СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока истории 8 класс по теме: Япония на пути модернизации".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока.

Автор:  Аракелян Светлана Валентиновна –

 МБОУ СОШ с. Покровка Бековского района Пензенской области

Класс: 8

Предмет: история. Всеобщая история

Тема: «Япония на пути модернизации: «восточная мораль – восточная техника»

Тип урока:  открытие  новых знаний.

УМК:  А.Я. Юдовская. П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история – М.: Просвещение, 2016 г.

Цель урока:  Показать неизбежность внутренней трансформации жизни традиционного общества под влиянием активного проникновения западных стран.

Задачи:

Образовательные: раскрыть причины  и критерии успешной модернизации традиционных основ жизни общества в Японии, роль власти в этом процессе.

Развивающие: способствовать осмыслению истоков современного могущества Японии, разрушивших традиционные представления о Японии

Воспитательные: формировать у обучающихся толерантность к культуре другой страны

Социализации: приобретение опыта взаимодействия , совместной деятельности и общения со сверстниками

Планируемые результаты.

Предметные:  развитие умения изучать и систематизировать  информацию из различных источников; освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявление причин исторических событий, объяснения фактов; рассматривать исторические процессы  в развитии, определяя причины; выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.

По программе должны изучить:

Столкновение Японии с Западом  угрожало молодому государству потерять независимость. Япония, используя традиционную склонность к заимствованиям, отсутствию презрения к чужой культуре, подготовило японское общество к пониманию необходимости модернизации и способствовало проведению реформ.

Личностные: формирование историко- географического образа, включая представление о территории и границах Японии; понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира; формирование устойчивого интереса к изучению материала.

Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать  свою учебную деятельность; выработать умение работать с учебной информацией; готовность к сотрудничеству с соучениками; формирование умения определять цели своей деятельности и представлять  её результаты; стратегия смыслового чтения и работа с текстом.

Научатся:  самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника и исторического источника, выделять в тексте главное.

Получат возможность научиться:  анализировать  исторические источники(мифы), заполнять рабочие листы.

Предметные результаты:

УУД личностные:  Л3 – ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

УУД регулятивные: Р1 – целеполагание и планирование своей деятельности; Р2– принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; Р3 – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; Р4 – контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

УУД предметные: П1 – проводят  сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; П2 –   выбирают  смысловые единицы предложения  и устанавливать отношения между ними; П3 – определяют основную и второстепенную информацию; П4 – строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

УУД коммуникативные: К1 – приобретают  опыт  работы в группе; К2 – практическое усвоение  морально-этических принципов общения и сотрудничества; К3 – действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать  свои действия.

Оборудование: нетбук, проектор;  презентация к уроку, рабочие листы, карта.

Цели  определяют тип урока – открытие  новых знаний.

  Урок в нетрадиционной форме – урок-исследование, с применением технологии развития критического мышления средствами чтения и письма. (ТРКМЧП). Этот выбор я обосновываю психологическими особенностями детей среднего школьного возраста: детям очень нравится  что-то исследовать самим, а не просто сидеть и читать то, что написано в учебнике. Дети стремятся самостоятельно добывать знания. Именно с него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы. Я всегда приветствую это качество в детях и как можно чаще предлагаю им проявлять самостоятельность, где, конечно, это выполнимо. В соответствии с возрастной доминантой исследовательская деятельность проходит в игровой форме.

   В ходе данного урока среди всех содержательных линий образования:  государственного образовательного стандарта, реализуется в большей степени линия формирования умения проектировать свою деятельность, строить социальные коммуникации. Активные методы обучения позволили учащимся взаимодействовать  друг с другом,  быть  активными  участниками учебного процесса)

Структура  урока включала в себя следующие этапы:  

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний по истории (приветствие и проверка готовности к уроку,  психологического настроя учащихся  в  ходе  выполнения  упражнения:, которое помогло смотивировать учащихся, проверка дом здания)

Актуализация  знаний:

Фронтальная беседа. Проблемный вопрос: «Россия ближе по своему развитию к Европе или Азии?»

Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока) Предполагает готовность к восприятию новых знаний, определение целей урока, учебных задач  с выходом на самостоятельное изучение нового материала. Игра «Молодые исследователи».

Изучение нового .Формулирование проблемы урока.

Стадия «Вызов». «Мозговой штурм». Работа и с индивидуальными листами- заданиями

 (- Выделите из текста причины реформ ?)

Стадия: «Осмысление »в форме организации деятельности  по нахождению нужной информации и защиты проекта. Составление синквейнов по теме: «Япония».Закрепление изученного материала.

Стадия: «Рефлексия» деятельности (подведение итогов занятия) проходит в форме самооценки (заполнения листа личных достижений).

Итог урока. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

  Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом и сопровождались ярким, информационно-насыщенным презентационным материалом, применением игровых технологий, что позволило формированию интереса к изучению исторического материала, воспитания толерантного отношения к представителям других народов гражданской позиции.

 Выявление знаний учащихся  проходило по группам, в режиме диалога «учитель-ученик» на основе ранее полученных знаний и личного жизненного опыта учащихся.

     Активизация  новых знаний включала в себя целеполагание  с выходом на самостоятельное изучение нового материала и отработку умений. Способы: диалог, групповая или парная работа: Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания;  организация самостоятельной исследовательской деятельности. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования в форме игры «Молодые исследователи», проводимого под руководством учителя. Причины модернизации Японии они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых знаний.

   При изучении нового материала использовалась технология развития критического мышления средствами чтения и письма (ТРКМЧП). Обучающиеся  шли к усвоению новых знаний, умений, навыков через  три стадии данной технологии: стадия «Вызов» направила детей на самостоятельный поиск информации; развитие способностей аналитического творческого мышления в условиях групповой работы. (Путём размышлений, выбора необходимой информации из многообразия предложенного,  собственных умозаключений, сравнивая свои рассуждения и предположения с материалом учебника). Стадия «Осмысления» требовала уже индивидуального осмысления знаний, умения выделить главное и самостоятельно записать основные положения.

     Воспроизведение учащимися  вновь полученных знаний проходило   с последующей защитой своих проектов по разным вопросам: «Особенности развития ж)д транспорта в Японии». «Религия», «Внешняя политика Японии». Это работа групповая, поэтому надо было решить, кто будет защищать проект от группы. Деятельность учащихся носила  познавательный, развивающий  и обучающий характер: «учусь сам - учу другого».

  Стадия: "Рефлексия" проходила  с привлечением рабочих листов, в которых были сформулированы выводы урока. Обучающиеся должны были найти правильные выводы и неправильные. Рефлексия завершилась составлением "Синквейна" на тему: "Япония".

Этап Самооценка.  При подведении итогов урока контрольно-оценочная функция была передана  учащимся: им необходимо было заполнить оценочные карты и дать оценку своей деятельность на уроке. На этом отрезке занятия школьники осмысливали собственную деятельность и давали самооценку. 

  В результате активность обучающихся на всех этапах урока  прослеживалась высокая, основной материал усвоен  в  достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия (умение работать в группе, ценностное  отношение  к совместной познавательной деятельности.

    На протяжении всего урока прослеживаются межпредметные связи (география,  история,), проводится терминологическая работа, развивается понятийный аппарат, применяются различные  методы организации и самоорганизации образовательного процесса:

- наглядный метод обучения, частично-поисковый метод с опорой на наглядность, исследовательский метод с опорой на сравнение, словесно-индивидуальный при эвристической беседе, ведущей к выводу;

* Методы стимулирования и мотивации образовательного процесса (игровые ситуации, создание ситуации успеха на уроке);метод "Синквейнов".

* Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

   Применение мультимедийного оборудования в ходе урока позволило акцентировать внимание учащихся на значимых моментах изучаемой темы и создать наглядные эффектные образы. А также помогло при диагностике своих возможностей.               

        Считаю, что поставленные цели и задачи на уроке были реализованы.

 

Самоанализ открытого урока.

Автор:  Аракелян Светлана Валентиновна –

 МБОУ СОШ с. Покровка Бековского района Пензенской области

Класс: 8

Предмет: история. Всеобщая история

Тема: «Япония на пути модернизации: «восточная мораль – восточная техника»

Тип урока:  открытие  новых знаний.

УМК:  А.Я. Юдовская. П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история – М.: Просвещение, 2016 г.

Цель урока:  Показать неизбежность внутренней трансформации жизни традиционного общества под влиянием активного проникновения западных стран.

Задачи:

Образовательные: раскрыть причины  и критерии успешной модернизации традиционных основ жизни общества в Японии, роль власти в этом процессе.

Развивающие: способствовать осмыслению истоков современного могущества Японии, разрушивших традиционные представления о Японии

Воспитательные: формировать у обучающихся толерантность к культуре другой страны

Социализации: приобретение опыта взаимодействия , совместной деятельности и общения со сверстниками

Планируемые результаты.

Предметные:  развитие умения изучать и систематизировать  информацию из различных источников; освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявление причин исторических событий, объяснения фактов; рассматривать исторические процессы  в развитии, определяя причины; выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.

По программе должны изучить:

Столкновение Японии с Западом  угрожало молодому государству потерять независимость. Япония, используя традиционную склонность к заимствованиям, отсутствию презрения к чужой культуре, подготовило японское общество к пониманию необходимости модернизации и способствовало проведению реформ.

Личностные: формирование историко- географического образа, включая представление о территории и границах Японии; понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира; формирование устойчивого интереса к изучению материала.

Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать  свою учебную деятельность; выработать умение работать с учебной информацией; готовность к сотрудничеству с соучениками; формирование умения определять цели своей деятельности и представлять  её результаты; стратегия смыслового чтения и работа с текстом.

Научатся:  самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника и исторического источника, выделять в тексте главное.

Получат возможность научиться:  анализировать  исторические источники(мифы), заполнять рабочие листы.

Предметные результаты:

УУД личностные:  Л3 – ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

УУД регулятивные: Р1 – целеполагание и планирование своей деятельности; Р2– принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; Р3 – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; Р4 – контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

УУД предметные: П1 – проводят  сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; П2 –   выбирают  смысловые единицы предложения  и устанавливать отношения между ними; П3 – определяют основную и второстепенную информацию; П4 – строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

УУД коммуникативные: К1 – приобретают  опыт  работы в группе; К2 – практическое усвоение  морально-этических принципов общения и сотрудничества; К3 – действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать  свои действия.

Оборудование: нетбук, проектор;  презентация к уроку, рабочие листы, карта.

Цели  определяют тип урока – открытие  новых знаний.

  Урок в нетрадиционной форме – урок-исследование, с применением технологии развития критического мышления средствами чтения и письма. (ТРКМЧП). Этот выбор я обосновываю психологическими особенностями детей среднего школьного возраста: детям очень нравится  что-то исследовать самим, а не просто сидеть и читать то, что написано в учебнике. Дети стремятся самостоятельно добывать знания. Именно с него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы. Я всегда приветствую это качество в детях и как можно чаще предлагаю им проявлять самостоятельность, где, конечно, это выполнимо. В соответствии с возрастной доминантой исследовательская деятельность проходит в игровой форме.

   В ходе данного урока среди всех содержательных линий образования:  государственного образовательного стандарта, реализуется в большей степени линия формирования умения проектировать свою деятельность, строить социальные коммуникации. Активные методы обучения позволили учащимся взаимодействовать  друг с другом,  быть  активными  участниками учебного процесса)

Структура  урока включала в себя следующие этапы:  

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний по истории (приветствие и проверка готовности к уроку,  психологического настроя учащихся  в  ходе  выполнения  упражнения:, которое помогло смотивировать учащихся, проверка дом здания)

Актуализация  знаний:

Фронтальная беседа. Проблемный вопрос: «Россия ближе по своему развитию к Европе или Азии?»

Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока) Предполагает готовность к восприятию новых знаний, определение целей урока, учебных задач  с выходом на самостоятельное изучение нового материала. Игра «Молодые исследователи».

Изучение нового .Формулирование проблемы урока.

Стадия «Вызов». «Мозговой штурм». Работа и с индивидуальными листами- заданиями

 (- Выделите из текста причины реформ ?)

Стадия: «Осмысление »в форме организации деятельности  по нахождению нужной информации и защиты проекта. Составление синквейнов по теме: «Япония».Закрепление изученного материала.

Стадия: «Рефлексия» деятельности (подведение итогов занятия) проходит в форме самооценки (заполнения листа личных достижений).

Итог урока. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

  Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом и сопровождались ярким, информационно-насыщенным презентационным материалом, применением игровых технологий, что позволило формированию интереса к изучению исторического материала, воспитания толерантного отношения к представителям других народов гражданской позиции.

 Выявление знаний учащихся  проходило по группам, в режиме диалога «учитель-ученик» на основе ранее полученных знаний и личного жизненного опыта учащихся.

     Активизация  новых знаний включала в себя целеполагание  с выходом на самостоятельное изучение нового материала и отработку умений. Способы: диалог, групповая или парная работа: Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания;  организация самостоятельной исследовательской деятельности. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования в форме игры «Молодые исследователи», проводимого под руководством учителя. Причины модернизации Японии они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых знаний.

   При изучении нового материала использовалась технология развития критического мышления средствами чтения и письма (ТРКМЧП). Обучающиеся  шли к усвоению новых знаний, умений, навыков через  три стадии данной технологии: стадия «Вызов» направила детей на самостоятельный поиск информации; развитие способностей аналитического творческого мышления в условиях групповой работы. (Путём размышлений, выбора необходимой информации из многообразия предложенного,  собственных умозаключений, сравнивая свои рассуждения и предположения с материалом учебника). Стадия «Осмысления» требовала уже индивидуального осмысления знаний, умения выделить главное и самостоятельно записать основные положения.

     Воспроизведение учащимися  вновь полученных знаний проходило   с последующей защитой своих проектов по разным вопросам: «Особенности развития ж)д транспорта в Японии». «Религия», «Внешняя политика Японии». Это работа групповая, поэтому надо было решить, кто будет защищать проект от группы. Деятельность учащихся носила  познавательный, развивающий  и обучающий характер: «учусь сам - учу другого».

  Стадия: "Рефлексия" проходила  с привлечением рабочих листов, в которых были сформулированы выводы урока. Обучающиеся должны были найти правильные выводы и неправильные. Рефлексия завершилась составлением "Синквейна" на тему: "Япония".

Этап Самооценка.  При подведении итогов урока контрольно-оценочная функция была передана  учащимся: им необходимо было заполнить оценочные карты и дать оценку своей деятельность на уроке. На этом отрезке занятия школьники осмысливали собственную деятельность и давали самооценку. 

  В результате активность обучающихся на всех этапах урока  прослеживалась высокая, основной материал усвоен  в  достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия (умение работать в группе, ценностное  отношение  к совместной познавательной деятельности.

    На протяжении всего урока прослеживаются межпредметные связи (география,  история,), проводится терминологическая работа, развивается понятийный аппарат, применяются различные  методы организации и самоорганизации образовательного процесса:

- наглядный метод обучения, частично-поисковый метод с опорой на наглядность, исследовательский метод с опорой на сравнение, словесно-индивидуальный при эвристической беседе, ведущей к выводу;

* Методы стимулирования и мотивации образовательного процесса (игровые ситуации, создание ситуации успеха на уроке);метод "Синквейнов".

* Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

   Применение мультимедийного оборудования в ходе урока позволило акцентировать внимание учащихся на значимых моментах изучаемой темы и создать наглядные эффектные образы. А также помогло при диагностике своих возможностей.               

        Считаю, что поставленные цели и задачи на уроке были реализованы.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока истории 8 класс по теме: Япония на пути модернизации".»

Самоанализ открытого урока.

Автор: Аракелян Светлана Валентиновна –

МБОУ СОШ с. Покровка Бековского района Пензенской области

Класс: 8

Предмет: история. Всеобщая история

Тема: «Япония на пути модернизации: «восточная мораль – восточная техника»

Тип урока:  открытие  новых знаний.

УМК:  А.Я. Юдовская. П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история – М.: Просвещение, 2016 г.

Цель урока:  Показать неизбежность внутренней трансформации жизни традиционного общества под влиянием активного проникновения западных стран.

Задачи:

Образовательные: раскрыть причины и критерии успешной модернизации традиционных основ жизни общества в Японии, роль власти в этом процессе.

Развивающие: способствовать осмыслению истоков современного могущества Японии, разрушивших традиционные представления о Японии

Воспитательные: формировать у обучающихся толерантность к культуре другой страны

Социализации: приобретение опыта взаимодействия , совместной деятельности и общения со сверстниками

Планируемые результаты.

Предметные: развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников; освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявление причин исторических событий, объяснения фактов; рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины; выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.

По программе должны изучить:

Столкновение Японии с Западом угрожало молодому государству потерять независимость. Япония, используя традиционную склонность к заимствованиям, отсутствию презрения к чужой культуре, подготовило японское общество к пониманию необходимости модернизации и способствовало проведению реформ.

Личностные: формирование историко- географического образа, включая представление о территории и границах Японии; понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира; формирование устойчивого интереса к изучению материала.

Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; выработать умение работать с учебной информацией; готовность к сотрудничеству с соучениками; формирование умения определять цели своей деятельности и представлять её результаты; стратегия смыслового чтения и работа с текстом.

Научатся:  самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника и исторического источника, выделять в тексте главное.

Получат возможность научиться:  анализировать  исторические источники(мифы), заполнять рабочие листы.

Предметные результаты:

УУД личностные:  Л3 – ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

УУД регулятивные: Р1 – целеполагание и планирование своей деятельности; Р2– принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; Р3 – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; Р4 – контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

УУД предметные: П1 – проводят  сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; П2 –   выбирают  смысловые единицы предложения  и устанавливать отношения между ними; П3 – определяют основную и второстепенную информацию; П4 – строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

УУД коммуникативные: К1 – приобретают  опыт  работы в группе; К2 – практическое усвоение  морально-этических принципов общения и сотрудничества; К3 – действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать  свои действия.

Оборудование: нетбук, проектор;  презентация к уроку, рабочие листы, карта.

Цели определяют тип урока – открытие  новых знаний.

Урок в нетрадиционной форме – урок-исследование, с применением технологии развития критического мышления средствами чтения и письма. (ТРКМЧП). Этот выбор я обосновываю психологическими особенностями детей среднего школьного возраста: детям очень нравится что-то исследовать самим, а не просто сидеть и читать то, что написано в учебнике. Дети стремятся самостоятельно добывать знания. Именно с него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы. Я всегда приветствую это качество в детях и как можно чаще предлагаю им проявлять самостоятельность, где, конечно, это выполнимо. В соответствии с возрастной доминантой исследовательская деятельность проходит в игровой форме.

В ходе данного урока среди всех содержательных линий образования: государственного образовательного стандарта, реализуется в большей степени линия формирования умения проектировать свою деятельность, строить социальные коммуникации. Активные методы обучения позволили учащимся взаимодействовать друг с другом, быть активными участниками учебного процесса)

Структура урока включала в себя следующие этапы:

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний по истории (приветствие и проверка готовности к уроку, психологического настроя учащихся в ходе выполнения упражнения:, которое помогло смотивировать учащихся, проверка дом здания)

Актуализация знаний:

Фронтальная беседа. Проблемный вопрос: «Россия ближе по своему развитию к Европе или Азии?»

Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)
Предполагает готовность к восприятию новых знаний, определение целей урока, учебных задач с выходом на самостоятельное изучение нового материала. Игра «Молодые исследователи».

Изучение нового .Формулирование проблемы урока.

Стадия «Вызов». «Мозговой штурм». Работа и с индивидуальными листами- заданиями

(- Выделите из текста причины реформ ?)

Стадия: «Осмысление »в форме организации деятельности  по нахождению нужной информации и защиты проекта. Составление синквейнов по теме: «Япония».Закрепление изученного материала.

Стадия: «Рефлексия» деятельности (подведение итогов занятия) проходит в форме самооценки (заполнения листа личных достижений).

Итог урока. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом и сопровождались ярким, информационно-насыщенным презентационным материалом, применением игровых технологий, что позволило формированию интереса к изучению исторического материала, воспитания толерантного отношения к представителям других народов гражданской позиции.

Выявление знаний учащихся проходило по группам, в режиме диалога «учитель-ученик» на основе ранее полученных знаний и личного жизненного опыта учащихся.

Активизация новых знаний включала в себя целеполагание с выходом на самостоятельное изучение нового материала и отработку умений. Способы: диалог, групповая или парная работа: Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания; организация самостоятельной исследовательской деятельности. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования в форме игры «Молодые исследователи», проводимого под руководством учителя. Причины модернизации Японии они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых знаний.

При изучении нового материала использовалась технология развития критического мышления средствами чтения и письма (ТРКМЧП). Обучающиеся шли к усвоению новых знаний, умений, навыков через три стадии данной технологии: стадия «Вызов» направила детей на самостоятельный поиск информации; развитие способностей аналитического творческого мышления в условиях групповой работы. (Путём размышлений, выбора необходимой информации из многообразия предложенного, собственных умозаключений, сравнивая свои рассуждения и предположения с материалом учебника). Стадия «Осмысления» требовала уже индивидуального осмысления знаний, умения выделить главное и самостоятельно записать основные положения.

Воспроизведение учащимися вновь полученных знаний проходило с последующей защитой своих проектов по разным вопросам: «Особенности развития ж)д транспорта в Японии». «Религия», «Внешняя политика Японии». Это работа групповая, поэтому надо было решить, кто будет защищать проект от группы. Деятельность учащихся носила познавательный, развивающий и обучающий характер: «учусь сам - учу другого».

Стадия: "Рефлексия" проходила с привлечением рабочих листов, в которых были сформулированы выводы урока. Обучающиеся должны были найти правильные выводы и неправильные. Рефлексия завершилась составлением "Синквейна" на тему: "Япония".

Этап Самооценка. При подведении итогов урока контрольно-оценочная функция была передана учащимся: им необходимо было заполнить оценочные карты и дать оценку своей деятельность на уроке. На этом отрезке занятия школьники осмысливали собственную деятельность и давали самооценку.

В результате активность обучающихся на всех этапах урока прослеживалась высокая, основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия (умение работать в группе, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

На протяжении всего урока прослеживаются межпредметные связи (география, история,), проводится терминологическая работа, развивается понятийный аппарат, применяются различные методы организации и самоорганизации образовательного процесса:

- наглядный метод обучения, частично-поисковый метод с опорой на наглядность, исследовательский метод с опорой на сравнение, словесно-индивидуальный при эвристической беседе, ведущей к выводу;

* Методы стимулирования и мотивации образовательного процесса (игровые ситуации, создание ситуации успеха на уроке);метод "Синквейнов".

* Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Применение мультимедийного оборудования в ходе урока позволило акцентировать внимание учащихся на значимых моментах изучаемой темы и создать наглядные эффектные образы. А также помогло при диагностике своих возможностей.

Считаю, что поставленные цели и задачи на уроке были реализованы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!