Какие виды деятельности надо использовать для развития музыкальности у детей различного возраста. Проблема заключается не тольков том, чтобы установить объём знаний для каждой возрастной группы-какие именно песни надо изучать, какие хороводы водить, в какие игры играть. Вопрос этот гораздо шире и сложнее, поскольку программа действенна только тогда, когда она учитывает естественные этапы развития ребёнка. Разрозненными усилиями эту задачу решить не возможно. Вот почему такое важное значение работы, предлагающие чёткие и ясные установки которые могут быть использованы на практике каждым воспитателем.
Ж.Пиаже в книге, в главе повещённой эволюции воспитания, он говорит: «Здесь, как иво всех педагогических делах нужны не только абстрактныедискуссии, но также и накопление фактов, и точный контроль».
В наши дни прочно утвердилось мнение, что программы для дошкольников не должны составляться на основе принципа систематического усвоения знаний и ж1сткой регламентацией деятельности. Но при этом нельзя оставлять без внимания тот факт. Что виды деятельности, которыми должны овладеть дети, содержат в зародыше специфические особенности всех видов деятельности. Виды деятельности, выполняемые детьми, присуще отличительные способности, что и в деятельности взрослых. Овладевая различными способами осуществления каких-либо действий, ребёнок одновременно обучается формам деятельности взрослых. Вот почему виды деятельности различаются по своей природе, имеют свою динамику, сохраняют свою специфичность в детском саду, не утрачивая соотнесённости с подлежащими формированию человеческими способностями.
Занимаясь воспитанием дошкольников нужно исходит из основополагающего принципа, социальной среды в которой он живёт. Детский сад и есть часть этой среды, звено системы в которую ребёнок уже включён определённым образом.
Влияние социальной среды может быть более или менее активным. Менее активно, когда в воспитании ребёнка доминирует метод наблюдения, а процессприобщения его к окружающему миру носит случайный, несистематический характер. И белее активно, когда воспитание имеет целенаправленный характер, когда отбирается, обобщается и соотносится с возможностями ребёнка накопленный человечеством опыт и ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Именно таким образом и должны создаваться условия обеспечивающие поэтапное усвоение ребёнком знаний и умений, необходимых для формирования конкретных способностей и их развитие, а следующем, более высоком уровне.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальное воспитание и взаимодействие индивидуальных особенностей ребёнка в социальной среде.»
Музыкальное воспитание и взаимодействие индивидуальных особенностей ребёнка в социальной среде.
Какие виды деятельности надо использовать для развития музыкальности у детей различного возраста. Проблема заключается не только в том, чтобы установить объём знаний для каждой возрастной группы-какие именно песни надо изучать, какие хороводы водить, в какие игры играть. Вопрос этот гораздо шире и сложнее, поскольку программа действенна только тогда, когда она учитывает естественные этапы развития ребёнка. Разрозненными усилиями эту задачу решить не возможно. Вот почему такое важное значение работы, предлагающие чёткие и ясные установки которые могут быть использованы на практике каждым воспитателем.
Ж.Пиаже в книге, в главе повещённой эволюции воспитания, он говорит:
«Здесь, как и во всех педагогических делах нужны не только абстрактные дискуссии, но также и накопление фактов, и точный контроль».
В наши дни прочно утвердилось мнение, что программы для дошкольников не должны составляться на основе принципа систематического усвоения знаний и ж1сткой регламентацией деятельности. Но при этом нельзя оставлять без внимания тот факт. Что виды деятельности, которыми должны овладеть дети, содержат в зародыше специфические особенности всех видов деятельности. Виды деятельности, выполняемые детьми, присуще отличительные способности, что и в деятельности взрослых. Овладевая различными способами осуществления каких-либо действий, ребёнок одновременно обучается формам деятельности взрослых. Вот почему виды деятельности различаются по своей природе, имеют свою динамику, сохраняют свою специфичность в детском саду, не утрачивая соотнесённости с подлежащими формированию человеческими способностями.
Занимаясь воспитанием дошкольников нужно исходит из основополагающего принципа, социальной среды в которой он живёт. Детский сад и есть часть этой среды, звено системы в которую ребёнок уже включён определённым образом.
Влияние социальной среды может быть более или менее активным. Менее активно, когда в воспитании ребёнка доминирует метод наблюдения, а процесс приобщения его к окружающему миру носит случайный, несистематический характер. И белее активно, когда воспитание имеет целенаправленный характер, когда отбирается, обобщается и соотносится с возможностями ребёнка накопленный человечеством опыт и ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Именно таким образом и должны создаваться условия обеспечивающие поэтапное усвоение ребёнком знаний и умений, необходимых для формирования конкретных способностей и их развитие, а следующем, более высоком уровне.