СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по теме "Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Просмотр содержимого документа
«Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций»

Название предмета

Алгебра

Класс

9

УМК (название учебника, автор, год издания)

Алгебра 9 класс Авт.: А.Г. Мордкович, М.: Мнемозина -2010

Уровень обучения

базовый

Тема урока

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы

8


Место урока в системе уроков по теме

7 урок по теме.  

Урок применения знаний и умений


Цель урока

Научить учащихся решать задачи с помощью систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций.

Задачи урока


Общеобразовательные: обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами применения систем уравнений при решении задач; формировать умения переносить знания в новую ситуацию; обобщить и систематизировать знания и умения учащихся в решении задач с помощью систем уравнений различными методами.

Развивающие: развитие аналитического мышления; познавательной активности мышления, умения работать с текстовой, графической информацией через использование задач моделирующих жизненные ситуации

Воспитательные: воспитание самостоятельности, познавательной активности, создание условий для сотрудничества, самоконтроля, формирования самооценки

Планируемые результаты


Учащийся должен знать:

основные алгоритмические приемы применения систем уравнений при решении задач.

Учащийся должен уметь:

составлять систему уравнений к условию задачи;

использовать таблицы при интерпретации задач на работу;

исследовать построенную модель.

Техническое обеспечение урока

интерактивная доска, мультимедиапроектор, презентация по теме урока

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы)

А.Г. Мордкович Алгебра . 9 класс.: В двух частях: Учеб. для общеобразовательных учреждений.-5-е изд. – М.: Мнемозина, 2013,

http://interneturok.ru/algebra/9-klass/algebra-9-klass-a-g-mordkovich; http://problems.ru/; https://math-oge.sdamgia.ru/













Содержание урока

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на нашем уроке.


2.Проверка д/з.

Откроем рабочие тетради и начнём проверку домашнего задания №7.23 и №7.7.

(Фронтальная проверка). Сверяется решение со слайдом. (Слайд 2-3). Ответы на вопросы.

3.Мотивация урока.

Сегодня у нас важный и ответственный урок. Мы будем решать разные задачи. Запишите число в рабочих тетрадях. Сформулируем тему урока (Решение задач с помощью систем уравнений как математической модели реальных ситуаций).

Запишите тему в тетради.

Давайте поставим цели урока (у каждого свои цели), а мы их обобщим.

Цели урока: …

Девиз урока.(слайд 4)

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»  (Д. Пойа)


4.Актуализация опорных знаний. (слайд 5)

Устные задания:

1. Выразить «х» в следующих уравнениях через «у»:

а) ху=2; б) 3x + 3у =3; в) у – х = 6.

  1. Составить уравнение с двумя неизвестными:

- сумма квадратов двух натуральных чисел равна 40; (Х2+У2=40)
- из пунктов А и В, удалённых друг от друга на 600км,

выехали одновременно два автомобиля и встретились

через 5 часов; (5Х+5У=600)

-периметр прямоугольника равен 20см; (2(Х+У)=20)

-одна сторона прямоугольника на 5см меньше другой; (Х-У=5)

-площадь прямоугольника равна 16; (Х*У=16)

-площадь прямоугольного треугольника равна 12; (1/2Х*У=12)

- диагональ прямоугольника 15см. (Х2+У2=225)


3. Составь словесную модель по математической модели (задача с числами)


4.Составь математическую модель по словесной:

Сумма катетов прямоугольного треугольника равна 17дм,

а его гипотенуза равна 13дм. Найди площадь треугольника. 


5.Включение с систему знаний и повторения. Решение задач. (слайд 6-7)

Прежде чем приступить к решению задач, вспомним этапы решения.

  1. Составление математической модели. 2.Работа с математической моделью. 3.Ответ на вопрос задачи.)


Фронтальная работа.

Итак задача №1.

Задача из рассказа А.П. Чехова “Репетитор” (слайд 8)

Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого сукна, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное – 3 руб?

Решение: (слайд 9)

Iэтап. Пусть черного сукна приобрел купец – х м и синего сукна – у м. Так как синее сукно стоит 5 руб. за 1м, а черное – 3 руб. за 1м, то составим и решим систему уравнений: Метод сложения






Задача №2. (аналогично задаче №1) (Слайд10)

7.42. Решение: Пусть х км/ч – скорость катера в стоячей воде, у км/ч – скорость течения. Метод введения новой переменной (слайд 11)






Задача 3. Вместе с учителем. (Слайд 12)РЕШУ ОГЭ (2 часть №22)

Смешали 10% и 25% растворы соли и получили 3 кг 20% раствора. Какое количество растворов было использовано?

Решение: Метод сложения (слайд 13)


6.Самостоятельная работа «Лови ошибку»










7. Домашнее задание.(Дифференцированное задание в конвертах)


8. Подведение итогов урока. Рефлексия:

Аргументация выставленных оценок, замечания по уроку, оценка работы класса


Постановка вопросов:

1.Какую цель поставили?

2. Достигли ли вы этой цели?

3.Узнали ли вы что-нибудь нового?

4.Что запомнили?





















































«3»За три тетради и пять карандашей заплачено 7 р., а за пять таких же тетрадей и восемь карандашей заплачено 11р. 50 к. Сколько стоила одна тетрадь и один карандаш?

«3»За три тетради и пять карандашей заплачено 7 р., а за пять таких же тетрадей и восемь карандашей заплачено 11р. 50 к. Сколько стоила одна тетрадь и один карандаш?

«3»За три тетради и пять карандашей заплачено 7 р., а за пять таких же тетрадей и восемь карандашей заплачено 11р. 50 к. Сколько стоила одна тетрадь и один карандаш?

«3»За три тетради и пять карандашей заплачено 7 р., а за пять таких же тетрадей и восемь карандашей заплачено 11р. 50 к. Сколько стоила одна тетрадь и один карандаш?

«3» За три тетради и пять карандашей заплачено 7 р., а за пять таких же тетрадей и восемь карандашей заплачено 11р. 50 к. Сколько стоила одна тетрадь и один карандаш?

«3»За три тетради и пять карандашей заплачено 7 р., а за пять таких же тетрадей и восемь карандашей заплачено 11р. 50 к. Сколько стоила одна тетрадь и один карандаш?




«4» 1.Сумма двух чисел равна 24. Найдите эти числа, если 35% одного из них равны 85% другого.

2. Сумма двух чисел равна 28, а их разность равна 16. Найдите эти числа 



«4» 1.Сумма двух чисел равна 24. Найдите эти числа, если 35% одного из них равны 85% другого.

2. Сумма двух чисел равна 28, а их разность равна 16. Найдите эти числа 

«4» 1.Сумма двух чисел равна 24. Найдите эти числа, если 35% одного из них равны 85% другого.

2. Сумма двух чисел равна 28, а их разность равна 16. Найдите эти числа 

«4» 1. Сумма двух чисел равна 24. Найдите эти числа, если 35% одного из них равны 85% другого.

2. Сумма двух чисел равна 28, а их разность равна 16. Найдите эти числа 

«5» 1.Длина диагонали прямоугольника равна 29 см, а его площадь 420 см2. Найдите периметр прямоугольника

2. Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км одновременно,навстречу друг другу вышли два пешехода. Через 4 часа им оставалось пройти до встречи 4 километра. Если бы первый пешеход вышел на 1 час раньше, то встреча произошла бы на середине пути.С какой скоростью шёл каждый пешеход?

«5» 1.Длина диагонали прямоугольника равна 29 см, а его площадь 420 см2. Найдите периметр прямоугольника

2. Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км одновременно,навстречу друг другу вышли два пешехода. Через 4 часа им оставалось пройти до встречи 4 километра. Если бы первый пешеход вышел на 1 час раньше, то встреча произошла бы на середине пути.С какой скоростью шёл каждый пешеход?

«5» 1.Длина диагонали прямоугольника равна 29 см, а его площадь 420 см2. Найдите периметр прямоугольника

2. Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км одновременно,навстречу друг другу вышли два пешехода. Через 4 часа им оставалось пройти до встречи 4 километра. Если бы первый пешеход вышел на 1 час раньше, то встреча произошла бы на середине пути.С какой скоростью шёл каждый пешеход?

«5» 1.Длина диагонали прямоугольника равна 29 см, а его площадь 420 см2. Найдите периметр прямоугольника

2. Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км одновременно,навстречу друг другу вышли два пешехода. Через 4 часа им оставалось пройти до встречи 4 километра. Если бы первый пешеход вышел на 1 час раньше, то встреча произошла бы на середине пути.С какой скоростью шёл каждый пешеход?

«5» 1.Длина диагонали прямоугольника равна 29 см, а его площадь 420 см2. Найдите периметр прямоугольника

2. Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км одновременно,навстречу друг другу вышли два пешехода. Через 4 часа им оставалось пройти до встречи 4 километра. Если бы первый пешеход вышел на 1 час раньше, то встреча произошла бы на середине пути.С какой скоростью шёл каждый пешеход?

«5» 1.Длина диагонали прямоугольника равна 29 см, а его площадь 420 см2. Найдите периметр прямоугольника

2. Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км одновременно,навстречу друг другу вышли два пешехода. Через 4 часа им оставалось пройти до встречи 4 километра. Если бы первый пешеход вышел на 1 час раньше, то встреча произошла бы на середине пути.С какой скоростью шёл каждый пешеход?

«5» 1.Длина диагонали прямоугольника равна 29 см, а его площадь 420 см2. Найдите периметр прямоугольника

2. Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км одновременно,навстречу друг другу вышли два пешехода. Через 4 часа им оставалось пройти до встречи 4 километра. Если бы первый пешеход вышел на 1 час раньше, то встреча произошла бы на середине пути.С какой скоростью шёл каждый пешеход?

«5» 1.Длина диагонали прямоугольника равна 29 см, а его площадь 420 см2. Найдите периметр прямоугольника

2. Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км одновременно,навстречу друг другу вышли два пешехода. Через 4 часа им оставалось пройти до встречи 4 километра. Если бы первый пешеход вышел на 1 час раньше, то встреча произошла бы на середине пути.С какой скоростью шёл каждый пешеход?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!