СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Служебные части речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку в 7 классе.

Тема: «Служебные части речи».

Вариант 1

Часть А

1.Найди соответствия:

А. Союз

1. Выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении.

Б. Частица

2.Связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.

В. Предлог

3.Вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова

2. В каком предложении есть частица? Выпишите это предложение, обозначьте частицу.

     1) Даже солнце сегодня светит ярче.

     2) Из окон мне было видно море.

     3) Бабушка крепко держала меня за руку.

     4) Я люблю смотреть, как падает снег.

 

3. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.

     1) Благодаря дождя   2) наперекор обычаю   3) согласно графику   4) вопреки  предсказанию.

 

4. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно.

     1) Он перевел деньги (на) счет в банке.

     2) Изменить ( в) роде, числе, падеже.

     3) Дождь продолжался (в) течение недели.

     4) (В) следствие какой-то задержки мы отстали от группы.

 

5. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно

     1) (не)мог сделать, враг (не)доумевал

      2) (не) написанное мною письмо, (не) зная бедности

     3) (не)кем заменить, (не) благодаря за угощение

     4) ему (не)спалось, (не)здоровый вид

 

Часть Б

Прочитайте текст и выполните задания.

 (1) Река шла причудливыми изгибами. (2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег  сверкающие  стрекозы,  а  в  вышине  неподвижно  парили  огромные  ястребы.  (3)Песчаные  косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4) Сосновые сухие леса по берегам  перемешивались  с  вековыми  дубовыми  рощами,  с  зарослями  ивы  и  ольхи.  (5)Корабельные  сосны, поваленные ветром, лежали через реку над  прозрачной водой, как  будто  медные литые  мосты.(6) Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (По К.Паустовскому).

 

1. Определите стиль текста.

2. Из предложения 2 выпишите предлоги с существительными.

3. Напишите номер предложения с подчинительным союзом

4. Выпишите все частицы из этого текста.

5. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.

Контрольная работа по русскому языку в 7 классе.

Тема: «Служебные части речи».

Вариант 1

Часть А

1.Найди соответствия:

А. Союз

1. Выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении.

Б. Частица

2.Связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.

В. Предлог

3.Вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова

2. В каком предложении есть частица? Выпишите это предложение, обозначьте частицу.

     1) Даже солнце сегодня светит ярче.

     2) Из окон мне было видно море.

     3) Бабушка крепко держала меня за руку.

     4) Я люблю смотреть, как падает снег.

 

3. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.

     1) Благодаря дождя   2) наперекор обычаю   3) согласно графику   4) вопреки  предсказанию.

 

4. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно.

     1) Он перевел деньги (на) счет в банке.

     2) Изменить ( в) роде, числе, падеже.

     3) Дождь продолжался (в) течение недели.

     4) (В) следствие какой-то задержки мы отстали от группы.

 

5. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно

     1) (не)мог сделать, враг (не)доумевал

      2) (не) написанное мною письмо, (не) зная бедности

     3) (не)кем заменить, (не) благодаря за угощение

     4) ему (не)спалось, (не)здоровый вид

 

Часть Б

Прочитайте текст и выполните задания.

 (1) Река шла причудливыми изгибами. (2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег  сверкающие  стрекозы,  а  в  вышине  неподвижно  парили  огромные  ястребы.  (3)Песчаные  косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4) Сосновые сухие леса по берегам  перемешивались  с  вековыми  дубовыми  рощами,  с  зарослями  ивы  и  ольхи.  (5)Корабельные  сосны, поваленные ветром, лежали через реку над  прозрачной водой, как  будто  медные литые  мосты.(6) Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (По К.Паустовскому).

 

1. Определите стиль текста.

2. Из предложения 2 выпишите предлоги с существительными.

3. Напишите номер предложения с подчинительным союзом

4. Выпишите все частицы из этого текста.

5. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.

Просмотр содержимого документа
«Служебные части речи»

Контрольная работа по русскому языку в 7 классе.

Тема: «Служебные части речи».

Вариант 1

Часть А

1.Найди соответствия:

А. Союз

1. Выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении.

Б. Частица

2.Связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.

В. Предлог

3.Вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова


2. В каком предложении есть частица? Выпишите это предложение, обозначьте частицу.

1) Даже солнце сегодня светит ярче.

2) Из окон мне было видно море.

3) Бабушка крепко держала меня за руку.

4) Я люблю смотреть, как падает снег.


3. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.

1) Благодаря дождя 2) наперекор обычаю 3) согласно графику 4) вопреки предсказанию.


4. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно.

1) Он перевел деньги (на) счет в банке.

2) Изменить ( в) роде, числе, падеже.

3) Дождь продолжался (в) течение недели.

4) (В) следствие какой-то задержки мы отстали от группы.


5. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно

1) (не)мог сделать, враг (не)доумевал

2) (не) написанное мною письмо, (не) зная бедности

3) (не)кем заменить, (не) благодаря за угощение

4) ему (не)спалось, (не)здоровый вид


Часть Б

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Река шла причудливыми изгибами. (2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4) Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты.(6) Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (По К.Паустовскому).


1. Определите стиль текста.

2. Из предложения 2 выпишите предлоги с существительными.

3. Напишите номер предложения с подчинительным союзом

4. Выпишите все частицы из этого текста.

5. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.







































Контрольная работа по русскому языку в 7 классе.

Тема: «Служебные части речи».

Вариант 2

Часть А

1.Найди соответствия:

А. Союз

1.Вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова

Б. Частица

2. Выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении.

В. Предлог

3.Связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.


2. В каком предложении есть союз? Выпишите его, союз обозначьте.

1) Вот уже кое-где мелькают деревья.

2) Понравилась ли тебе музыка?

3) Бежит и бежит вдаль дорога.

4) Ты же сам написал мне письмо.


3. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.

1) оплатить за билет 2) указать на недостатки 3) вера в правоту 4) согласно графику .


4. В каком предложении выделенное слово пишется слитно.

1)На лыжах (по) этому полю мы шли впервые.

2) Что (бы) подарить другу на день рождения.

3) (В)начале апреля к нам вернутся птицы.

4) Это событие нас то(же) удивило.


5. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно.

1) ничем (не) нарушаемая тишина, (не)большое озеро

2) (не)легко решить, (не)смотря на предсказания

3) путь (не) окончен, (не)стерпимая боль

4) (не) на кого надеяться, (не) знакомец


Часть Б

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Я люблю северный лес за торжественную тишину которая царит в нем.(2) Особенно хорошо в самом густом ельнике, где-нибудь на дне глубокого лога. (3) Лишь между древесными стволами, обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями, кое-где проглядывают клочья голубого неба. (4)Свесившиеся лапчатые ветви деревьев кажутся какими-то гигантскими руками.(5) Сказочно фантастический характер придают картине леса громадные папоротники, которые топорщатся перистыми листьями.(6) Мягкий желтоватый мох скрадывает малейший звук, и вы точно идете по ковру. (7)Прибавьте к этому слабое освещение, которое падает косыми полосами сверху. (По Д. Мамину-Сибиряку)


1. Определите стиль текста.

2. Из предложения 3 выпишите предлоги с существительными.

3. Напишите номер сложного предложения с сочинительным союзом.

4. Выпишите все частицы из этого текста.

5. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.





Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

Часть А

Часть А

  • А-2; Б-3, В- 1.

  • А-3; Б-1, В-2.

  • 1

  • 3

  • 1

  • 1

  • 3

  • 4

  • 2

  • 2

Часть Б

Часть Б

1-художественный

1-художественный

2- над водой, с берега, на берег, в вышине

2-между стволами, в течение десятилетий

3- 5

3- 6

4 - почти, не, лишь

4- лишь, точно

5-7

5-1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!