СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Бутовская средняя общеобразовательная  школа № 2»

 

                                                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

                                      Директор МАОУ «Бутовская СОШ № 2»

_______________О.И.Амелькова

«____»_______ 20___г

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

математике

(базовый уровень)

 

Класс:

 

Уровень образования: начальное общее образование

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов,

Иуткина Оксана Александровна

 

 

 

 

 

 

р.п. Дрожжино

2018 г.

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Протокол

заседания методического объединения учителей начальных классов МАОУ «Бутовская

СОШ №2»

от «____»_______ 20___года № _

______________В.П.Журавлева

 подпись руководителя МО            Ф.И.О.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора УВР

 

__________О.И.Топилина

                          подпись                             Ф.И.О.

«____»_______ 20___года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Мо ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М.: Просвещение, 2016 г.  и учебника М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степановой  «Математика, 1 класс» 2017 г, М.: «Московский учебник/ Просвещение». Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Учебно-методический комплект полностью соответствует авторской программе:

  1. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» в 2 – х частях 1 класс 2016 г, Москва «Просвещение».
  2. М.И.Моро, С.И.Волкова «Математика. Рабочая тетрадь» в 2 – х частях 2016 г, Москва «Просвещение».

       3.С.И.Волкова «Математика. Проверочные работы». 2016 г, Москва «Просвещение».

 В соответствии с учебным планом школы на изучение учебного предмета в 1 классе  выделяется 5 часа в неделю (165 часов в год), авторская программа рассчитана  также на 165 часов.

Планируемые результаты

Предметные

Числа и величины.

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения  «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  -   вести счёт десятками; обобщать и распространять свойства натурального ряда

чисел на числа, большие 20.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

 Учащийся научится:

-     понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических  записях с использованием знаков действий и знака равенства;

-     выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

-     выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

-    объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами.

 Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

-     выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

Геометрические величины.

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией.

Учащийся научится:

-   читать небольшие готовые таблицы;

-    строить несложные цепочки логических рассуждений;

-   определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя вывод.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

-   начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

-  начальные представления о математических способах познания мира;

-  начальные представления о целостности окружающего мира;

-  понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

-  проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для реше

ния новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

-  освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

-  понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

-  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

-  приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

-  основ внутренней позиции ученика с положительным

 отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам ма тематики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

-  учебно-познавательного интереса к новому учебному

 материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

-  способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

 Учащийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащийся научится:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;

- определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

- выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

 Учащийся получит возможность научиться:

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

- выделять из предложенного текста информацию по

 заданному условию;

- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

 Коммуникативные

Учащийся научится:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- аргументированно выражать своё мнение;

- совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

 

Содержание учебного курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Десятичные единицы счёта. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания: переместительное и сочетательное свойства сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий).

Элементы алгебраической пропедевтики. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на  …». Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах. Чтение и заполнение таблиц.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

 

                                         Тематическое планирование

 

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Подготовка к изучению чисел

10ч

0

2

Нумерация

36 ч

0

3

Сложение и вычитание

18 ч

0

4

Сложение и вычитание вида □ +3

14 ч

0

5

Сложение и вычитание

34 ч

0

6

Числа от 11 до 20. Нумерация

17 ч

0

7

Сложение и вычитание с переходом через десяток

29 ч

1

8

Повторение

7 ч

0

 

Итого

165 ч

1

 

Календарно – тематическое планирование (165 ч)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Бутовская средняя общеобразовательная  школа № 2»

 

                                                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

                                      Директор МАОУ «Бутовская СОШ № 2»

_______________О.И.Амелькова

«____»_______ 20___г

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

математике

(базовый уровень)

 

Класс:

 

Уровень образования: начальное общее образование

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов,

Иуткина Оксана Александровна

 

 

 

 

 

 

р.п. Дрожжино

2018 г.

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Протокол

заседания методического объединения учителей начальных классов МАОУ «Бутовская

СОШ №2»

от «____»_______ 20___года № _

______________В.П.Журавлева

 подпись руководителя МО            Ф.И.О.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора УВР

 

__________О.И.Топилина

                          подпись                             Ф.И.О.

«____»_______ 20___года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Мо ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М.: Просвещение, 2016 г.  и учебника М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степановой  «Математика, 1 класс» 2017 г, М.: «Московский учебник/ Просвещение». Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Учебно-методический комплект полностью соответствует авторской программе:

  1. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» в 2 – х частях 1 класс 2016 г, Москва «Просвещение».
  2. М.И.Моро, С.И.Волкова «Математика. Рабочая тетрадь» в 2 – х частях 2016 г, Москва «Просвещение».

       3.С.И.Волкова «Математика. Проверочные работы». 2016 г, Москва «Просвещение».

 В соответствии с учебным планом школы на изучение учебного предмета в 1 классе  выделяется 5 часа в неделю (165 часов в год), авторская программа рассчитана  также на 165 часов.

Планируемые результаты

Предметные

Числа и величины.

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения  «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  -   вести счёт десятками; обобщать и распространять свойства натурального ряда

чисел на числа, большие 20.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

 Учащийся научится:

-     понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических  записях с использованием знаков действий и знака равенства;

-     выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

-     выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

-    объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами.

 Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

-     выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

Геометрические величины.

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией.

<

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Бутовская средняя общеобразовательная школа № 2»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ «Бутовская СОШ № 2»

_______________О.И.Амелькова

«____»_______ 20___г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

математике

(базовый уровень)



Класс:


Уровень образования: начальное общее образование








Составитель: учитель начальных классов,

Иуткина Оксана Александровна












р.п. Дрожжино

2018 г.





СОГЛАСОВАНО


Протокол

заседания методического объединения учителей начальных классов МАОУ «Бутовская

СОШ №2»

от «____»_______ 20___года № _

______________В.П.Журавлева

подпись руководителя МО Ф.И.О.




СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора УВР


__________О.И.Топилина

подпись Ф.И.О.

«____»_______ 20___года




























Введение

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Мо ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М.: Просвещение, 2016 г. и учебника М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика, 1 класс» 2017 г, М.: «Московский учебник/ Просвещение». Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Учебно-методический комплект полностью соответствует авторской программе:

  1. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» в 2 – х частях 1 класс 2016 г, Москва «Просвещение».

  2. М.И.Моро, С.И.Волкова «Математика. Рабочая тетрадь» в 2 – х частях 2016 г, Москва «Просвещение».

3.С.И.Волкова «Математика. Проверочные работы». 2016 г, Москва «Просвещение».

В соответствии с учебным планом школы на изучение учебного предмета в 1 классе выделяется 5 часа в неделю (165 часов в год), авторская программа рассчитана также на 165 часов.

Планируемые результаты

Предметные

Числа и величины.

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

- вести счёт десятками; обобщать и распространять свойства натурального ряда

чисел на числа, большие 20.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Учащийся научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

Геометрические величины.

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией.

Учащийся научится:

- читать небольшие готовые таблицы;

- строить несложные цепочки логических рассуждений;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя вывод.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

- начальные представления о математических способах познания мира;

- начальные представления о целостности окружающего мира;

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для реше

ния новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

- понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

- основ внутренней позиции ученика с положительным

отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам ма тематики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

- учебно-познавательного интереса к новому учебному

материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащийся научится:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;

- определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

- выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

- выделять из предложенного текста информацию по

заданному условию;

- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные

Учащийся научится:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- аргументированно выражать своё мнение;

- совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.


Содержание учебного курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Десятичные единицы счёта. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания: переместительное и сочетательное свойства сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий).

Элементы алгебраической пропедевтики. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах. Чтение и заполнение таблиц.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).


Тематическое планирование


раздела

Наименование разделов

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Подготовка к изучению чисел

10ч

0

2

Нумерация

36 ч

0

3

Сложение и вычитание

18 ч

0

4

Сложение и вычитание вида □ +3

14 ч

0

5

Сложение и вычитание

34 ч

0

6

Числа от 11 до 20. Нумерация

17 ч

0

7

Сложение и вычитание с переходом через десяток

29 ч

1

8

Повторение

7 ч

0


Итого

165 ч

1

Календарно – тематическое планирование (165 ч)


№ по теме

Тема урока

Количество часов

Характеристика видов деятельности обучающихся

Дата

план

Корректировка

1.Тема: «Подготовка к изучению чисел» (10 ч.)

1.1

Роль математики в жизни людей. Учебник математики.

1

Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы


03.09


1.2

Счет предметов.

Сравнение групп предметов.

1


04.09


1.3

Взаимное расположение предметов на плоскости.

1

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы


05.09


1.4

Временные представления.

1

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы

06.09


1.5

Отношения «столько же», «больше», «меньше».


1

Моделировать различные способы установления взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях. Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары.

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений.

07.09


1.6


«На сколько больше», «на сколько меньше».

1

10.09


1.7

«На сколько больше», «на сколько меньше».

1

11.09


1.8

Сравнение чисел.

1

Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не». Изменять предметную модель в соответствии с данным условием

12.09


1.9


Закрепление по теме «Подготовка к изучению чисел»

1


Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не».

Изменять предметную модель в соответствии с данным условием

13.09


1.10

Закрепление по теме «Подготовка к изучению чисел»

Проверочная работа.

1

14.09


2.Тема: «Нумерация» ( 36ч )

2.1

Много, один.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели. Писать цифры. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание). Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не» . др.

17.09


2.2

Число 2.

1

18.09


2.3

Число 3.

1

19.09


2.4

Прибавление к числу по одному, вычитание по одному.

1

20.09


2.5


Число 4.


1

21.09


2.6

Число 4.

Проверочная работа.

1


24.09


2.7

Диагностическая работа

1

Планировать последовательность действий, ориентируясь на вопрос (задание)

Контролировать и оценивать свои действия.

25.09


2.8

Понятия длиннее, короче.

1

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

26.09


2.9

Число 5.

1

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5

(4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

27.09


2.10

Состав числа 5.

1

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5

(4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

28.09


2.11


Числа от 1 до 5. Проверочная работа по теме «соотношение чисел и предметов»

1

Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели. Писать цифры. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание) Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не» . др.

01.10


2.12

Числа от 1 до 5. Проверочная работа по теме «соотношение чисел и предметов

1

02.10


2.13

Точка. Кривая линия. Прямая, отрезок, луч.

1

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

03.10


2.14

Ломаная линия.

1

04.10


2.15

Сравнение отрезков.

Проверочная работа.

1

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Сравнивать отрезки путём наложения. Анализировать свои действия и делать выводы.

05.10


2.16

Знаки больше, меньше, равно.

1

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «

15.10


2.17

Равенство, неравенство.

1

16.10


2.18

Многоугольник.

1

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

17.10


2.19

Число 6

1

Составлять из двух чисел числа от 2 до 6 (6 — это 4 и 2; 6  — это 3 и 3).Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

18.10


2.20

Число 6.

Проверочная работа по теме «Числовые равенства и неравенства».

1

19.10


2.21

Урок- игра «Числа заблудились».

Повторение.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели. Писать цифры.

22.10


2.22

Число 7.

1

Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели. Записывать цифрой количество предметов. Составлять из двух чисел числа от 2 до 10.

23.10


2.23

Число 8.

1

24.10


2.24

Число 9.

1

25.10


2.25


Число 10.

Проверочная работа.

1

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «

26.10


2.26

Закрепление по теме «Числа от 1 до 10»

Проверочная работа

1


29.10


2.27

Следующее число, предыдущее число.


1

Упорядочивать заданные числа. Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание). Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме,

30.10


2.28

Следующее число, предыдущее число.

Проверочная работа.

1


31.10


2.29

Сантиметр.

1

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

01.11


2.30

Увеличить на…

Уменьшить на

1

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «

02.11


2.31

Увеличить на…

Уменьшить на…

1

02.11


2.32

Число 0.


1

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «

05.11


2.33

Сложение и вычитание с 0.


1

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «

06.11


2.34


Закрепление по теме «Нумерация».


1

Упорядочивать заданные числа. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «

07.11


2.35

Закрепление по теме «Нумерация».


1

08.11


2.36

Закрепление по теме «Нумерация».

Проверочная работа «Состав числа 10

1




09.11


3.Тема: «Сложение и вычитание» (18 ч)

3.1.

Сложение и вычитание вида

+1. -1.

1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.



3.2.

Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1.

1


12.11


3.3.

Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1.


1

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

13.11


3.4.

Сложение и вычитание вида

+2, -2.

1

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

14.11


3.5


Слагаемые. Сумма.

1

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

15.11/26.11


3.6

Слагаемые. Сумма.

Проверочная работа.

1

16.11/27.11


3.7

Задача

1


Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

17.11/28.11


3.8

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий «сложение» и «вычитание»

1

26.11/29.11


3.9

Повторение. Пробуем решать задачи.

1

27.11/30.11


3.10

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по решению.

1

03,12


3.11

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

4


3.12

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

5


3.13

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

6


3.14

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

7


3.15

Повторение пройденного.

Проверочная работа «Решение задач»

1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов.

10.12


3.16

Повторение пройденного.

Проверочная работа «Решение выражений»

1

11.12


3.17


Повторение пройденного.

1

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи

12.12


3.18

Повторение пройденного.

Проверочная работа «Выбор задач из предложенных текстов».

1

13.12


4.Тема «Сложение и вычитание вида □ ± 3» (14 ч)

4.1

Приёмы вычислений вида

□ ± 3

1

Выполнять сложение и вычитание вида

□ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов.

14.12


4.2

Приёмы вычислений вида

□ ± 3

1

17.12


4.3

Приёмы вычислений вида

□ ± 3

1

Выполнять сложение ми вычитание вида

□ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов.

18.12


4.4

Приёмы вычислений вида

□ ± 3

1

19.12


4.5


Приёмы вычислений вида

□ ± 3

1

20.12


4.6

Приёмы вычислений вида

□ ± 3 Закрепление

1

21.12


4.7

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач

1

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

24.12


4.8

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач

1

25.12


4.9


Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач

1

26.12


4.10

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач

1

27.12


4.11

«Странички для любознательных» задания творческого и поискового характера.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

28.12


4.12

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

10.01


4.13



Повторение пройденного


1

Выполнять сложение и вычитание вида

□ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Контролировать и оценивать свою работу.


11.01


4.14

Повторение пройденного

Проверочная работа «Решение выражений на сложение и вычитание».

1

14.01


5.Тема «Сложение и вычитание» (34ч)

5.1

Повторение пройденного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3.

1

Выполнять вычисления вида: □± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

15.01


5.2

Решение текстовых задач.

1

16.01


5.3

Решение текстовых задач.

1


17.01


5.4

Решение текстовых задач

1

18.01


5.5

Сложение и вычитание вида

□ ± 4

1

21.01


5.6

Сложение и вычитание вида

□ ± 4

1

22.01


5.7

Решение задач на разностное сравнение чисел

1

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.


23.01


5.8

Решение задач на разностное сравнение чисел

1

24.01


5.9


Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

25.01


5.10

Решение задач на разностное сравнение чисел. Проверочная работа.

1


28.01


5.11

Переместительное свойство сложения

1

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

29.01


5.12

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

1

30.01


5.13

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

1

31.01


5.14

Задания творческого и поискового характера

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

01.02


5.15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

04.02


5.16

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.


05.02


5.17

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Практически применять знания о способе нахождения неизвестного слагаемого. Решать числовые выражения. Контролировать и оценивать свою работу.

06.02


5.18

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Практически применять знания о способе нахождения неизвестного слагаемого. Решать числовые выражения. Контролировать и оценивать свою работу.

07.02


5.19

Названия чисел при вычитании.

1

Выполнять вычисления вида: □± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

08.02


5.20

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □.

1

11.02


5.21

Подготовка к решению задач в два действия

1

12.02


5.22

Подготовка к решению задач в два действия

1


13.02


5.23

Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □

1

14.02


5.24

Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □

1

25.02


5.25

Решение задач.

1

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу.

26.02


5.26

Вычитание в случаях вида

10 – □.

1

27.02


5.27

Вычитание в случаях вида

10 – □.

1

28.02


5.28

Учимся работать по таблице.

1

01.03


5.29

Килограмм

1

04.03


5.30

Литр

1

05.03


5.31

Повторение пройденного.

Проверочная работа «Названия чисел при сложении и вычитании»

1

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о

связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения

чисел в пределах 10.

06.03


5.32

Повторение пройденного. Решение задач, вычисление выражений.

1

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о

связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения

чисел в пределах 10.


07.03


5.33


Повторение пройденного.

1

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о

связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения

чисел в пределах 10.Контролировать и оценивать свою работу.

11.03


5.34

Повторение пройденного. Проверочная работа «вычисление выражений

1

12.03


6.Тема «Числа от 11 до 20. Нумерация» (17 ч)

6.1


Нумерация. Названия и последовательность чисел.

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия

Контролировать и оценивать свою работу.


13.03


6.2

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

1

14.03


6.3

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

15.03


6.4

Запись и чтение чисел второго десятка. Проверочная работа.

1

18.03


6.5

Единица длины дециметр

1

19.03


6.6

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

1

20.03


6.7

Текстовые задачи в два действия.

1

Выделять вопрос в задаче, находить в условии недостающие данные для решения. Соотносить рисунок, схему с содержанием задачи. Контролировать и оценивать свою работу. Решать задачи в два действия.

21.03


6.8

План решения задачи. Запись решения задачи.

1

Выделять вопрос в задаче, находить в условии недостающие данные для решения. Соотносить рисунок, схему с содержанием задачи. Разделять краткую запись и схему задачи. Контролировать и оценивать свою работу. Решать задачи в два действия.

22.03


6.9

План решения задачи. Запись решения задачи.

1

25.03


6.10

Вычисления выражений типа 10+7, 17-7.

1

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия

Контролировать и оценивать свою работу.

26.03


6.11

Счёт в пределах 20.

1

27.03


6.12

Счёт в пределах 20. Проверочная работа.

1

28.03


6.13

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Прямой и обратный порядок чисел от 10 до 20».

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия

Контролировать и оценивать свою работу.

Решать задачи в два действия.

29.03


6.14

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

08.04


6.15

Решение текстовых задач в два действия.

1

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия

Контролировать и оценивать свою работу.

09.04


6.16

Решение текстовых задач в два действия.

1

03.04


6.17

Диагностическая работа

1

Планировать последовательность действий, ориентируясь на вопрос (задание)

Контролировать и оценивать свои действия.

11.04


7.Тема «Сложение и вычитание с переходом через десяток» (29 ч)


7.1

Сложение и вычитание.

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

12.04


7.2

Табличное сложение.

1

15.04


7.3

Табличное сложение типа + 2, □ + 3,

1

16.04


7.4

Табличное сложение типа

□ + 4

1

17.04


7.5

Табличное сложение типа

□ + 4

1

18.04


7.6

Табличное сложение типа

□ + 5, □ + 6.

1


19.04


7.7

Табличное сложение типа

□ + 5, □ + 6. Проверочная работа.

1

22.04


7.8

Подготовка к контрольной работе.

1

Выполнять действия сложения и вычитания с переходом через десяток. Измерять, преобразовывать и сравнивать величины (длина)Планировать последовательность действий, ориентируясь на вопрос (задание)

Контролировать и оценивать свои действия.

23.04


7.9

Подготовка к контрольной работе.

1

24.04


7.10

Подготовка к контрольной работе.

1

25.04


7.11

Административная итоговая контрольная работа.

1

Планировать последовательность действий, ориентируясь на вопрос (задание)

Контролировать и оценивать свои действия.

26.04


7.12

Работа над ошибками. Табличное сложение типа

□ + 7

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

29.04


7.13

Табличное сложение типа □ + 8, □ + 9

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

30.04


7.14

Таблица сложения

1

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Контролировать и оценивать свои действия.

06.05

26.04


1.15

Таблица сложения .Проверочная работа.

1

07.05


7.16

Решение задач

1

Выделять вопрос в задаче, находить в условии недостающие данные для решения. Соотносить рисунок, схему с содержанием задачи. Разделять краткую запись и схему задачи. Контролировать и оценивать свою работу. Решать задачи в два действия.

08.05


7.17

Решение задач

1

06.05


7.18

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда

1

Выделять вопрос в задаче, находить в условии недостающие данные для решения. Соотносить рисунок, схему с содержанием задачи. Разделять краткую запись и схему задачи. Контролировать и оценивать свою работу. Решать задачи в два действия.

13.05


7.19

Вычитание вида

11 –

1

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выделять вопрос в задаче, находить в условии недостающие данные для решения. Соотносить рисунок, схему с содержанием задачи. Контролировать и оценивать свою работу. Решать задачи в два действия.


14.05


7.20

Вычитание вида

11 –

1

15.05


7.21

Вычитание вида

12 –

1

16.05


7.22

Вычитание вида

12 –

1

17.05


7.23

Вычитание вида

13 –

1

20.05


7.24

Вычитание вида

13 –

1

21.05


7.25

Вычитание вида

14 –

1

22.05


7.26

Вычитание вида

15 – 16 -

1

23.05


7.27

Вычитание вида

17 – 18 -

1

24.05


7.28

Вычисление выражений с переходом через десяток. Проверочная работа.

1

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Контролировать и оценивать свою работу. Решать задачи в два действия.



7.29

Подведение итогов года.

1

Анализировать свои успехи. Прогнозировать свою деятельность. Планировать деятельность на предстоящий учебный год.



8

Тема «Повторение» (7ч)



8.1

Повторение пройденного. Вычисление выражений.

1

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выделять вопрос в задаче, находить в условии недостающие данные для решения. Соотносить рисунок, схему с содержанием задачи. Контролировать и оценивать свою работу. Решать задачи в два действия.



8.2

Повторение пройденного. Вычисление выражений.

1



8.3

Повторение пройденного. Решение задач

1

Выделять вопрос в задаче, находить в условии недостающие данные для решения. Соотносить рисунок, схему с содержанием задачи. Разделять краткую запись и схему задачи. Контролировать и оценивать свою работу. Решать задачи в два действия.



8.4

Повторение пройденного. Решение составных задач.

1

Выделять вопрос в задаче, находить в условии недостающие данные для решения. Соотносить рисунок, схему с содержанием задачи. Разделять краткую запись и схему задачи. Контролировать и оценивать свою работу. Решать задачи в два действия.



8.5

Повторение пройденного.

Решение составных задач разного типа.

1

Выделять вопрос в задаче, находить в условии недостающие данные для решения. Соотносить рисунок, схему с содержанием задачи. Разделять краткую запись и схему задачи. Контролировать и оценивать свою работу. Решать задачи в два действия.



8.6

Повторение пройденного. Геометрические фигуры.

1

Чертить геометрические фигуры. Классифицировать их по заданным признакам (цвет, форма, размер, название).

Измерять стороны реометрических фигур. Преобразовывать величины.



8.7

Повторение пройденного. Приёмы устного счёта.

1

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя состав числа от 1до 10, таблицу сложения однозначных и двузначных чисел.




10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!