СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Символы России и математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока   по теме: Натуральный ряд. Сравнение натуральныхчисел "Символы России и математика"

Просмотр содержимого документа
«Символы России и математика»

Изучение государственной символики на уроках математики.

Конституция РФ.

















Конспект урока математики

5 класс

Тема «Символы России и математика»
















Автор:

Усова Галина Владимировна, учитель математики МАОУ Усть-Ивановская СОШ

Первая квалификационная категория








Цели урока:

  • Повторение и систематизация материала по основным темам математики 5 класса.

  • Расширение представлений о Конституции Российской Федерации

  • Формирование у обучающихся убежденности в демократическом характере Основного закона Российской Федерации

  • Воспитание уважения к социальным нормам и ценностям, отраженным в Конституции Российской Федерации

  • Повышение правовой культуры учащихся.

Задачи:

  • Повторить и систематизировать теоретический материал курса математики 5 класса за 1 четверть

  • Закрепить практические навыки по основным темам.

  • Развивать умение анализировать информацию.

  • Познакомить обучающихся со структурой Конституции РФ и другие символы России, определить ее цели и задачи.

  • Способствовать развитию общественно-политической активности учащихся.

Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, карточки для инд. работы

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа. Актуализация знаний учащихся.

Уважаемые ребята, сегодня мы с вами должны проверить наши знания и умения по основным темам, которые мы изучали в 5 классе, но сделаем это не совсем в обычной форме.

(слайд 1)



Задание: разгадайте кроссворд, и вы узнаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь.

  1. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. (скобки)

  2. Отрезок, соединяющий вершины треугольника. (сторона)

  3. Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда. (длина)

  4. Двумерное пространство. (плоскость)

  5. Число, которое иногда получается при делении. (остаток)

  6. Основная единица массы. (килограмм)

  7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)

  8. Геометрическая фигура. (угол)

  9. Чертежный инструмент. (циркуль)

10. Единица измерения отрезков учащимися в тетради. (сантиметр)

11. Старинная мера длины. (пядь)


  • Конститу́ция

(от лат. constitutio — «устройство») —

основной закон государства



Конституция – это основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, принимаемый и изменяемый в особом порядке, определяющий устройство государства, образование органов власти, закрепляющий права человека.

(слайд 2)



  • Символы России – каждая страна имеет свой герб, флаг, гимн.

  • Они являются государственными символами.

  • Каждый гражданин России обязан знать Символы России.

  • В декабре 2000 г. президент РФ В.В. Путин утвердил Закон о Государственной символике РФ.


  1. Отработка вычислительных навыков.

Термин «конституция» происходит от латинского слова «constitution», которым в Древнем Риме обозначали важнейшие указы императоров, а что оно обозначает, вы узнаете, выполнив задание.


1) Прочитайте выражение:

а) (5 + 7)2; б) 52 + 72; в) 5 ∙ 72; г) (5 ∙ 7)2;



2) Придумайте выражение, которое задает следующий порядок действий:

а) возведение в квадрат и сложение;

б) сложение и возведение в куб;

в) возведение в квадрат, умножение и сложение;


Флаг

В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн

Флаг России выглядит так,

Белый цвет - за Отечество

Синий цвет - Верность

Красный цвет - Отвага, битва за веру


Герб

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея - это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.


Гимн

Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий. После  выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России



Статья 70

1. Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.


Задание: Даны числа от 1 до 9. Расставьте их в кружки так, чтобы суммы трех чисел вдоль каждой линии были равны 15. Какое число должно быть в центре? Ответив на этот вопрос, вы узнаете, сколько насчитывается Конституций в истории Российской Федерации.


Ответ: 5


Как вы думаете, когда в нашей стране впервые был принят документ, имеющий в названии слово «конституция»?

(Краткий рассказ учителя с использованием презентации)

(слайд 3)


(слайд 4)


(слайд 5)


(слайд 6)

(слайд 7)




  1. Самостоятельная работа

Конституция Российской Федерации является:

- Основным законом страны;

- ядром правовой системы;

- имеет высшую юридическую силу;

- возглавляет всю систему нормативно-правовых актов;

- имеет прямое действие.


Задание 2. Решив следующее уравнение, назовите, кто является гарантом Конституции:

4*25*х=800

8 – Президент

4 – Верховный суд

6 – Народ

Глава 4. Президент Российской Федерации
Статья 80






По своей структуре Конституция РФ 1993 года состоит из вводной части и двух разделов. Каждый раздел делится на главы, главы состоят из статей. Раздел первый содержит 137 статей, сгруппированных в девяти главах. Раздел второй называется «Заключительные и переходные положения» и имеет девять частей.


Задание: выполните задание и вы получите перечень глав Раздела I. Кроме того вы можете ответить на вопрос: «Как называется вводная часть Конституции РФ?»




ПРЕАМБУЛА (от ср. латин. Preambulo – предшествую) КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — ее вступительная (вводная) часть, содержащая краткую характеристику целей, условий и мотивов применения Основного закона.



Преамбула

 Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации.


Перечень глав Раздела I позволяет сделать вывод о регулировании ею важнейших сторон жизни государства.

Знакомство с другими статьями Конституции России.


Фронтальная работа с классом. Знакомство с главами Конституции.


V. Подведение итогов урока. Оценивание.


- Что нового узнали на уроке?

- Что повторили?

- Чему научились?


Сегодня мы познакомились с Основным законом Российской Федерации, с историей появления и развития Конституции. Пополнили лексический запас новыми терминами, узнали об их этимологическом происхождении. Мы, взрослые и дети, должны знать и почитать законы своей страны, поскольку они зримо воплощают, прежде всего, современную Россию, в которой все мы живем.


VI. Домашнее задание.


Повторенье – мать ученья

Терпенье и труд все перетрут

Без труда не вынешь рыбки из труда

А еще?


  • У: № 233(в, г), 242; З: №174(в, г);


Источники

  1. https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/konspiekt-uroka-matiematiki-izuchaiem-konstitutsiiu-rf-vvodnoie-povtorieniie

  2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4986/start/212928/

  3. Правоведение. 8 – 9 классы. Изучаем Конституцию: элективный курс/ авт.-сост. С.Н.Степанько. – Волгоград: Учитель, 2007г.

  4. - Фалькович Т.А., Шупина Т.И. По законам добра: Изучаем Конституцию Российской Федерации. – 2-е изд. – М: 5 за знания, 2007.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!