СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова. Тематические группы слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевая установка: приобретать опыт в  различении слов, обозначающих предметы, признаки и действия по лексическому значению и вопросам;  учить правильно ставить к словам вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? и др.;  развивать умение классифицировать слова, называющие предметы, признаки;    учить соотносить текст и рисунок., составлять речевое высказывание на основе текста и рисунка, ввести в активный словарный запас слова-термины «слова-названия предметов», слова-названия действий предметов», слова-названия признаков предметов»

Просмотр содержимого документа
«Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова. Тематические группы слов.»

Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова. Тематические группы слов.

Целевая установка: приобретать опыт в различении слов, обозначающих предметы, признаки и действия по лексическому значению и вопросам; учить правильно ставить к словам вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? и др.; развивать умение классифицировать слова, называющие предметы, признаки; учить соотносить текст и рисунок., составлять речевое высказывание на основе текста и рисунка, ввести в активный словарный запас слова-термины «слова-названия предметов», слова-названия действий предметов», слова-названия признаков предметов»

План урока

1.Определение учебной познавательной задачи урока Что могут называть слова? ( учебник, стр. 21). Обсуждение мнений детей.

3. Наблюдение над словами - названиями предметов и явлений, названиями признаков предметов и явлений, названиями действий предметов и явлений (учебник, упр. 6, стр. 21.):

  • Рассматривание таблицы, чтение названия таблицы, чтение трёх групп слов и вопросов, на которые отвечают слова каждой группы.

  • Анализ слов каждой группы, например слов-названий предметов: чтение слов ( ворона, дождь, снег, яблоко, ребята), постановка вопросов к каждому слову кто? или что?

  • Обобщение: к словам-названиям предметов мы будем относить не только слова, обозначающие предметы (стол, стул, ковер), но и слова, обозначающие людей (мальчик, учитель, дети), животных (еж, бабочка, акула, утка), явления природы (град, снег), события (праздник, митинг); эти слова отвечают на вопрос к т о? или ч т о?

  • Аналогично проводится работа со словами-названиями признаков и словами- названиями действий предметов.

  • Подбор своих примеров слов каждой группы. Составление предложения с любым словом из таблицы.

4. Упражнение в различении слов, обозначающих предметы, признаки и действия по лексическому значению и вопросам (учебник, упр. 7). Чтение слов. Ответы на вопросы: по какому признаку распределены слова в три группы? Определение, какие из этих слов называют предметы, какие — действия предметов, какие — признаки предметов? Соотнесение слов-названий с вопросами: какие слова отвечают на вопрос к т о? или ч т о?, какие — на вопрос что делает? и др. Составление предложений с использованием данных слов и запись одного из них.

5.Упражнение в классификации слов по группам ( рабочая тетрадь, упр. 3, стр.12.) Выполнение устных заданий. Подготовка к выполнению письменных заданий (домашняя работа).

6. . Подбор слов, называющих признаки любого из записанных слов. Определение по заданному признаку слов, называющих предмет (учебник, упр. 10). Постановка вопросов к каждому из заданных слов. Составление предложения с любым словом и его запись. (Возможно другое задание: составить и записать словосочетания с данными словами: зеленая лента, доброе утро... .)

7. Проведение игры: учитель называет слово, обозначающее действие: идет (ловит, играет, думает, живет, плывет...). Дети подбирают слова-названия предметов, которые могут совершать эти действия.

8. Чтение текста (учебник, упр. 11). Ответы на вопросы: то, что вы прочитали, это текст? Устный или письменный? Из какой он сказки? Сколько предложений в тексте? О ком и о чем говорится в каждом из предложений? Назовите в тексте слова-названия предметов. Какие из этих слов отвечают на вопрос к т о? или ч т о? Есть ли в тексте слово, которое называет признак и отвечает на вопрос к а к и е? Прочитайте слова, называющие действия жар-птицы и действия Ивана-царевича. Запись первого предложения из текста.

9. Рассматривание рисунка (учебник, упр. 12). Ответы на вопросы: подходит ли текст к рисунку? Какими художник изобразил главных героев? Опишите их внешний вид и действия. Как художнику удалось передать чувства главных героев? Заинтересовал ли вас этот рисунок? Выскажите свое мнение. Составление ответа на вопрос по данному началу «На рисунке художник изобразил Ивана-царевича, жар-птицу и яблоню с яблоками. Иван-царевич схватил птицу за хвост и пытается её удержать.)

10.Итог урока: что могут обозначать( называть) слова? Приведите примеры таких слов. На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? действие предмета? признак предмета? Назовите лишнее слово: небо, ветер, облако, плывёт?

11.Домашнее задание: ( рабочая тетрадь, упр. 3 и 4, стр.12-13, письменные задания .



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!