СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Площадь фигуры" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Открытие новых знаний". На данном уроке обучающиеся впервые знакомятся с площадью фигур, единицами измерения площади.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Площадь фигуры" 2 класс»

Самоанализ учителя начальных классов

Минабутдиновой Ирины Владимировны.


Урока математики во 2 классе «Б».

В классе 17 учеников, из них 11 мальчиков и 6 девочек. Успеваемость в классе по математике 60 %. Ударников – 7, успевающих – 9, неуспевающих – 1.

Тема урока: «Площадь фигуры. Единицы измерения площади»

Тип урока: «открытие» новых знаний. На данном уроке обучающиеся впервые знакомятся с площадью фигур, единицами измерения площади.

Организация пространства - работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Цель урока: создать условия для ознакомления с термином «площадь фигуры», с единицами площади (квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром) и их обозначениями; способствовать развитию умения определять площадь фигуры с помощью палетки.

Планируемый результат:

Предметные: знать, что такое площадь фигур, в каких единицах измеряется. Уметь сравнивать и измерять площади разных фигур. Знать различные способы сравнения площади фигур: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием одинаковых мерок.

Регулятивные: Определять тему урока, ставить цель. Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать пути исправления. Осуществлять итоговый контроль.

Познавательные: Анализировать объекты. Проводить сравнения. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Строить рассуждения на анализе. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы. Использование знаково-символических средств. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: Использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем. Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Формировать собственное мнение в высказываниях. Развивать умение слушать и понимать других. Развивать умение задавать вопросы. Формировать конструктивные способы взаимодействия  в парах.

Личностные: Развивать мотивацию к учёбе. Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение. Развивать способность к самооценке. Развивать самостоятельность.

В соответствии с целью и задачами подобран дидактический материал, составлена презентация. При планировании урока учитываю среднюю работоспособность, загружаю урок плотно, использую различные виды работы, стараюсь опираться на жизненный опыт ребят.

Организация пространства - работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Здоровьесберегающие технологии - смена вида деятельности.

  1. Организационный момент

Предварительная организация класса. Дети читают стихотворение на слайде, которое настраивает на работу.

  1. Этап актуализации знаний. Устный счёт.

В основе проблемы урока необходимость украсить плащ для куклы, не показала, какую форму имеет плащ.

  1. Этап целеполагания.

Обучающиеся узнали тему урока, решив примеры на табличное умножение и деление. Формулируют задачи урока.

  1. Первичное усвоение новых знаний

Обучающиеся знакомятся с разными способами сравнения площади фигур по слайдам, фронтальная работа, обсуждают способы сравнения фигур. Понятие площади фигур сказала сложным для детей языком, его совсем не надо было говорить. Знакомство с единицами площади – квадратным сантиметром, рисуют в тетради квадрат площадью 1 квадратный сантиметр.

  1. Первичная проверка понимания.

Практическая работа обучающихся. Не сказала детям работать в парах.Сравнение фигур разными способами: «на глаз», метод наложения, с помощью палетки. Измерение площади фигур. Не сказала детям, что такое палетка.

  1. Первичное закрепление новых знаний.

Находят площадь фигур на слайде. Чертят в тетради прямоугольник с заданными длиной и шириной. Разбивают его на квадраты, площадь которых равна 1 квадратному сантиметру. Не все быстро и правильно справляются с этим заданием. Возвращаемся к плащу, который необходимо было сделать меньше, чтобы палеткой быстро можно было посчитать число необходимых для него бусинок. Это задание с ловушкой.

7. Домашнее задание задано не было.

8. Рефлексия.

Итог урока подведен. По окончанию урока каждым учеником индивидуально осуществилась оценка своей деятельности и приобретенных знаний и умений с помощью лестницы оценивания.


Скачать

© 2017 1294 10

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!