СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Системы двух линейных уравнений с двумя переменными, как математические модели реальных ситуаций"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассматриваются математические модели реальных ситуаций. Таким образом, приведенные задачи помогают формировать математическую грамотность у учащихся. Готовят учащихся к решению практико-ориентированных задач.

Просмотр содержимого документа
«"Системы двух линейных уравнений с двумя переменными, как математические модели реальных ситуаций"»

Автор: Нефедова Галина Анатольевна - учитель математики ГБОУ СОШ №1 “ОЦ” им.В.И.Фокина с.Большая Глушица

Автор:

Нефедова Галина Анатольевна - учитель математики

ГБОУ СОШ №1 “ОЦ” им.В.И.Фокина с.Большая Глушица

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными, как математические модели реальных ситуаций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными, как математические модели реальных ситуаций.

Повторить способы решения систем 1 2 Отработать навыки решения систем 3 Разработать алгоритм решения задач Научиться составлять систему по условию задачи 4 www.themegallery.com

Повторить способы решения систем

1

2

Отработать навыки решения систем

3

Разработать алгоритм решения задач

Научиться составлять систему по условию задачи

4

www.themegallery.com

Что называют решением системы? Является ли пара чисел (5;2) решением системы? Пара чисел (-3;-2)? Что значит решить систему уравнений? Сколько может иметь решений система  линейных уравнений?
  • Что называют решением системы?
  • Является ли пара чисел (5;2) решением системы?
  • Пара чисел (-3;-2)?
  • Что значит решить систему уравнений?
  • Сколько может иметь решений система

линейных уравнений?

Графический способ ( x ; y) Способ подстановки Способ алгебраического  сложения www.themegallery.com

Графический способ

( x ; y)

Способ подстановки

Способ алгебраического

сложения

www.themegallery.com

y= к₁ х + m₁ y = к ₂ х + m₂ у х

y= к₁ х + m₁

y = к х + m₂

у

х

При каких к и в система имеет: Единственное решение? Не имеет решений? Имеет бесконечно много решений?

При каких к и в система имеет:

  • Единственное решение?
  • Не имеет решений?
  • Имеет бесконечно много решений?
Графический способ (алгоритм)  Выразить у через х в каждом уравнении Выяснить сколько решений имеет система Построить в одной системе координат график каждого уравнения Определить координаты точки пересечения Записать ответ (х; у)

Графический способ (алгоритм)

  • Выразить у через х в каждом уравнении
  • Выяснить сколько решений имеет система
  • Построить в одной системе координат график каждого уравнения
  • Определить координаты точки пересечения
  • Записать ответ (х; у)
A(0;3) D(3;3) M(2;1) Y=1 B(3;0) X=2 C(0;-3) Ответ: (2;1)

A(0;3)

D(3;3)

M(2;1)

Y=1

B(3;0)

X=2

C(0;-3)

Ответ: (2;1)

Способ подстановки ( алгоритм ) Из какого-либо уравнения выразить одну переменную через другую Подставить полученное выражение для переменной в другое уравнение и решить его Сделать подстановку найденного значения переменной и вычислить значение второй переменной Записать ответ:  ( х ; у )

Способ подстановки ( алгоритм )

  • Из какого-либо уравнения выразить одну переменную через другую
  • Подставить полученное выражение для переменной в другое уравнение и решить его
  • Сделать подстановку найденного значения переменной и вычислить значение второй переменной
  • Записать ответ: ( х ; у )
Решение системы способом подстановки Решим уравнение Выразим у через х Подставим у=2х+4, 7х – (2х+4)=1; у=2х+4, 7х - у=1; у - 2х=4, 7х - у =1; 7х - 2х - 4 = 1; у=6, х=1. у=2х+4, х=1; 5х = 5; Подставим х=1 ; Ответ: (1; 6)

Решение системы способом подстановки

Решим уравнение

Выразим у через х

Подставим

у=2х+4,

7х – (2х+4)=1;

у=2х+4,

7х - у=1;

у - 2х=4,

7х - у =1;

7х - 2х - 4 = 1;

у=6,

х=1.

у=2х+4,

х=1;

5х = 5;

Подставим

х=1 ;

Ответ: (1; 6)

Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь переменной Сложить почленно уравнения системы Решить новое уравнение и найти значение одной переменной Подставить значение найденной переменной в старое уравнение и найти значение другой переменной Записать ответ: ( х ; у ) .
  • Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь переменной
  • Сложить почленно уравнения системы
  • Решить новое уравнение и найти значение одной переменной
  • Подставить значение найденной переменной в старое уравнение и найти значение другой переменной
  • Записать ответ: ( х ; у ) .
 7х+2у=1, 17х+6у=-9; |·( -3) -21х-6у=-3, 17х+6у=-9; ----------------- -21х + 17х = -3 - 9 + Ответ: (3; - 10) - 4х = - 12,  х=3; х=3, 7·3+2у=1; х=3, 21+2у=1; х=3, 2у=-20; х=3, у=-10.

7х+2у=1,

17х+6у=-9;

|·( -3)

-21х-6у=-3,

17х+6у=-9;

-----------------

-21х + 17х = -3 - 9

+

Ответ: (3; - 10)

- 4х = - 12,

х=3;

х=3,

7·3+2у=1;

х=3,

21+2у=1;

х=3,

2у=-20;

х=3,

у=-10.

Черный слайд используется когда учащиеся решают предложенный учителем материал, чтобы не выключать презентацию. 16

Черный слайд используется когда учащиеся решают предложенный учителем материал, чтобы не выключать презентацию.

16

Как-то лошадь и мул вместе вышли из дома Их хозяин поклажей большой нагрузил. Долго-долго шли дорогой знакомой, Из последних уже выбиваяся сил. «Тяжело мне идти»,-лошадь громко стонала. Мул с иронией молвил (нес он тоже немало). «Неужели скажи я похож на осла? Может я и осел, но вполне понимаю: Моя ноша значительно больше твоей. Вот представь:я мешок у тебя забираю И мой груз стал в два раза чем твой, тяжелей А вот если тебе мой мешок перебросить Одинаковый груз наши спины б согнул». Сколько ж было мешков у страдалицы- лошади? Сколько нес на спине умный маленький мул?  я мешок у тебя забираю , И мой груз стал в два раза чем твой, тяжелей . А вот если тебе мой мешок перебросить, Одинаковый груз наши спины б согнул ».

Как-то лошадь и мул вместе вышли из дома

Их хозяин поклажей большой нагрузил.

Долго-долго шли дорогой знакомой,

Из последних уже выбиваяся сил.

«Тяжело мне идти»,-лошадь громко стонала.

Мул с иронией молвил (нес он тоже немало).

«Неужели скажи я похож на осла?

Может я и осел, но вполне понимаю:

Моя ноша значительно больше твоей.

Вот представь:я мешок у тебя забираю

И мой груз стал в два раза чем твой, тяжелей

А вот если тебе мой мешок перебросить

Одинаковый груз наши спины б согнул».

Сколько ж было мешков у страдалицы- лошади?

Сколько нес на спине умный маленький мул?

я мешок у тебя забираю ,

И мой груз стал в два раза чем твой, тяжелей .

А вот если тебе мой мешок перебросить,

Одинаковый груз наши спины б согнул ».

Две неизвестные величины Было Поклажа, которую несла лошадь Стало, когда мул забрал мешок Поклажа, которую нес мул Стало, когда мул отдал мешок х-1 х х+1 у-1 у+1 у Полученная система уравнений:  2(х-1)=у+1  х+1=у-1 1-е уравнение: 2(х-1)=у+1 2-е уравнение: х+1=у-1

Две неизвестные величины

Было

Поклажа, которую несла

лошадь

Стало, когда мул забрал мешок

Поклажа, которую нес мул

Стало, когда мул отдал мешок

х-1

х

х+1

у-1

у+1

у

Полученная система уравнений:

2(х-1)=у+1

х+1=у-1

1-е уравнение: 2(х-1)=у+1

2-е уравнение: х+1=у-1

Ввести обозначения неизвестных и  составить систему уравнений; Решить систему уравнений; Возвратиться к условию задачи и  использованным обозначениям,  записать ответ.
  • Ввести обозначения неизвестных и

составить систему уравнений;

  • Решить систему уравнений;
  • Возвратиться к условию задачи и

использованным обозначениям,

записать ответ.

1 Задача иранского ученого XVI века Бехаэддина 2. Задача Бхаскары 3. Задача Ал – Хорезми 4. Задача из книги «Математика в девяти книгах» 5. Задача из рассказа А.П.Чехова «Репетитор»

1 Задача иранского ученого XVI века Бехаэддина

2. Задача Бхаскары

3. Задача Ал – Хорезми

4. Задача из книги «Математика в девяти книгах»

5. Задача из рассказа А.П.Чехова «Репетитор»

www.themegallery.com

www.themegallery.com


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!