Конспект проведения самоподготовки в 3 классе
Цель: привитие учащимся навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические упражнения; развивать двигательную активность, через проведение динамической паузы, с целью повышения работоспособности воспитанников.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность.
Оборудование: учебники, тетради, ноутбук.
Ход:
1. Организационный момент (Слайд №1)
Встаньте все красиво,
Поздоровайтесь учтиво.
Тихо сядьте, спины прямо.
Все легонечко вздохнём,
Самоподготовку мы начнём.
2. Психологический настрой на занятие. (Слайд №2)
Порядок на столе? -Да!
Порядок в голове? - Да!
Как всегда вы готовы? -Да!
«Есть у нас девиз такой:
Все что нужно под рукой».
-Постараться быть внимательными, приветливыми и воспитанными.
-Кто это? - Это снеговик. (Слайд №3)
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимнее путешествие со снеговиком - (Слайд №4)
- Готовы? Тогда в путь! (Слайд №5)
3. Фонетическая и речевая зарядка (подготовка артикуляционного аппарата)
(Слайд №6)
-Первое наше путешествие фонетическая зарядка
-Встаньте
- Ребята, смотрите на меня, будем говорить вместе со мной
-Говорим протяжно на одном дыхании
с___о, со солнышко
с___у, су сухо
ос___у осу сосулька
с___на сна весна
Наступила весна.
Солнышко светит.
Сосулька растает.
-Молодцы, хорошо говорили, все старались.
-Сядьте. Выпрямите спину.
-Отправляемся дальше в путешествие со снеговиком (Слайд №8)
-Отгадайте загадку. (Слайд №9)
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет…
Когда это бывает? -Зимой
-Какое сейчас время года? -Зима.
-Отправляемся дальше со снеговиком
Зимние забавы (Слайд №10)
-Ребята, вспомните, какие зимние забавы вы знаете? (Слайд 11)
-Посмотрите на картинку. –Что дети делают? (Слайд №12)
-Дети катаются на лыжах, на коньках, на санках, лепят снеговика.
-Назовите зимние месяцы? – Декабрь, январь, февраль (Слайд №13)
-Угадай кто спрятался? -Ёж, белка, заяц (Слайд №14)
-Молодцы. Правильно отвечали.
4. Планирование работы, работа с дневником.
-Что будем делать? (Слайд №15)
-Будем выполнять домашнее задание
-Откройте дневник посмотрите что задано.
- Математика, русский язык.
–Что будем выполнять начала? –Будем делать математику.
- Откройте учебник по математике стр.___, упр. №____
- Найдите задание, которое вам задано?
-Прочитайте задание. Яна, что будешь делать? –Буду решать примеры. –Семён, что будешь делать? – Буду решать примеры
-Чтобы правильно вам решить примеры, давайте дальше отправимся в путешествие со снеговиком (Слайд №16)
- повторим таблицу умножения и деления.
5. Устный счёт (Слайд №17)
-Молодцы, хорошо считали.
-Откройте тетради, напишите «Домашняя работа» Пишите чисто, аккуратно. Кому будет трудно поднимайте руку, я помогу.
6. Выполнение задания по математике.
(На доске написать ответы к примерам)
-Кто решил поднимают руку, говорят –«Я решил(а) примеры»
-Давайте проверим, правильно решили примеры? Открываю ответы первого столбика.
- Кто правильно решил, поднимают зелёный светофорик, у кого ошибка - красный.
-Отправляемся дальше со снеговиком. Будем отдыхать. (Слайд №23).
7. Динамическая пауза под музыку
-А сейчас мы с вами отдохнём! Встаньте! (Слайд №24).
8. Выполнение задания по русскому языку.
-Сядьте.
-Отправляемся дальше со снеговиком.
-У вас на столе карточки. Внимательно прочитайте ряд слов, выделите лишнее слово.
Игра «Четвёртый лишний» с целью развития логического мышления (Слайд № 26).
Огурец, чеснок, тарелка, морковь. Что лишнее. Скажи одним словом. – Это овощи
Лиса, заяц, медведь, кошка. Скажи одним словом. – Это дикие животные.
Дидактическая игра « КТО ГДЕ ЖИВЕТ» (Слайд № 26)
Лиса живет в норе.
Медведь живёт в берлоге.
Лиса живет в норе.
Белка живет в дупле.
Муравей – в муравейнике.
Птица – в гнезде.
Собака - в конуре.
Курица - в курятнике.
Пчелы – в улье.
- Откройте учебники, прочитайте задание. Понятно как выполнять? Пишите аккуратно.
9. Самопроверка.
- Чтобы убедиться, что задание выполнено правильно, необходимо сделать проверку (Приём «Линеечки»).
10. Самоанализ. Рефлексия деятельности:
- Что мы сегодня делали?
- Мы говорили, отвечали на вопросы, считали устно, решали примеры,
отдыхали, играли, писали
Рефлексия (подведение итогов занятия).
-Ребята, если на самоподготовке было легко, показываем радостную карточку-настроение, а если трудно, то грустную карточку-настроение. Оценивают свое состояние на уроке.
-Вот вам смайлики с разным настроением, прикрепите ваше настроение на доску.
11. Итог.
- Сегодня вы все очень старались.
- Молодцы! Я довольна вами! Занятие окончено.(Слайд № 27)
- Всем спасибо за работу!
Оценка по уровням:
Сомневаюсь Умею Могу научить.
Для развития самоконтроля и самооценки учитель регулярно должен задавать вопросы: - Что ты узнал на уроке?
- Чему научился?
- За что себя можешь похвалить?
- Над чем еще надо поработать?
- Какие задания тебе понравились?
- Какие задания оказались трудными?
- Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?
Чтобы научить самооценке на начальном этапе, после ответа ученика учитель должен спрашивать его:
Что нужно было сделать в этом задании?
Какая была цель, что нужно было получить?
Удалось ли получить результат?
Найдено решение, ответ?
Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой? в чем?)?
Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью? (кто помогал? в чем?)?
Как ты оцениваешь свою работу?
Далее предлагается другим школьникам оценить ответ одноклассника, и только после этого может оценить выполнение задания сам. На эту подробную работу отводится примерно две недели. Далее ученики уже вполне самостоятельно могут оценить себя и своего товарища.
В 1 классе ребенок способен оценить себя по критериям, выработанным совместно с учителем, сопоставить свою оценку с оценкой учителя, выяснить причины разногласия. На данном этапе важна индивидуальная работа учителя с ребенком по коррекции формирования умений.
Рассмотренные приёмы формирования регулятивных УУД позволяют вовлечь обучающихся в процесс формирования умения учиться.