СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: Решение текстовых задач с помощью систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Оценка: определяют результаты своей работы на уроке

Синтез: формулируют алгоритм решения задач с помощью системы нелинейных уравнений с двумя переменными, развивают навыки решения задач

Анализ: сравнивают методы решения задач с помощью систем уравнений, изучают алгоритмы решения задач

Применение: демонстрируют применение алгоритма решения задач с помощью систем уравнений, решают задачи

Понимание: обсуждают способы решения задач, их алгоритм решения

Знание: рассказывают алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Просмотр содержимого документа
«Урок: Решение текстовых задач с помощью систем нелинейных уравнений с двумя переменными.»

Тема урока: Глава 1 § 3 Решение текстовых задач с помощью систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Цели урока:

Оценка: определяют результаты своей работы на уроке

Синтез: формулируют алгоритм решения задач с помощью системы нелинейных уравнений с двумя переменными, развивают навыки решения задач

Анализ: сравнивают методы решения задач с помощью систем уравнений, изучают алгоритмы решения задач

Применение: демонстрируют применение алгоритма решения задач с помощью систем уравнений, решают задачи

Понимание: обсуждают способы решения задач, их алгоритм решения

Знание: рассказывают алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Учебно-воспитательные задачи:

Образовательная:

обеспечить усвоение новых знаний по данной теме, закрепить навыки решения задач с помощью систем уравнений

Развивающая: развитие способности выражать мысли, познавательных способностей, формирование алгоритмического мышления, расширение кругозора

Воспитательная: способствовать выявлению, раскрытию способностей учащихся, возбуждать интерес к предмету, побуждать учащихся к применению полученных знаний

Результаты обучения:

Учащиеся знают: алгоритм решения задач с помощью систем уравнений


Учащиеся умеют: решать задачи с помощью систем уравнений

Тип урока: сообщение новых знаний

Форма проведения урока: беседа

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические.

По способу организации познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.

Методы воспитания: Организация деятельности, формирование мировоззрения, стимулирование деятельности, осуществление контроля, взаимоконтроля, самоконтроля.

Формы обучения: коллективные, индивидуальные, групповые

Основные понятия темы:

Задание на дом: Учебник: § 3 № 107.109

Оборудование, ресурсы, наглядные пособия: учебник, раздаточный материал

Учитель: Шуринова Е.К.

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Оргмомент.

Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке, психологически подготовить детей к общению

Приветствие

Проверка подготовленности к уроку

Организация внимания школьников

Ознакомление с планом проведения урока

Проверка домашнего задания.

Задачи: установить правильность, полноту и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания, выявить пробелы в знаниях, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы

Выявление степени усвоения заданного учебного материала

Фронтальный опрос.

Ликвидация обнаруженных недостатков.


Вызов.

Задачи: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

Сообщение темы урока

Формулирование цели совместно с учениками

Показ значимости изучаемого материала

Постановка проблемы


Актуализация знаний и умений

Задачи: психологическая подготовка ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку; учащиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными и т.д. 

Толстые и тонкие вопросы

Что означает слово система?

Где еще встречается данное слово?

Что называется решением системы уравнений?

Что значит решить систему уравнений?

Перечислите методы решения систем уравнений

Озвучивают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя. Осознают проблему.

Формулируют цели: Повторить решение различных типов задач на составление систем уравнений.

Осмысление

Изучение нового материала.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебной информации

Алгоритм решения задач с помощью системы уравнений:

1)Изучить условие задачи

2)Ввести условные обозначения(переменных) по условию задачи и составить при помощи них системы уравнений.

3)Решить систему уравнений

4)Проверить, какие из решений системы удовлетворяют условиям задачи

5)Записать ответ задачи.

Отвечают на вопросы:

Является ли пара чисел(0;1) решением системы уравнений

2.Сколько решений имеет система уравнений

3.Определите для каждой системы уравнений рациональный метод решения


Закрепления новых знаний и умений.

Задачи: обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения

Отвечают на вопросы кроссворда:

1)_________ системы уравнений с 2-мя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство.

2)Если из одного уравнения системы выразить любую из переменных и подставить в другое уравнение, то этот метод называется методом ___________.

3)_________ - проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь.

4)_________ способ заключается в построении графика каждого уравнения, входящего в данную систему, в одной координатной плоскости и нахождение точки пересечения этих графиков.

5)Если одинаковые составляющие части уравнения, содержащие переменные, заменить на новую переменную, то это метод__________ переменной.

6)_________ уравнений – это 2 и более уравнений, которыми можно манипулировать для нахождения общих решений.

( Родина )

Проверка новых знаний

Задачи: установить правильность и осознанность учащимися изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления


Работа с учебником.108, 110, 111



Коррекция знаний.

Задачи: скорректировать выявленные проблемы

Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных недостатков

Индивидуальное задание.

Повторное разъяснение учителя.

Помощь эксперта.


  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, дать оценку работе отдельных учащихся и всего класса

Мобилизация учащихся на рефлексию. Оцените свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось.


У меня не все получилось, нужно повторить.


Многое не получилось, нужно повторить.


Выставление оценок.


Рефлексия учителя о проведенном уроке:





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!