СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытие Австралии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Открытие Австралии

Выполнила учитель географии Т.В. Пульнева

Ход урока

1.Организационный момент.

2 Актуализация знаний.

 Вступительное слово учителя:

 Ребята, с каким материком мы познакомились на прошлых уроках?

Слайд 1. Мы совершили интересное путешествие по Африке, побывали в самых разных ее уголках. Познакомились с особенностями ее географического положения, с природными особенностями, изучили жизнь, обычаи и нравы местного населения.

Попробуйте определить, о каком континенте идет речь?

Слайд 2. ……….. – страна наоборот. Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады, Там, в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды, (Они в пустыне пропадают где - то). Там в зарослях сады бескрылых птиц. Там кошкам в пищу достаются змеи. Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют. Деревья сами лезут из коры, Там кролики страшней, чем наводненье, Спасают юг от северной жары. Столица не имеет населения. Это  - страна наоборот. Ее исток на лондонском причале. Для хищников дорогу расчищали изгнанники и каторжный народ. ………… – страна наоборот.

Слайд 3. Ответ: Австралия

Так о чем же мы поговорим сегодня?

А наше целью сегодня станет…… знакомство и определение географического положения    Австралии.

 Но сначала нам необходимо понять, что такое Австралия с точки зрения географии?

Мы достаточно точно не можем ответить на данный вопрос

Слайд 4. Давайте предположим:

Может ли Австралия быть архипелагом? Нет! Почему?

Австралия ------------------------Архипелаг?

Вспомните, что такое архипелаг?

Ответ: Архипелаг – группа островов, расположенных близко друг к другу.

Австралия ---------не ------Архипелаг

Слайд 5. Австралия ---------------------Остров?

Можем ли мы назвать Австралию островом?

Вспомните, что такое остров?

Ответ: Небольшой участок суши со всех сторон, окруженный водой

 Нет, так как площадь Австралии превышает площадь самого большого острова в 3 раза. Согласно теории литосферных плит. В основе территории континента лежит древняя Австралийская платформа, представляющая часть материка Гондвана в Южном полушарии Земли.

Итак, что такое Австралия?

Слайд 6. Австралия ----------------------------Материк?

Вспомните, что такое материк?

Ответ: Материк – огромный участок суши, со всех сторон окруженный водой.

Для того, чтобы раскрыть образ Австралии как материка нам надо дать полную его характеристику.

Слайд. Выполним практическую работу.

Инструктаж. У вас на партах лежит раздаточный материал с практической работой, географические атласы.

Название пр. р.

Цель практической работы

Что входит в понятие  ГП материка?

Особенности ГП:

  1.  положение относительно экватора;
  2.  положение относительно нулевого меридиана
  3.  положение относительно тропиков;
  4.  положение относительно полярных кругов;
  5. положение относительно материков, близь лежащие острова, полуострова, архипелаги;
  6. положение относительно морей, океанов;
  7.  береговая линия, заливы, проливы;
  8.  Рельеф, площадь материка, крайние точки.

ВЫВОД :

Ребята, раньше с вами использовали перечисленные особенности ГП? Когда?

Ответ: Мы использовали эти особенности при определении ГП Африки.

Можем ли мы использовать данный план для определения ГП Австралии?

Ответ: мы используем данный план для определения ГП Австралии, потому что Африка – материк, выяснили, что материком так же является и Австралия, т. о. мы можем использовать план для определения ГП Африки, что бы определить ГП Австралии.

Для всех ли материков план определения особенностей ГП будет одинаковый?

Ответ: Для определения ГП других материков мы будем использовать этот же план.

  1. Изучение нового материала.

Практическая работа.

Итак, приступаем к выполнению практической работы:

Инструктаж.

У каждого на партах лежит раздаточный материал.

(название работы, цель работы, таблица;

 после заполнения необходимо сделать вывод о том как формируют данные критерии особенности ГП материка)

Для оперативности выполнения, задание распределяется по колонкам. Время выполнения работы 6 минут.

Каждая группа получает задание:

1группа – определяет особенности ГП – 1,2,3, делает вывод по своим пунктам

2 группа - определяет особенности ГП – 4,5,6

3. группа - определяет особенности ГП –  7, 8

Проверяем выполнение

  1. Положение относительно экватора

Вспомним, что такое экватор (Экватор – это воображаемая линия, условно проведенная на поверхности Земли, на равном расстоянии от полюсов)

Ответ: Относительно экватора Австралия располагается в одном полушарии, южном

  1. Положение относительно тропиков

Вспомним, что такое тропики (Тропики – параллели 23,5о с. ш. и 23,5о ю. ш.)

Ответ: Австралию почти посередине пересекает южный тропик.

  1. Положение относительно начального меридиана

Вспомним, что такое меридиан? Какой меридиан мы называем начальным?

Ответ: Меридиан – это воображаемая линия, условно проведенная по поверхности Земли от Северного полюса к Южному полюсу. Начальным меридианом называют меридиан 0 , или Гринвичский, или Лондонский

  1. Положение относительно других материков (

Ответ: удалена от всех континентов.

  1. 6. Положение относительно океанов и морей

Ответ: Индийский океан омывает южное и западное побережья материка

Тихий океан омывает восточное побережье материка

Северное побережье омывает Арафурское море, Тиморское море; юго-восточное побережье омывает Коралловое море; северо-восточное побережье омывает Тасманово море

7.Береговая линия: полуострова и острова, заливы

Ответ:

8.Крайние точки (географические координаты):

Ответ:

А) Северная – м. Йорк -  9ою. ш. 143ов. Д.

Б) южная – м. Юго-Восточный

В) западная – м. Стип–Пойнт 28о ю. ш. 113о в. д

Г) восточная – м. Байрон 28о ю. ш 153 в. д.

А) (рассказ учителя) Рельеф Австралии сравнительно прост. В процессе развития материк испытывал поднятия, опускания и разломы. На профиле Австралия похожа на “блюдце”: западная и восточная части приподняты. На востоке расположены горы Большой Водораздельный хребет и самая высокая точка г. Косцюшко. На западе горы переходят в Центральную низменность. Большую часть территории страны занимают обширные пустыни и низменные территории. Среди пустынь известны: Большая Песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория. На востоке от пустыни Виктория простирается полупустыня Большой Артезианский Бассейн. На востоке материка находятся сильно разрушенные, невысокие горы герцинской складчатости — Большой Водораздельный хребет с максимальной высотой на юге (гора Косцюшко, 2228 м; Таунсенд, 2209 м). Разломы и речные долины расчленяют горы на отдельные массивы. Вершины гор имеют куполообразную форму. Восточные склоны гор круто обрываются к морю, западные — более пологие. Австралия — единственный материк, где нет действующих вулканов и современного оледенения.  Самой низкой точкой Австралии является озеро Эйр (-20 м), площадь которого составляет около 15000 км². Гора Косцюшко — высшая точка Австралийского континента. ( Слайд 10) 

Выводы:

  1. Австралия расположена в 2 полушариях, южном и восточном
  2. Австралию почти посередине пересекает Южный тропик, т. о. климат – жаркий и сухой
  3. Австралия удалена от других материков
  4. Береговая линия Австралии слабо изрезана
  5.  ГП материка является определяющим.

Презентация Гриши

  1. Подведение итогов урока. Австралия.  Вы в Австралии бывали? Вы Австралию видали? Неужели никогда вы Не ездили туда?  А со мною – так случилось - мне Австралия приснилась Вы послушайте сейчас мой короткий сон-рассказ. «Я летел на вертолете, а быть может,  самолете. Вдруг увидел из окна: Подо мной лежит страна. С парашютом я спустился И на суше очутился. Осмотрелся: ни души, Все дороги хороши. Чтобы не замерзнуть вдруг, Я отправился на юг. Только странно: чем южней – Холодней и холодней. Я увидел дивный лес: там деревья до небес. И бутылки там растут, И лианы там и тут. Очень странная страна-  любит  пошутить она:

эти звери, погляди, носят сумку впереди. Ну а этот ради шутки, нос свой одолжил у утки. Мишка здешний, как бандит – он на дереве сидит. Ну, а это кто такой появился предо мной? Это местный житель, Страны сей долгожитель? От него же я узнал, что в Австралию попал. Что ее Тасман открыл, как открытье закрепил

Австралия – богатая страна. Имеет уголь, нефть и золото она. Имеет развитое производство: Большое место занимает овцеводство. Австралия – страна наоборот: Река Муррей с притоком Дарлинг там течет… Я мог бы еще что-нибудь узнать, Но тут будильник зазвонил: « Пора вставать!»

  1. Выставление отметок.
  2. Рефлексия. Учащиеся дают оценку своей работы.
  3. Д/з & к/к

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«открытие Австралии»

Открытие Австралии Выполнила учитель географии Т.В. Пульнева

Открытие Австралии

Выполнила учитель

географии

Т.В. Пульнева

……… .. – страна наоборот. Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады, Там, в январе, а не в июле  лето , Там протекают реки без воды, (Они в пустыне пропадают где - то). Там в зарослях сады бескрылых птиц. Там кошкам в пищу достаются змеи. Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют. Деревья сами лезут из коры, Там кролики страшней, чем наводненье, Спасают юг от северной жары. Столица не имеет населения. Это - страна наоборот. Ее исток на лондонском причале. Для хищников дорогу расчищали изгнанники и каторжный народ. ………… – страна наоборот.

……… .. – страна наоборот. Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады, Там, в январе, а не в июле  лето , Там протекают реки без воды, (Они в пустыне пропадают где - то). Там в зарослях сады бескрылых птиц. Там кошкам в пищу достаются змеи. Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют. Деревья сами лезут из коры, Там кролики страшней, чем наводненье, Спасают юг от северной жары. Столица не имеет населения. Это - страна наоборот. Ее исток на лондонском причале. Для хищников дорогу расчищали изгнанники и каторжный народ. ………… – страна наоборот.

Географическое положения Австралии.

Географическое положения Австралии.

  Архипелаг  -   совокупность большого числа отдельных островов, целых групп или цепей их, близко лежащих друг от друга и окруженные водой .

  Архипелаг  -   совокупность большого числа отдельных островов, целых групп или цепей их, близко лежащих друг от друга и окруженные водой .

Полуостров – участок суши, выдающийся в море или озеро и с трех сторон окружен водой.

Полуостров – участок суши, выдающийся в море или озеро и с трех сторон окружен водой.

Остров – участок суши со всех сторон окруженный водой.

Остров – участок суши со всех сторон окруженный водой.

*Австралия превышает площадь самого большого острова в 3 раза;  *Согласно теории литосферных плит – лежит на Австралийской платформе;  * Представляет часть материка Гондвана в Южном полушарии земли;

*Австралия превышает площадь самого большого острова в 3 раза; *Согласно теории литосферных плит – лежит на Австралийской платформе; * Представляет часть материка Гондвана в Южном полушарии земли;

Австралия…….?????

Австралия…….?????

Австралия…….материк Материк – огромный участок суши, со всех сторон окруженный водой .

Австралия…….материк

  • Материк – огромный участок суши, со всех сторон окруженный водой .
Практическая работа:  Определение ГП материка Австралия   Особенности ГП: 1. положение относительно экватора; 2. положение относительно нулевого меридиана 3. положение относительно тропиков; 4. положение относительно полярных кругов; 5. положение относительно материков, близь лежащие острова, полуострова, архипелаги; 6. положение относительно морей, океанов; 7. береговая линия, заливы, проливы; 8. Рельеф, площадь материка, крайние точки. ВЫВОД :

Практическая работа: Определение ГП материка Австралия

Особенности ГП:

1. положение относительно экватора;

2. положение относительно нулевого меридиана

3. положение относительно тропиков;

4. положение относительно полярных кругов;

5. положение относительно материков, близь лежащие острова, полуострова, архипелаги;

6. положение относительно морей, океанов;

7. береговая линия, заливы, проливы;

8. Рельеф, площадь материка, крайние точки.

  • ВЫВОД :
Работа в парах 1группа – определяет особенности ГП – 1,2,3, делает вывод по своим пунктам 2 группа - определяет особенности ГП – 4,5,6 делает вывод по своим пунктам 3. группа- определяет особенности ГП – 7, 8  делает вывод по своим пунктам

Работа в парах

  • 1группа – определяет особенности ГП – 1,2,3, делает вывод по своим пунктам
  • 2 группа - определяет особенности ГП – 4,5,6 делает вывод по своим пунктам
  • 3. группа- определяет особенности ГП – 7, 8

делает вывод по своим пунктам

Д/з & 35, 36  к/к – нанести все изученные на уроке объекты ( контур береговой линии, близь лежащие океана, моря, проливы, заливы, острова, полуострова, архипелаги). к/к обозначить основные крупные формы рельефа и объекты материка Австралии.
  • Д/з & 35, 36
  • к/к – нанести все изученные на уроке объекты ( контур береговой линии, близь лежащие океана, моря, проливы, заливы, острова, полуострова, архипелаги).
  • к/к обозначить основные крупные формы рельефа и объекты материка Австралии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!