Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа №25
с углублённым изучением отдельных предметов имени И.В. Грачёва
CОГЛАСОВАНО на заседании кафедры естественных дисциплин протокол № 1 от 30.08.2016г. Руководитель кафедры_________ Синюхина И. В. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора ___________ А.В. Скрябина | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ №25 с УИОП ____________ Солнышкина В.В. |
Рабочая программа
по математике
для 6 «А», «Б» классов
составлена на основе примерной программы
под редакцией А.Г. Мерзляк
В полном соответствии с федеральным
государственным стандартом
основного общего образования (ФГОС ООО)
Программу составил учитель математики
Тарасов Е.А.
Калининград
2016
Аннотация к рабочей программе по математике
Рабочая программа по математике для 6 «А», «Б» классов создана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования второго поколения (2010 г.) и с использованием программы и учебника для общеобразовательных учреждений: Математика. Программы 5-9 классы. /Под ред. А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, Е.В. Буцко. М.: «Вентана-Граф», 2013. Программа составлена в соответствии с ООП ОО МАОУ СОШ № 25 с УИОП.
Программа рассчитана на 170 часов, из них 136 часов – основной курс математики, 34 часа – внутрипредметный модуль «Решение текстовых задач».
Цель изучения предмета «Математика»: сформировать у учащихся качество личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Задачи: развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе, изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни, развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.
Основные разделы: арифметика, начальные сведения курса алгебры, начальные понятия и факты курса геометрии, элементы теории вероятностей.
Планируемые результаты освоение ООП ОО
по предмету: математика
| Требования Стандарта с учетом специфики ОД по предмету | Учет возрастных особенностей и особенностей классов |
6 «А» | 6 «Б» |
личностные | 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; 2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; 4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; 5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; | 1) сформировать достаточные знания о числах. 2) поддерживать стремление к самосовершенствованию | 1) сформировать понимание роли математических действий в жизни человека; 2) выработать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной математическое деятельностью. |
метапредметные | 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 4) устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 5) развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий; 6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов; 7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. 10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки; 11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | 1) обратить внимание на работу с текстом: сформировать адекватное восприятие информации; 2) обучение владению разными видами арифметических действий; 3) обучение публичному выступлению; 4) развитие коммуникативных способностей (способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета). | 1) обратить внимание на работу с текстом: сформировать адекватное восприятие информации; 2) обучение владению разными видами арифметических действий; 3) развитие критического мышления. |
предметные | 1) осознание значения математики для повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования. 4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; 5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение: • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений; • изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить несложные практические вычисления с процентами, использование прикидки и оценки; выполнять необходимые измерения; • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул выражений, уравнений; • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), графическом виде; • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. | 1) акцентировать внимание на работе на работе с текстом (извлекать необходимую информацию); 2) проработать сложные темы, изученные в 5 классах (арифметические действия с десятичными дробями); 3) обучить приемам решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. 4) усилить практическую работу с использованием информации, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), графическом виде. | 1) акцентировать внимание на работе на работе с текстом (извлекать необходимую информацию); 2) проводить несложные практические вычисления с десятичными и обыкновенными дробями; 3) усилить практическую работу с использованием информации, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), графическом виде; 4) отработать различные виды решения текстовых задач. |
Система оценки достижения планируемых результатов по предмету: математика
| Урочная деятельность | Промежуточная аттестация | Внеурочная деятельность |
содержание оценки | Содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. |
критерии оценки | Критерии оценивания предметных результатов по пятибалльной шкале (персонифицированное оценивание). «5» ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение понятий и терминов, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные. «4» ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. «3» ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Внебалльное оценивание метапредметных и личностных результатов (персонифицированное оценивание). Оцениваются индивидуальные достижения, отслеживается личностное развитие учащегося. | Критерии оценивания предметных результатов по пятибалльной шкале (персонифицированное оценивание). «5» ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение понятий и терминов, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные. «4» ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. «3» ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. | Внебалльная система оценивания (персонифицированное и неперсонифицированное оценивание). Оцениваются индивидуальные достижения, отслеживается личностное развитие учащегося. Составляются лист индивидуальных достижений, портфолио. Основная функция оценивания – диагностирующая. |
методы и формы оценивания | Тематические контрольные работы, тестовый контроль, диагностические работы, задания частично-поискового характера. | Контрольная работа. | Творческие проекты, олимпиады, интеллектуальные конкурсы и т.д. |
формы представления результатов | Классные журналы, справки по результатам мониториговых исследований различного уровня, листы достижений. | Классные журналы, справки по результатам мониторинговых исследований различного уровня. | Портфолио, листы личных достижений, творческий отчет. |
условия и границы применения системы оценки | Уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. | Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. | Уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»; интерпретация результатов на основе контекстной информации. |
показатели динамики | Повышение процента качества, позитивные результаты мониторинговых исследований различного уровня, высокая мотивация учащихся к обучению. | Позитивные результаты мониторинговых исследований различного уровня. | Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней: - очные предметные олимпиады; - официальные конкурсы и соревнования - турниры, конкурсы, фестивали (по профилю предмета) |
сроки проведения (периодичность) | | 4-я неделя мая 2016- 2017 уч. года (или по раб. программе, 33 уч. неделя) | |
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела | Содержание раздела |
1 | Повторение изученного в 5 классе. | Арифметические действия с десятичными дробями. Решение задач на проценты. ВПМ 1: Решение текстовых задач. Повторение изученного в 5 классе. ВПМ 2: Решение текстовых задач. Повторение изученного в 5 классе. |
2 | Натуральные числа. | Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Решение текстовых задач арифметическими способами. ВПМ 3: Решение текстовых задач. Признаки делимости. ВПМ 4: Решение текстовых задач. НОД. ВПМ 5: Решение текстовых задач. НОК. |
3 | Дроби. | Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием. ВПМ 6: Решение текстовых задач. Сокращение дробей. ВПМ 7: Решение текстовых задач. Приведение дробей к общему знаменателю. ВПМ 8: Решение текстовых задач. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. ВПМ 9: Решение текстовых задач. Нахождение дроби от числа. ВПМ 10: Решение текстовых задач. Нахождение дроби от числа. ВПМ 11: Решение текстовых задач. Деление дробей. ВПМ 12: Решение текстовых задач. Нахождение числа по значению его дроби. ВПМ 13: Решение текстовых задач. Отношения. ВПМ 14: Решение текстовых задач. Пропорции. ВПМ 15: Решение текстовых задач. Процентное отношение двух чисел. ВПМ 16: Решение текстовых задач. Процентное отношение двух чисел. ВПМ 17: Решение текстовых задач. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. |
4 | Рациональные числа. | Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действия в них, использование скобок. Отношения, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. ВПМ 20: Решение текстовых задач. Сравнение чисел. ВПМ 21: Решение текстовых задач. Сложение чисел с разными знаками. ВПМ 22: Решение текстовых задач. Сложение чисел с разными знаками. ВПМ 23: Решение текстовых задач. Вычитание рациональных чисел. ВПМ 24: Решение текстовых задач. Умножение рациональных чисел. ВПМ 25: Решение текстовых задач. Свойства умножения рациональных чисел |
5 | Алгебраические выражения. Уравнения. | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. Решение текстовых задач алгебраическим методом. Отношения. Пропорциональность величин. ВПМ 26: Решение текстовых задач. Коэффициент. ВПМ 27: Решение текстовых задач. Решение задач с помощью уравнений. ВПМ 28: Решение текстовых задач. Решение задач с помощью уравнений. |
6 | Координаты. | Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. ВПМ 18: Решение текстовых задач. Координатная прямая. ВПМ 19: Решение текстовых задач. Координатная прямая. ВПМ 30: Решение текстовых задач. Координатная плоскость. ВПМ 33: Решение текстовых задач. Графики. ВПМ 34: Решение текстовых задач. Графики. |
7 | Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости. | Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Перпендикулярность прямых. Окружность и круг. Число к. Длина окружности. Площадь круга. Наглядные представления о шаре и сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара. ВПМ 29: Решение текстовых задач. Осевая и центральная симметрия. ВПМ 31: Решение текстовых задач. Диаграмма. ВПМ 32: Решение текстовых задач. Диаграмма. |
8 | Первые представления о вероятности. | Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях. |
9 | Повторение и систематизация пройденного в 6 классе | Решение текстовых задач арифметическими способами. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действия в них, использование скобок. Отношения, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. |
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | Количество часов на ВПМ | Количество часов на контрольные работы |
-
| Повторение курса математики 5 класса. | 2 | 2 | |
-
| Делимость натуральных чисел. | 19 | 3 | 2 |
-
| Обыкновенные дроби. | 41 | 7 | 3 |
-
| Отношения и пропорции. | 27 | 5 | 2 |
-
| Рациональные числа и действия над ними. | 70 | 13 | 5 |
-
| Повторение и систематизация учебного материала курса математики. | 11 | 4 | 1 |
Итого | | 170 | 34 | 13 |
Календарно-поурочное планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды деятельности | Форма контроля | Домашнее задание |
По план. | По факту 6а/6б |
Повторение курса математики 5 класса (2Ч) |
| 1 н. | | ВПМ 1: Решение текстовых задач. Повторение изученного в 5 классе. | Ответы на вопросы; нахождение значения буквенного выражения. | Устный опрос по карточкам | Карточки. |
| 1 н. | | ВПМ 2: Решение текстовых задач. Повторение изученного в 5 классе. | Нахождение значения выражения; нахождение значения буквенного выражения Решение задачи на нахождение общего пути, пройденного теплоходом, с учетом собственной скорости и скорости течения. | Устный опрос по карточкам. | Карточки. |
Делимость натуральных чисел (19 Ч) |
-
| 2 н. | | Делители и кратные. | Обсуждение и выведение определений делителя и кратного натурального числа. Устные вычисления; выбор чисел, которые являются делителями (кратными) данных чисел. Запись делителей данных чисел; нахождение остатка деления | Устный опрос по карточкам. | § 1, вопросы 1–4, № 5, 7, 8, 14. |
-
| 2 н. | | Делители и кратные. | Выполнение действий; запись чисел, кратных данному числу Решение задач на нахождение делителя и кратного | Устный опрос по карточкам. | § 1, № 16, 18, 20, 26, 38. |
-
| 2 н. | | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | Обсуждение и выведение признаков делимости на 10 , на 5 и на 2. Ответы на вопросы; нахождение чисел, которые делятся на 10, на 5 и на 2 Запись трехзначных чисел, в запись которых входят данные цифры и те, которые делятся на 2, на 5; решение уравнений | Устный опрос по карточкам. | § 2, вопросы 1–5 , № 42, 45,47, 71 (1). |
-
| 2 н. | | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | Устные вычисления; решение задач с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2.Решение задачи при помощи уравнений; нахождение числа, удовлетворяющего неравенству | Математический диктант. | § 2, № 53, 71 (2). |
-
| 2 н. | | ВПМ 3: Решение текстовых задач. Признаки делимости. | Выбор из данных чисел числа, которые делятся на 100, на 1000; формулировка признаков делимости на 100, на 1000 Нахождение среди чисел числа, которое кратно 2, кратно 5, кратно 10, нечетных; запись четырехзначных чисел кратных 5 | Самостоятельная работа | § 2, № 55, 59, 71 |
-
| 3 н. | | Признаки делимости на 9 и на 3 | Обсуждение и выведение признаков делимости на 9, на 3.Ответы на вопросы; нахождение чисел, которые делятся на 3, на 9.Запись четырехзначных чисел, которые делятся на 9; решение уравнений | Устный опрос по карточкам | § 3, вопросы 1–2, № 76, 78,80, 99 (1). |
-
| 3 н. | | Признаки делимости на 9 и на 3. | Устные вычисления ; подбор цифр, которые можно поставить вместо звездочек, чтобы получившиеся числа делились на 3.Нахождение пропущенного; решение задач с использованием признаков делимости на 9, на 3 | Устный опрос по карточкам. | § 3, № 88, 90, 92, 101. |
-
| 3 н. | | Простые и составные числа. | Обсуждение и выведение определений простого и составного числа. Ответы на вопросы; определение простых и составных чисел. Построение доказательства о данных числах, которые являются составными | Математический диктант. | § 4, вопросы 1–6, № 107, 109, 112. |
-
| 3 н. | | Входная контрольная работа. | Решение контрольной работы | Контрольная работа | |
-
| 3 н. | | Простые и составные числа. | Обсуждение и выведение определений простого и составного числа. Ответы на вопросы; определение простых и составных чисел. Построение доказательства о данных числах, которые являются составными | Устный опрос по карточкам. | § 4, вопросы 1–6, № 114, 122. |
-
| 4 н. | | Наибольший общий делитель. | Обсуждение и выведение правил: какое число называют наибольшим общим делителем для двух натуральных чисел; какие числа называют взаимно простыми; как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел. Ответы на вопросы; нахождение всех делителей данных чисел Нахождение наибольшего общего делителя чисел; сравнение чисел | Устный опрос по карточкам. | § 5, вопросы 1–4, № 139 (1−3), 142, 160. |
-
| 4 н. | | Наибольший общий делитель. | Устные вычисления; нахождение взаимно простых чисел. Запись правильных дробей с данным знаменателем, у которых числитель и знаменатель – взаимно простые числа; определение с помощью рисунка, являются ли числа простыми | Математический диктант | § 5, № 139 (4–6), 145, 159. |
-
| 4 н. | | ВПМ 4: Решение текстовых задач. Наибольший общий делитель. | Решение задач с использованием понятий наибольший общий делитель, взаимно простые числа. Нахождение наибольшего общего делителя; построение доказательства, что числа являются взаимно простыми | Самостоятельная работа | § 5, № 149, 154, 156, 161 (2). |
-
| 4 н. | | Наименьшее общее кратное. | Обсуждение и выведение правил: какое число называется наименьшим общим кратным как найти наименьшее общее кратное. Ответы на вопросы; разложение на простые множители наименьшего общего кратного чисел a и b Нахождение наименьшего общего кратного; запись в виде дроби частного | Устный опрос по карточкам | § 6, вопросы 1–4, № 164 (1–3), 166, 168 (1, 2). |
-
| 4 н. | | Наименьшее общее кратное. | Устные вычисления; решение задач с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа. Нахождение наименьшего общего кратного; запись дроби в виде частного | Устный опрос по карточкам | § 6, № 164 (4–6), 168 (3, 4),170. |
-
| 5 н. | | ВПМ 5: Решение текстовых задач. Наименьшее общее кратное. | Нахождение наибольшего общего делителя для числителя и знаменателя дроби; решение уравнений. Нахождение наименьшего общего кратного. | Самостоятельная работа. | § 6, № 172, 175, 185. |
-
| 5 н. | | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных чисел». | Нахождение наименьшего общего кратного и наименьшего общего делителя чисел.Нахождение значения выражения; решение задачи на движение | Тестирование. | Карточки. |
-
| 5 н. | | Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» | Решение контрольной работы | Контрольная работа. | |
-
| 5 н. | | Анализ контрольной работы №1 по теме «Делимость натуральных чисел». | Нахождение наибольшего общего делителя для числителя и знаменателя дроби; решение уравнений. Нахождение наименьшего общего кратного. | Устный опрос по карточкам | Карточки. |
Обыкновенные дроби (41 ч) |
-
| 5 н. | | Основное свойство дроби. | Обсуждение и выведение основного свойства дроби. Ответы на вопросы, устные вычисления; построение объяснения, почему равны дроби; Изображение координатного луча и точек с заданными координатами | Устный опрос по карточкам. | § 7, вопрос 1, № 188, 190, 194 (1, 2). |
-
| 6 н. | | Основное свойство дроби. | Умножение (деление) числителя и знаменателя дроби на одно и то же число; нахождение значения выражения. Построение объяснения, почему равны дроби; запись частного в виде обыкновенной дроби | Математический диктант. | § 7, № 194 (3, 4), 196, 198, 200, 202. |
-
| 6 н. | | Сокращение дробей. | Обсуждение и выведение правила: что называют сокращением дроби и какую дробь называют несократимой. Ответы на вопросы, сокращение дробей, запись десятичной дроби в виде обыкновенной несократимой дроби. Нахождение равных среди чисел, выполнение действий | Устный опрос по карточкам. | § 8, вопросы 1–3, № 211, 213, 216, 233. |
-
| 6 н. | | Сокращение дробей. | Устные вычисления, выполнение действий с использованием распределительного закона умножения. Нахождение натуральных значений букв, при которых равны дроби; нахождение части килограмма, которую составляют граммы | Математический диктант. | § 8, № 218, 220, 222. |
-
| 6 н. | | ВПМ 6: Решение текстовых задач. Сокращение дробей. | Выполнение действий и сокращение результата. Сокращение дробей . | Самостоятельная работа. | § 8, № 224, 226, 229. |
-
| 6 н. | | Приведение дробей к общему знаменателю. | Обсуждение и выведение правил: какое число называют дополнительным множителем, как привести дроби к наименьшему общему знаменателю. Ответы на вопросы, приведение дроби к новому знаменателю; сокращение дробей. Сокращение дробей и приведение их к новому знаменателю | Устный опрос по карточкам. | § 9, вопросы 1–3, № 237, 240, 263. |
-
| 7 н. | | ВПМ 7: Решение текстовых задач. Приведение дробей к общему знаменателю. | Нахождение значений х, при которых верно равенство; приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сокращение дробей и приведение их к данному знаменателю | Самостоятельная работа. | § 9, вопросы 1–4, № 244, 246, 248, 252, 254, 256. |
-
| 7 н. | | Сравнение дробей с разными знаменателями. | Обсуждение и выведение правила: как сравнить две дроби с разными знаменателями. Ответы на вопросы, сравнение дробей. Индивидуальная – ответы на вопрос: что больше, что меньше | Устный опрос по карточкам. | § 9, № 250, 259. |
-
| 7 н. | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Обсуждение и выведение правила: как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями. Выполнение действий; изображение точки на координатном луче Нахождение значения выражения; выполнение действия с помощью замены десятичной дроби на обыкновенную | Устный опрос по карточкам. | § 10, вопрос 1, № 269 (1–6),272, 274. |
-
| 7 н. | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Решение уравнений; нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания числа из суммы Нахождение значения буквенного выражения | Устный опрос по карточкам. | § 10, № 269 (7–12), 276, 281, 285. |
-
| 7 н. | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Нахождение пропущенного числа; решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями . Нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания суммы из числа | Самостоятельная работа. | § 10, № 283, 285, 287, 291,295, 297. |
-
| 8 н. | | ВПМ 8: Решение текстовых задач. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Фронтальная – сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Тестирование. | § 10, № 299, 301, 303, 305,307, 310. |
-
| 8 н. | | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | Решение контрольной работы | Контрольная работа. | |
-
| 8 н. | | Анализ контрольной работы №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | Решение уравнений; нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания числа из суммы Нахождение значения буквенного выражения | Устный опрос по карточкам. | Каточки |
-
| 8 н. | | Умножение дробей. | Обсуждение и выведение правила: как умножить дробь на натуральное число. Ответы на вопросы, умножение дроби на натуральное число; решение задачи на нахождение периметра квадрата. Решение задачи на работу; выполнение умножения величины, выраженной дробным числом, на натуральное число | Устный опрос по карточкам. | § 11, вопросы 1–4, №334,336, 340 (1, 2). |
-
| 8 н. | | Умножение дробей. | Обсуждение и выведение правила: как выполнить умножение дробей. Умножение дробей; решение задачи на нахождение площади квадрата, решение задачи на нахождение объема куба Индивидуальная – умножение десятичной дроби на обыкновенную дробь | Математический диктант. | § 11, вопросы 1–5, №338, 340 (3, 4). |
-
| 9 н. | | Умножение дробей. | Устный опрос по карточкам. | § 11, № 342. |
-
| 9 н. | | Умножение дробей. | Устный опрос по карточкам. | § 11, № 346, 348. |
-
| 9 н. | | Умножение дробей. | Тестирование. | § 11, № 350. |
-
| 9 н. | | Умножение дробей. | Выполнение умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел.Нахождение значения буквенного выражения | Самостоятельная работа. | § 11, № 358, 361 (1), 372, 384. |
-
| 9 н. | | Нахождение дроби от числа. | Обсуждение и выведение правила нахождения дроби от числа.Ответы на вопросы, нахождение дроби от числа.Решение задач на нахождение дроби от числа | Устный опрос по карточкам. | § 11, № 361 (2, 3), 364, 374,377. |
-
| 10 н. | | Нахождение дроби от числа. | Обсуждение и выведение правила: как найти проценты от числа. Устные вычисления; решение задач на нахождение процентов от числа. Решение задач на нахождение процентов от числа | Устный опрос по карточкам. | § 12, вопросы 1, 2, № 392,394, 397, 399, 401, 403. |
-
| 10 н. | | ВПМ 9: Решение текстовых задач. Нахождение дроби от числа. | Обсуждение и выведение правила: как выполнить умножение смешанных чисел. Умножение смешанных чисел; нахождение по формуле пути расстояния; решение задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда Нахождение значения выражения | Тестирование. | § 11, № 352, 354, 356. |
-
| 10 н. | | ВПМ 10: Решение текстовых задач. Нахождение дроби от числа. | Нахождение значения выражения ; решение задач на нахождение дроби от числа Решение уравнений; решение задачи на движение | Тестирование. | § 12, № 405, 407, 409, 411,413, 415. |
-
| 10 н. | | Взаимно обратные числа. | Обсуждение и выведение правила: какие числа называются взаимно обратными; как записать число, обратное дроби а/b, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу. Ответы на вопросы, определение, будут ли взаимно обратными числа. Нахождение числа, обратного данному | Устный опрос по карточкам. | § 13, вопросы 1–8, №436,438, 440, 445. |
-
| 10 н. | | Деление дробей. | Обсуждение и выведение правила деления дроби на дробь. Ответы на вопросы, нахождение частного от деления; запись в виде дроби частного. Нахождение по формуле площади прямоугольника, значение S и a; решение задачи на нахождение объема | Устный опрос по карточкам. | § 14, вопросы 1, 2, № 447,449, 451 (1, 2), 453 (1, 2),455. |
-
| 11 н. | | Деление. | Обсуждение и выведение правила деления смешанных чисел. Устные вычисления; сравнение без выполнения умножения. Решение задач при помощи уравнений | Математический диктант. | § 14, № 451 (3, 4), 453 (3–6), 457. |
-
| 11 н. | | Деление. | Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника. Запись делимого в виде обыкновенной дроби и выполнение деления, выполнение действий | Тестирование. | § 14, № 464 (1–3), 466, 468,470, 472. |
-
| 11 н. | | Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей». | Решение контрольной работы | Контрольная работа. | |
-
| 11 н. | | Деление. | Нахождение числа, обратного данному, и сравнение этих чисел; решение задачи при помощи уравнения. Решение уравнений | Самостоятельная работа. | § 14, № 464 (4–6), 474, 476,479, 483. |
-
| 11 н. | | ВПМ 11: Решение текстовых задач. Деление дробей. | Выполнение деления. Нахождение значения выражения | Тестирование. | § 14, № 487, 489, 492. |
-
| 12 н. | | Нахождение числа по значению его дроби. | Обсуждение и выведение правила нахождения числа по заданному значению его дроби, по данному значению его процентов. Решение задачи на нахождение числа по заданному значению его дроби. Сокращение дробей; решение задачи на движение | Устный опрос по карточкам. | § 15, № 498, 500 (1, 2), 502,505, 507. |
-
| 12 н. | | Нахождение числа по значению его дроби. | Решение задач на нахождение числа по данному значению его процентов. | Индивидуальная Устный опрос по карточкам. | § 15, № 500 (3, 4), 509, 511,514, 516, 518, 520. |
-
|
12 н. | | ВПМ 12: Решение текстовых задач. Нахождение числа по значению его дроби. | Нахождение числа, которое меньше своего обратного в 4; решение задачи практической направленности. Решение задачи на нахождение числа по заданному значению его дроби; решение задачи на нахождение числа по данному значению его процентов | Самостоятельная работа. | § 15, № 522, 524, 527, 529,531. |
-
| 12 н. | | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | Обсуждение и выведение правила преобразования обыкновенных дробей в десятичные. Ответы на вопросы; называние числителя и знаменателя дроби; запись дробного выражения с данными числителем и знаменателем. Нахождение значения выражения | Устный опрос по карточкам. | § 16, вопросы 1, 2, № 541,543, 545, 547. |
-
| 12 н. | | Бесконечные периодические десятичные дроби. | Устные вычисления; составление задачи по уравнению. Запись дроби в виде бесконечной периодической | Устный опрос по карточкам. | § 17, вопрос, № 552, 554, 556, 558. |
-
| 13 н. | | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | Обсуждение и выведение правила нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби. Нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби | Самостоятельная работа. | § 18, вопрос, № 562, 564, 567. |
-
| 13 н. | | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | Устные вычисления; составление задачи по уравнению. Нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби | Устный опрос по карточкам. | § 18, № 569, 571, 574. |
-
| 13 н. | | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей». | Фронтальная – правила деления дробей. Индивидуальная – деление дробей; нахождение числа по заданному значению его дроби | Тестирование. | Каточки. |
-
| 13 н. | | Контрольная работа №4 по теме «деление дробей». | Решение контрольной работы | Контрольная работа. | |
-
| 13 н. | | Анализ контрольной работы №4 по теме «деление дробей». | Устные вычисления; составление задачи по уравнению. Нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби | Индивидуальная Устный опрос по карточкам. | Каточки. |
Отношения и пропорции (27 ч) |
-
| 14 н. | | Отношения. | Обсуждение и выведение правила: что называют отношением двух чисел, что показывает отношение двух чисел, как узнать, какую часть число а составляет от числа b. Ответы на вопросы; решение задач на нахождение отношения одной величины к другой Запись числа в процентах | Устный опрос по карточкам. | § 19, вопросы 1–7, № 579,581, 584. |
-
| 14 н. | | ВПМ 13: Решение текстовых задач. Отношения. | Фронтальная – составление выражения для решения задачи и нахождение значения получившегося выражения; нахождение значения дробного выражения Решение задач на отношение двух чисел | Самостоятельная работа. | § 19, № 587, 589, 591, 593,597. |
-
| 14 н. | | Пропорции. | Обсуждение и выведение правила: что такое пропорция, как называются числа х и у, m и n в пропорции х : m = n : у; основное свойство пропорции. Ответы на вопросы; запись пропорции; чтение пропорции, выделение крайних и средних членов пропорции, проверка верности пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции | Устный опрос по карточкам. | § 20, вопросы 1–4, № 605,607, 629. |
-
| 14 н. | | Пропорции. | Обсуждениеи выведение правила: останется ли пропорция верной, если поменять местами какой-нибудь средний ее член с одним из крайних. Устные вычисления; нахождение отношения величин. Составление новой пропорции путем перестановки средних или крайних членов пропорции | Математический диктант. | § 20, № 609 (1, 2), 611 (1, 2),616. |
-
| 14 н. | | ВПМ 14: Решение текстовых задач. Пропорции. | Решение уравнений. Индивидуальная – выяснение, верна ли пропорция | Тестирование | § 20, № 609 (2, 4), 611 (3, 4), 620 (1–3). |
-
| 15 н. | | Пропорции. | Решение задачи на процентное содержание одной величины в другой Решение задачи при помощи уравнения | Самостоятельная работа. | § 20, № 620 (4–6), 622, 624. |
-
| 15 н. | | Процентное отношение двух чисел. | Обсуждение и выведение правила: процентное отношение двух чисел, как его найти. Ответы на вопросы; запись процентного отношения двух чисел. Нахождение процентного отношения двух чисел | Устный опрос по карточкам. | § 21, вопросы 1–3, № 635, 637, 639 (1). |
-
| 15 н. | | ВПМ 15: Решение текстовых задач. Процентное отношение двух чисел. | Ответы на вопросы; запись процентного отношения двух чисел Нахождение процентного отношения двух чисел | Математический диктант. | § 21, № 639 (2), 641, 644. |
-
| 15 н. | | ВПМ 16: Решение текстовых задач. Процентное отношение двух чисел. | Решение уравнений, ответы на вопросы; запись процентного отношения двух чисел. Нахождение процентного отношения двух чисел | Тестирование | § 21, № 648, 651, 653. |
-
| 15 н. | | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Обсуждение и выведение правила: какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными. Ответы на вопросы; определение, является ли прямо пропорциональной или обратно пропорциональной зависимость между величинами Нахождение отношения величин
| Устный опрос по карточкам. | § 22, вопросы 1–7 , № 663,667, 676. |
-
| 16 н. | | ВПМ 17: Решение текстовых задач. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Фронтальная – составление пропорции из данных чисел; нахождение значения дробного выражения Решение задач с обратно пропорциональной зависимостью | Тестирование. | § 22, № 669, 671, 673, 675. |
-
| 16 н. | | Деление числа в данном отношении. | Обсуждение и выведение правила деления числа в данном отношении. Ответы на вопросы; решение задачи при помощи уравнения на деление числа в данном отношении | Устный опрос по карточкам. | § 23, № 681, 683, 685. |
-
| 16 н. | | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции». (Рубежный контроль) | Решение контрольной работы | Контрольная работа. | |
-
| 16 н. | | Анализ контрольной работы №5 по теме «Отношения и пропорции». | Обсуждение и выведение правила: процентное отношение двух чисел, как его найти. Ответы на вопросы ; запись процентного отношения двух чисел Нахождение процентного отношения двух чисел | Устный опрос по карточкам. | Карточки. |
-
| 16 н. | | Деление числа в данном отношении. | Устные вычисления. Индивидуальная – деление числа в данном отношении, решение задач при помощи уравнения на деление числа в данном отношении | Математический диктант. | § 23, № 687, 689, 691, 693,697. |
-
| 17 н. | | Окружность и круг. | Обсуждение выведение правила нахождения длины окружности и площади круга. Ответы на вопросы; нахождение длины окружности, если известен ее радиус Решение задач при помощи составления пропорции | Устный опрос по карточкам. | § 24, № 712, 716, 718, 721,728. |
-
| 17 н. | | Длина окружности и площадь круга. | Обсуждение и выведение правила нахождения длины окружности и площади круга. Ответы на вопросы; нахождение длины окружности, если известен ее радиус Решение задач при помощи составления пропорции | Устный опрос по карточкам. | § 25, вопросы 1–4, № 732,734, 738, 741. |
-
| 17 н. | | Длина окружности и площадь круга | Устные вычисления, нахождение площади круга Нахождение неизвестного члена пропорции | Математический диктант. | § 25, № 743, 745, 749, 751. |
-
| 17 н. | | Цилиндр, конус, шар. | Обсуждение и выведение правила: что называется радиусом цилиндром, конусом, шара, диаметром шара, сферой. Ответы на вопросы ; вычисление радиуса Земли и длины экватора по данному диаметру Нахождение значения буквенного выражения | Устный опрос по карточкам. | § 26, вопросы 1–12, № 770,773, 775, 780. |
-
| 17 н. | | Диаграммы. | Обсуждение и выведение правила, как построить столбчатые, круговые диаграммы. Фронтальная – построение столбчатой и круговой диаграмм; раскрытие скобок Построение столбчатой диаграммы; нахождение значения выражения | Устный опрос по карточкам. | § 27, вопросы 1–2 , № 786,788, 791, 799. |
-
| 18 н. | | Диаграммы. | Фронтальная – построение столбчатой диаграммы; решение задач при помощи уравнения. Построение столбчатой диаграммы по данным в таблице
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам. | § 27, № 794, 797, 800. |
-
| 18 н. | | Случайные события. Вероятность случайного события. | Обсуждение понятия случайного события и выведение правила: в Ответы на вопросы; Приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам. | § 28, вопросы 1–5, № 808,810, 826. |
-
| 18 н. | | Случайные события. Вероятность случайного события. | Ответы на вопросы; Приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности | Индивидуальная . Математический диктант. | § 28, № 812, 814, 816, 818. |
-
| 18 н. | | Случайные события. Вероятность случайного события. | Ответы на вопросы; Приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности | Индивидуальная Устный опрос по карточкам. | § 28, № 821, 824, 828. |
-
| 18 н. | | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события». | Фронтальная – Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события Индивидуальная – выполнение заданий по темам: Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события | Тестирование. | Карточки. |
-
| 19 н. | | Контрольная работа №6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | Решение контрольной работы | Контрольная работа. | |
-
| 19 н. | | Анализ контрольной работы №6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | Ответы на вопросы; Приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности | Устный опрос по карточкам. | Карточки. |
Рациональные числа и действия над ними (70 ч.) |
-
| 19 н. | | Положительные и отрицательные числа. | Обсуждение и выведение правила: что такое положительные и отрицательные числа. Ответы на вопросы; Запись положительных и отрицательных чисел | Устный опрос по карточкам. | § 29, вопросы 1–3, № 834,841. |
-
| 19 н. | | Положительные и отрицательные числа. | Ответы на вопросы; Запись положительных и отрицательных чисел | Индивидуальная Математический диктант. | § 29, № 834, 837, 839. |
-
| 19 н. | | Координатная прямая. | Обсуждение и выведение правила: что такое координатная прямая, что называют координатой точки на прямой, какую координату имеет начало координат.Ответы на вопросы; определение по рисунку нахождения точки на прямой Запись координат точек по рисунку | Индивидуальная Устный опрос по карточкам. | § 30, вопросы 1–4 , № 847,849, 851. |
-
| 20 н. | | ВПМ 18: Решение текстовых задач. Координатная прямая. | Устные вычисления; определение количества натуральных чисел, расположенных на координатном луче между данными дробями. Изображение точек на координатном луче | Индивидуальная Математический диктант. | § 30, № 853, 856, 858. |
-
| 20 н. | | ВПМ 19: Решение текстовых задач. Координатная прямая. | Выписывание отрицательных (положительных) чисел из данных; запись чисел, которые расположены левее (правее) данного числа). Изображение точек на координатной прямой | Индивидуальная Самостоятельная работа. | § 30, № 861, 864, 869. |
-
| 20 н. | | Целые числа. Рациональные числа. | Обсуждение и выведение правила: какие числа называются рациональными(положительные и отрицательные числа); какие числа называются целыми. Ответы на вопросы; нахождение чисел, противоположных данным; запись вместо знака «снежинка» (*) такого числа, чтобы равенство было верным. Нахождение значения выражения | Индивидуальная (устный опрос | § 31, вопросы 1–10, № 872,879, 890. |
-
| 20 н. | | Модуль числа. | Обсуждение и выведение правила: что называют модулем числа, как найти модуль числа. Ответы на вопросы; нахождение модуля каждого из чисел и запись соответствующих равенств. Нахождение расстояния от начала отсчета до данной точки | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам. | § 32, вопросы 1–6, № 896,900, 914. |
-
| 20 н. | | Модуль числа. | Нахождение значения выражения с модулем. Нахождение числа, модуль которого больше | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам. | § 32, № 898, 903, 905. |
-
| 21 н. | | Модуль числа. | Нахождение значения выражения с модулем. Нахождение числа, модуль которого больше | Индивидуальная . Устный опрос по карточкам. | § 32, № 909, 917. |
-
| 21 н. | | Сравнение чисел. | Обсуждение и выведение правила: какое число больше: положительное или отрицательное, какое из двух отрицательных чисел считают большим. Ответы на вопросы; изображение на координатной прямой числа и сравнение чисел Сравнение чисел и запись результата в виде неравенства | Устный опрос по карточкам. | § 33, вопросы 1–4, № 920,922, 946. |
| 21 н. | | Сравнение чисел. | Нахождение соседних целых чисел, между которыми заключено данное число. Запись вместо знака «снежинка». (*) такой цифры, чтобы получилось верное неравенство | Индивидуальная Математический диктант. | § 33, № 928. |
| 21 н. | | ВПМ 20: Решение текстовых задач. Сравнение чисел. | Фронтальная – запись чисел в порядке возрастания(убывания); нахождение неизвестного члена пропорции. Нахождение значения дробного выражения | Самостоятельная работа. | § 33, № 931, 934, 936. |
| 21 н. | | Решение упражнений по теме «Сравнение чисел». | Обсуждение и выведение правила: какое число больше: положительное или отрицательное, какое из двух отрицательных чисел считают большим. Ответы на вопросы; изображение на координатной прямой числа и сравнение чисел Сравнение чисел и запись результата в виде неравенства | Устный опрос по карточкам. | § 33, № 939, 941, 949. |
| 22 н. | | Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел». | Решение контрольной работы | Контрольная работа. | |
| 22 н. | | Анализ контрольной работы №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел». | Нахождение соседних целых чисел, между которыми заключено данное число. Запись вместо знака «снежинка» (*) такой цифры, чтобы получилось верное неравенство | Устный опрос по карточкам. | Карточки. |
| 22 н. | | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Обсуждение и выведение правила: что значит прибавить к числу а число b; чему равна сумма противоположных чисел. Ответы на вопросы ; нахождение с помощью координатной прямой суммы чисел Нахождение значения выражения | Устный опрос по карточкам. | § 34, № 955, 971. |
| 22 н. | | Сложение чисел с разными знаками. | Обсуждение и выведение правила сложения чисел с разными знаками. Ответы на вопросы; сложение чисел с разными знаками; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами. Запись числового выражения и нахождение его значения | Индивидуальная Устный опрос по карточкам. | § 34, вопросы 1–4, № 957,959 (1–4). |
| 22 н. | | ВПМ 21: Решение текстовых задач. Сложение чисел с разными знаками. | Обсуждение и выведение правила: как сложить два отрицательных числа. Ответы на вопросы; сложение отрицательных чисел Нахождение значения выражения | Индивидуальная Устный опрос по карточкам. | § 34, № 959 (5–8), 963, 965. |
| 23 н. | | ВПМ 22: Решение текстовых задач. Сложение чисел с разными знаками. | Фронтальная – Сложение рациональных чисел. Нахождение значения буквенного выражения | Индивидуальная Самостоятельная работа. | § 34, № 967, 973. |
| 23 н. | | Свойства сложения рациональных чисел | Обсуждение и выведение свойств сложения рациональных чисел. Ответы на вопросы; сложение рациональных чисел; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами.Запись числового выражения и нахождение его значения | Индивидуальная Устный опрос по карточкам. | § 35, № 978, 980 (1–3), 986. |
| 23 н. | | Свойства сложения рациональных чисел. | Ответы на вопросы; сложение рациональных чисел; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами .Нахождение значения суммы | Индивидуальная Математический диктант. | § 35, № 980 (4, 5), 982, 988. |
| 23 н. | | Вычитание рациональных чисел. | Обсуждение и выведение правила: что означает вычитание отрицательных чисел; как найти длину отрезка на координатной прямой.Ответы на вопросы; проверка равенства а – (– b) =а + b при заданных значениях а и b Индивидуальная – выполнение вычитания | Индивидуальная Устный опрос по карточкам. | § 36, вопросы 1–3, № 994 (1–3), 996 (1–4), 998 (1–3). |
| 23 н. | | Вычитание рациональных чисел. | Обсуждение и выведение правила: что означает вычитание отрицательных чисел; как найти длину отрезка на координатной прямой.Ответы на вопросы; проверка равенства а – (– b) =а + b при заданных значениях а и b Индивидуальная – выполнение вычитания | Индивидуальная Устный опрос по карточкам. | § 36, № 994 (4–6), 996 (5–9), 998 (4–6), 1001. |
| 24 н. | | ВПМ 23: Решение текстовых задач. Вычитание рациональных чисел. | Нахождение расстояния между точками А(а) и В(b). Нахождение суммы двух чисел; решение уравнений | Тестирование. | § 36, № 1003, 1005 (1–3), 1008. |
| 24 н. | | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел». | – решение контрольной работы | Контрольная работа | |
| 24 н. | | Анализ контрольной работы №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел». | Обсуждение и выведение правила: что означает вычитание отрицательных чисел; как найти длину отрезка на координатной прямой.Ответы на вопросы; проверка равенства а – (– b) =а + b при заданных значениях а и b – выполнение вычитания | Устный опрос по карточкам. | Карточки. |
| 24 н. | | Умножение рациональных чисел. | Обсуждение и выведение правила умножения двух чисел с разными знаками, правила умножения двух отрицательных чисел. Ответы на вопросы ; выполнение умножения – нахождение значения произведения | Устный опрос по карточкам. | § 37, вопросы 1–4, № 1025(1–4), 1027, 1029 (1–3). |
| 24 н. | | Умножение рациональных чисел. | Устные вычисления; постановка вместо знака «снежинка» (*) знаков «больше» () или «меньше» ( – запись в виде произведения суммы | Математический диктант. | § 37, № 1025 (1–4), 1027, 1029 (1–3). |
| 25 н. | | Умножение рациональных чисел. | Нахождение значения буквенного выражения – нахождение значения выражения | Самостоятельная работа. | § 37, № 1033, 1035 (1, 2), 1037. |
| 25 н. | | Свойства умножения рациональных чисел. | Обсуждение и выведение правила умножения двух чисел с разными знаками, свойства умножения двух рациональных чисел. Ответы на вопросы; выполнение умножения – умножение рациональных чисел, используя свойства умножения | Устный опрос по карточкам. | § 38, № 1058 (4–6), 1060 (3, 4), 1064 (1). |
| 25 н. | | ВПМ 25: Решение текстовых задач. Свойства умножения рациональных чисел | Свойства умножения рациональных чисел – умножение рациональных чисел, используя свойства умножения | Самостоятельная работа. | § 38, 1064 (2), 1068, 1070. |
| 25 н. | | Коэффициент. Распределительное свойство умножения. | Групповая – рассмотрение распределительного свойства умножения двух рациональных чисел, коэффициент. Ответы на вопросы; выполнение умножения – умножение рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения | Устный опрос по карточкам. | § 39, № 1058 (1–3), 1060 (1, 2), 1067. |
| 25 н. | | Коэффициент. Распределительное свойство умножения. | Ответы на вопросы; выполнение умножения рациональных чисел – умножение рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения | Математический диктант. | § 39, вопросы 1–3 , № 1077(1, 2), 1079 (1, 2), 1081 (1, 2). |
| 26 н. | | ВПМ 26: Решение текстовых задач. Коэффициент. | Ответы на вопросы; выполнение умножения рациональных чисел – умножение рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения. | Самостоятельная работа. | § 39, № 1102, 1104, 1107 |
| 26 н. | | Деление рациональных чисел. | Обсуждение и выведение правила деления отрицательного числа на отрицательное число, правила деления чисел, имеющих разные знаки. Ответы на вопросы; нахождение частного – выполнение деления | Устный опрос по карточкам. | § 40, вопросы 1–3, № 1117(1–6), 1119, 1135. |
| 26 н. | | Деление рациональных чисел. | Устные вычисления; выполнение действий – нахождение значения буквенного выражения | Математический диктант. | § 40, № 1117 (7–12), 1122,1124 (1, 2). |
| 26 н. | | Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел». | Решение уравнения и выполнение проверки – нахождение неизвестного члена пропорции | Самостоятельная работа. | § 40, № 1124 (3, 4), 1127 (1, 2), 1129 (1), 1137. |
| 26 н. | | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | Решение контрольной работы | Контрольная работа. | |
| 27 н. | | Анализ контрольной работы №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел». | Обсуждение и выведение правила деления отрицательного числа на отрицательное число, правила деления чисел, имеющих разные знаки. Ответы на вопросы; нахождение частного. Выполнение деления. | Устный опрос по карточкам. | § 40, № 1127 (3, 4), 1129 (2), 1131, 1141. |
| 27 н. | | Вычитание рациональных чисел. | Решение уравнения и выполнение проверки; запись разности в виде суммы. Составление суммы из данных слагаемых; нахождение значения выражения | Индивидуальная Математический диктант. | § 36, № 994 (4–6), 996 (5–9), 998 (4–6), 1001. |
| 27 н. | | ВПМ 24: Решение текстовых задач. Умножение рациональных чисел. | Нахождение значения буквенного выражения – нахождение значения выражения | Устный опрос по карточкам. | § 37, № 1035 (3, 4), 1039, 1045, 1047. |
| 27 н. | | Коэффициент. Распределительное свойство умножения. | Ответы на вопросы; выполнение умножения рациональных чисел – умножение рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения | Самостоятельная работа. | § 39, № 1077 (3, 4), 1079 (3, 4), 1081 (3, 4), 1085. |
| 27 н. | | Коэффициент. Распределительное свойство умножения. | Ответы на вопросы; выполнение умножения рациональных чисел – умножение рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения. | Устный опрос по карточкам. | § 39, № 1087, 1089, 1092, 1094 |
| 28 н. | | Решение уравнений. | Обсуждение и выведение правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, определения, какие уравнения называют линейными. Ответы на вопросы; перенесение из левой части уравнения в правую того слагаемого, которое не содержит неизвестного – решение уравнений | Устный опрос по карточкам. | § 41, вопросы 1–3, № 1144(1–3), 1146 (1, 2), 1148. |
| 28 н. | | Решение уравнений. | Устные вычисления; приведение подобных слагаемых – решение уравнений с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число для освобождения от дробных чисел | Математический диктант. | § 41, № 1144 (4–6), 1146 (3, 4), 1150, 1152. |
| 28 н. | | Решение уравнений. | Устные вычисления; приведение подобных слагаемых – решение уравнений с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число для освобождения от дробных чисел | Устный опрос по карточкам. | § 41, № 1154, 1156, 1158 (1, 2), 1170. |
| 28 н. | | Решение уравнений. | Устные вычисления; приведение подобных слагаемых – решение уравнений с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число для освобождения от дробных чисел | Самостоятельная работа. | § 41, № 1158 (3, 4), 1160, 1162, 1165. |
| 28 н. | | Решение задач с помощью уравнений. | Решение уравнений и выполнение проверки; решение задач при помощи уравнений – решение уравнений с использованием основного свойства пропорции | Устный опрос по карточкам. | § 42, № 1174, 1176, 1178, 1215 (1). |
| 29 н. | | Решение задач с помощью уравнений. | Построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения – решение задач при помощи уравнений | Самостоятельная работа. | § 42, № 1180, 1182, 1184, 1186. |
| 29 н. | | Решение задач с помощью уравнений. | Решение задач при помощи уравнений. – решение уравнений | Тестирование. | § 42, № 1188, 1190, 1192, 1194, 1196. |
| 29 н. | | ВПМ 27: Решение текстовых задач. Решение задач с помощью уравнений. | Решение задач при помощи уравнений. – решение уравнений | Самостоятельная работа. | § 42, № 1198, 1200, 1202, 1204. |
| 29 н. | | ВПМ 28: Решение текстовых задач. Решение задач с помощью уравнений. | Решение задач при помощи уравнений. – решение уравнений | Устный опрос по карточкам | § 42, № 1206, 1208, 1210 |
| 29 н. | | Контрольная работа №10по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». | Решение контрольной работы | Контрольная работа. | |
| 30 н. | | Анализ контрольной работы №10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». | Решение уравнений и выполнение проверки; решение задач при помощи уравнений – решение уравнений с использованием основного свойства пропорции | Устный опрос по карточкам. | Карточки. |
| 30 н. | | Перпендикулярные прямые | Обсуждение и выведение правила: какие прямые называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые. Ответы на вопросы ; построение с помощью транспортира двух перпендикулярных прямых – построение перпендикулярных прямых с помощью чертежного треугольника | Устный опрос по карточкам. | § 43, вопросы 1–4, № 1222,1223, 1224. |
| 30 н. | | Перпендикулярные прямые | Построение перпендикуляра к данной прямой; нахождение корня уравнения – нахождение значения дробного выражения | Устный опрос по карточкам. | § 43, № 1226, 1228, 1241. |
| 30 н. | | Перпендикулярные прямые | Построение перпендикуляра к данной прямой; нахождение корня уравнения. – нахождение значения дробного выражения | Устный опрос по карточкам. | § 43, № 1232, 1234, 1237 |
| 30 н. | | Осевая и центральная симметрия. | Обсуждение и выведение правила: какие фигуры называют симметричными, строят симметричные фигуры .Ответы на вопросы; правила построение симметричных фигур . – построение симметричных фигур. | Устный опрос по карточкам. | § 44, вопросы 1, 2, № 1248,1276 (1). |
| 31 н. | | Осевая и центральная симметрия. | Ответы на вопросы; правила построение симметричных фигур . – построение симметричных фигур. | Устный опрос по карточкам. | § 44, вопросы 3–5, № 1253,1255, 1276 (2). |
| 31 н. | | ВПМ 29: Решение текстовых задач. Осевая и центральная симметрия. | Обсуждение и выведение правила: какие прямые называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые. Ответы на вопросы; правила построение симметричных фигур . – построение симметричных фигур. | Устный опрос по карточкам. | § 44, № 1258, 1260, 1262, 1265, 1267, 1273. |
| 31 н. | | Параллельные прямые. | Обсуждение и выведение правила: какие прямые называют параллельными, сколько прямых, параллельных данной, можно провести через данную точку. Ответы на вопросы; построение параллельных друг другу прямых – построение прямых, параллельных данной, через точки, не лежащие на данной прямой | Устный опрос по карточкам. | § 45, вопросы 1–7, № 1282,1284, 1291. |
| 31 н. | | Параллельные прямые. | Нахождение с помощью линейки и треугольника всех пар параллельных прямых, изображенных на рисунке; решение уравнений. – построение параллельных и перпендикулярных прямых; выполнение арифметических действий | Устный опрос по карточкам. | § 45, № 1288, 1293 |
| 31 н. | | Координатная плоскость. | Обсуждение и выведение правил: под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости .Ответы на вопросы; построение координатной плоскости и изображение точек с заданными координатами. – нахождение координат точек по данным рисунка | Устный опрос по карточкам. | § 46, вопросы 1–10, № 1297, 1299, 1301, 1303. |
| 32 н. | | Координатная плоскость. | Устные вычисления; изображение точек на координатной плоскости – построение на координатной плоскости четырехугольника с заданными координатами его вершин; решение уравнений | Математический диктант. | § 46, № 1305, 1307, 1311, 1313, 1333. |
| 32 н. | | ВПМ 30: Решение текстовых задач. Координатная плоскость. | Фронтальная – построение ломаных линий по координатам точек и нахождение координат точек пересечения; нахождение значения выражения. – построение треугольника по координатам его вершин и нахождение координат точек пересечения сторон треугольника с осями координат | Самостоятельная работа. | § 46, № 1316, 1318, 1322, 1324, 1326, 1329. |
| 32 н. | | Графики. | Обсуждение и выведение правила: какую линию называют графиком. Ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке; решение уравнений с модулем. – построение графика зависимости высоты сосны от ее возраста и ответы на вопросы с опорой на график | Устный опрос по карточкам. | § 47, № 1336, 1345. |
| 32 н. | | Графики. | Устные вычисления; нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке. – нахождение значения дробного выражения; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке | Устный опрос по карточкам. | § 47, № 1339, 1341, 1344. |
| 32 н. | | Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики». | Решение задачи на нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке. Нахождение значения выражения; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке | Тестирование. | Карточки. |
| 32 н. | | Контрольная работа №11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики». | Решение контрольной работы | Контрольная работа. | |
| 33 н. | | Анализ контрольной работы №11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики». | Устные вычисления; нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке. Нахождение значения дробного выражения; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке | Устный опрос по карточкам. | Карточки. |
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса (11 Ч) |
| 33 н. | | Делимость чисел | Ответы на вопросы; нахождение значения выражения | Устный опрос по карточкам. | Карточки. |
| 33 н. | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Фронтальная – сравнение чисел с помощью вычитания; нахождение значения выражения. – сравнение дробей с разными знаменателями | Устный опрос по карточкам. | Карточки. |
| 33 г. | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Выполнение действий; решение задачи. – решение уравнений | Математический диктант. | Карточки. |
| 33 н. | | Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | Решение контрольной работы | Контрольная работа. | |
| 33 н. | | Умножение и деление обыкновенных дробей. | Выполнение действий; нахождение значения буквенного выражения. – нахождение значения буквенного выражения с предварительным его упрощением | Самостоятельная работа. | Карточки. |
| 34 н. | | Анализ контрольной работы | Решение задач на проценты – решение задачи с масштабом | Устный опрос по карточкам. | Карточки. |
| 34 н. | | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Нахождение значения выражения; ответы на вопросы – составление программы для нахождения значения выражения | Математический диктант. | Карточки. |
| 34 н. | | ВПМ 31: Решение текстовых задач. Диаграмма. | Выполнение действий; нахождение значения буквенного выражения – найти неизвестный член пропорции | Математический диктант. | Карточки. |
| 34 н. | | ВПМ 32: Решение текстовых задач. Диаграмма. | Ответы на вопросы – решение уравнений | Устный опрос по карточкам. | Карточки. |
| 34 н. | | ВПМ 33: Решение текстовых задач. Графики. | Решение уравнений. – решение задач при помощи уравнений | Математический диктант. | Карточки. |
| 34 н. | | ВПМ 34: Решение текстовых задач. Графики. | Фронтальная – построение точек в координатной плоскости по заданным координатам – построение треугольника в координатной плоскости по заданным координатам его вершин, измерение углов получившегося треугольника | Устный опрос по карточкам. | Карточки. |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (список литературы):
Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Математика: 6 класс: дидактические материалы/ Чесноков А.С., Нешков К.И., 2004-2008
Математика, 6 класс, приложение к учебнику / Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Вентана-Граф, 2016.
Математика : 6 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — М. : Вентана-Граф,2016.
Информационные ресурсы:
1. http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
2. uztest.ru – сайт для подготовки к итоговой аттестации учеников
3. Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
4. Тестирование online: 5–11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
5. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. – Режим доступа : http:// teacher.fio.ru
6. Новые технологии в образовании. – Режим доступа: http://edu.secna.ru/main
7. Путеводитель «В мире науки» для школьников. – Режим доступа: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka
8. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru
9. Сайты энциклопедий, например: http://www.rubricon.ru; http. – Режим доступа://www. encyclopedia.ru
10. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по математике. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/collection