СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 8 классе. "Систематизация и обобщение изученного по теме "Обособленные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения».»

Тема: Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения».

Класс: 8

Тип урока: систематизации и обобщения знаний.

.

Продолжительность: 1 урок (45 мин.)


Форма урока: повторительно-обобщающий урок

Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Обособленные члены предложения».

Задачи:

  • образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Обособленные члены предложения», обобщить материал как систему знаний;

  • развивающие: развивать умение классифицировать обособленные члены предложения, выявлять общие условия обособления второстепенных членов предложения, посредством работы с текстом развивать коммуникативные навыки, развивать познавательный интерес к урокам русского языка, расширять общую осведомлённость об окружающем мире;

  • коррекционные: создать условия для развития логического мышления, образной памяти, самоконтроля в процессе выполнения заданий к тексту;

  • воспитательные: создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.



Ход урока

Этап урока

Учитель

Ученик

  1. Организационный этап.


-Сегодня на уроке мы должны привести в систему те знания, которые получили на уроках по теме «Обособленные члены предложения.



  1. Актуализация опорных знаний.


1. Задание №1: определите части речи


слепить, слепленный, наблюдать, наблюдая, наблюдавший, оставаться, оставаясь, оставшийся, деревянный, итальянский


2. Задание № 2: причастные обороты пометьте - п/о, деепричастные - д/о

слепленные воском, наблюдая за полётом, оставаясь невредимым, оставшийся неизвестным, не отыскав в бумагах, желая извлечь выгоду, подъезжая к лесу, не успевший замёрзнуть



  1. Фронтальный опрос

- Что такое обособление?

- Какие члены предложения могут обособляться?

- Чем может быть выражено обособленное определение?

- Назовите общие условия обособления определений.

- Что такое приложение?

- При каких условиях обособляются приложения?

- Чем могут быть выражены обособленные обстоятельства?

- Когда обстоятельства выделяем запятыми?

- Какие члены предложения называются уточняющими?

- При каких условиях обособляются уточняющие члены предложения?


  1. Обобщение изученного материала.

I. Графический диктант.

Выполняется всеми учащимися на листочках. Работа может быть проверена тут же ассистентами учителя.

1.     Труд, лучшее лекарство от многих недугов, делает человека здо­ровым, сильным и красивым.

2.     Слава, добытая в бою и заработанная в труде, не гаснет, не ржавеет, не забывается.

3.     Народ, несмотря на трудную жизнь, стремился к красоте, выли­вал избыток творческих сил в плетение кружев, вышивки, в расцветку со­лонки, ковша или блюда.

4.     В тёмной дали ничего не было, кроме сверкающих огней.

5.     Шум моря, доносившийся снизу, говорил о покое.

6.     Он быстро оглянулся вокруг и, робко моргая, вскочил с земли.


II. «Угадай предложение». Цифровой диктант.


Задание: у вас на столах лежат карточки с текстом из 12 предложений. Я буду называть определённое синтаксическое явление, а вы должны будете записать номера предложений, в котором это явление имеет место.


Кустарник, по которому пробирался Акимов, отступал.

Берег снова вздымался, и начиналось редколесье: ель, сосна, берёза.

Увидев внизу землянку, Акимов направился к ней.

Окружённая слева и справа жёлтыми зарослями осоки, она приютилась возле самой воды.

Он раскрыл дверь, и на него пахнуло копчёной рыбой, нежным ароматом скошенного сена.

Над столом висела на верёвках, протянутых из угла в угол, подвяленная рыба, на железной печке стоял чугунок.

На полочке - еда: банка с солью, кусок варёного мяса, коврижка ржаного хлеба.

Все говорили о том, что недавно здесь были люди.

Он заспешил назад, встав под елью, и, прикрытый её пушистыми ветвями, стал напряжённо ждать.

Ветер свистел, раскачивая деревья, похрустывали под его напором стволы, с беспокойным шумом плескалась о берег волна.

Никаких иных звуков не было слышно.

Совсем стемнело, и ветер заметно притих, но зато небо очистилось от туч, и звёзды, ярко заблиставшие на небосклоне, могли помочь ему найти дорогу.


  1. В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом?

  2. В каком предложении есть однородные члены с обобщающим словом?

  3. В каком предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом?

  4. В каком предложении обособленные определения относятся к личному местоимению?

  5. Какое из предложений можно назвать неполным?

  6. Какие из предложений являются сложными и состоят из двух простых предложений?

  7. В каком из предложений 3 грамматических основы?


III. Работа с текстам по вариантам.

Переписать текст, расставить знаки препинания, выделить графически обособленные члены.

1 вариант

Летчик А. Мересьев попал в «клещи». Его расстрелявшего все боеприпасы фактически безоружного обступили четыре немецких самолета и не давая ему ни вывернуться ни уклониться с курса повели на свой аэродром.

Четыре «мессершмитта» выйдя из боя обложили Алексея с боков зажали сверху и снизу диктуя ему путь пулевыми трассами отчётливо видными в голубом и прозрачном воздухе. Когда лес как зверь прыгнул на него Мересьев включил зажи­гание. Падая самолет задел верхушки сосен. Сломав несколько деревьев машина развалилась на части но мгновением прежде Алексея вырвало из сидения и подбро­сило в воздух и упав на широкоплечую вековую ветвь ели он соскользнул по ветвям в глубокий сугроб наметённый ветром у подножья.

По Б. Полевому

2 вариант

24 января в 4 часа 30 минут пополудни у Комендантской дачи расположен­ной на Чёрной речке остановились почти одновременно двое саней. Данзас секун­дант Пушкина и д' Арширак секундант Дантеса отправились отыскивать удобное место найденное в метрах полутораста от дачи.

Крупный и густой кустарник окружавший здесь площадку мог скрывать от глаз оставленных на дороге извозчиков что здесь происходило. Избрав это место секунданты утоптали снег ногами на пространстве нужном для поединка и позвали противников.

Данзас махнувший шляпой подал сигнал и противники стали сходиться





































1. (3,9,10)

2. (2,7)

3. (4,6,9,12)

4. (4,9)

5. (7)

6. (1,2,5,6,8)

7. (10)


  1. Рефлексия.

Закончи предложения.

  • Сегодня я узнал (а)….

  • Было трудно….

  • Я научился…

  • Теперь я могу…

  • Самым интересным моментом на уроке…

Я научился…


  1. Домашнее задание

-Напишите мини-сочинение на тему: «Моя заветная мечта» (6-8 предложений), используя в одном или двух предложениях обособленные члены предложения.



  1. Выставление мотивируемых отметок






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!