СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоподготовка в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привитие учащимся навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению,закреплению, контролю и оценке полученных знаний.

Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка в 3 классе»

Конспект проведения самоподготовки в 3 классе

Цель: привитие учащимся навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические упражнения; развивать двигательную активность, через проведение динамической паузы, с целью повышения работоспособности воспитанников.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность.

Оборудование: учебники, тетради, ноутбук.



Ход:

1. Организационный момент (Слайд №1)

Встаньте все красиво,

Поздоровайтесь учтиво.

Тихо сядьте, спины прямо.

Все легонечко вздохнём,

Самоподготовку мы начнём.



2. Психологический настрой на занятие. (Слайд №2)

Порядок на столе? -Да!

Порядок в голове? - Да!

Как всегда вы готовы? -Да!

 «Есть у нас девиз такой:

Все что нужно под рукой».



-Постараться быть внимательными, приветливыми и воспитанными.

-Кто это? - Это снеговик. (Слайд №3)


-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимнее путешествие со снеговиком - (Слайд №4)

- Готовы? Тогда в путь! (Слайд №5)

3. Фонетическая и речевая зарядка (подготовка артикуляционного аппарата)

(Слайд №6)

-Первое наше путешествие фонетическая зарядка

-Встаньте

- Ребята, смотрите на меня, будем говорить вместе со мной

-Говорим протяжно на одном дыхании

с___о, со солнышко
с___у, су сухо
ос___у осу сосулька
с___на сна весна 
Наступила весна.
Солнышко светит. 
Сосулька растает.

-Молодцы, хорошо говорили, все старались.

-Сядьте. Выпрямите спину.

-Отправляемся дальше в путешествие со снеговиком (Слайд №8)

-Отгадайте загадку. (Слайд №9)

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет…

Когда это бывает? -Зимой

-Какое сейчас время года? -Зима.

-Отправляемся дальше со снеговиком

Зимние забавы (Слайд №10)

-Ребята, вспомните, какие зимние забавы вы знаете? (Слайд 11)

-Посмотрите на картинку. –Что дети делают? (Слайд №12)

-Дети катаются на лыжах, на коньках, на санках, лепят снеговика.


-Назовите зимние месяцы? – Декабрь, январь, февраль (Слайд №13)


-Угадай кто спрятался? -Ёж, белка, заяц (Слайд №14)

-Молодцы. Правильно отвечали.


4. Планирование работы, работа с дневником.

-Что будем делать? (Слайд №15)

-Будем выполнять домашнее задание

-Откройте дневник посмотрите что задано.

- Математика, русский язык.

–Что будем выполнять начала? –Будем делать математику.

- Откройте учебник по математике стр.___, упр. №____

- Найдите задание, которое вам задано?

-Прочитайте задание. Яна, что будешь делать? –Буду решать примеры. –Семён, что будешь делать? – Буду решать примеры

-Чтобы правильно вам решить примеры, давайте дальше отправимся в путешествие со снеговиком (Слайд №16)

- повторим таблицу умножения и деления.

5. Устный счёт (Слайд №17)

-Молодцы, хорошо считали.

-Откройте тетради, напишите «Домашняя работа» Пишите чисто, аккуратно. Кому будет трудно поднимайте руку, я помогу.


6. Выполнение задания по математике.

(На доске написать ответы к примерам)

-Кто решил поднимают руку, говорят –«Я решил(а) примеры»

-Давайте проверим, правильно решили примеры? Открываю ответы первого столбика.

- Кто правильно решил, поднимают зелёный светофорик, у кого ошибка - красный.


-Отправляемся дальше со снеговиком. Будем отдыхать. (Слайд №23).

7. Динамическая пауза под музыку

-А сейчас мы с вами отдохнём! Встаньте! (Слайд №24).


8. Выполнение задания по русскому языку.

-Сядьте.

-Отправляемся дальше со снеговиком.

-У вас на столе карточки. Внимательно прочитайте ряд слов, выделите лишнее слово.

Игра «Четвёртый лишний»  с целью развития логического мышления (Слайд № 26).

Огурец, чеснок, тарелка, морковь. Что лишнее. Скажи одним словом. – Это овощи

Лиса, заяц, медведь, кошка. Скажи одним словом. Это дикие животные.




Дидактическая игра « КТО ГДЕ ЖИВЕТ» (Слайд № 26)

Лиса живет в норе.

Медведь живёт в берлоге.

Лиса живет в норе.

Белка живет в дупле.

Муравей – в муравейнике.

Птица – в гнезде.

Собака - в конуре.

Курица - в курятнике.

Пчелы – в улье.

- Откройте учебники, прочитайте задание. Понятно как выполнять? Пишите аккуратно.

9. Самопроверка.

- Чтобы убедиться, что задание выполнено правильно, необходимо сделать проверку (Приём «Линеечки»).

10. Самоанализ. Рефлексия деятельности:

- Что мы сегодня делали?

- Мы говорили, отвечали на вопросы, считали устно, решали примеры,

отдыхали, играли, писали

Рефлексия (подведение итогов занятия).

-Ребята, если на самоподготовке было легко, показываем радостную карточку-настроение, а если трудно, то грустную карточку-настроение. Оценивают свое состояние на уроке.


-Вот вам смайлики с разным настроением, прикрепите ваше настроение на доску.

11. Итог.

- Сегодня вы все очень старались.

- Молодцы! Я довольна вами! Занятие окончено.(Слайд № 27)

- Всем спасибо за работу!











































































Оценка по уровням:

Сомневаюсь      Умею          Могу научить.

Для развития самоконтроля и самооценки  учитель регулярно должен задавать вопросы: - Что ты узнал на уроке?

- Чему научился?

- За что себя можешь похвалить?

- Над чем еще надо поработать?

- Какие задания тебе понравились?

- Какие задания оказались трудными?

- Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?

Чтобы научить самооценке на начальном этапе, после ответа ученика учитель должен спрашивать его:

Что нужно было сделать в этом задании?

Какая была цель, что нужно было получить?

Удалось ли получить результат?

Найдено решение, ответ?

Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой? в чем?)? 

Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью? (кто помогал? в чем?)?

Как ты оцениваешь свою работу?

Далее предлагается другим школьникам оценить ответ одноклассника, и только после этого может оценить выполнение задания сам. На эту подробную работу отводится примерно две недели. Далее ученики уже вполне самостоятельно могут оценить себя и своего товарища.

В 1 классе ребенок способен оценить себя по критериям, выработанным совместно с учителем, сопоставить свою оценку с оценкой учителя, выяснить причины разногласия. На данном этапе важна индивидуальная работа учителя с ребенком по коррекции формирования умений.

Рассмотренные приёмы формирования регулятивных УУД позволяют вовлечь обучающихся в процесс формирования умения учиться.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!