СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема №33.Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Цель урока. Сформировать понятие о социальном развитии человека, его социальной зрелости. Обратить особое внимание на значение поведения каждого человека в процессе его социального развития.

Изучаемые вопросы

 1. Социальное развитие человека.

2. Формирование социальной зрелости школьника.

 3. Факторы, оказывающие влияние на формирование социальной зрелости школьника.

Методы : рассказ, беседа.

Место : класс.

Время проведения: 40мин.

Лит-ра:  Уч-к ОБЖ,6 кл.

Просмотр содержимого документа
«Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.»

Тема №33.Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Цель урока. Сформировать понятие о социальном развитии человека, его социальной зрелости. Обратить особое внимание на значение поведения каждого человека в процессе его социального развития.

Изучаемые вопросы

1. Социальное развитие человека.

2. Формирование социальной зрелости школьника.

3. Факторы, оказывающие влияние на формирование социальной зрелости школьника.

Методы : рассказ, беседа.

Место : класс.

Время проведения: 40мин.

Лит-ра: Уч-к ОБЖ,6 кл.

Ход урока.

1.Вводная часть.

-Организационный момент.

-Повторение пройденного материала. Вопросы:

1. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

2. Компьютер и его влияние на здоровье

3. Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

2. Основная часть.

1. Отмечаю уч-ам, что общее развитие и здоровье человека зависят от состояния окружающей его среды — природной, техногенной, социальной — и от его поведения в этой среде в повседневной жизни.

Далее необходимо разъяснить, что социальное развитие человека — это постепенная подготовка его к взрослой самостоятельной жизни. Уровень социального развития человека определяется уровнем его образования, получением определенных трудовых умений и навыков, умений и навыков общения с окружающими людьми в процессе жизнедеятельности.

2. Отмечаю уч-ам, что социальную зрелость человека принято определять следующими качествами: завершением образования, приобретением определенной профессии, экономической независимостью и способностью жить самостоятельно.

Во время учебы в школе человек получает знания об окружающем мире, увлекается определенными видами деятельности, в которых обозначается успех. Постепенно у него формируется интерес к профессиональной деятельности.

3. Подчеркиваю уч-ам, что социальное созревание человека происходит в семье, в школе, на улице, при прослушивании и просмотре радио- и телепередач.

Постепенно у человека формируется личный жизненный опыт, определяется место в окружающем мире и вырабатываются жизненные ориентиры.

В заключение урока подчеркиваю влияние окружающего мира на развитие личности. Дать совет быть разборчивым в знакомствах, относиться к телепередачам избирательно, а самое главное — заботиться о близких в своей семье.

3.Заключительная часть.

-Закрепляю пройденный материал.

Контрольные вопросы

1. Что следует понимать под социальной средой?

2. Какие факторы окружающей социальной среды оказывают влияние на общее развитие человека?

3. Почему надо быть осторожным и осмотрительным при выборе компании сверстников?

4. Почему не стоит смотреть все подряд телепередачи?

--Оцениваю учеников.

- Даю ученикам домашнее задание: 1. Изучите § 7.4 учебника.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!