СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Социальная среда"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема внеклассного занятия «Социальная среда»(9-11кл.)

 

Задачи:

Образовательная: знать что включает в себя понятие «Социальная среда»,

на  какие  категории  она  делится,  какое  влияние  на  подростка  оказывает

каждая категория.

Развивающая:  развивать  умение  анализировать  жизненные  ситуации,

факты,  применять  полученные  знания  и  умения  на  практике, высказывать свое мнение, развивать письменную и устную речь.

Воспитательная:  воспитывать  чувство  ответственности  за  своё  будущее, 

уважение к подросткам из разных социальных групп, быть толерантным.

Коррекционная: контролировать внятность произношения, пополнять активный словарь

Просмотр содержимого документа
«"Социальная среда"»

Тема внеклассного занятия «Социальная среда»

(9-11кл.)


Цель занятия: создать условия для успешного осмысления нового

учебногоматериала, применения ранее полученных компетенций в знакомой

и новой учебной ситуациях; возможности для соотнесения учащимися ранее

полученных знаний с приобретёнными на уроке.

Задачи:

Образовательная: знать что включает в себя понятие «Социальная среда»,

на какие категории она делится, какое влияние на подростка оказывает

каждая категория.

Развивающая: развивать умение анализировать жизненные ситуации,

факты, применять полученные знания и умения на практике, высказывать свое мнение, развивать письменную и устную речь.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за своё будущее,

уважение к подросткам из разных социальных групп, быть толерантным.

Коррекционная: контролировать внятность произношения, пополнять активный словарь


Оборудование: иллюстрации, листы бумаги, презентация, мультимедийная доска, компьютер.

Словарь: социальная среда, толерантность, культура, уважение, ближайшая дальняя и промежуточная среда, вредные привычки.


Ход занятия

  1. Организационный момент


Педагог: Перед вами схема, состоящая из кругов. В центре этой схемы «Я».






Задание 1

Расположите, представленные элементы в соответствующем на ваш взгляд круге, обоснуйте место расположения. С кем живешь, с кем общаешься, отдыхаешь, учишься. Какие люди окружают дома, в школе, транспорте, интернете. Кто из них к тебе ближе, кто дальше?

Работа над пониманием понятий; соотношение слово-жест.

Структура ответа:

  1. Назовите все элементы первого круга и основание их объединения в круг.

  2. Назовите все элементы второго ….

  3. Назовите все элементы третьего ….

    • Подросток

    • Родители

    • Родственники

    • Друзья

    • Одноклассники

    • Продавец в магазине

    • Учителя

    • Герои любимых книг и кино

    • Популярные музыканты

    • Клубы

    • Городские власти

    • Соседи

    • Пассажиры автобуса

Вопрос: выберете названия для каждого круга? (окружающие человека люди)

  1. Ближайшая среда: семья, родственники, друзья, одноклассники

  2. Промежуточная среда – школа (учителя, др. учащиеся)

  3. Дальняя среда – незнакомые люди, СМИ (радио, ТV, газеты), интернет.


Задание 2

Вам представлен ряд понятий.

  1. Выберите то из них, которое на ваш взгляд в большей степени соответствует содержанию представленной схеме.

  2. Обоснуйте ваш выбор через выделение двух существенных признаков выбранного понятия.

Понятия: Круг общения, социальная среда, близкие, общество

Ответы: круг общения+ общество+ близкие= социальная среда.


Педагог: Весь круг людей, организация и др. факторов, влияющих на подростка, принято называть социальной средой.

II. Основная часть

Объявление темы.

Тема нашего занятия: «Социальная среда подростка»

В ходе нашего занятия мы:

Фронтальная работа

- познакомимся с понятиями: социальная среда, косвенное и прямое влияние

- будем давать характеристику социальной среды подростка

- определять характер влияние социальной среды на процесс социализации подростка

- аргументировано обосновывать свою точку зрения и проводить примеры


Педагог: давайте вернемся к понятию социальная среда. Посмотрите на определение понятия и выделите его существенные признаки.

Запись в тетрадь

Социальная среда – это часть окружающего мира, состоящая из людей, а также общественных и государственных структур, организаций, с которыми человек непосредственно контактирует в повседневной жизни. Она является совокупностью всех условий существования.

Какое же влияние оказывает среда на формирование подростка?!


Задание 1

Педагог: каждому из вас я раздам иллюстрации, отражающие ближайшую, дальнюю или промежуточную среду, демонстрирующие положительный или отрицательный поступок.

Получая иллюстрацию вы определяете:

- какая среда представлена вам в иллюстрации?

- какое влияние представленный поступок, действие может оказать (отрицательное или положительное)?

Педагог: вам были представлены различные ситуации, так или иначе влияющие на подростка.

Какая среда оказывает более сильное влияние на жизнь подростка?

Распределите данные высказывания на положительные и отрицательные, и мы узнаем, что на нас влияет положительно, а что отрицательно.
Положительное влияние

• занятия спортом, участие в общественной деятельности, новые хобби

• установление дружеских отношений;

• приобретение и развитие положительных личностных качеств;

• улучшение учебы.

Отрицательное влияние

• приобретение вредных привычек (курение, алкоголь);

• приобретение и развитие негативных личностных качеств;

• подражание неформальным лидерам;

• ухудшение учебы.


Задание 2

Заполните таблицу, распределить данные на прямое и косвенное влияние.

Влияние.

Данные: родители, герои книг , классный руководитель, одноклассник, близкий друг, герои сериалов и художественных фильмов, родственники (тетя, дядя, бабушка, дедушка).


Прямое влияние

Косвенное влияние






I I I. Подведение итогов. Рефлексия

1. Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?

Кто для тебя авторитет, кто на тебя больше влияет.?

Заполни таблицу


Социальная среда – (записать определение)

это часть окружающего мира, состоящая из людей, а также общественных и государственных структур, организаций, с которыми человек непосредственно контактирует в повседневной жизни.



Дальняя среда



Ближняя среда



Улица

Общественные места:

- транспорт;

- театр;

- магазин и т.д.

СМИ;

Интернет


Семья (мама, папа, бабушка, дедушка)

Друзья

Школа


IV. Домашнее задание.

Выбрать один вопрос и ответить не него:

- Приведите примеры прямого и косвенного влияния

социальной среды на подростка.

- Всегда ли замечает подросток, что на него кто-нибудь

оказывает влияние? Можно ли влиять на человека против его воли?

- Изменилось ли отношение старшего поколения «отцов» к «детям» с

течением времени?

- Означает ли это, что проблема «отцов» и «детей»

неразрешима?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!