Самоанализ учителя начальных классов
Минабутдиновой Ирины Владимировны.
Урока математики во 2 классе «Б».
В классе 17 учеников, из них 11 мальчиков и 6 девочек. Успеваемость в классе по математике 60 %. Ударников – 7, успевающих – 9, неуспевающих – 1.
Тема урока: «Площадь фигуры. Единицы измерения площади»
Тип урока: «открытие» новых знаний. На данном уроке обучающиеся впервые знакомятся с площадью фигур, единицами измерения площади.
Организация пространства - работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Цель урока: создать условия для ознакомления с термином «площадь фигуры», с единицами площади (квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром) и их обозначениями; способствовать развитию умения определять площадь фигуры с помощью палетки.
Планируемый результат:
Предметные: знать, что такое площадь фигур, в каких единицах измеряется. Уметь сравнивать и измерять площади разных фигур. Знать различные способы сравнения площади фигур: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием одинаковых мерок.
Регулятивные: Определять тему урока, ставить цель. Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать пути исправления. Осуществлять итоговый контроль.
Познавательные: Анализировать объекты. Проводить сравнения. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Строить рассуждения на анализе. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы. Использование знаково-символических средств. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные: Использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем. Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Формировать собственное мнение в высказываниях. Развивать умение слушать и понимать других. Развивать умение задавать вопросы. Формировать конструктивные способы взаимодействия в парах.
Личностные: Развивать мотивацию к учёбе. Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение. Развивать способность к самооценке. Развивать самостоятельность.
В соответствии с целью и задачами подобран дидактический материал, составлена презентация. При планировании урока учитываю среднюю работоспособность, загружаю урок плотно, использую различные виды работы, стараюсь опираться на жизненный опыт ребят.
Организация пространства - работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Здоровьесберегающие технологии - смена вида деятельности.
Организационный момент
Предварительная организация класса. Дети читают стихотворение на слайде, которое настраивает на работу.
Этап актуализации знаний. Устный счёт.
В основе проблемы урока необходимость украсить плащ для куклы, не показала, какую форму имеет плащ.
Этап целеполагания.
Обучающиеся узнали тему урока, решив примеры на табличное умножение и деление. Формулируют задачи урока.
Первичное усвоение новых знаний
Обучающиеся знакомятся с разными способами сравнения площади фигур по слайдам, фронтальная работа, обсуждают способы сравнения фигур. Понятие площади фигур сказала сложным для детей языком, его совсем не надо было говорить. Знакомство с единицами площади – квадратным сантиметром, рисуют в тетради квадрат площадью 1 квадратный сантиметр.
Первичная проверка понимания.
Практическая работа обучающихся. Не сказала детям работать в парах.Сравнение фигур разными способами: «на глаз», метод наложения, с помощью палетки. Измерение площади фигур. Не сказала детям, что такое палетка.
Первичное закрепление новых знаний.
Находят площадь фигур на слайде. Чертят в тетради прямоугольник с заданными длиной и шириной. Разбивают его на квадраты, площадь которых равна 1 квадратному сантиметру. Не все быстро и правильно справляются с этим заданием. Возвращаемся к плащу, который необходимо было сделать меньше, чтобы палеткой быстро можно было посчитать число необходимых для него бусинок. Это задание с ловушкой.
7. Домашнее задание задано не было.
8. Рефлексия.
Итог урока подведен. По окончанию урока каждым учеником индивидуально осуществилась оценка своей деятельности и приобретенных знаний и умений с помощью лестницы оценивания.