СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология обучения в сотрудничестве

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ Главная идея обучения в сотрудничестве -  это учиться вместе, а не просто что-то выполнять одновременно. Учиться вместе легче, интереснее и эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только успехов учеников, их интеллектуального развития, и нравственного развития (это и есть обучение). Сущность обучения в сотрудничестве состоит в организации группового взаимодействия обучающихся в процессе самостоятельной познавательной деятельности. Основными процессами на занятии в этом случае являются общение и учение.  Теперь рассмотрим процесс групповой работы. Разделение обучающихся на микрогруппы  (два-четыре человека), определение заданий для групп, удобное размещение в пространстве (рассадка), когда все обучающиеся имеют возможность общаться друг с другом. Все группы связаны одной (общей) целью, каждый  отдельный обучающийся должен добиться успеха, для достижения общего результата. Зависимость от: -  общей цели, которая осознается каждым обучающимся, и которой они могут достичь только совместными усилиями (разделение выполняемых задач, ролей, оборудования),  - источников информации, когда каждый обучающийся владеет только частью общей информации, которая необходима для решения поставленной задачи (каждый обучающийся работает над своей целью), - зависимость поощрения, которое получает каждый обучающийся в отдельности, от результатов (успехов) других обучающихся группы. Каждый обучающийся должен нести личную ответственность за результаты работы. Это может быть организовано путем разбивки группового задания на индивидуальные подзадания. Педагог помогает, поддерживает, поощряет обучающихся и побуждает их к такому же общению между собой. Навыки прослушивания, понимания, оказания помощи, с одной стороны, являются необходимым условием реализации данной технологии, с другой, являются одним из главных результатов. В процессе работы возрастают симпатии, душевность, сплоченность, доверие, моральная поддержка, формируется положительное отношение к обучению. Предварительная подготовка к реализации и обучению в сотрудничестве включает в себя два основных аспекта. Чтобы работать по этой технологии, нужна большая подготовительная работа: - знакомство обучающихся друг с другом, создание благоприятного психологического климата в группе; - развитие умения участвовать в диалоге, вести дискуссию; - развитие самостоятельной познавательной деятельности; - изучение индивидуальных особенностей обучающихся. Для подготовительной работы необходимы ресурсы: - время (на работу по данной технологии требуется чуть больше времени, чем при изложении готового материала педагогом); - раздаточный (и расходный) материал для обеспечения индивидуальной и групповой самостоятельной работы. Такой способ реализации технологии обучения в сотрудничестве предполагает предварительное объяснение нового материала педагогом. Затем группы получают одинаковые задания, ориентированные на закрепление, углубление, понимание учебного материала. Обучающиеся одновременно либо по очереди выполняют каждый свою часть группового задания. Мозаика – как способ закрепления материала. При использовании этого способа, учебный материал разбивается на несколько смысловых частей, и его изучение организуется в три этапа: - каждый обучающийся работает индивидуально, самостоятельно над своей частью учебного материала; - обучающиеся, изучающие одну и ту же часть материала, временно объединяются в  «экспертные группы» для обсуждения и уточнения ее содержания; - группы вновь собираются в первоначальном составе, и каждый обучающийся обучает остальных тому, что только что изучил сам. Каждая группа получает свое задание, которое является подзаданием, частью общей темы, которая изучается на занятии. Внутри группы обучающиеся самостоятельно распределяют роли, необходимые для выполнения задания. Например: организатор, исследователь, оформитель, критик, докладчик. Усвоение всего учебного материала достигается в результате совместной работы обучающихся внутри групп, а так же взаимодействие между группами в целом. Вывод: реализация достигается при использовании технологии обучения в сотрудничестве при создании проектов.

Просмотр содержимого документа
«Технология обучения в сотрудничестве»

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Главная идея обучения в сотрудничестве - это учиться вместе, а не просто что-то выполнять одновременно. Учиться вместе легче, интереснее и эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только успехов учеников, их интеллектуального развития, и нравственного развития (это и есть обучение).

Сущность обучения в сотрудничестве состоит в организации группового взаимодействия обучающихся в процессе самостоятельной познавательной деятельности. Основными процессами на занятии в этом случае являются общение и учение.

Теперь рассмотрим процесс групповой работы. Разделение обучающихся на микрогруппы (два-четыре человека), определение заданий для групп, удобное размещение в пространстве (рассадка), когда все обучающиеся имеют возможность общаться друг с другом.

Все группы связаны одной (общей) целью, каждый отдельный обучающийся должен добиться успеха, для достижения общего результата.

Зависимость от:

- общей цели, которая осознается каждым обучающимся, и которой они могут достичь только совместными усилиями (разделение выполняемых задач, ролей, оборудования),

- источников информации, когда каждый обучающийся владеет только частью общей информации, которая необходима для решения поставленной задачи (каждый обучающийся работает над своей целью),

- зависимость поощрения, которое получает каждый обучающийся в отдельности, от результатов (успехов) других обучающихся группы.

Каждый обучающийся должен нести личную ответственность за результаты работы. Это может быть организовано путем разбивки группового задания на индивидуальные подзадания.

Педагог помогает, поддерживает, поощряет обучающихся и побуждает их к такому же общению между собой.

Навыки прослушивания, понимания, оказания помощи, с одной стороны, являются необходимым условием реализации данной технологии, с другой, являются одним из главных результатов.

В процессе работы возрастают симпатии, душевность, сплоченность, доверие, моральная поддержка, формируется положительное отношение к обучению.

Предварительная подготовка к реализации и обучению в сотрудничестве включает в себя два основных аспекта. Чтобы работать по этой технологии, нужна большая подготовительная работа:

- знакомство обучающихся друг с другом, создание благоприятного психологического климата в группе;

- развитие умения участвовать в диалоге, вести дискуссию;

- развитие самостоятельной познавательной деятельности;

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся.

Для подготовительной работы необходимы ресурсы:

- время (на работу по данной технологии требуется чуть больше времени, чем при изложении готового материала педагогом);

- раздаточный (и расходный) материал для обеспечения индивидуальной и групповой самостоятельной работы.

Такой способ реализации технологии обучения в сотрудничестве предполагает предварительное объяснение нового материала педагогом. Затем группы получают одинаковые задания, ориентированные на закрепление, углубление, понимание учебного материала. Обучающиеся одновременно либо по очереди выполняют каждый свою часть группового задания.

Мозаика – как способ закрепления материала. При использовании этого способа, учебный материал разбивается на несколько смысловых частей, и его изучение организуется в три этапа:

- каждый обучающийся работает индивидуально, самостоятельно над своей частью учебного материала;

- обучающиеся, изучающие одну и ту же часть материала, временно объединяются в «экспертные группы» для обсуждения и уточнения ее содержания;

- группы вновь собираются в первоначальном составе, и каждый обучающийся обучает остальных тому, что только что изучил сам.

Каждая группа получает свое задание, которое является подзаданием, частью общей темы, которая изучается на занятии. Внутри группы обучающиеся самостоятельно распределяют роли, необходимые для выполнения задания. Например: организатор, исследователь, оформитель, критик, докладчик. Усвоение всего учебного материала достигается в результате совместной работы обучающихся внутри групп, а так же взаимодействие между группами в целом.

Вывод: реализация достигается при использовании технологии обучения в сотрудничестве при создании проектов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!