СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова, называющие действие предмета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Слова, называющие действие предмета»



Тема: Слова, называющие действие предмета.

Цель урока: Создать условия для формирования представлений о словах называющих действие предмета.

УУД:

Личностные: формируется учебно–познавательный интерес к изучению нового учебного материала;

Регулятивные: формируется умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

Познавательные: формируются умения читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с уже имеющимися знаниями, делать выводы;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать других.

Предметные результаты:

Учащиеся имеют представления о том, какие слова называют действие предмета.

Умеют распределять слова на группы называющие предмет, признак и действие предмета.

Умеют определять действие предметов.

Тип урока: изучение нового материала.

Ресурсы: учебник 1класс русский язык С.В. Ломакович, Л.И.Тимченко

Мотивация

Начну урок со стихотворения Анны Андреевны Ахматовой:

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое Русское Слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки.

Ребята, почему важно изучать русский язык?

Русский язык очень многообразен, не зря его называют великим и могучим. Сегодня, мы продолжим его изучение.

Актуализация:

Прежде чем приступить к изучению нового, предлагаю вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках. Будьте внимательны, чтобы не допустить ошибки.

Какие группы слов существуют в русском языке? (слова, называющие предмет и слова, называющие признак предмета).

На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? (кто? что?) Приведите примеры таких слов.

На какие вопросы отвечают слова, называющие признак предмета? (кто? что?) Приведите примеры таких слов.

Какую роль играют данные слова в речи?

Постановка цели:

Предлагаю выяснить цель урока.

Обратите внимание, вам даны слова, ваша задача распределить их на 3 группы и указать признак по которому делили.

Дом, красивый, пропел, голубой, ручка, приехал, песня, задумчивый, сказал.

Какая первая группа получилась, как вы ее назвали? Вторая? Третья?

Возникли ли у вас трудности при выполнении задания? Какие? (мы не знаем, как называется третья группа слов)

Ребята, уже несколько уроков мы говорим о том, что слова в русском языке могут выполнять разные функции, две функции вы уже изучили. Сегодня, вы узнаете третью функцию слов и как называется данная группа слов.



Восприятие:

Для того чтобы это узнать выполним упражнение 68.

Прочитайте предложения.

Что в них не так? Как вы это поняли?

Что делает врач? (лечит) Что делает жнец? (жнёт)

Исправьте ошибки самостоятельно, письменно у себя в тетрадях.

На какие вопросы они отвечают?

Предлагаю вернуться к словам, с которыми вы работали в начале урока. Напомню, что вы не смогли назвать третью группу слов: пропел, приехал, сказал.

Задайте вопросы к этим словам? (что сделал? – пропел, приехал, сказал).

Что вы заметили? Можно ли отнести слова: ткёт, жнёт, учит, рыбачит, лечит и косит, к этой группе слов? Почему?

Что называют эти слова? (действия)

Как вы думаете, как можно назвать данную группу слов?

Данная группа слов называется – слова называющие действие предмета.

Как вы думаете, для чего нужны такие слова в речи?

Эти слова мы активно используем в нашей речи, они несут информацию о предмете, помогают понять, что делал предмет или какое действие совершал.

Осмысление:

А теперь, я предлагаю вам потренироваться в определении действий предметов, с помощью картинок.

Разберем первую картинку.

Что изображено на картинке? (поезд)

Что он делает? (едет)

Запишите в тетради словосочетание: поезд едет.

Следующая картинка.

Кто? (люди) Что они делают? (танцуют)

Птицы летят, дождь идет, солнце светит.

Закрепление:

А теперь, предлагаю поиграть в игру, я загадаю слово, а вы должны будите его отгадать, задавая мне вопросы.

Давайте потренируемся, один из вас загадает слово, а мы попробуем отгадать. Что бы вам было проще, предлагаю выбрать тематику школы. (слово ручка)

Он живой? (нет) Это он? (нет) Это она? (да) Это находиться в классе? (да) Это лежит на столе? (да) Это то, что мы используем при работе? (да) Это есть у каждого? (да) Это то, чем мы пишем? (да)

А теперь, я загадаю слово, а вы его отгадаете.

Подведение итогов урока:

Что нового вы узнали?

Что обозначают слова, называющие действие предметов? Приведите примеры таких слов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!