СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сотрудничество путь к успеху.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного занятия является  : Развитие навыков сотрудничества Принятие совместного решения, учитывая мнение других. Определять последовательность (алгоритм действий) и роли участников. 

Просмотр содержимого документа
«Сотрудничество путь к успеху.»

План конспект коучинг-сессии «Сотрудничество путь к успеху»04.05.17

Наименование занятия

Сотрудничество путь к успеху

Общие цели

Целью данного занятия является  : Развитие навыков сотрудничества Принятие совместного решения, учитывая мнение других. Определять последовательность (алгоритм действий) и роли участников. Определять конкретную цель (задание).

Ожидаемые результаты

участники коучинг занятия достигнут понимания роли взаимодействия и обретут навыки совместного взаимодействия

Ключевые идеи

Обратная связь способствует активизации учебного процесса

Источники

презентация

Материалы и оборудование

маркеры, раздаточный материал.


Ход занятия

Этапы проведения коучинг- занятия

Время

Действия преподователя и действия участников коучинг- занятия

приветствие

1 мин

коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг- занятия

установление благоприятного климата и доверительного настроя на ход коучинг занятия

5мин

Здравствуйте, я рада вас всех видеть. В начале нашего занятия мы должны познакомиться. И поэтому пусть каждый по цепочке скажет своё имя и комплимент на первую букву своего имени. Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и падение. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно. Есть стародавнее поверье: каждый человек имеет свое отражение в окружающем мире. Имя для нас всегда желанно, и с ранних лет человек привыкает к звуку своего имени, трепетно к нему относится. А это тоже счастье! А теперь прошу вытянуть карточки и собрать группы.

Задание презентация

«Карандаши» » Цель: обучение навыкам взаимодействия, умению работать в парах и в группе. Время проведения:

15 мин

На сегодняшнем занятии “Путь к успеху”, мы обсудим, что такое успех, как он достигается, какие качества для этого необходимы, с какими препятствиями могут встретиться на этом пути. У вас будет возможность задуматься над личным опытом успешности, проанализировать свои действия и вывести собственную формулу успеха. Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется “Автобусная остановка”. Когда люди ждут автобуса на остановке, что они делают? Думают, разговаривают, читают объявления и т.д. Сейчас мы будем делать похожие вещи.


1.На каждом столе лежат листы. На одном написано “ЗНАТЬ” - какие знания о себе вы хотите сегодня получить, на другом “УМЕТЬ” - какие навыки хотите освоить, на третьем “ИСПЫТАТЬ” - какой новый опыт хотите получить, пережить. Ваша задача записать на листе все, что вы считаете нужным, ничего не критикуя и не обсуждая. Через некоторое время я подам сигнал, и это будет значить, что “пришел автобус” и группам надо ехать на другую остановку, двигаясь по часовой стрелке, а лист остается на Остановке. Таким образом, каждая группа побывает возле каждого листа. Не нужно повторяться, прочитайте, что было сделано до Вас, и напишите что-то свое. Поехали.

2.Материалы: карандаши, по одному на пару. Инструкция. Суть упражнения состоит в удержании закрытых колпачками карандаша или ручки, зажатых между пальцами стоящих рядом участников. Сначала выполняется подготовительное задание: разбиться на пары. Партнеры в паре располагаются друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки и пытаются удержать карандаш, прижав его концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаш, двигать руками вверх-вниз, взад-вперед. После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями — вытянутые руки), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания: — Поднять руки, опустить их и вернуть в исходное положение. — Вытянуть руки вперед, отвести назад. — Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед, шаг назад. — Наклониться вперед, назад, выпрямиться. — Присесть, встать. — Шагнуть вперед, поднять руки. — Держать карандаш мизинцами. — Выполнить упражнение с закрытыми глазами. Обсуждение

Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши не выпадали?

На что ориентироваться при выполнении этих действий?

Как установить необходимое взаимопонимание?

Наши задания направлены на то, чтобы в игровой форме развивать необходимые для сотрудничества и взаимопонимания умения, например координировать совместные действия с окружающими, «чувствовать» человека, который находится рядом. Такие умения необходимы и для достижения успеха при работе в группе

Мозговой штурм. Упражнение «Что такое сотрудничество?» Цель: разобраться в понятии «сотрудничество»;

5мин

Сейчас мы с вами рассмотрим понятие «сотрудничество», но сначала я бы хотела прочитать вам и обсудить одну притчу, которую прочла недавно в одной книге. Слушайте внимательно, и пока я буду читать, подумайте, о чем она, какую мысль в себе несет. Притча о сотрудничестве.

«Представьте себе двух сеятелей. Шли они с разных сторон к полю. Каждый нес лукошко семян.

Встретились они на одном поле. И начали сеять. Один бросит одно семечко, другой тут же рядом свое воткнет. Так, горячась и подстегивая друг друга, засеяли они все поле своими семенами. Вскоре появились всходы. Да без заботливых рук стали слабеть и засыхать. Скоро и вовсе остались единицы — чахлые, тонкие — едва жизнь теплится.

По другим дорогам шли два других человека. На перекрестке встретились, поклонились друг другу. Затем один из них пошарил по карманам и, смеясь глазами, достал крохотное семечко. Другой тут же смекнул и пошел искать место, куда бы посадить. Вскопал землю, взрыхлил. Первый посадил семечко и полил.

Вскоре взошел росток. Стали они его лелеять, растить. Росток стал превращаться в маленькое деревце. Деревце в большое дерево. Красивое и сильное. А два бывших спутника стали навсегда большими друзьями.

Сеятели вышли в одно поле соперниками. Путники же изначально были сотрудниками. В этом разница вторых от первых».










Я это”.

Цель: Упражнение помогает взглянуть на собственное мировоззрение, так и на понимание жизненных установок другого человека

6 мин

Материалы: Каждому участнику потребуется лист бумаги и карандаш.

1. Каждый на листе бумаги записывает 10 предложений, которые начинаются одинаково “Я – это…” на это отводится три минуты.

2. Три из этих предложений, которые, по мнению автора содержат наиболее важные сведения о нем, помечаются крестиком. Листы не подписываются.

3. Все листы раскладываются на полу текстом вниз и перемешиваются.

4. Один за другим участники подходят, берут лист и читают в слух его содержание.

5. Затем группа пытается выяснить, кто мог бы написать эти предложения. Каждый по очереди обосновывает свое мнение.

6. После обсуждения и рассмотрения разных вариантов, автор текста должен признать, что это именно его произведение, даже если группа не пришла к правильному ответу.

7. Все процедуру следует завершить обсуждением:

• Сложно ли мне было формулировать про себя эти 10 предложений?

• Какую информацию я выбрал для описания?

• Какие предложения я пометил крестиком и поему?

• Насколько хорошо у меня получалось угадывать авторов других текстов описания?

• Посмотрел ли я после этого упражнения на себя другими глазами?

• Узнал ли я что-то новое, о каком нибуть участники?

• Были ли другие откровеннее, чем я?

Чемодан”

Собираясь в дальнюю дорогу, человек берет с собой необходимые вещи, собирает чемодан. На пути к успеху каждому может потребоваться что-то свое. На стикерах напишите, что бы вы взяли с собой в жизненный путь к успеху, и прикрепите на наш чемодан.




Подарок”.

Цель: завершение занятий, подведение итогов.

5мин

Членам группы предлагается не пожелать, а что-нибудь подарить каждому участнику (нематериальное!). Это может быть звезда на небе, восход солнца, удача, талант и т. п. То есть то, что нельзя положить в карман, но можно унести с собой в себе. Не следует жалеть времени на подобные процедуры, особенно по окончании тренинга, даже если они оказываются продолжительными

А мне вам сегодня хочется подарить памятки .




Рефлексия:


5 мин

- очень понравилось, получили много интересной информации - руки вверх,

- занятие обычное, не было никакой полезной информации - голова вниз

- не интересное, не было никакой полезной информации - закрыть лицо руками







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!