Задание презентация «Карандаши» » Цель: обучение навыкам взаимодействия, умению работать в парах и в группе. Время проведения: | 15 мин | На сегодняшнем занятии “Путь к успеху”, мы обсудим, что такое успех, как он достигается, какие качества для этого необходимы, с какими препятствиями могут встретиться на этом пути. У вас будет возможность задуматься над личным опытом успешности, проанализировать свои действия и вывести собственную формулу успеха. Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется “Автобусная остановка”. Когда люди ждут автобуса на остановке, что они делают? Думают, разговаривают, читают объявления и т.д. Сейчас мы будем делать похожие вещи. 1.На каждом столе лежат листы. На одном написано “ЗНАТЬ” - какие знания о себе вы хотите сегодня получить, на другом “УМЕТЬ” - какие навыки хотите освоить, на третьем “ИСПЫТАТЬ” - какой новый опыт хотите получить, пережить. Ваша задача записать на листе все, что вы считаете нужным, ничего не критикуя и не обсуждая. Через некоторое время я подам сигнал, и это будет значить, что “пришел автобус” и группам надо ехать на другую остановку, двигаясь по часовой стрелке, а лист остается на Остановке. Таким образом, каждая группа побывает возле каждого листа. Не нужно повторяться, прочитайте, что было сделано до Вас, и напишите что-то свое. Поехали. 2.Материалы: карандаши, по одному на пару. Инструкция. Суть упражнения состоит в удержании закрытых колпачками карандаша или ручки, зажатых между пальцами стоящих рядом участников. Сначала выполняется подготовительное задание: разбиться на пары. Партнеры в паре располагаются друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки и пытаются удержать карандаш, прижав его концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаш, двигать руками вверх-вниз, взад-вперед. После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями — вытянутые руки), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания: — Поднять руки, опустить их и вернуть в исходное положение. — Вытянуть руки вперед, отвести назад. — Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед, шаг назад. — Наклониться вперед, назад, выпрямиться. — Присесть, встать. — Шагнуть вперед, поднять руки. — Держать карандаш мизинцами. — Выполнить упражнение с закрытыми глазами. Обсуждение Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши не выпадали? На что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить необходимое взаимопонимание? Наши задания направлены на то, чтобы в игровой форме развивать необходимые для сотрудничества и взаимопонимания умения, например координировать совместные действия с окружающими, «чувствовать» человека, который находится рядом. Такие умения необходимы и для достижения успеха при работе в группе |