СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Система нелинейных уравнений с двумя переменными»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: совершенствование навыков решения нелинейных уравнений с двумя переменными и  применение умений  на уроках ,развитие современной функциональной грамотности. Формирование умения  работать в группе, формированию умения четко и ясно излагать свои мысли; взаимно оценивать друг друга продолжить работу по формированию у учащихся умений решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.                                                                                                   Ожидаемые результаты:                                                                                                                 Знать: определение системы нелинейных уравнений  с двумя переменными. Уметь:составлять систему нелинейных уравнений и решать по алгоритму, работать в группе, анализировать материал, умение делать выводы.                                                                   тип урока: комбинированный урок.                                                                                          форма работы: групповая работа, индивидуальная работа.                                                          Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебник, раздаточный материал,стикеры.

Просмотр содержимого документа
««Система нелинейных уравнений с двумя переменными»»

Школа-гимназия №31 пос. Жалагаш Кызылординской области Казахстан


Класс:9

Предмет: Алгебра

Учитель: Ташенова Гульнара Турсынбаевна


Урок по математике на тему: «Система нелинейных уравнений с двумя переменными» 9 класс

Цель урока: совершенствование навыков решения нелинейных уравнений с двумя переменными и применение умений на уроках ,развитие современной функциональной грамотности. Формирование умения работать в группе, формированию умения четко и ясно излагать свои мысли; взаимно оценивать друг друга продолжить работу по формированию у учащихся умений решать системы уравнений с двумя переменными различными способами. Ожидаемые результаты: Знать: определение системы нелинейных уравнений с двумя переменными. Уметь:составлять систему нелинейных уравнений и решать по алгоритму, работать в группе, анализировать материал, умение делать выводы. тип урока: комбинированный урок. форма работы: групповая работа, индивидуальная работа. Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебник, раздаточный материал,стикеры.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.Сегодня мы с вами продолжим закрепление темы прошлого урока. Работать мы будем в группах (На группы сегодня делит один из учащихся, которому розданы карточки для раздачи одноклассникам, для деления на группы)Вот образовались новые микро группы.Работу группы на каждом этапе урока оценивает спикер группы, который будет заполнять лист, с критериальным оцениваем каждого члена группы.

(оценивание проводиться по пятибалльной системе и в итоге выводиться средняя оценка)

Ф.И. учащегося

Критерии оценивания в работы в группе каждого ученика

Средний балл.

Задавал вопросы

Отвечал на вопросы

Участвовал в решении задач.

Записывал все (вес записи урока имеются в тетради)

Участвовал во всех этапах урока.


1








2








3








4








5








У вас на столах лежат цветные листочки, на которых вы сейчас напишите свои фамилии, и я вас прошу, поставить цифру 1 написать один словом ваше настроение. Все? Спасибо. Отложите пока эти листочки. Откройте тетради и запишите сегодняшние число, и мы продолжаем тему.

2.Опрос домашнего задания.На доске записано решение № 47 (1,2). Каждый учащийся отдает свою тетрадь для проверки домашнего задания соседу справа, он проверяет и оценку ставит в тетради в форме одного предложения об работы.

3. Подготовка к восприятию

4. Обобщения и систематизация материала.(использование метода «Карусель»)

1) Для дальнейшей работы каждая группа получает задание(решить систему нелинейных уравнений с двумя переменными, решение выполнять на листочке сообща всей группой)

Задание группам:

1 группа - № 51 (а)

2группа -№51 (б)

3 группа - № 51 (в)

( подготовка 5 минут, работа в каждой группе по 2мин, работает таймер)

- А сейчас я вас попрошу вернуться к цветным листочкам, поставить цифру 2 – и снова одним Выступление в каждой группы, обсуждение решений, самооценка группы.

словом отразить ваше настроение на данный момент.

Спасибо большое за вашу работу в группах.

- А сейчас я вас рассчитаю в командах на 1,2,3,4 после полного моего расчеты вы только с ручкой и листом А4 в руках проходить за тот столик номер, которого я вам сказала.

В новые образованные группы дается задание. В ходе обсуждения всей новой группы решить данное задание, на время. ( Таймер включен)

Задание 1:

Проверить правильность решения систему уравнения

 б)  в)

Каждой новой группе дается на выполнение задания 2 минуты, после выполнения 1 учащейся новой группы оглашает ответ.

После выполнения данного задания. Учащиеся возвращаются на свои места, а листочки с

выполненным заданием оставляют в той группе на столе, где работали.

5. Проверка полученных навыков.

А теперь проверим ваши умения и знания, при решении уравнений. Сейчас я укажу вариант каждого и вы получите задание по своему варианту.

Задание:

1вариант
^ Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи.

Площадь прямоугольного участка земли 1536 м2, а его периметр равен 160 м. Найди длины сторон участка. 

а)  б) в) г)

2 вариант
^ Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи.

Сумма длин катетов прямоугольного треугольника равна 49 см, а длина его гипотенузы равна 41 см. Найдите длину каждого катета.

а)  б) в) г)

3 вариант
Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи.

Площадь прямоугольного треугольника 96 см2, а разность его катетов 4 см. Найдите длины сторон прямоугольного треугольника.

а)  б) в) г)

(На выполнение 2 минуты , включен таймер.)

Листочки с выполненным заданием командир складывает на край стола. Я соберу после окончания урока и оценки за эту работу я оглашу на следующем уроке.


6. Подведение итогов урока. Рефлексия

АНАЛИЗ работы за урок.

А сейчас у меня вопросы к командирам команд:

  1. Что у вас удалось при выполнении задания?

  2. Была ли работа группы слаженной?

  3. Что не получилось, на ваш взгляд?

  4. Назовите сильные и слабые стороны команды?

  5. Прокомментируйте лист оценивания вашей группы.


ОБСУЖДЕНИЕ.- Я вас прошу вернуться к цветным листочкам, поставить цифру 3, и отобразить одним словом ваше настроения на данный момент. Все? Спасибо.

- А сейчас я вам предлагаю заполнить листы по рефлексии


Утверждения

Поставьте знаки «+» или «-», «?».

1. Я понял как выполнить…


2. У меня сегодня всё получилось.


3. Работая в парах, я допустил ошибки (перечисли какие).


4. В самостоятельной работе я допустил ошибки (перечисли какие).



7. Домашнее задание.

Подготовить 5 теоретических вопросов по параграфу для зачета на следующем уроке. Но при этом вы должны знать ответы на эти вопросы.

№58,59 решить

Банк дополнительных заданий
Решить систему уравнений способом подстановки (по выбору)

а)  б) 

в) г)


Решить систему уравнений способом алгебраического сложения (по выбору)


а)  б) 

в) г)




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!