СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы по написанию исторического сочинения.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правильно писать историческое сочинение.

Просмотр содержимого документа
«Советы по написанию исторического сочинения.»

Советы:

1. Вы пишете СОЧИНЕНИЕ, а не план! Не нужна никакая нумерация и тезисы. Только внятный сплошной текст!

2. Не нужно выписывать огромное количество или пытаться выписать ВСЕ события периода, Критерий 1 требует только ДВА!

3. Связывайте взятые события с КОНКРЕТНЫМИ ПРИМЕРАМИ деятельности исторической личности для Критерия 2! НЕ КОНКРЕТНЫ ФОРМУЛИРОВКИ: - провел реформу; - участвовал в военных действиях; - одержал победу; - взял город; - инициировал создание (указ, реформу, политику…) КОНКРЕТНЫ ФОРМУЛИРОВКИ: - подписал Манифест (указ, закон, мирный договор, перемирие…) - выступил с речью, в которой высказал мнение о том, что… - водрузил знамя - написал сочинение (записку, письмо…) - арестовал, ударил, нанес рану, убил… Почему провёл реформу не считается? Да потому что это не одно действие, а целый комплекс действий, в котором принимали участие самые разные люди. Важно!!!

4.Нас интересуют именно конкретные действия, которые были проделаны конкретным человеком и никак иначе! «Командовал армией» - тоже не является конкретным действием, так как командование — армии- это не только отдельно взятый фельдмаршал или генералиссимус. Это и офицеры среднего звена, такие как майор и ниже вплоть до унтер-офицерского состава прапорщик и тд. Поэтому неправильно думать, что, написав «командовал такой-то армией» вы получите за это балл по К-2!!! Не забывайте, что если вы пишете причинно-следственные связи, характеризуя деятельность исторической личности по Критерию 2 (а это надо делать, чтобы показать значение этого действия), то ЕГО НЕ ЗАЧТУТ по Критерию 3. Значит, требуется дополнительное указание ПСС в отрыве от непосредственных действий личности, которую вы берете для Критерия 2!

5. Применяйте термины! НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ТЕРМИНАМИ имена собственные, названия документов, городов, зданий, войн, географические термины…

6. Не делайте фактических ошибок, а для этого, НЕ НАГРОМОЖДАЙТЕ в своем сочинении множество лиц, дат, фактов, ведь ошибетесь. Так, критерии проверки ВООБЩЕ НЕ ТРЕБУЮТ УКАЗАНИЯ ДАТ, они обозначены в рамках периода!

7. Пишите коротко, четко и ясно, не пишите НИЧЕГО ЛИШНЕГО, что не работает на КРИТЕРИИ!!

8. Причинно-следственные связи в тексте можно приводить при помощи таких клише как «Предпосылками данного явления (процесса, события) стали … Или: Причинами стали… Или: Поводом к войне стало… Вследствие этого… Впоследствии это привело к…

9. Критерий К-4, оценка влияния данного периода на дальнейший ход истории: События данного периода повлияли следующим образом… Данный процесс отразился в дальнейшем в виде… И тд. Обратите внимания, что повод и причина это не одно и то же! Если не знаете, пишите слово «предпосылки»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!