СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа математика 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа математика 1 класс

Учебно- методическое и материально –техническое обеспечение образовательного процесса

1. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы/ [М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.]. – М.: Просвещение, 2014.

2.  Моро М.И. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- 5,6-е изд. – М.: Просвещение, 2014, 2015. – (Школа России)

3. Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике. 1класс/ к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2 частях» -М.: Экзамен,2012

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа математика 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

протокол № 1

от «_____»______________2016 г.

_________________ Л.В.Фомина



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________Н.П.Старухина

«_____»______________2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СШ №23»

____________М.П.Хуртина

«_____»_____________2016 г.

Рабочая программа

УМК «Школа России »

Наименование курса: математика

Класс :

Учитель начальных классов: Старухина Наталья Петровна

Уровень общего образования: начальное общее образование

Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год

Количество часов по учебному плану: в неделю 4 часа

Учебно- методическое и материально –техническое обеспечение образовательного процесса

1. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы/ [М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.]. – М.: Просвещение, 2014.

2.  Моро М.И. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- 5,6-е изд. – М.: Просвещение, 2014, 2015. – (Школа России)

3. Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике. 1класс/ к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2 частях» -М.: Экзамен,2012



Рабочую программу составила ___________ Старухина Наталья Петровна

Подпись





  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:

Изучение курса «Математики» в 1классе направлено на получение следующих личностных результатов:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий

Регулятивные универсальные учебные действия:

- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения;

- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2 -3 шага ) в соответствии с поставленной задачей;

- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самопроверку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

-способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик, устанавливать количественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира,

- строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, справочниках, словарях;

- определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов),

- планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и права каждого излагать свою точку зрения;

-умение определять общую цель и пути её достижения;

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Математика» является формирование следующих умений:

- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, для оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, наглядного представления данных в разной форме записи и выполнение алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающийся будут сформированы:

начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

начальные представления о математических способах познания мира;

начальные представления о целостности окружающего мира;

понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

-понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

-приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:

-понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

-понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

-принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

-осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.




Познавательные
Обучающийся научится:

-понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

-проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

-определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

-выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

-находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

-выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Коммуникативные 
Обучающийся научится:

-задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

-воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

-уважительно вести диалог с товарищами;

-принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

-понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:

-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

-читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

-объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

-выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

-распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

-выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Обучающийся научится:

-понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

-выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

-выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

-объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:

-решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

-составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

-отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

-устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

-составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:

-понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

-описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – -ниже), перед, за, между и др.;

-находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

-находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:

-измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

-чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

-выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:

-читать небольшие готовые таблицы;

-строить несложные цепочки логических рассуждений;

-определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.




  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметическихдействий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание,умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формыв окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов,чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний.


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в рабочую программу не внесены изменения.




Учебные часы распределены следующим образом.


Название разделов

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8 ч.

8 ч.

2

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Нумерация

28 ч.

28 ч.

3

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание

56 ч.

56 ч.

4

ЧИСЛА ОТ 1 до 20. Нумерация

12 ч.

12 ч.

5

ЧИСЛА ОТ 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение)

22 ч.

22 ч.

6

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ в 1 КЛАССЕ». Проверка знаний .

6 ч.

6ч.


Итого:

132 ч.

132 ч.





















Календарно – тематическое планирование по математике 1 класс (132 ч.)

п/п

Сроки

проведения

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

1.



Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1


2.



Счёт предметов.

1


3.



Вверху. Внизу. Слева. Справа Урок экскурсия -.интегрированный с уроком физической культуры.

1


4.



Раньше. Позже. Сначала Потом. Урок - игра -.интегрированный с уроком технологии.

1


5.



Столько же. Больше. Меньше.

1


6.



На сколько больше? На сколько меньше?

1


7.



На сколько больше? На сколько меньше? Урок - игра -.интегрированный с уроком физической культуры.

1


8.



Проверочная работа.

Урок – экскурсия,интегрированный с уроком технологии.1

1


9.



Много. Один.1

1


10.



Число и цифра11 2.

1


11.



Число и цифра 3 1Урок - игра -.интегрированный с уроком физической культуры.1

1


12.



Знаки +, -, 1 =

Урок - игра 1-.интегрированный с уроком технологии.

1


13.



Число и цифр1а 4.

1


14.



Длиннее, коро1че.

1


15.



Число и цифра 5

Урок – импрови1зация, -.интегрированный с уроком физической культуры.

1


16.



Числа от 1 до 5. Состав числа 5

Урок –экскурсия, -.интегрированный с уроком технологии.

1


17.



Страничка для любознательных.

1


18.



Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1


19.



Ломаная линия. Урок - игра -.интегрированный с уроком физической культуры.

1


20.



Закрепление изученного Урок - театрализации, -.интегрированный с уроком технологии.

1


21.



Знаки ,



22.



Равенство. Неравенство

Урок - игра -.интегрированный с уроком технологии.

1


23.



Многоугольник.

1


24.



Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1


25.



Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

Урок игра. интегрированный с уроком физической культуры.

1


26.



Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 Урок - игра -.интегрированный с уроком технологии.

1


27.



Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1


28.



Число 10.

1


29.



Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Урок – соревнование, -.интегрированный с уроком физической культуры.

1


30.



Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» Урок - игра -.интегрированный с уроком технологии.

1


31.



Сантиметр.

1


32.



Увеличить на … Уменьшить на …

1


33.



Число 0

Урок - игра -.интегрированный с уроком физической культуры.

1


34.



Сложение и вычитание с числом 0.

1


35.



Страничка для любознательных.

1


36.



Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1


37.



Защита проектов.

1


38.



Сложение и вычитание вида  ± 1

1


39.



Сложение и вычитание вида  + 1 + 1,  - 1 – 1

1


40.



Сложение и вычитание вида  ± 2

1


41.



Слагаемые. Сумма.

1


42.



Задача.

1


43.



Составление задач по рисунку.

1


44.



Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1


45.



Присчитывание и отсчитывание по 2.

1


46.



Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

1


47.



Странички для любознательных.

1


48.



Что узнали. Чему научились.

1


49.



Странички для любознательных.

1


50.



Сложение и вычитание вида  ± 3

1


51.



Прибавление и вычитание числа 3

1


52.



Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1


53.



Таблицы сложения и вычитания с числом 3

1


54.



Присчитывание и отсчитывание по 3

1


55.



Решение задач.

1


56.



Решение задач.

1


57.



Странички для любознательных.

1


58.



Что узнали. Чему научились.

1


59.



Что узнали. Чему научились.

1


60.



Закрепление изученного.

1


61.



Закрепление изученного.

1


62.



Проверочная работа.

1


63.



Закрепление изученного.

1


64.



Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

1


65.



Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1


66.



Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1


67.



Сложение и вычитание вида  ± 4

1


68.



Закрепление изученного.

1


69.



На сколько больше? На сколько меньше?

1


70.



Решение задач.

1


71.



Таблицы сложения и вычитания с числом 4

1


72.



Решение задач.

1


73.



Перестановка слагаемых.

1


74.



Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

 + 5, 6, 7, 8, 9

1


75.



Таблицы для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9

1


76.



Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1


77.



Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1


78.



Закрепление изученного. Решение задач.

1


79.



Что узнали. Чему научились.

1


80.



Закрепление изученного.

1


81.



Связь между суммой и слагаемыми.

1


82.



Связь между суммой и слагаемыми.

1


83.



Решение задач.

1


84.



Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1


85.



Вычитание вида 6 - , 7 - 

1


86.



Закрепление приёма вычислений вида 6 - , 7 - . Решение задач.

1


87.



Вычитание вида 8 - , 9 - 

1


88.



Закрепление приёма вычислений вида 8 - , 9 - . Решение задач.

1


89.



Вычитание вида 10 - 

1


90.



Килограмм.

1


91.



Литр.

1


92.



Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1


93.



Образование чисел второго десятка.

1


94.



Названия и последовательность чисел от 11 до 20

1


95.



Запись и чтение чисел второго десятка. Проверочная работа.

1


96.



Дециметр.

1


97.



Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

1


98.



Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

1


99.



Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1


100.



Проверочная работа.

1


101.



Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1


102.



Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1


103.



Составная задача.

1


104.



Составная задача.

1


105.



Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1


106.



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 2,  + 3

1


107.



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 4

1


108.



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 5

1


109.



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 6

1


110.



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 71

1


111.



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 8, 1 + 9

1


112.



Таблица сложения.

1


113.



Таблиц1а сложения.

1


114.



Странич1ка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1


115.



Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

1


116.



Вычитани1е вида 11 - 

1


117.



Вычитание вида 12 - 

1


118.



Вычитание вида 13 - 

1


119.



Вычитание вида 14 - 

1


120.



Вычитание вида 15 - 

1


121.



Вычитание вида 16 - 

1


122.



Вычитание вида 17 - ,

18 - 

1


123.



Закрепление изученного.

1


124.



Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма,ь размер, цвет. Узоры и орнамент».

1


125.



Проверочная работа.

1


126.



Работа над ошибками.

1


127.



Закрепление изученного.

1


128.



Закрепление изученного.

1


129.



Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1


130.



Контрольная работа.

1


131.



Закрепление изученного.

1


132.



Закрепление изученного.

1



13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!