СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку «Самостоятельные и служебные части речи»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создавать условия для наблюдения учащихся за особенностями самостоятельных и служебных частей речи;  научить учащихся различать самостоятельные и служебные части речи; показать, как работают служебные части речи.

Задачи:

Обучающие: наблюдение за особенностями самостоятельных и служебных частей речи. Подвести детей к восприятию служебных частей речи  о том, какими возможностями они обладают,  и какую роль выполняют; развивать умение изменять слова по образцу. Совершенствовать орфографические навыки учащихся.

                

Развивающие:  учить обобщать и систематизировать полученные знания; совершенствовать навыки самостоятельной работы в парах, группах, применяя взаимоконтроль; развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать. Развивать орфографическую зоркость.

 

Воспитывающие:  способствовать формированию мотивации учащихся к учебной деятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, значимость каждого ученика в образовательном процессе.

Личностные: ценностное отношение к умению различать самостоятельные и служебные части речи;  осознание алгоритма учебного действия;

Регулятивные: умение применять  и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы, формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; применять на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действием партнёра.

Просмотр содержимого документа
«Тема»

Тема: «Самостоятельные и служебные части речи»

Цель урока: создавать условия для наблюдения учащихся за особенностями самостоятельных и служебных частей речи; научить учащихся различать самостоятельные и служебные части речи; показать, как работают служебные части речи.

Задачи:

Обучающие: наблюдение за особенностями самостоятельных и служебных частей речи. Подвести детей к восприятию служебных частей речи о том, какими возможностями они обладают, и какую роль выполняют; развивать умение изменять слова по образцу. Совершенствовать орфографические навыки учащихся.

Развивающие: учить обобщать и систематизировать полученные знания; совершенствовать навыки самостоятельной работы в парах, группах, применяя взаимоконтроль; развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать. Развивать орфографическую зоркость.


Воспитывающие: способствовать формированию мотивации учащихся к учебной деятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, значимость каждого ученика в образовательном процессе.

Личностные: ценностное отношение к умению различать самостоятельные и служебные части речи; осознание алгоритма учебного действия;

Регулятивные: умение применять и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы, формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; применять на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действием партнёра.


Ход урока

1.Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

- Посмотрите на экран. Слайд №1.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

– Чему учимся на уроках русского языка?

– Зачем? Где могут пригодиться вам эти знания?

А девизом нашего урока будут слова из пословицы: Слайд №1.

"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".

-Как вы ее понимаете?

-  Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.

2. Чистописание Слайд №2.

Списать предложение, вставить пропущенные орфограммы и подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

На ст . ле л . жат чистая т . тра . ь новенькая руч . ка.

3. Актуализация знаний.

- Прочитайте предложение. Слайд №3.

Деревья в лесу качаются от ветра.

- Найдите главные члены предложения.

– Как вы думаете, для чего нужны оставшиеся слова? Как их называют?

3.Постановка цели урока.

– Посмотрите на эти группы слов и найдите «лишнее» в каждой из групп. Выпишите их.

Посовещайтесь в парах. Слайд №4

Звери, зима, белка, мыши, натаскала, ёж

Проворная, отборные, маленькие, зёрна, сухие, трудолюбивые

Насушила, готовятся, строит, ловкие, запрятала.


  • Что вы можете сказать об этих словах? Какой частью речи они являются?

  • А что мы узнали на прошлом уроке о частях речи? Слайд №5

4. Открытие новых знаний. Составим кластер. Работа в группах. Проверка на экране.


-Так какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке?

– А почему это нужно уметь делать?

- Посмотрите на экран и на доску. Слайд №6

солнце но под близко не и а но играть, веселый ты котик ярко в


- Как вы думаете, какая перед вами стоит задача?

- Подумайте, на какие две группы можно разделить эти слова?

- Как называются слова первого столбика? А как - второго?

- Кто из вас может дать определение каждой группе слов?

– Что надо сделать, чтобы определить, к какой части речи относится слово?

– Можно ли к служебным частям речи задать вопрос?

Посмотрите на экран. Слайд №7

-Как вы думаете, какая перед вами стоит задача?

- Из рассыпавшихся слов составьте предложение.

ребята катались лес лыжи горки

- Что происходит? Чего не хватает?

- Из группы слов выберите подходящие по смыслу слова и добавьте:

в, с, на, по, из, до

- Какой можно сделать вывод?

5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Слайд №7

-Вспомните, какие задачи вы ставили на уроке, достигли вы их?

- Пригодятся ли эти знания нам в дальнейшем?

- Под каким девизом мы сегодня работали?

"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".

- Как, вы считаете, работали на уроке и, как усвоили материал. В какой сундучок положите знания с сегодняшнего урока.

-На все вопросы нельзя ответить на одном уроке, ещё многое предстоит узнать на последующих уроках.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

«Каждый день жизни приобретает частичку мудрости».

«Каждый день жизни приобретает частичку мудрости».

На ст . ле л . жат чистая т . тра . ь новенькая ручка. о е е д ,

На ст . ле л . жат чистая т . тра . ь новенькая ручка.

о

е

е

д

,

Деревья в лесу качаются от ветра.

Деревья в лесу качаются от ветра.

Звери, зима, белка, мыши, натаскала, ёж.  Проворная, отборные, маленькие, зёрна, сухие, трудолюбивые.  Насушила, готовятся, строит, ловкие, запрятала.

Звери, зима, белка, мыши, натаскала, ёж.

Проворная, отборные, маленькие, зёрна, сухие, трудолюбивые.

Насушила, готовятся, строит, ловкие, запрятала.

солнце но под близко не и а но играть, веселый ты котик ярко в солнце близко играть весёлый котик ярко но под не и а  в

солнце но под близко не и а но играть, веселый ты котик ярко в

солнце

близко

играть

весёлый

котик

ярко

но

под

не

и

а

в

ребята катались лес лыжи горки санки в, с, на, по, и, до В лесу ребята катались с горки на лыжах и санках.

ребята катались лес лыжи горки санки

в, с, на, по, и, до

В лесу ребята катались с горки на лыжах и санках.

«Каждый день жизни приобретает частичку мудрости». Я могу объяснить другому Я всё знаю Я не понял

«Каждый день жизни приобретает частичку мудрости».

Я могу объяснить другому

Я всё знаю

Я не понял


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!