Тема: Слова, которые обозначают предметы, признаки предметов, действия предметов.
Цели:
Создать условия для обобщения знаний учащихся по теме «Слова, которые обозначают предметы, признаки предметов, действия предметов»
Способствовать развитию речи, памяти, внимания
Содействовать воспитанию аккуратности, терпения, взаимопомощи, дображелательного отношения друг к другу.
Ход урока
Организационный этап.
Проверка домашнего задания.
Минутка чистописания
«Приложите старание! Начинается минутка чистописания!»
Начнем минутку чистописания с разминки пальчиков.
Покажите, как играют на пианино; как капает дождик. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог. Потянули…. Покрутили… Постучали… И открыли! | Мм Жж Чч Нн |
Словарная работа
Если мальчик плачет, значит, есть причина. Если слёзы прячет, значит, он — мужчина. Э. Блинова | Мужчина – это взрослый человек мужского пола. Мужчина – 7 букв [мущ’ина ] – 6 звуков. |
Запишите это слово себе в тетрадь. Поставьте ударение. Разделите черточкой на слоги.
Прочитайте предложение, вставьте пропущенныебуквы и объясните их написание.
Вскоре на д..роге появился пож..лой му..ина.
Ориентировочно-мотивационный этап
На табличках у пчёл слова, учащиеся распределяют слова по трём домикам. (Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий).
Назовите слова, которые обозначают предметы (признаки предметов, действия предметов). На какой вопрос они отвечают?
Над какими словами будем работать на уроке?
Как вы думаете, какая теме нашего урока?
Тема нашего урока «______»
Что нам нужно узнать и чему научиться?
ЗАКРЕПИТЬ:
Этап закрепления и применения новых знаний и способов действий
СЛОВА, которые обозначают ПРЕДМЕТЫ
белые душистые (ландыши) рисует, чертит (карандаш) круглый, резиновый (мяч) воздушные красивые (шары) вкусный свежий (хлеб) учит, воспитывает (учитель) боится, прыгает (заяц) | Какую слова мы подбирали? На какой вопрос они отвечают? Какие слова помогли нам их описать? На какой вопрос они отвечают? |
СЛОВА, которые обозначают ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ
Дом какой? (руки вверх) высокий А этот какой? (руки вниз) низкий Улица какая? (руки в стороны) широкая. Переулок какой? (руки свести) узкий Мышонок какой? (присесть) маленький А бегемот какой? (большой) встать | Что общего между этими словами? На какие вопросы они отвечают? |
СЛОВА, которые обозначают ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТОВ
Игра “Сундучок с инструментами”
Прочитайте слова и назови действие
Удар, пила, игра, крик, письмо, дружба, бег, рисование, свет, смех, стройка, напиток, вязание, прыжок, писк.
Что называют эти слова? На какой вопрос они отвечают?
Вы должны быстро и правильно образовать от данных слов слова, обозначающие действия предметов. Какой ряд назовёт больше правильных слов, тот и выиграет.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите,
И писать, друзья, начните!
Этап обобщения и систематизации знаний и способов действий.
Заполните схему, записанную на доске.
СЛОВА
вопросы обозначают
1.кто? что? 1.
2. 2.признаки предметов
3.что делал? что делает? 3.
Этап контроля и самоконтроля новых знаний и способов действий.
Подчеркните слова, которые обозначают предметы одной чертой, действия – двумя чертами, а признаки – волнистой. Зелёный, бегает, парта, кричит, вкусный, трава, горячий, играли, синий, поёт, рисует, телевизор, считает, зимний, дом, чайник. |
Этап подведения итогов урока
Что нового вы узнали на уроке?
Чему научились?
Какая цель была перед нами в начале урока?
Достигли мы цели?
Рефлексия “Продолжи фразу…”
Этап информирования домашнего
Свои знания вы сможете закрепить в домашнем задании.
Выберите карточку с тем заданием, с которым вы справитесь сами
Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам.
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!