СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к урокупо теме "Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций".Опорный конспект. УМК Мордкович

Просмотр содержимого документа
«Задача 1»

Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км, и встретились через 4 часа. Определи скорость каждого автомобиля, если один двигался быстрее другого на 12 км/ч.



Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км, и встретились через 4 часа. Определи скорость каждого автомобиля, если один двигался быстрее другого на 12 км/ч.




Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км, и встретились через 4 часа. Определи скорость каждого автомобиля, если один двигался быстрее другого на 12 км/ч.



Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км, и встретились через 4 часа. Определи скорость каждого автомобиля, если один двигался быстрее другого на 12 км/ч.



Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км, и встретились через 4 часа. Определи скорость каждого автомобиля, если один двигался быстрее другого на 12 км/ч.



Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км, и встретились через 4 часа. Определи скорость каждого автомобиля, если один двигался быстрее другого на 12 км/ч.



Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км, и встретились через 4 часа. Определи скорость каждого автомобиля, если один двигался быстрее другого на 12 км/ч.



Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км, и встретились через 4 часа. Определи скорость каждого автомобиля, если один двигался быстрее другого на 12 км/ч.



Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км, и встретились через 4 часа. Определи скорость каждого автомобиля, если один двигался быстрее другого на 12 км/ч.



Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км, и встретились через 4 часа. Определи скорость каждого автомобиля, если один двигался быстрее другого на 12 км/ч.




Просмотр содержимого презентации
«Опорныйконспект системы А7»

Системы уравнений Опорный конспект

Системы уравнений

Опорный конспект

Система – это два уравнения , для которых надо найти общее решение. это пара чисел , которая обращает каждое уравнение в верное равенство Решение системы- Решить систему - это значит найти все её решения или установить что их нет.

Система –

это два уравнения , для которых надо найти общее решение.

это пара чисел , которая обращает каждое уравнение в верное равенство

Решение системы-

Решить систему -

это значит найти все её решения или установить что их нет.

Способы решения 1 . построить  график каждого уравнения в одной системе координат ; 2. найти  координаты точки пересечения графиков . 1. Графический  у х

Способы решения

1 . построить график каждого уравнения в одной системе координат ;

2. найти координаты точки пересечения графиков .

1. Графический

у

х

а 1 х + b 1 y = c 1 ,   а 2 х + b 2 y = c 2 . если прямые пересекаются – одно решение ; если прямые совпадают - бесконечное множество решений; если прямые параллельны – решений нет.

а 1 х + b 1 y = c 1 , а 2 х + b 2 y = c 2 .

если прямые пересекаются – одно решение ;

если прямые совпадают - бесконечное

множество решений;

если прямые параллельны – решений нет.

Способы решения 1. выразить переменную из уравнения 2. подставить в другое уравнение 3. решить уравнение с одной переменной; 4. найти значение другой переменной . 2. Подстановка

Способы решения

1. выразить переменную из уравнения

2. подставить в другое уравнение

3. решить уравнение с одной

переменной;

4. найти значение другой переменной .

2. Подстановка

Способы решения 1. уравнять коэффициенты перед одной переменной с противоположными знаками 2. сложить почленно левые и правые части уравнений 3. решить уравнение с одной переменной; 4. найти значение другой переменной . 3. Алгебраическое сложение

Способы решения

1. уравнять коэффициенты перед одной переменной с противоположными знаками

2. сложить почленно левые и правые части уравнений

3. решить уравнение с одной

переменной;

4. найти значение другой переменной .

3. Алгебраическое сложение

Просмотр содержимого презентации
«системы»

Урок теме Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций Учитель математики Красикова Т.И. МБОУ «Малокударинская СОШ»

Урок теме

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Учитель математики Красикова Т.И.

МБОУ «Малокударинская СОШ»

Сегодня на уроке

Сегодня на уроке

  • Повторить способы решения систем уравнений;
  • Выполнить самостоятельную работу;
  • Поработать устно;
  • Вспомнить что такое математическая модель;
  • Научиться составлять математические модели;
  • Применять математические модели .
Два автомобиля выехали одновременно из двух пунктов, расстояние между которыми 510 км. Определите по схеме, в каком направлении двигались автомобили и с какой скоростью изменялось расстояние между ними.  Каким оно станет через 2 часа после начала движения?  Произойдет ли их встреча? Через сколько времени?  Какие ещё расчёты вы можете предложить в этом случае? 90км/ч 80км/ч 510км

Два автомобиля выехали одновременно из двух пунктов, расстояние между которыми 510 км. Определите по схеме, в каком направлении двигались автомобили и с какой скоростью изменялось расстояние между ними. Каким оно станет через 2 часа после начала движения? Произойдет ли их встреча? Через сколько времени? Какие ещё расчёты вы можете предложить в этом случае?

90км/ч

80км/ч

510км

Два автомобиля выехали одновременно из двух пунктов, расстояние между которыми 510 км. Определите по схеме, в каком направлении двигались автомобили и с какой скоростью изменялось расстояние между ними.  Каким оно станет через 2 часа после начала движения?  Произойдет ли их встреча? Через сколько времени?  Какие ещё расчёты вы можете предложить в этом случае? 80км/ч 90км/ч 510км

Два автомобиля выехали одновременно из двух пунктов, расстояние между которыми 510 км. Определите по схеме, в каком направлении двигались автомобили и с какой скоростью изменялось расстояние между ними. Каким оно станет через 2 часа после начала движения? Произойдет ли их встреча? Через сколько времени? Какие ещё расчёты вы можете предложить в этом случае?

80км/ч

90км/ч

510км

Два автомобиля выехали одновременно из двух пунктов, расстояние между которыми 510 км. Определите по схеме, в каком направлении двигались автомобили и с какой скоростью изменялось расстояние между ними.  Каким оно станет через 2 часа после начала движения?  Произойдет их встреча? Через сколько времени?  Какие ещё расчёты вы можете предложить в этом случае? 80км/ч 90км/ч 510км

Два автомобиля выехали одновременно из двух пунктов, расстояние между которыми 510 км. Определите по схеме, в каком направлении двигались автомобили и с какой скоростью изменялось расстояние между ними. Каким оно станет через 2 часа после начала движения? Произойдет их встреча? Через сколько времени? Какие ещё расчёты вы можете предложить в этом случае?

80км/ч

90км/ч

510км

Два автомобиля выехали одновременно из двух пунктов, расстояние между которыми 510 км. Определите по схеме, в каком направлении двигались автомобили и с какой скоростью изменялось расстояние между ними.  Каким оно станет через 2 часа после начала движения?  Через сколько времени произойдет их встреча?  Какие ещё расчёты вы можете предложить в этом случае ? 90км/ч 80км/ч 510км

Два автомобиля выехали одновременно из двух пунктов, расстояние между которыми 510 км. Определите по схеме, в каком направлении двигались автомобили и с какой скоростью изменялось расстояние между ними. Каким оно станет через 2 часа после начала движения? Через сколько времени произойдет их встреча? Какие ещё расчёты вы можете предложить в этом случае ?

90км/ч

80км/ч

510км

Два автомобиля выехали одновременно из двух пунктов, расстояние между которыми 510 км. Определите по схеме, в каком направлении двигались автомобили и с какой скоростью изменялось расстояние между ними.  Каким оно станет через 2 часа после начала движения?  Произойдет ли их встреча? Через сколько времени?  Какие ещё расчёты вы можете предложить в этом случае? х  км/ч  у  км/ч 510км

Два автомобиля выехали одновременно из двух пунктов, расстояние между которыми 510 км. Определите по схеме, в каком направлении двигались автомобили и с какой скоростью изменялось расстояние между ними. Каким оно станет через 2 часа после начала движения? Произойдет ли их встреча? Через сколько времени? Какие ещё расчёты вы можете предложить в этом случае?

х км/ч

у км/ч

510км

Что такое математическая модель? Запись реальной ситуации на математическом языке называется математической моделью. Приведите примеры математических моделей. Виды математических моделей: Графическая модель Словесная модель. Алгебраическая модель (аналитическая модель) Геометрическая модель.

Что такое математическая модель?

Запись реальной ситуации на математическом языке называется математической моделью.

Приведите примеры математических моделей.

Виды математических моделей:

Графическая модель

Словесная модель.

Алгебраическая модель

(аналитическая модель)

Геометрическая модель.

« Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или к отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на язык алгебраический»  И.Ньютон

« Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или к отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на язык алгебраический»

И.Ньютон

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Решение задачи состоит из 3 этапов:   Первый этап. Составление математической модели Второй этап. Работа с  математической моделью Третий этап. Ответ на вопрос задачи.

Решение задачи состоит из 3 этапов:

Первый этап. Составление математической модели

Второй этап. Работа с математической моделью

Третий этап. Ответ на вопрос задачи.

Задача 1  Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км, и встретились через 4 часа. Определи скорость каждого автомобиля, если один двигался быстрее другого на 12 км/ч.

Задача 1

Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км, и встретились через 4 часа. Определи скорость каждого автомобиля, если один двигался быстрее другого на 12 км/ч.

Прочитайте вопрос задачи !!! Что нужно найти? 1этап. Составление математической модели 1. Обозначьте  буквами  х  и  у  скорости I автомобиля и II автомобиля в км/ч.  а ) учитывая, что скорость одного автомобиля на 12 км/ч больше скорости другого составьте уравнение б) путь  I автомобиля за 4 часа и путь II автомобиля  за 4 часа ;  в) учитывая, что они встретились и что расстояние между городами 600км составьте уравнение .  2. Выразите : .

Прочитайте вопрос задачи !!!

Что нужно найти?

1этап. Составление математической модели

1. Обозначьте буквами х и у скорости I автомобиля и II автомобиля в км/ч.

а ) учитывая, что скорость одного автомобиля на 12 км/ч больше скорости другого составьте уравнение

б) путь I автомобиля за 4 часа и путь II автомобиля за 4 часа ;

в) учитывая, что они встретились и что расстояние между городами 600км составьте уравнение .

2. Выразите :

.

Геометрическая модель  х - у = 12  у км/ч  х км/ч 4 ч 4ч A B 4у 4х 600 км 4 х + 4 y = 600

Геометрическая модель

х - у = 12

у км/ч

х км/ч

4 ч

A

B

600 км

4 х + 4 y = 600

скорость, км/ч I автомобиль х время, ч II автомобиль путь, км 4 у 4х 4 4у 4х +4у = 600  х - у= 12

скорость, км/ч

I автомобиль

х

время, ч

II автомобиль

путь, км

4

у

4

4х +4у = 600

х - у= 12

№ 3.46 Прочитайте  вопрос задачи !!! Что нужно найти? 1этап. Составление математической модели 1. Обозначьте  буквами х и у скорости мотоциклиста и велосипедиста в км/ч.  а ) учитывая, что скорость велосипедиста на 18 км/ч меньше скорости мотоциклиста составьте уравнение б) путь мотоциклиста за 2 часа и путь велосипедиста за 5 часов ;  в) сравните их пути ( составьте уравнение ).  2. Выразите : .

№ 3.46

Прочитайте вопрос задачи !!!

Что нужно найти?

1этап. Составление математической модели

1. Обозначьте буквами х и у скорости мотоциклиста и велосипедиста в км/ч.

а ) учитывая, что скорость велосипедиста на 18 км/ч меньше скорости мотоциклиста составьте уравнение

б) путь мотоциклиста за 2 часа и путь велосипедиста за 5 часов ;

в) сравните их пути ( составьте уравнение ).

2. Выразите :

.

Геометрическая модель  х - у = 18  х км/ч  у км/ч 5 ч 2 ч A B 5х = 2у

Геометрическая модель

х - у = 18

х км/ч

у км/ч

5 ч

2 ч

A

B

5х = 2у

скорость, км/ч велосипедист х время, ч мотоциклист путь, км 5 у 5х 2 2у 5х = 2у у - х = 18

скорость, км/ч

велосипедист

х

время, ч

мотоциклист

путь, км

5

у

2

5х = 2у

у - х = 18

скорость, км/ч велосипедист х время, ч мотоциклист путь, км 5 у 5х 2 2у 5х = 2у у - х = 18

скорость, км/ч

велосипедист

х

время, ч

мотоциклист

путь, км

5

у

2

5х = 2у

у - х = 18

21,6 км/ч 21,6 км/ч 4,7 км/ч По течению Собственная скорость катера 21,6 км/ч, а скорость течения 4,7км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения. Против течения

21,6 км/ч

21,6 км/ч

4,7 км/ч

По течению

Собственная скорость катера 21,6 км/ч, а скорость течения 4,7км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.

Против течения

v по теч = v соб + v теч v соб = v по теч – v теч v теч = v по теч – v соб v пр теч = v соб – v теч v соб = v пр теч + v теч v теч = v соб – v пр.  теч

v по теч = v соб + v теч

v соб = v по теч – v теч

v теч = v по теч – v соб

v пр теч = v соб – v теч

v соб = v пр теч + v теч

v теч = v соб – v пр. теч

v соб = х (км/ч)  v соб  3 км/ч  v соб  3 км/ч 3 1 3 1 v, км/ч t, ч S , км 3(х-3) х-3 3 = Прот. теч. (х+3) 2 2 х+3 По теч. 3 ч 2ч 20мин  22

v соб = х (км/ч)

v соб

3 км/ч

v соб

3 км/ч

3

1

3

1

v, км/ч

t, ч

S , км

3(х-3)

х-3

3

=

Прот. теч.

(х+3)

2

2

х+3

По теч.

3 ч

2ч 20мин

22

52 км/ч 42 км/ч 480км 312км  Два автомобиля вышли в разное время навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 480 км. Скорость первого автомобиля 52 км/ч, а скорость второго 42 км/ч. Пройдя 312 км, первый автомобиль встретился со вторым.  На сколько часов первый автомобиль вышел раньше второго? 22

52 км/ч

42 км/ч

480км

312км

Два автомобиля вышли в разное время навстречу друг

другу из двух городов, расстояние между которыми 480 км. Скорость первого автомобиля 52 км/ч, а скорость второго

42 км/ч. Пройдя 312 км, первый автомобиль встретился со

вторым.

На сколько часов первый автомобиль вышел раньше второго?

22


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!