3.Новая тема Осмысления Всего 14 мин 1 мин | (слайд) Методический прием «Узнай меня». – Давайте угадаем, судя по слайдам, какие океаны мы сегодня будем изучать? Правильно, это Тихий и Индийский океаны! И будем мы их сравнивать! Как бы вы сформулировали тему урока? (слайд) Открыли тетради, записываем число и тему урока. Тема «Сравнительная характеристика Тихого и Индийского океанов». Какова цель урока? (слайд) Цель урока: дать сравнительную характеристику Тихого и Индийского океанов. Практическая работа Задание 1. Используя физическую карту мира, карты атласа и дополнительные источники информации (учебники и раздаточный материал), будем заполнять таблицу. Ставлю спокойную музыку на 5 минут. Работать будем в парах. Прием методический «Концептуальная таблица» План характеристики | Названия океанов | Тихий | Индийский | Площадь, млн км2 « - » | 178 684 000 кв км, 1-е место | 76 174 000 кв.км, 3-е место | Положение относительно экватора « + » | Экватор пересекает посередине | Экватор пересекает в северной части | Моря « - » | Моря: Берингово, Охотское, Японское, Желтое, Филиппинское, Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Коралловое, Фиджи, Тасманово и др. | Моря: Арафурское, Тиморское, Андаманское, Аравийское, Красное, Моусона и др. | | Материки « + » | Северная и Южная Америки, Австралия, Антарктида, Евразия | Австралия, Антарктида, Евразия, Африка | | Максимальная глубина, м « - » | 11022 м (Марианская впадина) | 7729 м (Зондский желоб) | Экологические проблемы « + » | Антропогенные воздействия: перелов рыбы и других морских животных; тепловое, шумовое, нефтяное загрязнения; загрязнение ядохимикатами и бытовыми стоками; радиоактивное заражение и т. д. | Антропогенные воздействия на морские экосистемы и серьезные повреждения устойчивости природных систем. Воды Индийского океана испытывают различные виды загрязнений. Нефтяное загрязнение занимает особое место. | Работа учащихся с картой, парами Физкультминутка Над морем чайки кружат Полетим за ними дружно. (машем руками) Мы теперь плывем по морю. (руки впереди) Веселее загребай И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками) Посмотрите, чайки важно Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте) А теперь – прыжок – ныряем! (прыжок и наклон) Сядьте, дети, на песок Продолжаем наш урок. Проверка таблицы и оценивание. | Формулируют тему урока Записывают тему урока в тетради Формулируют цель урока Учащиеся заполняют таблицу Работа в парах Выступление уч-ся, отвечают на вопросы учителя | личностные: осознание целостности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира, бережного отношения к окружающей среде, осознание единства географического пространства. Предметные: понимание географических следствий исследования поверхности Земли, умение работать с разными источниками географической информации, умение выделять, описывать объяснять существенные признаки объектов и явлений. Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Личностные: соблюдение норм и правил поведения на уроке. Предметные: владение элементарными практическими умениями, картографическая грамотность. Метапредметные: способность к сотрудничеству и коммуникации. Контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность |