадлежностями, уборке и содержанию в порядке жилища; умений готовить пищу, накрывать на стол, правильно есть и пользоваться столовыми приборами.

В процессе реализации различных хозяйственных дел у воспитанников закрепляются знания о способах, правилах выполнения бытовых работ, средствах и машинах, облегчающих домашний труд, учреждения службы быта и видах оказываемых в них услугах.

Выполнение заданий совместно с ровесниками и детьми младшего возраста воспитывают у учащихся доброжелательность, стремление помочь друг другу, а также приучает их к разумному распределению обязанностей по ведению домашнего хозяйства.

Важным моментом в расширении социальных понятий и представлений являются экскурсии в мастерские, где производится ремонт обуви, бытовых электроприборов, на предприятия общественного питания. Значение таких походов значительно возрастает, если дети во время посещения предприятия побеседуют с работниками службы, осуществят простые операции, заполнят бланк, получат чек;

Кроме того, следует широко использовать посещение детьми различных учреждений: стадиона, бассейна, театра, игротеки, стремиться организовать там контакты школьников с их работниками, другими детьми.

Эффективность работы по социализации зависит от согласованности действий учителя и воспитателя, их контактов, информированности о работе друг друга, скоординированности планов работы. Воспитатель, пользуется рекомендациями учителя, проводят экскурсии, беседы, собирают вместе учащимися различный материал по отдельным темам, готовя таким образом школьников к более полному и осознанному восприятию нового материала. Воспитатель параллельно с учителем проводят работу, позволяющую школьникам прочно усвоить полученные знания и умения.

Воспитатель придерживается того же уровня требований, что и учитель, к самостоятельности учащихся при выполнении хозяйственно-бытовых и других знаний, к выполнению приемов, соблюдению правил поведения, санитарно-гигиенических умений. В противном случае будет происходить не совершенствование хозяйственно-бытовых и других навыков учащихся, а их разрушение, возникнет представление о  необязательности соблюдения усваиваемых умений.

Успеху работы способствует также заранее спланированная совместная деятельность учителя и воспитателя в подготовке и проведении различных мероприятий: конкурсов, праздников, устных журналов.

Наша школа готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Значит, мы должны воспитывать наших детей так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам.едлагает разностороннюю, каждодневную работу с детьми., последовательно и систематично.никами.  должны занимать должны  

Каждая эпоха рождает свой взгляд на воспитание. Роль воспитания в обществе постоянно растет, поэтому изменяются и функции педагогической науки.

Возникновение и функционирование воспитания связано с общественной потребностью в подготовке подрастающих поколений к жизни обществе, т.е. с их социализацией. С педагогической точки зрения социализация представляет собой педагогический процесс целенаправленной подготовки растущего человека к жизни в обществе в качестве полноценного члена, что невозможно без продолжительного и специальным образом организованного воспитания.

С учетом такого подхода вырисовывается ряд общих положений, которые могут быть основой организации воспитательной работы в условиях коррекционной школы-интерната.

Процесс вхождения ребенка в социальную среду, условия им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей является наиболее актуальным.

         Нормально развивающиеся дети многие знания и умения приобретают в процессе общения с взрослыми и сверстниками, помогая родителям по хозяйству, ухаживая за младшими, играя в игры, имитируя окружающую их жизнь и события, получая информацию по радио и телевидению. В семье, где правильно поставлено воспитание, дети имеют определенные хозяйственно-бытовые обязанности, выполнение которых расширяет их знание о домашнем хозяйстве и окружающей жизни. Кроме того, обучение в школе, особенно изучение общественных дисциплин и политическая подготовка вооружают подростков необходимым запасом сведений, привычек, навыков.

         Дети с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей их развития не могут самостоятельно приобретать знания и умения. Играют роль и относительно меньшие возможности общения с окружающим миром, со взрослыми и сверстниками. Участие семьи в подготовке этих детей к самостоятельной жизни, как правило, ничтожно мало.

         В связи с этим особенно велика роль целенаправленного воспитания, осуществляемого в школе. Прежде всего, это должна быть единая система многофакторного воздействия на учащихся.

         Накопление социально-бытовых знаний и умений должно идти постепенно, последовательно и систематично. Последнее предлагает разностороннюю, каждодневную работу с детьми.  Обязательным условием является практическая направленность, вариативность содержания и форм, учет индивидуальных и психологических особенностей воспитанников.

Проводимая во внеурочное время воспитательная работа, направленная на адаптацию и социализацию подрастающего поколения имеет широкие задачи. Основное внимание уделяется воспитанию положительных качеств личности. В процессе повседневной жизни детей в интернате осуществляется повторение, закрепление и расширение знаний, по социально-бытовой ориентировке,  автоматизация умений и приобретение новых знаний, формирование полезных привычек, эталонов поведения, оценочного отношения к различным жизненным ситуациям. Все это необходимо для самостоятельного ведения домашнего хозяйства, успешной адаптации в трудовых коллективах, общения с окружающими людьми. Главное условие успешности решения поставленных задач – ежедневная разнообразная практическая деятельность учащихся организованная воспитателем.

Как показывают исследования, наши дети плохо ориентированы в экономико-бытовых вопросах. Они слабо осведомлены о ценах на самые необходимые продовольственные и промышленные товары, не знают основных статей расходной части бюджета, не имеют понятия о доходах и первоочередных нуждах семьи.

Экономико-бытовые умения школьников также крайне низки. Воспитанники затрудняются спланировать личный бюджет на месяц, нечетко представляют себе структуру повседневных текущих расходов, не могут снять показания счетчика и подсчитать расходы на электроэнергию. Имея карманные деньги, школьники не умеют их разумно расходовать; не могут организовать досуг;

Чтобы воспитанники овладели экономико-бытовыми знаниями и умениями, требуется серьезная работа. Во внеурочное время основное внимание должно уделяться практическим упражнениям, например, покупке некоторых предметов, подсчету сделанных затрат. Полезны упражнения в выборе предметов гардероба с учетом экономических, нравственных и эстетических сторон вопроса.

Большое  место должны занимать экскурсии в магазины, на предприятия службы быта. Цель экскурсий в закрепление экономических знаний (о стоимости продовольственных и промышленных товаров; о видах услуг предприятий бытового обслуживания), обучение умению заполнять различные бланки, определять размер платы за бытовые услуги.

Полезно устроить проверку состояния и условий хранения одежды в группах, порядка в помещении, можно посмотреть бережно ли расходуется вода и электроэнергия. Эти наблюдения формируют бережливость, стремление к упорядоченному ведению хозяйства. Дети лучше поймут значение производительного труда, оценят реальный вклад каждого в общее дело.

В основном экономическое воспитание осуществляется в старших классах. Но и у младших школьников должно формироваться бережное отношение к одежде, игрушкам, учебникам, тетрадям и другому школьному имуществу. Применение сюжетно-ролевых игр, таких, как «Магазин», «Поездка в автобусе», позволяют закреплять у детей знания о стоимости отдельных товаров и плате за проезд, учит подсчитывать стоимость покупки.

Немаловажной частью быта является обслуживающий труд, включающий в себя самообслуживание и хозяйственно-бытовую деятельность. Задачи обслуживающего труда - автоматизация полученных ранее и приобретение новых умений по уходу за одеждой и обувью, постельными принадлежностями, уборке и содержанию в порядке жилища; умений готовить пищу, накрывать на стол, правильно есть и пользоваться столовыми приборами.

В процессе реализации различных хозяйственных дел у воспитанников закрепляются знания о способах, правилах выполнения бытовых работ, средствах и машинах, облегчающих домашний труд, учреждения службы быта и видах оказываемых в них услугах.

Выполнение заданий совместно с ровесниками и детьми младшего возраста воспитывают у учащихся доброжелательность, стремление помочь друг другу, а также приучает их к разумному распределению обязанностей по ведению домашнего хозяйства.

Важным моментом в расширении социальных понятий и представлений являются экскурсии в мастерские, где производится ремонт обуви, бытовых электроприборов, на предприятия общественного питания. Значение таких походов значительно возрастает, если дети во время посещения предприятия побеседуют с работниками службы, осуществят простые операции, заполнят бланк, получат чек;

Кроме того, следует широко использовать посещение детьми различных учреждений: стадиона, бассейна, театра, игротеки, стремиться организовать там контакты школьников с их работниками, другими детьми.

Эффективность работы по социализации зависит от согласованности действий учителя и воспитателя, их контактов, информированности о работе друг друга, скоординированности планов работы. Воспитатель, пользуется рекомендациями учителя, проводят экскурсии, беседы, собирают вместе учащимися различный материал по отдельным темам, готовя таким образом школьников к более полному и осознанному восприятию нового материала. Воспитатель параллельно с учителем проводят работу, позволяющую школьникам прочно усвоить полученные знания и умения.

Воспитатель придерживается того же уровня требований, что и учитель, к самостоятельности учащихся при выполнении хозяйственно-бытовых и других знаний, к выполнению приемов, соблюдению правил поведения, санитарно-гигиенических умений. В противном случае будет происходить не совершенствование хозяйственно-бытовых и других навыков учащихся, а их разрушение, возникнет представление о  необязательности соблюдения усваиваемых умений.

Успеху работы способствует также заранее спланированная совместная деятельность учителя и воспитателя в подготовке и проведении различных мероприятий: конкурсов, праздников, устных журналов.

Наша школа готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Значит, мы должны воспитывать наших детей так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам.едлагает разностороннюю, каждодневную работу с детьми., последовательно и систематично.никами.  должны занимать должны  

Каждая эпоха рождает свой взгляд на воспитание. Роль воспитания в обществе постоянно растет, поэтому изменяются и функции педагогической науки.

Возникновение и функционирование воспитания связано с общественной потребностью в подготовке подрастающих поколений к жизни обществе, т.е. с их социализацией. С педагогической точки зрения социализация представляет собой педагогический процесс целенаправленной подготовки растущего человека к жизни в обществе в качестве полноценного члена, что невозможно без продолжительного и специальным образом организованного воспитания.

С учетом такого подхода вырисовывается ряд общих положений, которые могут быть основой организации воспитательной работы в условиях коррекционной школы-интерната.

Процесс вхождения ребенка в социальную среду, условия им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей является наиболее актуальным.

         Нормально развивающиеся дети многие знания и умения приобретают в процессе общения с взрослыми и сверстниками, помогая родителям по хозяйству, ухаживая за младшими, играя в игры, имитируя окружающую их жизнь и события, получая информацию по радио и телевидению. В семье, где правильно поставлено воспитание, дети имеют определенные хозяйственно-бытовые обязанности, выполнение которых расширяет их знание о домашнем хозяйстве и окружающей жизни. Кроме того, обучение в школе, особенно изучение общественных дисциплин и политическая подготовка вооружают подростков необходимым запасом сведений, привычек, навыков.

         Дети с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей их развития не могут самостоятельно приобретать знания и умения. Играют роль и относительно меньшие возможности общения с окружающим миром, со взрослыми и сверстниками. Участие семьи в подготовке этих детей к самостоятельной жизни, как правило, ничтожно мало.

         В связи с этим особенно велика роль целенаправленного воспитания, осуществляемого в школе. Прежде всего, это должна быть единая система многофакторного воздействия на учащихся.

         Накопление социально-бытовых знаний и умений должно идти постепенно, последовательно и систематично. Последнее предлагает разностороннюю, каждодневную работу с детьми.  Обязательным условием является практическая направленность, вариативность содержания и форм, учет индивидуальных и психологических особенностей воспитанников.

Проводимая во внеурочное время воспитательная работа, направленная на адаптацию и социализацию подрастающего поколения имеет широкие задачи. Основное внимание уделяется воспитанию положительных качеств личности. В процессе повседневной жизни детей в интернате осуществляется повторение, закрепление и расширение знаний, по социально-бытовой ориентировке,  автоматизация умений и приобретение новых знаний, формирование полезных привычек, эталонов поведения, оценочного отношения к различным жизненным ситуациям. Все это необходимо для самостоятельного ведения домашнего хозяйства, успешной адаптации в трудовых коллективах, общения с окружающими людьми. Главное условие успешности решения поставленных задач – ежедневная разнообразная практическая деятельность учащихся организованная воспитателем.

Как показывают исследования, наши дети плохо ориентированы в экономико-бытовых вопросах. Они слабо осведомлены о ценах на самые необходимые продовольственные и промышленные товары, не знают основных статей расходной части бюджета, не имеют понятия о доходах и первоочередных нуждах семьи.

Экономико-бытовые умения школьников также крайне низки. Воспитанники затрудняются спланировать личный бюджет на месяц, нечетко представляют себе структуру повседневных текущих расходов, не могут снять показания счетчика и подсчитать расходы на электроэнергию. Имея карманные деньги, школьники не умеют их разумно расходовать; не могут организовать досуг;

Чтобы воспитанники овладели экономико-бытовыми знаниями и умениями, требуется серьезная работа. Во внеурочное время основное внимание должно уделяться практическим упражнениям, например, покупке некоторых предметов, подсчету сделанных затрат. Полезны упражнения в выборе предметов гардероба с учетом экономических, нравственных и эстетических сторон вопроса.

Большое  место должны занимать экскурсии в магазины, на предприятия службы быта. Цель экскурсий в закрепление экономических знаний (о стоимости продовольственных и промышленных товаров; о видах услуг предприятий бытового обслуживания), обучение умению заполнять различные бланки, определять размер платы за бытовые услуги.

Полезно устроить проверку состояния и условий хранения одежды в группах, порядка в помещении, можно посмотреть бережно ли расходуется вода и электроэнергия. Эти наблюдения формируют бережливость, стремление к упорядоченному ведению хозяйства. Дети лучше поймут значение производительного труда, оценят реальный вклад каждого в общее дело.

В основном экономическое воспитание осуществляется в старших классах. Но и у младших школьников должно формироваться бережное отношение к одежде, игрушкам, учебникам, тетрадям и другому школьному имуществу. Применение сюжетно-ролевых игр, таких, как «Магазин», «Поездка в автобусе», позволяют закреплять у детей знания о стоимости отдельных товаров и плате за проезд, учит подсчитывать стоимость покупки.

Немаловажной частью быта является обслуживающий труд, включающий в себя самообслуживание и хозяйственно-бытовую деятельность. Задачи обслуживающего труда - автоматизация полученных ранее и приобретение новых умений по уходу за одеждой и обувью, постельными принадлежностями, уборке и содержанию в порядке жилища; умений готовить пищу, накрывать на стол, правильно есть и пользоваться столовыми приборами.

В процессе реализации различных хозяйственных дел у воспитанников закрепляются знания о способах, правилах выполнения бытовых работ, средствах и машинах, облегчающих домашний труд, учреждения службы быта и видах оказываемых в них услугах.

Выполнение заданий совместно с ровесниками и детьми младшего возраста воспитывают у учащихся доброжелательность, стремление помочь друг другу, а также приучает их к разумному распределению обязанностей по ведению домашнего хозяйства.

Важным моментом в расширении социальных понятий и представлений являются экскурсии в мастерские, где производится ремонт обуви, бытовых электроприборов, на предприятия общественного питания. Значение таких походов значительно возрастает, если дети во время посещения предприятия побеседуют с работниками службы, осуществят простые операции, заполнят бланк, получат чек;

Кроме того, следует широко использовать посещение детьми различных учреждений: стадиона, бассейна, театра, игротеки, стремиться организовать там контакты школьников с их работниками, другими детьми.

Эффективность работы по социализации зависит от согласованности действий учителя и воспитателя, их контактов, информированности о работе друг друга, скоординированности планов работы. Воспитатель, пользуется рекомендациями учителя, проводят экскурсии, беседы, собирают вместе учащимися различный материал по отдельным темам, готовя таким образом школьников к более полному и осознанному восприятию нового материала. Воспитатель параллельно с учителем проводят работу, позволяющую школьникам прочно усвоить полученные знания и умения.

Воспитатель придерживается того же уровня требований, что и учитель, к самостоятельности учащихся при выполнении хозяйственно-бытовых и других знаний, к выполнению приемов, соблюдению правил поведения, санитарно-гигиенических умений. В противном случае будет происходить не совершенствование хозяйственно-бытовых и других навыков учащихся, а их разрушение, возникнет представление о  необязательности соблюдения усваиваемых умений.

Успеху работы способствует также заранее спланированная совместная деятельность учителя и воспитателя в подготовке и проведении различных мероприятий: конкурсов, праздников, устных журналов.

Наша школа готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Значит, мы должны воспитывать наших детей так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам.едлагает разностороннюю, каждодневную работу с детьми., последовательно и систематично.никами.  должны занимать должны  

Каждая эпоха рождает свой взгляд на воспитание. Роль воспитания в обществе постоянно растет, поэтому изменяются и функции педагогической науки.

Возникновение и функционирование воспитания связано с общественной потребностью в подготовке подрастающих поколений к жизни обществе, т.е. с их социализацией. С педагогической точки зрения социализация представляет собой педагогический процесс целенаправленной подготовки растущего человека к жизни в обществе в качестве полноценного члена, что невозможно без продолжительного и специальным образом организованного воспитания.

С учетом такого подхода вырисовывается ряд общих положений, которые могут быть основой организации воспитательной работы в условиях коррекционной школы-интерната.

Процесс вхождения ребенка в социальную среду, условия им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей является наиболее актуальным.

         Нормально развивающиеся дети многие знания и умения приобретают в процессе общения с взрослыми и сверстниками, помогая родителям по хозяйству, ухаживая за младшими, играя в игры, имитируя окружающую их жизнь и события, получая информацию по радио и телевидению. В семье, где правильно поставлено воспитание, дети имеют определенные хозяйственно-бытовые обязанности, выполнение которых расширяет их знание о домашнем хозяйстве и окружающей жизни. Кроме того, обучение в школе, особенно изучение общественных дисциплин и политическая подготовка вооружают подростков необходимым запасом сведений, привычек, навыков.

         Дети с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей их развития не могут самостоятельно приобретать знания и умения. Играют роль и относительно меньшие возможности общения с окружающим миром, со взрослыми и сверстниками. Участие семьи в подготовке этих детей к самостоятельной жизни, как правило, ничтожно мало.

         В связи с этим особенно велика роль целенаправленного воспитания, осуществляемого в школе. Прежде всего, это должна быть единая система многофакторного воздействия на учащихся.

         Накопление социально-бытовых знаний и умений должно идти постепенно, последовательно и систематично. Последнее предлагает разностороннюю, каждодневную работу с детьми.  Обязательным условием является практическая направленность, вариативность содержания и форм, учет индивидуальных и психологических особенностей воспитанников.

Проводимая во внеурочное время воспитательная работа, направленная на адаптацию и социализацию подрастающего поколения имеет широкие задачи. Основное внимание уделяется воспитанию положительных качеств личности. В процессе повседневной жизни детей в интернате осуществляется повторение, закрепление и расширение знаний, по социально-бытовой ориентировке,  автоматизация умений и приобретение новых знаний, формирование полезных привычек, эталонов поведения, оценочного отношения к различным жизненным ситуациям. Все это необходимо для самостоятельного ведения домашнего хозяйства, успешной адаптации в трудовых коллективах, общения с окружающими людьми. Главное условие успешности решения поставленных задач – ежедневная разнообразная практическая деятельность учащихся организованная воспитателем.

Как показывают исследования, наши дети плохо ориентированы в экономико-бытовых вопросах. Они слабо осведомлены о ценах на самые необходимые продовольственные и промышленные товары, не знают основных статей расходной части бюджета, не имеют понятия о доходах и первоочередных нуждах семьи.

Экономико-бытовые умения школьников также крайне низки. Воспитанники затрудняются спланировать личный бюджет на месяц, нечетко представляют себе структуру повседневных текущих расходов, не могут снять показания счетчика и подсчитать расходы на электроэнергию. Имея карманные деньги, школьники не умеют их разумно расходовать; не могут организовать досуг;

Чтобы воспитанники овладели экономико-бытовыми знаниями и умениями, требуется серьезная работа. Во внеурочное время основное внимание должно уделяться практическим упражнениям, например, покупке некоторых предметов, подсчету сделанных затрат. Полезны упражнения в выборе предметов гардероба с учетом экономических, нравственных и эстетических сторон вопроса.

Большое  место должны занимать экскурсии в магазины, на предприятия службы быта. Цель экскурсий в закрепление экономических знаний (о стоимости продовольственных и промышленных товаров; о видах услуг предприятий бытового обслуживания), обучение умению заполнять различные бланки, определять размер платы за бытовые услуги.

Полезно устроить проверку состояния и условий хранения одежды в группах, порядка в помещении, можно посмотреть бережно ли расходуется вода и электроэнергия. Эти наблюдения формируют бережливость, стремление к упорядоченному ведению хозяйства. Дети лучше поймут значение производительного труда, оценят реальный вклад каждого в общее дело.

В основном экономическое воспитание осуществляется в старших классах. Но и у младших школьников должно формироваться бережное отношение к одежде, игрушкам, учебникам, тетрадям и другому школьному имуществу. Применение сюжетно-ролевых игр, таких, как «Магазин», «Поездка в автобусе», позволяют закреплять у детей знания о стоимости отдельных товаров и плате за проезд, учит подсчитывать стоимость покупки.

Немаловажной частью быта является обслуживающий труд, включающий в себя самообслуживание и хозяйственно-бытовую деятельность. Задачи обслуживающего труда - автоматизация полученных ранее и приобретение новых умений по уходу за одеждой и обувью, постельными принадлежностями, уборке и содержанию в порядке жилища; умений готовить пищу, накрывать на стол, правильно есть и пользоваться столовыми приборами.

В процессе реализации различных хозяйственных дел у воспитанников закрепляются знания о способах, правилах выполнения бытовых работ, средствах и машинах, облегчающих домашний труд, учреждения службы быта и видах оказываемых в них услугах.

Выполнение заданий совместно с ровесниками и детьми младшего возраста воспитывают у учащихся доброжелательность, стремление помочь друг другу, а также приучает их к разумному распределению обязанностей по ведению домашнего хозяйства.

Важным моментом в расширении социальных понятий и представлений являются экскурсии в мастерские, где производится ремонт обуви, бытовых электроприборов, на предприятия общественного питания. Значение таких походов значительно возрастает, если дети во время посещения предприятия побеседуют с работниками службы, осуществят простые операции, заполнят бланк, получат чек;

Кроме того, следует широко использовать посещение детьми различных учреждений: стадиона, бассейна, театра, игротеки, стремиться организовать там контакты школьников с их работниками, другими детьми.

Эффективность работы по социализации зависит от согласованности действий учителя и воспитателя, их контактов, информированности о работе друг друга, скоординированности планов работы. Воспитатель, пользуется рекомендациями учителя, проводят экскурсии, беседы, собирают вместе учащимися различный материал по отдельным темам, готовя таким образом школьников к более полному и осознанному восприятию нового материала. Воспитатель параллельно с учителем проводят работу, позволяющую школьникам прочно усвоить полученные знания и умения.

Воспитатель придерживается того же уровня требований, что и учитель, к самостоятельности учащихся при выполнении хозяйственно-бытовых и других знаний, к выполнению приемов, соблюдению правил поведения, санитарно-гигиенических умений. В противном случае будет происходить не совершенствование хозяйственно-бытовых и других навыков учащихся, а их разрушение, возникнет представление о  необязательности соблюдения усваиваемых умений.

Успеху работы способствует также заранее спланированная совместная деятельность учителя и воспитателя в подготовке и проведении различных мероприятий: конкурсов, праздников, устных журналов.

Наша школа готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Значит, мы должны воспитывать наших детей так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам.едлагает разностороннюю, каждодневную работу с детьми., последовательно и систематично.никами.  должны занимать должны  

Каждая эпоха рождает свой взгляд на воспита

Просмотр содержимого документа
«Роль воспитателя в решении проблем социализации воспитанников школы-интерната»


Каждая эпоха рождает свой взгляд на воспитание. Роль воспитания в обществе постоянно растет, поэтому изменяются и функции педагогической науки.

Возникновение и функционирование воспитания связано с общественной потребностью в подготовке подрастающих поколений к жизни обществе, т.е. с их социализацией. С педагогической точки зрения социализация представляет собой педагогический процесс целенаправленной подготовки растущего человека к жизни в обществе в качестве полноценного члена, что невозможно без продолжительного и специальным образом организованного воспитания.

С учетом такого подхода вырисовывается ряд общих положений, которые могут быть основой организации воспитательной работы в условиях коррекционной школы-интерната.

Процесс вхождения ребенка в социальную среду, условия им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей является наиболее актуальным.

Нормально развивающиеся дети многие знания и умения приобретают в процессе общения с взрослыми и сверстниками, помогая родителям по хозяйству, ухаживая за младшими, играя в игры, имитируя окружающую их жизнь и события, получая информацию по радио и телевидению. В семье, где правильно поставлено воспитание, дети имеют определенные хозяйственно-бытовые обязанности, выполнение которых расширяет их знание о домашнем хозяйстве и окружающей жизни. Кроме того, обучение в школе, особенно изучение общественных дисциплин и политическая подготовка вооружают подростков необходимым запасом сведений, привычек, навыков.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей их развития не могут самостоятельно приобретать знания и умения. Играют роль и относительно меньшие возможности общения с окружающим миром, со взрослыми и сверстниками. Участие семьи в подготовке этих детей к самостоятельной жизни, как правило, ничтожно мало.

В связи с этим особенно велика роль целенаправленного воспитания, осуществляемого в школе. Прежде всего, это должна быть единая система многофакторного воздействия на учащихся.

Накопление социально-бытовых знаний и умений должно идти постепенно, последовательно и систематично. Последнее предлагает разностороннюю, каждодневную работу с детьми. Обязательным условием является практическая направленность, вариативность содержания и форм, учет индивидуальных и психологических особенностей воспитанников.

Проводимая во внеурочное время воспитательная работа, направленная на адаптацию и социализацию подрастающего поколения имеет широкие задачи. Основное внимание уделяется воспитанию положительных качеств личности. В процессе повседневной жизни детей в интернате осуществляется повторение, закрепление и расширение знаний, по социально-бытовой ориентировке, автоматизация умений и приобретение новых знаний, формирование полезных привычек, эталонов поведения, оценочного отношения к различным жизненным ситуациям. Все это необходимо для самостоятельного ведения домашнего хозяйства, успешной адаптации в трудовых коллективах, общения с окружающими людьми. Главное условие успешности решения поставленных задач – ежедневная разнообразная практическая деятельность учащихся организованная воспитателем.

Как показывают исследования, наши дети плохо ориентированы в экономико-бытовых вопросах. Они слабо осведомлены о ценах на самые необходимые продовольственные и промышленные товары, не знают основных статей расходной части бюджета, не имеют понятия о доходах и первоочередных нуждах семьи.

Экономико-бытовые умения школьников также крайне низки. Воспитанники затрудняются спланировать личный бюджет на месяц, нечетко представляют себе структуру повседневных текущих расходов, не могут снять показания счетчика и подсчитать расходы на электроэнергию. Имея карманные деньги, школьники не умеют их разумно расходовать; не могут организовать досуг;

Чтобы воспитанники овладели экономико-бытовыми знаниями и умениями, требуется серьезная работа. Во внеурочное время основное внимание должно уделяться практическим упражнениям, например, покупке некоторых предметов, подсчету сделанных затрат. Полезны упражнения в выборе предметов гардероба с учетом экономических, нравственных и эстетических сторон вопроса.

Большое место должны занимать экскурсии в магазины, на предприятия службы быта. Цель экскурсий в закрепление экономических знаний (о стоимости продовольственных и промышленных товаров; о видах услуг предприятий бытового обслуживания), обучение умению заполнять различные бланки, определять размер платы за бытовые услуги.

Полезно устроить проверку состояния и условий хранения одежды в группах, порядка в помещении, можно посмотреть бережно ли расходуется вода и электроэнергия. Эти наблюдения формируют бережливость, стремление к упорядоченному ведению хозяйства. Дети лучше поймут значение производительного труда, оценят реальный вклад каждого в общее дело.

В основном экономическое воспитание осуществляется в старших классах. Но и у младших школьников должно формироваться бережное отношение к одежде, игрушкам, учебникам, тетрадям и другому школьному имуществу. Применение сюжетно-ролевых игр, таких, как «Магазин», «Поездка в автобусе», позволяют закреплять у детей знания о стоимости отдельных товаров и плате за проезд, учит подсчитывать стоимость покупки.

Немаловажной частью быта является обслуживающий труд, включающий в себя самообслуживание и хозяйственно-бытовую деятельность. Задачи обслуживающего труда - автоматизация полученных ранее и приобретение новых умений по уходу за одеждой и обувью, постельными принадлежностями, уборке и содержанию в порядке жилища; умений готовить пищу, накрывать на стол, правильно есть и пользоваться столовыми приборами.

В процессе реализации различных хозяйственных дел у воспитанников закрепляются знания о способах, правилах выполнения бытовых работ, средствах и машинах, облегчающих домашний труд, учреждения службы быта и видах оказываемых в них услугах.

Выполнение заданий совместно с ровесниками и детьми младшего возраста воспитывают у учащихся доброжелательность, стремление помочь друг другу, а также приучает их к разумному распределению обязанностей по ведению домашнего хозяйства.

Важным моментом в расширении социальных понятий и представлений являются экскурсии в мастерские, где производится ремонт обуви, бытовых электроприборов, на предприятия общественного питания. Значение таких походов значительно возрастает, если дети во время посещения предприятия побеседуют с работниками службы, осуществят простые операции, заполнят бланк, получат чек;

Кроме того, следует широко использовать посещение детьми различных учреждений: стадиона, бассейна, театра, игротеки, стремиться организовать там контакты школьников с их работниками, другими детьми.

Эффективность работы по социализации зависит от согласованности действий учителя и воспитателя, их контактов, информированности о работе друг друга, скоординированности планов работы. Воспитатель, пользуется рекомендациями учителя, проводят экскурсии, беседы, собирают вместе учащимися различный материал по отдельным темам, готовя таким образом школьников к более полному и осознанному восприятию нового материала. Воспитатель параллельно с учителем проводят работу, позволяющую школьникам прочно усвоить полученные знания и умения.

Воспитатель придерживается того же уровня требований, что и учитель, к самостоятельности учащихся при выполнении хозяйственно-бытовых и других знаний, к выполнению приемов, соблюдению правил поведения, санитарно-гигиенических умений. В противном случае будет происходить не совершенствование хозяйственно-бытовых и других навыков учащихся, а их разрушение, возникнет представление о необязательности соблюдения усваиваемых умений.

Успеху работы способствует также заранее спланированная совместная деятельность учителя и воспитателя в подготовке и проведении различных мероприятий: конкурсов, праздников, устных журналов.

Наша школа готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Значит, мы должны воспитывать наших детей так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам.едлагает разностороннюю, каждодневную работу с детьми., последовательно и систематично.никами. 000000000000000000000000000000должны занимать должны


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!