I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учеников. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Будем мы работать дружно, Это всем нам очень нужно, Чтоб услышать наконец: «Каждый в классе молодец!» – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют готовность к работе на уроке | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Москва – главный город нашей страны | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа, упражнение | Организует работу с рубрикой «Давай подумаем», упр. 1 | Обсуждают вопросы; задают вопросы к словам, не являющимся именами существительными | Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Упражнение |
Слова, обозначающие признаки пред- мета | Фронтальная. Словесный. Упражнение, работа с правилом | Создает условия для выполнения заданий упр. 2, работы с рубрикой «Тайны языка» | Называют признаки предметов; запоминают правило | Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности | Упражнение, правило |
Парная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 3 | Выписывают имена прилагательные по образцу | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
Слова, обозначающие действие пред- мета | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, работа с правилом | Создает условия для выполнения заданий упр. 5, работы с рубрикой «Тайны языка» | Распознают слова, обозначающие действие предмета; запоминают правило | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Упражнение, правило |
Словарно-орфографи-ческая работа. Ветер | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Проводит работу со словарным словом, организует его запоминание | Записывают и запоминают правописание слова | Усваивают лексическое значение и правописание слова | Письмо |
V. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Парная, индивидуальная. Практический. Упражнение | Организует работу с упр. 6 | Находят в тексте глаголы, выписывают; задают к ним вопросы | Учатся работать по предложенному учителем плану | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какое открытие сделали на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – О чём хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 4 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |