СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова, которые обозначают предметы, признаки предметов, действия предметов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Слова, которые обозначают предметы, признаки предметов, действия предметов.»

Тема: Слова, которые обозначают предметы, признаки предметов, действия предметов.

Цели:

  1. Создать условия для обобщения знаний учащихся по теме «Слова, которые обозначают предметы, признаки предметов, действия предметов»

  2. Способствовать развитию речи, памяти, внимания

  3. Содействовать воспитанию аккуратности, терпения, взаимопомощи, дображелательного отношения друг к другу.

Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Минутка чистописания

«Приложите старание! Начинается минутка чистописания!»

Начнем минутку чистописания с разминки пальчиков.

Покажите, как играют на пианино; как капает дождик.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог.

Потянули…. Покрутили…

Постучали… И открыли!

Мм Жж Чч Нн



  1. Словарная работа

  • Отгадайте загадку.

Если мальчик плачет,

значит, есть причина.

Если слёзы прячет,

значит, он — мужчина.

Э. Блинова

  • Как вы понимаете слово «мужчина»?

Мужчина – это взрослый человек мужского пола.


  • Произнесите слово и сделайте звуко-буквенный анализ. Определите количество слогов.

Мужчина – 7 букв [мущ’ина ] – 6 звуков.

  • Правописание слова муЖЧина можно запомнить ассоциативным путём: муЖественный Человек

Запишите это слово себе в тетрадь. Поставьте ударение. Разделите черточкой на слоги.

Прочитайте предложение, вставьте пропущенныебуквы и объясните их написание.

Вскоре на д..роге появился пож..лой му..ина.


  1. Ориентировочно-мотивационный этап

  • Игра “Засели в домик”

На табличках у пчёл слова, учащиеся распределяют слова по трём домикам. (Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий).

Назовите слова, которые обозначают предметы (признаки предметов, действия предметов). На какой вопрос они отвечают?

Над какими словами будем работать на уроке?

Как вы думаете, какая теме нашего урока?

Тема нашего урока «______»

Что нам нужно узнать и чему научиться?

ЗАКРЕПИТЬ:


  1. Этап закрепления и применения новых знаний и способов действий

  • СЛОВА, которые обозначают ПРЕДМЕТЫ

  • Игра «Подбери слово»

белые душистые (ландыши) рисует, чертит (карандаш)

круглый, резиновый (мяч) воздушные красивые (шары)

вкусный свежий (хлеб) учит, воспитывает (учитель)

боится, прыгает (заяц)

Какую слова мы подбирали?

На какой вопрос они отвечают?

Какие слова помогли нам их описать?

На какой вопрос они отвечают?


  • Упражнение 95 с.62


  • СЛОВА, которые обозначают ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ

  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дом какой? (руки вверх) высокий

А этот какой? (руки вниз) низкий

Улица какая? (руки в стороны) широкая.

Переулок какой? (руки свести) узкий

Мышонок какой? (присесть) маленький

А бегемот какой? (большой) встать

Что общего между этими словами?

На какие вопросы они отвечают?



  • Упражнение 94 с.62



  • СЛОВА, которые обозначают ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТОВ

  • Игра “Сундучок с инструментами”

Прочитайте слова и назови действие

Удар, пила, игра, крик, письмо, дружба, бег, рисование, свет, смех, стройка, напиток, вязание, прыжок, писк.

Что называют эти слова? На какой вопрос они отвечают?

Вы должны быстро и правильно образовать от данных слов слова, обозначающие действия предметов. Какой ряд назовёт больше правильных слов, тот и выиграет.



  • Упражнение 92 с.60


  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

И писать, друзья, начните!


  1. Этап обобщения и систематизации знаний и способов действий.

Заполните схему, записанную на доске.

СЛОВА


вопросы обозначают

1.кто? что? 1.

2. 2.признаки предметов

3.что делал? что делает? 3.


  1. Этап контроля и самоконтроля новых знаний и способов действий.

Подчеркните слова, которые обозначают предметы одной чертой, действия – двумя чертами, а признаки – волнистой.


Зелёный, бегает, парта, кричит, вкусный, трава, горячий, играли, синий, поёт, рисует, телевизор, считает, зимний, дом, чайник.


  1. Этап подведения итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Какая цель была перед нами в начале урока?

Достигли мы цели?


  1. Рефлексия “Продолжи фразу…”

  2. Этап информирования домашнего

Свои знания вы сможете закрепить в домашнем задании.

Выберите карточку с тем заданием, с которым вы справитесь сами

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам.

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!










Рыхлый сне.. т..мнеет

в марте.

Тают льдинки на ..кне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на ст..не.

Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.


















Урок 2

Тема: Слова, которые обозначают действия предметов.

Цели:

  1. Создать условия для формирования умения находить в тексте слова, обозначающие действия предметов, ставить к ним вопросы и изменять их по временам и числам.

  2. Способствовать развитию речи, памяти, внимания

  3. Содействовать воспитанию аккуратности, терпения, взаимопомощи, дображелательного отношения друг к другу.

Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания

  3. Минутка чистописания.

«Приложите старание! Начинается минутка чистописания!»

Начнем минутку чистописания с разминки пальчиков.

Покажите, как играют на пианино; как капает дождик.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог.

Потянули…. Покрутили…

Постучали… И открыли!

б..рёза м..дведь уч..ница п..р..мена р..бята

Объясните написание пропущенных букв.

Что объединяет данные слова? (обозначают предметы)

А эти слова заблудились, давайте расставим их в предложении в правильном порядке и запишем его себе в тетрадь:

На большой перемене ребята обедали.

Назовите слово, отвечающее на вопрос какой?. Подчеркните его.

Назовите слово, которое обозначает действие предмета. Подчеркните его.


  1. Ориентировочно-мотивационный этап

Прочитайте слова на доске и подумайте, какое слово лишнее.

пишет

думает

отвечает

читает

ученик

Почему? (Это слово называет предмет, а остальные слова называют действия предмета)

Над какими словами будем работать на уроке?

Как вы думаете, какая теме нашего урока?

Тема нашего урока «______»

Что нам нужно узнать и чему научиться?

ПРОДОЛЖИТЬ ЗНАКОМИТЬСЯ:

ЗАКРЕПИТЬ:



  1. Этап закрепления новых знаний и способов действий

  • Упражнение 88 с.58 (письмо под диктовку)


  1. Этап первичной проверки знаний и способов действий.

  • Упражнение 89 с.58 (работа в группах)


  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два -привстали.

Руки к верху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!



  1. Этап применения знаний и способов действий.

  • Упражнение 185 с.56 РТ (самостоятельно)


  1. Этап обобщения и систематизации знаний и способов действий.

  • Упражнение 90 с.59 – работа в парах





  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


  1. Этап контроля и самоконтроля новых знаний и способов действий.

  • Дифференцированные задания

1.Подбери подходящие слова, отвечающие на вопросы что делать? что делают? Используй слова для справок.

Слова для справок: читает, течёт, льётся, учит, летят, лает, дует, прыгают.


2.От слов, обозначающих предметы, образуй слова, обозначающие действия предметов.

О б р а з е ц: зима (что делает?) зимует

Цвет (что делает?)______, мороз (что делает?) _______, крик (что делал?) _______, писк (что делал?) _______ , шум (что сделает?) ________, свет (что делает?)_________.

_______

3.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни двумя линиями слова, которые обозначают действия предметов.

Т..кут руч..и. Л..тят шумные стайки скв..рцов. Гр..чи в..ют гнёзда на д..рев..ях. Л..тают и п..ют птицы. Появилась з..лёная тра..ка. В с..ду много работы.



  1. Этап подведения итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Какая цель была перед нами в начале урока?

Достигли мы цели?

Для чего нужны слова, обозначающие признаки предметов?

  1. Рефлексия “Продолжи фразу…”

  2. Этап информирования домашнего задания

Свои знания вы сможете закрепить в домашнем задании.

Выберите карточку с тем заданием, с которым вы справитесь сами

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам.

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!


























Слова, которые обозначают действия предметов

ВАРИАНТ 1

  1. Какие из этих слов обозначают действия предметов?

а) врач б) лечит в) поёт г) золотые


  1. Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?

а) признаки предметов

б) действия предметов

в)предметы


  1. На вопрос что сделает? Отвечают слова:

а) строит б) писать

в) нарисует г) добежит


  1. Сколько слов, которые обозначают действия предметов, использовано в стихотворении?

По дорожке

Прямиком

Ходят ножки

Босиком.

Кружат пчёлы,

Вьются птицы,

А Маринка

Веселится.

а) 5 б) 4 в) 3


  1. Напишите четыре слова – названий действий, которые относятся к слову дети.


Слова, которые обозначают действия предметов

ВАРИАНТ 2

  1. Какие из этих слов обозначают действия предметов?

а) солнце б) греет в) светит г) яркий


  1. Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?

а) признаки предметов

б) предметы

в) действия предметов


  1. На вопрос что делают? Отвечают слова:

а) шипит б) плывут

в) воет г) рисуют


  1. Сколько слов, которые обозначают действия предметов, использовано в стихотворении?

Сплёл паук свою картину,

И повесил на окне,

Из узоров - паутину,

Сделал он в подарок мне!


а) 5 б) 4 в) 3


  1. Напишите четыре слова – названий действий, которые относятся к слову ученик.


Бл..стя на солнце, сне.. л..жит,

прозрач..ный лес один ч..рнеет,

и ель сквозь иней з..ленеет,

и реч..ка подо льдом бл..стит.

Объясните написание пропущенных букв. Назовите слова, обозначающие действия предметов.

На какие вопросы отвечают подчёркнутые слова?













Подберите подходящее по смыслу слово-предмет:

  • Свистит, воет, дует… (ветер)

  • Моросит, льёт, хлещет…(дождь)

  • Идёт, бежит, мчится… (человек)

Вывод: слова-действия делают нашу речь более точной, более понятной.





На доске даны группы слов. В каждой группе вы должны отыскать слово, которое обозначает действие предмета. А как найти это слово? (Слова, которые отвечают на вопросы: что делает? что делают? что делал? что делали? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? что делать? что сделать?;)

Весёлый, веселье, веселиться.

Холод, холодный, холодить.

Смех, смешить, смешной.

Соль, солить, солёный.






Скачать

© 2022 310 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!