СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова, называющие признаки и действия предметов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: Способствовать ознакомлению с понятиями «имя прилагательное» и «глагол»; создать условия для развития умения приводить примеры слов, называющих признаки предметов и действия предметов; содействовать ознакомлению со словарным словом ветер.

Просмотр содержимого документа
«Слова, называющие признаки и действия предметов.»

Урок 23. СЛОВА, НАЗЫВАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ И ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ

Педагогическая
цель

Способствовать ознакомлению с понятиями «имя прилагательное» и «глагол»; создать условия для развития умения приводить примеры слов, называющих признаки предметов и действия предметов; содействовать ознакомлению со словарным словом ветер

Тип урока

Усвоение новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Приводят примеры слов, называющих признаки предметов и действия предметов. Раскрывают значения понятий «имя прилагательное» и «глагол». Распознают признаки имен прилагательных; самостоятельно создают алгоритмы деятельности. Соблюдают гигиенические требования при письме

Личностные
результаты

Имеют желание учиться, осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; выражают доброжелательность при взаимодействии с одноклассниками; учитывают различные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют анализ, сравнение; делают выводы.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают комментарий результатов деятельности со стороны учителя.

К – выстраивают коммуникативно-речевые действия; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве

Основное содержание темы, понятия, термины

Слова, называющие признаки предметов и действия предметов. Имя прилагательное. Глагол. Признаки имен прилагательных. Ветер

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Будем мы работать дружно,

Это всем нам очень нужно,

Чтоб услышать наконец:

«Каждый в классе молодец!»

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность
к работе на уроке


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Москва – главный город нашей страны

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, проблемный.

Беседа, упражнение

Организует работу с рубрикой «Давай подумаем», упр. 1

Обсуждают вопросы; задают вопросы к словам, не являющимся именами существительными

Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Упражнение

Слова, обозначающие признаки пред-

мета

Фронтальная. Словесный. Упражнение, работа с правилом

Создает условия для выполнения заданий упр. 2, работы с рубрикой «Тайны языка»

Называют признаки предметов; запоминают правило

Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Упражнение, правило

Парная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 3

Выписывают имена прилагательные
по образцу

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

Слова, обозначающие действие пред-

мета

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, работа с правилом

Создает условия для выполнения заданий упр. 5, работы

с рубрикой «Тайны языка»

Распознают слова, обозначающие действие предмета; запоминают правило

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий

с использованием учебной литературы

Упражнение, правило

Словарно-орфографи-ческая работа. Ветер

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

Проводит работу со словарным словом, организует его запоминание

Записывают и запоминают правописание слова

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Письмо

V. Закрепление знаний и способов дей-
ствий

Парная, индивидуальная. Практический. Упражнение

Организует работу с упр. 6

Находят в тексте глаголы, выписывают; задают к ним вопросы

Учатся работать по предложенному учителем плану

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какое открытие сделали
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Упражнение 4

Фронтальная. Словесный. Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!