СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сравнительная характеристика Тихого и Индийского океанов».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Сравнительная характеристика Тихого и Индийского океанов».»

Предмет

География

Класс

7

Учитель

Котлярова Ольга Андреевна

Тип урока

Комбинированный

Активация познавательной деятельности

Урок-практикум

Способ организации общения

Коллективный способ обучения, работа в парах и индивидуальная работа

Метод обучения

Информирующий, проблемный

Тема

Сравнительная характеристика Тихого и Индийского океанов.

Цель урока

Дать сравнительную характеристику Тихого и Индийского океанов

Оборудование, средства обучения

Компьютер, проектор, монитор, физическая карта мира, географический атлас, презентация, раздаточный материал

Общие задачи

Учебные: сформировать знания учащихся об особенностях природы Мирового океана на примере Тихого (крупнейшего океана Земли) и Индийского (теплого) океанов в форме комплексной характеристики; закрепить практические умения учащихся сравнивать природу океанов; совершенствовать навыки работы с тематическими картами, схемами, таблицами, статистическим материалом; совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи, проводить сравнения, извлекать знания из различных источников географической информации, обобщать знания, уметь делать логические выводы, осознавать сложность имеющихся в природе взаимосвязей, и на конкретных примерах раскрыть существенную цепь взаимосвязей между океаном и жизнью человека.

Развивающие: развивать логическое мышление на примере сравнения двух океанов, делать выводы, выявлять общие и отличительные черты в компонентах природных комплексов океанов, принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных парах; развивать умение определять и решать физико-географические, социально-географические и экологические проблемы.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам, формировать понимание значения Мирового океана для хозяйственной деятельности человека и планеты в целом. 

Межпредметные связи

Экология, история, литература, музыка

Результат обучения

Планируемые образовательные результаты:

личностные: воспитание бережного отношения к природе, интересу к изучаемому предмету, ответственность безопасного поведения на воде, знать и оценивать вклад ученых в изучение Мирового океана.

метапредметные: развивать умение сравнивать, делать вывод, работать с картами атласа, учебником, дополнительной литературой, сравнивать карты атласа и выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров, устанавливать причинно-следственные связи между процессами.

предметные: изучение особенностей расположения Тихого океана, сформировать представление о геологическом строении и рельефе дна, знать основные виды движения воды и причины их возникновения, воздействие на природу и использование человеком в хозяйственной деятельности.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Индивидуальная,

фронтальная,

парная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент:

1 мин.

- Приветствие учеников.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Смело, четко говорим и

Тихонечко сидим.

Меня зовут Ольга Андреевна!

Присаживайтесь. Проверьте как вы сидите – спина прямая, голова немного приподнята. Для работы нам понадобятся атласы, на страничке «Мировой океан», учебники, раздаточные материалы, которые у вас на парте. И конечно же ваши знания!

Готовность к уроку.

личностные: соблюдение норм и правил поведения на уроке.


Проверка ранее изученного

5 мин

(слайд) Океан - голубое зеркало нашей планеты, колыбель жизни на Земле. Он завораживает, он манит к себе своей неповторимостью, своей загадочностью, своей мощностью.

– Вы слышите этот удивительный шум волн!? Он зовет нас в увлекательный мир, мир океанов. Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие по океанам нашей планеты, давайте вместе восхитимся вашими знаниями об океанах — а для этого проведем маленький устный опрос.

(слайд) Исключите лишнее слово и объясните почему оно лишнее

Индийский, Атлантический, Берингов, Тихий, Северный Ледовитый (Берингов – это пролив)

- что у нас осталось? Сколько океанов на Земле? Показ на карте океанов

(слайд ) Слово учителя

На нашей Земле океанов — четыре:

Индийский — самый соленый в мире,

Океан Атлантический славен сельдями,

Ледовитый всё время спит подо льдами,

А Тихий, конечно же, вовсе не тихий —

А буйный, глубокий и самый великий!


(слайды) Слушали внимательно? А теперь попробуем ответить на вопросы:

  • Самый большой по площади? -Тихий

  • Самый маленький по площади и холодный? – Северный Ледовитый

  • Самый соленый океан? - Индийский

  •  Самый неспокойный и грозный? -Тихий

  • Самый вытянутый и самый узкий? – Атлантический







Фронтальный опрос

личностные: осознание единства географического пространства, целостности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные: умение читать карту, выделять, описывать объяснять существенные признаки объектов и явлений.

Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации. Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность

2.Мотивация учебной и познавательной деятельности


3 мин




Погружение в тему.


Вступительное слово учителя

(слайд) В 1492 году великий путешественник Христофор Колумб открыл новый материк. Сегодня я желаю вам в процессе урока сделать свои открытия. Девизом нашего урока я выбрала китайскую мудрость: (слайд) «Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься».



(слайд) Океан – это необъятная стихия, которую изучают всем миром.

Метод «Ассоциации»

(слайд) - Как вы думайте, какие слова возникли в русском языке от слова океан? (океанолог, океанология, океанариум)



Отвечают на проблемные вопросы.





личностные: Осознание целостности природы

предметные: умение работать с разными источниками географической информации

метапредметные: умение организовывать свою деятельность, способность к сотрудничеству и коммуникации

3.Новая тема

Осмысления

Всего 14 мин





























































1 мин







































(слайд) Методический прием «Узнай меня». – Давайте угадаем, судя по слайдам, какие океаны мы сегодня будем изучать?

Правильно, это Тихий и Индийский океаны! И будем мы их сравнивать! Как бы вы сформулировали тему урока?

(слайд) Открыли тетради, записываем число и тему урока.

Тема «Сравнительная характеристика Тихого и Индийского океанов».


Какова цель урока?

(слайд) Цель урока: дать сравнительную характеристику Тихого и Индийского океанов.


Практическая работа Задание 1. Используя физическую карту мира, карты атласа и дополнительные источники информации (учебники и раздаточный материал), будем заполнять таблицу.

Ставлю спокойную музыку на 5 минут.

Работать будем в парах.

Прием методический «Концептуальная таблица»


План характеристики


Названия океанов


Тихий

Индийский

Площадь, млн км2 « - »

178 684 000 кв км, 1-е место

76 174 000 кв.км, 3-е место

Положение относительно экватора « + »

Экватор пересекает посередине

Экватор пересекает в северной части

Моря

« - »

Моря: Берингово, Охотское, Японское, Желтое, Филиппинское, Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Коралловое, Фиджи, Тасманово и др.

Моря: Арафурское, Тиморское, Андаманское, Аравийское, Красное, Моусона и др.

Материки « + »

Северная и Южная Америки, Австралия, Антарктида, Евразия

Австралия, Антарктида, Евразия, Африка

Максимальная глубина, м « - »

11022 м (Марианская впадина)

7729 м (Зондский желоб)

Экологические проблемы

« + »

Антропогенные воздействия: перелов рыбы и других морских животных; тепловое, шумовое, нефтяное загрязнения;

загрязнение ядохимикатами и бытовыми стоками; радиоактивное заражение и т. д.

Антропогенные воздействия на морские экосистемы и серьезные повреждения устойчивости природных систем.

Воды Индийского океана испытывают различные виды загрязнений. Нефтяное загрязнение занимает особое место.

Работа учащихся с картой, парами

Физкультминутка

Над морем чайки кружат

Полетим за ними дружно.

(машем руками)

Мы теперь плывем по морю.

(руки впереди)

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Посмотрите, чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

А теперь – прыжок – ныряем!

(прыжок и наклон)

Сядьте, дети, на песок

Продолжаем наш урок.



Проверка таблицы и оценивание.

Формулируют тему урока



Записывают тему урока в тетради

Формулируют цель урока











Учащиеся заполняют таблицу














Работа в парах











































Выступление

уч-ся, отвечают на вопросы учителя

личностные: осознание целостности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира, бережного отношения к окружающей среде, осознание единства географического пространства.



Предметные: понимание географических следствий исследования поверхности Земли, умение работать с разными источниками географической информации, умение выделять, описывать объяснять существенные признаки объектов и явлений.

Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность

Личностные:

соблюдение норм и правил поведения на уроке.



Предметные: владение элементарными практическими умениями, картографическая грамотность.

Метапредметные: способность к сотрудничеству и коммуникации. Контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность



5. Закрепление всего материала.

3 мин


Программируемый фронтальный опрос.

Компьютерная игра «Пчелки»

 

Ответ учащихся







Личностные: осознание единства географического пространства.

Предметные: умение выделять, описывать, объяснять существенные признаки объектов и явлений.

Метапредметные: умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами

Рефлексия.

Итог оценивание

2 мин


Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?



формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Суммативное оценивание

Личностные: соблюдение норм и правил поведения на уроке.

Предметные: способность к самостоятельному приобретению новых навыков и умений. Метапредметные: способность к самоорганизации, само регуляции и рефлексии

6.Домашнее задание

1 мин

1.На выбор: составить кроссворд по теме «Тихий и Индийский океаны»

2. Доклад «Экологические проблемы Тихого и Индийского океанов, пути их решения».

Запись в дневниках







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!